«ЦЕННОСТИ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ и ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ»
(духовно-нравственное воспитание в школе)
Урок в земской школе Ученики Архангельской земской школы Нолинского уезда Вятской губернии , 1890-е годы.
Урок Закона Божия
«Утро на Куликовом поле» [1943-1947] Александр Павлович Бубнов
КОНЦЕПЦИЯ
ДУХОВНО-
НРАВСТВЕННОГО
РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА
РОССИИ
(А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков)
СОВРЕМЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ
это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Современный национальный воспитательный идеал определяется:
- в соответствии с национальным приоритетом;
- исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох;
- согласно Конституции Российской Федерации;
- согласно Закону РФ «Об образовании» в части требований к содержанию образования (ст.14) и задачам основных образовательных программ (ст.9, п.6)
ПАТРИОТИЗМ
ЛЮБОВЬ К России, к своему народу, к своей малой родине, служение отечеству
СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ
СВОБОДА ЛИЧНАЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ, ДОВЕРИЕ К ЛЮДЯМ, ИНСТИТУТАМ ГОСУДАРСТВА И ГРАЖ - ДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, ДОБРОТА, ЧЕСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ, ДОСТОИНСТВО.
Гражданственность
ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО, ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО, ДОЛГ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ, СТАРШИМ ПОКОЛЕНИЕМ, СЕМЬЁЙ, ЗАКОН И ПРАВОПОРЯДОК, МЕЖЭТНИЧЕСКИЙ МИР, СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДОВАНИЯ.
Семья
ЛЮБОВЬ И ВЕРНОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ, ДОСТАТОК, УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ, ЗАБОТА О СТАРШИХ И МЛАДШИХ, ПРОДОЛЖЕНИЕ РОДА
Труд и творчество
УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ, ТВОРЧЕСТВО И СОЗИДАНИЕ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ И НАСТОЙЧИВОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, БЕРЕЖЛИВОСТЬ
Наука
ЦЕННОСТЬ ЗНАНИЯ, СТРЕМЛЕНИЕ К ИСТИНЕ, НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
Искусство и литература
КРАСОТА, ГАРМОНИЯ, ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА, НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР, СМЫСЛ В ЖИЗНИ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Природа
ЖИЗНЬ, ЭВОЛЮЦИЯ,
РОДНАЯ ЗЕМЛЯ,
ЗАПОВЕДНАЯ ПРИРОДА,
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ
Человечество
Мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества,
международное сотрудничество
Традиционные российские религии
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЕРЕ, ДУХОВНОСТИ, РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА, ЦЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России (согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года)
- человеколюбие
- справедливость
- честь
- совесть
- воля
- личное достоинство
- вера в добро
- стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством