СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение английскому языку в условиях цифровой трансформации

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с новой короновирусной инфекцией  COVID-2019 обучающимся и педагогам пришлось перейти к новому виду обучения – дистанционное обучение. К сожалению, наша система образования была не совсем готова к такому резкому переходу на онлайн обучение. Педагогическое сообщество оказалось в ситуации, когда нужно было совершить цифровой прорыв за месяц, переосмыслить новые формы обучения и понять, как перенести групповые и индивидуальные занятия в режим онлайн.В связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с новой короновирусной инфекцией  COVID-2019 обучающимся и педагогам пришлось перейти к новому виду обучения – дистанционное обучение.

Просмотр содержимого документа
«Обучение английскому языку в условиях цифровой трансформации»

Подготовил: Ивашнева Т.С

Учитель английского языка

МОУ СОШ №6

Обучение английскому языку в условиях цифровой трансформации

В связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с новой короновирусной инфекцией COVID-2019 обучающимся и педагогам пришлось перейти к новому виду обучения – дистанционное обучение. К сожалению, наша система образования была не совсем готова к такому резкому переходу на онлайн обучение. Педагогическое сообщество оказалось в ситуации, когда нужно было совершить цифровой прорыв за месяц, переосмыслить новые формы обучения и понять, как перенести групповые и индивидуальные занятия в режим онлайн.

Это означает, что роль педагогов меняется и она должна быть направлена на содействие развитию молодого поколения как активных членов общества. Нам следует осваивать новые способы общения с нашими учениками вне наших классов, настало время определить, как должно выглядеть новое обучение.

Иностранный язык представляет собой учебный предмет, в котором предполагается создание искусственной языковой среды для обучающихся, что предопределяет вариативное включение различных цифровых средств обучения в новые перспективы преподавания иностранного языка.

Во всем существующем и постоянно обновляемом многообразии, необходимо создавать и обновлять в режиме реального времени некоторую типологию цифровых технологий в обучении иностранному языку, определять возможности их использования и моделировать методику работы с ними в условиях смены методологической парадигмы. В совершенствовании материальной базы, программного и методического обеспечения, в приобретении соответствующего опыта преподавателями видится перспектива успешной реализации цифровизации образования.

В период пандемии учителя стали осваивать образовательные платформы, которые помогли как в освоение новых знаний, так и в проверки и оценивании знаний учащихся. Например, большинство онлайн платформ стали бесплатными на время пандемии.

  1. Домашнее задание онлайн (Физикон)

  2. https://edu.skyeng.ru

  3. Sky smart интерактивная рабочая тетрадь

  4. Образовательная платформа Якласс

  5. https://foxford.ru

  6. https://www.de-online.ru

Современные цифровые инструменты для преподавания иностранного языка, помогают нам стимулировать и развивать познавательную деятельность у учеников.

Самое распространенное - мультимедийное занятие. МЗ - занятие с использованием цифровых технологий, различных программ и технических средств для эффективного воздействия на обучаемого.

Во время данного занятия можно использовать различные программные комплексы, среди которых тренажёры, тестовые программы, графические редакторы, мультимедийные презентации, графики, таблицы. Как показывает практика внедрения таких средств в учебный процесс, их использование эффективно воздействует на обучаемого, у которого развиваются умения познавать окружающий мир, навыки использования знаний и умений в реальном жизненном контексте, креативное мышление, принятие оптимальных решений в сложной ситуации, исследовательские навыки, способность к обработке информации.

Мультимедийные презентации являются следующей доступной технологией для включения в учебный процесс, для их использования необходимы компьютер и проектор.

Формы включения презентаций в занятия зависят от их содержания и его целей. Так, эффективными целями применения считаются следующие: изучение нового материала; закрепление новой темы; проверка усвоения грамматического материала, подготовка к государственным экзаменам.

Обучающее видео – вид Интернет-ресурса, позволяющий просматривать видеозаписи и выполнять задания к ним, который используется как в онлайн, так и в оффлайн-режиме. Задания могут быть включены в саму видеозапись, так и в специальные рабочие тетради. Среди наиболее популярных ресурсов следующие:

  • 1)Family English ESL– Интернет-ресурс, предоставляющий разнообразные видео и материалы для изучения новых тем так и для повторения лексических и грамматических материалов. 

