СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Церковный раскол. Урок истории. 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская интерактивная презентация к уроку № 2 по теме: Церковный раскол. Презентация позволяет учителю организовать учебную деятельность учащихся, самопроверку (взаимопроверку), самооценку (взаимооценку). Простая бальная система оценивания позволяет оценить работу каждого ученика на протяжении всего урока учителем, самим учеником или его одноклассниками.

Просмотр содержимого документа
«Церковный раскол. Урок истории. 7 класс.»

ІV. «БУНТАШНЫЙ ВЕК» ЦЕРКОВНЫЙ  РАСКОЛ.  § 20 – 21  Урок 2. 3/2/19

ІV. «БУНТАШНЫЙ ВЕК»

ЦЕРКОВНЫЙ РАСКОЛ. § 20 – 21 Урок 2.

3/2/19

Что знаем Политическое развитие страны М.Ф. Романов В 1613 г. Основал династию Романовых «Великий государь» Отец М.Ф. Романова Филарет получил титул С 1619 – 1633 фактическим правителем Руси был Патриарх Филарет Патриарх Филарет - глава русской церкви государства церковь власть царь Патриарх Никон - конфликт Проблема: Чем закончился конфликт?

Что знаем

Политическое развитие страны

М.Ф. Романов

В 1613 г. Основал династию Романовых

«Великий государь»

Отец М.Ф. Романова Филарет получил титул

С 1619 – 1633 фактическим правителем Руси был

Патриарх Филарет

Патриарх Филарет - глава

русской церкви

государства

церковь

власть

царь

Патриарх Никон - конфликт

Проблема:

Чем закончился конфликт?

Никониане и старообрядцы. В 1649 году иерусалимский патриарх обвинил русских иерархов в отступлении от греческих обрядов. В чем проявлялись отступления?   Задача? – В 1652 г. Патриарх Московский и всея Руси Никон начал реформы.  Задание: Заполни таблицу «Церковные реформы»: с. 165-167  Расхождения в богослужебных книгах, церковной службе. Ввести единообразие в богослужении и церковных книгах. Проверить Направления реформы Креститься Изменения Поклоны Иконы и церковные книги Крестный ход Тремя пальцами Поясные поклоны По греческим образцам «не по солнцу», а «против солнца» Не исправление обрядов, а их нарушение Как приняли реформу на Руси? С. 71 В 1654г. церковный Собор одобрил реформу.

Никониане и старообрядцы.

В 1649 году иерусалимский патриарх обвинил русских иерархов в отступлении от греческих обрядов. В чем проявлялись отступления?

Задача?

В 1652 г. Патриарх Московский и всея Руси Никон начал реформы.

Задание: Заполни таблицу «Церковные реформы»: с. 165-167

Расхождения в богослужебных книгах, церковной службе.

Ввести единообразие в богослужении и церковных книгах.

Проверить

Направления реформы

Креститься

Изменения

Поклоны

Иконы и церковные книги

Крестный ход

Тремя пальцами

Поясные поклоны

По греческим образцам

«не по солнцу», а «против солнца»

Не исправление обрядов, а их нарушение

Как приняли реформу на Руси? С. 71

В 1654г. церковный Собор одобрил реформу.

Формирование абсолютизма § 20 І. Открываем новые знания: 4. Строптивый патриарх 5. Гонения на старообрядцев ІІ. Применяем новые знания: с. 171-172  2 балла – в. 1  1 балл – в. 3  2 балла – задания  1 балл – устный ответ ІІІ. Домашнее задание: § 21-22, в. 2, 4., документ.

Формирование абсолютизма § 20

І. Открываем новые знания:

4. Строптивый патриарх

5. Гонения на старообрядцев

ІІ. Применяем новые знания: с. 171-172

2 балла – в. 1

1 балл – в. 3

2 балла – задания

1 балл – устный ответ

ІІІ. Домашнее задание: § 21-22, в. 2, 4., документ.

