СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровая образовательная среда как фактор профессионального развития педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно-организующих подходов к развитию образовательной среды. Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования,  главной задачей которой является создание единой информационно-образовательной среды (ИОС).  ИОС рассматривается как одно из условий достижения нового качества образования.

Просмотр содержимого документа
«Цифровая образовательная среда как фактор профессионального развития педагога»

Информационно-образовательная среда (ИОС)

Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно-организующих подходов к развитию образовательной среды. Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования, главной задачей которой является создание единой информационно-образовательной среды (ИОС). ИОС рассматривается как одно из условий достижения нового качества образования.


Выделяют три основные цели информатизации образования:

-повышение эффективности образования;

-повышение гибкости и доступности образования;

-развитие информационной культуры.


Первая цель предполагает, что информатизация образования должна привести к более эффективному выполнению социального образовательного заказа.

Вторая цель предполагает, что информатизация образования должна сделать образование более гибким и доступным в смысле своевременного реагирования на изменения социального образовательного заказа.

Третья цель предполагает развитие общих навыков использования информационных технологий как преподавателями, так и обучающимися для повышения эффективности их деятельности.


Для учителя информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:

-во время проведения урока;

-в проектной деятельности, при создании материалов к урокам;

-при выступлении на собраниях, педсоветах и т.п.;

-в процессе создания и передачи общешкольной информации;

-при обмене опытом как внутри школы, так и между школами.


Для обучающегося информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:

-для более глубокого восприятия учебного материала;

-в проектной деятельности;

-в презентационной деятельности.


Цифровые

образовательные

ресурсы

http://www.edu.ru/



  • Каталог Интернет-ресурсов.

  • Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика.

  • Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация

  • Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты.

  • Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора..

  • БД "Мероприятия": планируемые конференции и семинары.

  • БД "Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ" on-line


http://school-collection.edu.ru/



  • Каталог и Хранилище Цифровых образовательных ресурсов

  • Тематические коллекции Цифровых образовательных ресурсов

  • Электронные издания на CD

  • Цифровые образовательные ресурсы, подготовленные учителями


http://fcior.edu.ru/



  • Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для открытой мультимедиа среды (ОМС).



Информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.

Что дает информатизация образованию:


  • повысить у учащихся интерес к предмету,

  • облегчить формирование у учащихся основных понятий по изучаемой теме,

  • выявлять и развивать способности,

  • овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности,

  • интеллектуально развивать учащихся,

  • подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин,

  • расширить виды совместной работы учащихся,

  • повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся.


Основными направлениями использования ИКТ в информационной среде образовательной организации могут быть:


  • использование ИКТ в качестве объекта изучения;

  • использование ИКТ в качестве средства представления и получения знаний;

  • использование ИКТ в качестве инструмента контроля знаний;

  • использование ИКТ для систематизации и распространения передовых педагогических технологий;

  • использование ИКТ в целях управления образовательным процессом.




Полезные ссылки:


http://festival.1september.ru/

фестиваль педагогических идей «Открытый урок»


http://digital.1september.ru/

Общероссийский проект Школа цифрового века


http://www.openclass.ru/ -

Открытый класс

сетевые образовательные сообщества


http://nsportal.ru/

социальная сеть работников образования


http://www.ege.edu.ru/

официальный информационный портал

единого государственного экзамена


http://www.ucheba.ru/

сайт «Учеба»


http://ege.yandex.ru/

единый государственный экзамен online


http://window.edu.ru/

единое окно доступа к образовательным ресурсам


http://distant-plus.ru/

ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

Центр дистанционных технологий в образовании Дистант+


http://www.it-n.ru/

сеть творческих учителей


http://www.intuit.ru/

Интернет-Университет Информационных технологий


А также:


http://msk.ito.edu.ru/2012/

II Всероссийская конференция

"Применение ЭОР в образовательном процессе"

"ИTO-ЭОР-2012"


http://konkurs-eor.ru/

Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе










































Методическое объединение

учителей ИЗО

города Оренбурга




Цифровая образовательная среда






Маркова Наталья Николаевна,

учитель информатики (ИЗО)

МОАУ «Бердянская СОШ»

тел:89226255636




Оренбург

2020


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!