  • 2) Khan Academy – Интернет-ресурс, предоставляющий разнообразные видео и материалы к ним для изучения и, главным образом, повторения материалов по различным предметам, подготовки к международным экзаменам. На сайте существует раздел «Teachers», который позволяет в режиме онлайн добавлять задания к видео. 

Вопрос о выборе методов проведения учебных занятий – каждодневный, так как очень разнообразны темы и конкретные ситуации обучения. Не мало важным аспектом является освоение различных приемов и методов обучения с использованием и применением различных технологий, таких как :

Web-квэст (webquest) – организация проектной деятельности учащихся с использованием Интернет-ресурсов. Она предполагает групповую работу учащихся. Роль учителя состоит в подборке ресурсов Интернета так, чтобы каждой группой раскрывался только один из аспектов темы. На втором этапе квеста группы переформируются так, чтобы в каждой новой группе было по одному представителю из каждой первичной группы. Во время прохождения вебквеста ученики должны ответить на один общий вопрос, имеющий дискуссионный характер. Образовательный вебквест часто представлен в виде сайта (группы сайтов), на котором имеется вся информация для выполнения той или иной задачи учащимися.

Выделяют два вида вебквестов:

  • Кратковременный, с целью углубить и обобщить знания знаний и их интеграция, проводится за одно-три занятия.

  • Длительный, для углубления и преобразования знаний учащихся, рассчитан на семестр или учебный год.

Итоговым результатом работы в квесте является публикация работ учеников в виде веб-страниц и сайтов.

При составлении квеста надо иметь в виду следующее:

  • должно быть четкое описание ролей участников, т.е. сценарий квеста.

  • главное задание, должно быть понятно, интересно и выполнимо для учащихся данного возраста. Важно четко сформулировать итоговый результат самостоятельной работы учащихся.

  • обязательно присутствует список информационных ресурсов, необходимых для выполнения задания.

  • должно быть описание процедуры работы на каждом этапе квеста и самих этапов работы.

  • направляющие вопросы, для организации учебной работы, нацеливающие учащихся на определенную деятельность.

  • заключение (резюме), обобщающее опыт, полученный учащимися при работе в квесте.

Использование блогов в обучении ИЯ. Если на сайте регулярно выкладываются новости одного человека, мы называем его блогом.

Для ведения блога можно воспользоваться конструкторами сайтов, а можно воспользоваться специальными конструкторами, предназначенными для ведения блога.

Блог.ру (http://blog.ru/) – специализированный сервис для ведения дневников в интернете. После регистрации на сервере, Мы вводим личные данные инам предлагают минимальный пользовательский интерфейс.

Blogger (www.blogger.com) – приложение Google, предназначенное для ведения блога, и он имеет интуитивно понятный интерфейс конструктора, практически такой же, как и у конструктора сайтов, а так же огромное количество бесплатных шаблонов. Его можно загрузить в медиа контент, выделенное пространство 10 Гбайт используется вместе с Google Диском.

Для ведения блога можно использовать и другие средства: социальные сети, Sway, онлайн доски.

Особое место занимает онлайн-сервис, Google-form, он позволяет создать форму обратной связи, онлайн-тестирования и опросы для учащихся.

Одним из необходимых умений для преподавателя – умение работать с облачными сервисами такими как:

  • Облако Google

  • Облако OneDrive

  • Облако Яндекс

Использование облачных хранилищ в учебном процессе:

  • предоставляет доступ к документам и учебным материалам родителям и учащимся.

  • сохраняет планы уроков, ведомости и другие документы, которые должны быть «под рукой».

  • позволяет совместно с другими преподавателями работать над учебными планами или совместными проектами.

  • можно отправлять учебные материалы, созданные дома, в облако, чтобы иметь к ним доступ с рабочего компьютера или телефона.

Как учащийся может использовать облачные хранилища данных?

    • Размещать учебные материалы.

    • Использовать их для совместной работы над проектами.

    • Сдавать работы преподавателю, предоставляя доступ по ссылке или пересылая работу по почте и так далее.

Для эффективности своей работы мы можем использовать онлайн доски.

Онлайн доски – это интерактивное средство, позволяющее размещать в едином пространстве различные материалы, предоставлять к ним доступ группе лиц по выбору, совместно просматривать и редактировать информацию, размещенную на доске.