4. Строптивый патриарх Задание. 1). Составь план текста с. 168-169.  2). Составь рассказ, используя план.  3). Ответь на вопросы с. 169. Проверить план: Претензия Никона на со правительство. Уход с патриаршества Большой Московский собор Патриарх Никон

4. Строптивый патриарх

Задание. 1). Составь план текста с. 168-169.

2). Составь рассказ, используя план.

3). Ответь на вопросы с. 169.

Проверить план:

  • Претензия Никона на со правительство.
  • Уход с патриаршества
  • Большой Московский собор

Патриарх Никон

5. Гонения на старообрядцев Задание. Составь план-конспект. С. 169-171. План Конспект 1. Гонения на раскольников Большой Московский собор подтвердил правильность реформ и отлучил от церкви тех, кто их не принимал. Преследование старообрядцев. 2. Формы протеста старообрядцев Бегство; голодная смерть; отказ принимать новопечатные книги; вооруженное восстание; самосожжение. 3. Восстание в Соловецком монастыре (1668-1676) Войска расправились с восставшими. 4. Боярыня Морозова Отказалась от богатства ради «истиной веры». Посажена в земляную яму. Не смирилась. 5. Раскол общества по религиозному признаку. Раскол затронул «верхи» и «низы» общества. Сожжение старообрядцев

5. Гонения на старообрядцев

Задание. Составь план-конспект. С. 169-171.

План

Конспект

1. Гонения на раскольников

Большой Московский собор подтвердил правильность реформ и отлучил от церкви тех, кто их не принимал. Преследование старообрядцев.

2. Формы протеста старообрядцев

Бегство; голодная смерть; отказ принимать новопечатные книги; вооруженное восстание; самосожжение.

3. Восстание в Соловецком монастыре (1668-1676)

Войска расправились с восставшими.

4. Боярыня Морозова

Отказалась от богатства ради «истиной веры». Посажена в земляную яму. Не смирилась.

5. Раскол общества по религиозному признаку.

Раскол затронул «верхи» и «низы» общества.

Сожжение старообрядцев

Сожжение старообрядцев  Соловецкое восстание 1668-1676 гг. Царские войска с помощью предателя проникли в обитель и расправились с иноками. В живых осталось не более 60 человек из 15000.  28 были казнены сразу, остальные – позднее. Иноков жгли огнем, топили в проруби, подвешивали за ребра на крюках, четвертовали, заживо морозили во льду.

Сожжение старообрядцев

Соловецкое восстание 1668-1676 гг.

Царские войска с помощью предателя проникли в обитель и расправились с иноками. В живых осталось не более 60 человек из 15000.

28 были казнены сразу, остальные – позднее. Иноков жгли огнем, топили в проруби, подвешивали за ребра на крюках, четвертовали, заживо морозили во льду.

Проблема: Чем закончился конфликт между патриархом и царем  Ответ проиллюстрируй текстом учебника. ВИДЕО: Митрополит Кирилл об отношении Православной Церкви к старообрядцам

Проблема:

Чем закончился конфликт между патриархом и царем

Ответ проиллюстрируй текстом учебника.

ВИДЕО: Митрополит Кирилл об отношении Православной Церкви к старообрядцам

Применяем НОВЫЕ ЗНАНИЯ. ОЦЕНИВАЕМ СВОЮ РАБОТУ с. 171-172  2 балла – в. 1  1 балл – в. 3  2 балла – задания  1 балл – устный ответ

Применяем НОВЫЕ ЗНАНИЯ. ОЦЕНИВАЕМ СВОЮ РАБОТУ

с. 171-172

2 балла – в. 1

1 балл – в. 3

2 балла – задания

1 балл – устный ответ

Использованные источники Сожжение старообрядцев: http ://lemur59.ru/sites/default/files/images/873%20 старообрядцу. jpg Митрополит Кирилл: http:// etsphoto.ru/photocache/4d/4dcc0ad842e3f69077308262b760e273.jpg

Использованные источники

Сожжение старообрядцев:

http ://lemur59.ru/sites/default/files/images/873%20 старообрядцу. jpg

Митрополит Кирилл:

http:// etsphoto.ru/photocache/4d/4dcc0ad842e3f69077308262b760e273.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!