Интерактивная доска онлайн организуется в виде окна большого размера с прокруткой по горизонтали, вертикали или в обоих направлениях. Возможности по размещению и редактированию информации у разных онлайн досок разные. Все доски работают с текстовой информацией, которая размещается на доске в виде стикеров – текстовых полей, имитирующих листочки, прикрепленных к доске.

Conceptboard (conceptboard.com) интересная онлайн доска, на которой можно рисовать (как в Paint), размещать видео и аудио фрагменты, стикеры и текстовые блоки, изображения. Для входа можно использовать аккаунт Google. Можно пригласить других пользователей для совместной работе на доске, можно просто использовать при работе на уроке вместо интерактивной доски или обычной. Единственный ее недостаток – ресурс платный.

RealtimeBoard (realtimeboard.com) имеет большое количество шаблонов разного назначения, что облегчает работу с приложением. Можно использовать текст, стикеры, рисовать карандашом и при помощи форм прикреплять файлы с изображением, видео, таблицами и т.п. Для входа можно использовать аккаунт Google, бесплатный вариант использования позволяет подключать к доске до 3 пользователей, что подходит для небольших проектов, также доску можно использовать просто для объяснения материала вместо презентации.

LinoIt (linoit.com) универсальная доска. Она предоставляет возможность работы с заметками, стикерами, графикой, видео из социальных сетей. В отличие от предыдущих примеров рисование отсутствует, зато ресурс абсолютно бесплатный. После регистрации можно предоставить доступ другим участникам, которым регистрация будет не нужна, что удобно для преподавателя. Не смотря на то, что не имеет русского интерфейса, поддерживает кириллицу. Обращение к доске по ссылке дает возможность встраивания ее в свою веб-страничку.

Такие программы как zoom и skype показали себя как самые востребованные платформы в период пандемии. Они позволяют учителям вести уроки онлайн, в независимости от количества учащихся.

Использование цифровых технологий на уроке создаёт неограниченные возможности для преподавателя и обучающихся. Работа с виртуальными моделями, видео, анимацией, звуком, графикой привлекают внимание обучающихся к теме. Цифровые технологии сопровождают ход занятия в соответствии с его планом, но не могут занимать большую часть занятия. Они добавляют элементы, которые нельзя осуществить на практике: gif-изображения в качестве средства оценивания онлайн-работы, видеофрагменты для имитации создания языковой среды в аудитории..

Таким образом, цифровые обучающие технологии имеют огромный обучающий потенциал. Необходимо апробировать в реальном учебном контексте их способности стимулировать различные виды речевой деятельности и возможности по-новому организовывать контактный и бесконтактный учебный процесс.

Пандемия COVID-19 привела к тому, что образовательные учреждения во всем мире были вынуждены внезапно использовать весь набор доступных технологических инструментов для создания дистанционного обучения учеников и студентов во всех областях. Педагоги во всем мире использовали новые возможности строить свое обучение по-другому и с большей гибкостью, что привело к потенциальной доступности образования для учеников во всем мире. Это новые способы обучения, которые ранее в значительной степени не использовались и были не востребованы.



Список литературы

1. Genova M.M. 21st century language classroom with digital tools and resources // Indus-try 4.0. – 2019. – Vol. 4. – № 3. – Pp. 142-145.
2. Хильченко Т.В., Дубаков А.В. Мультимедийный урок иностранного языка и ор-ганизационно-технологические особенности его проектирования // Вестник Шад-ринского государственного педагогического института. – 2013. – № 4. – С. 73-78.
3. Иванова Е.О. Электронный учебник – предметная информационно-образовательная среда самостоятельной работы учащихся // Образование и наука. – 2015. – № 5 (124). – C. 118-128.
4. Семенова Ю.И. Использование мультимедийных программ в обучении англий-скому языку в средней школе //Актуальные проблемы современного иноязычного образования. – 2016. – №. 3. – 14 c.

5. Логинова А. В. Эволюция электронного обучения и перспективы развития // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1210-1212. — URL https:// moluch.ru/archive/90/18620/ (дата обращения: 3.05.2020)

6. Электронный научно-практический журнал «Вопросы Интернет-образования». – № 8.- 2019






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!