СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Целевая прогулка подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Целевая прогулка подготовительная группа»












Целевая прогулка в осенний сквер

с детьми подготовительной к школе группы

3/4 для детей с ТНР

на тему: «Подарки старого дуба».














Выполнили: Ю.С. Варламова








2017


Программное содержание:

  • Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить находить

их самостоятельно;

  • Закрепить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни

Деревьев;

  • Закрепить и обобщить знания детей о строении, росте и развитии деревьев учить

определять деревья по их признакам. (На примере дерева – Дуб.)

  • Развивать способности к наблюдению за жизнью деревьев и сопереживанию им

как живым существам;

  • Активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме «Осень.

Деревья», развивать диалогическую и монологическую речь, любознательность и творческие способности детей;

  • Воспитывать у детей интерес и любовь к природе родного края, ее красоте,

пробуждать эстетические чувства.


Предварительная работа:

Рассматривание альбомов с деревьями, встречающимися в природе, беседы о временах года, их признаках, наблюдение за погодой, работа с календарем природы, просмотр презентаций по лексической теме «Осень. Деревья», чтение художественной литературы о природе, стихотворений об осени, рисование осенних пейзажей.


Словарная работа: Ствол, корни, крона, дубрава.


Ход прогулки.

  1. Вводная беседа.

Воспитатель: Сегодня замечательный осенний день. Стоит чудесная солнечная погода, я предлагаю отправиться в осенний парк и посмотреть изменилось ли там что-то, после первой экскурсии.Сегодня мне хочется познакомить вас с удивительным деревом. Послушайте мою загадку, и вы обязательно догадаетесь:


Он из жёлудя пророс, а потом всё рос и рос,

Год за годом подрастал – и могучим … стал!


Дети:Дубом стал

Воспитатель:Молодцы! Правильно отгадали загадку.

(Воспитатель показывает картинку «Дуб»)

Воспитатель: Но прежде чем отправится,

давайте вспомним правила пешехода, ведь

прогулка не близкая. Ребята, скажите по какой части улицы нужно идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: А как называется часть дороги, по которой движутся пешеходы?

Дети: тротуар.

Воспитатель:А где нужно переходить дорогу и как себя нужно вести на проезжей части?

Дети: По пешеходному переходу. Смотреть сначала налево, а потом направо. Не бегать по дороге.

Воспитатель: Молодцы, думаю можно собираться в путь.

(Дети, воспитатель и логопед одеваются и выходят из детского сада.Дети встают парами, а взрослые замыкают цепочку с двух концов.)

  1. Выход на прогулку.

(Подойдя к перекрестку, воспитатель обращает

внимание на светофор.)

Воспитатель: Встало с краю улицы

В длинном сапоге Чучело трехглазое

На одной ноге.


Обратите внимание на работу сигналов светофора.


Зелёный свет зажегся вдруг!

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, надёжный друг – шофёрам и прохожим.

Н.Новоторцева

(Дети с воспитателем и логопедом переходят дорогу и идут в сторону парка.)


Воспитатель: Дорожки парка нас зовут,

Шагаем мы с друзьями тут...


Игровое упражнение «Я и мы»

(Я шагаю – мы шагаем, я иду – мы идём, и т.д.Употребление глаголов в ед. и мн.числе.)

Воспитатель: Вот нас встречает осенними красками наш парк.

(Придя в парк, педагоги дают время детям осмотреться, полюбоваться природой.)

Воспитатель:Изменилось ли что-то в нём после нашей последней прогулки?

Д ети:Да

Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

М. Ходякова.


  1. Коллективное наблюдение.

(Прочтя стихотворение, воспитатель обращает

внимание детей на дерево, которое отличается от

всех остальных. Дети издалека увидели «голое» дерево

и подошли к нему поближе.)

Воспитатель: Ребята, скажите, что это за дерево?

Дети: Без листочков трудно догадаться. Мы не знаем.

Воспитатель: Послушайте мою загадку, и отгадка вам поможет ответить на мой вопрос.

От простуды и от гриппа,

Лечит нас, конечно …

Дети: Липа

Воспитатель: Верно. Это липа. Липа старая, мудрая и уже подготовилась к зиме. Она сбросила свой красивый осенний наряд. Обратите внимание на могучий крепкий ствол дерева, его сейчас хорошо видно. А какая раскидистая крона. Крепкие и сильные ветви. Кто знает, что такое крона дерева?

Дети: Крона – это ветки и листья в верхней части растения.

Воспитатель: Молодцы! А какие у дерева могучие корни, мы можем только

догадываться. Но мы не забываем о цели нашей прогулки: мы идём в гости к дубу. А вот и он, да не один. Когда деревьев много, мы скажем: это дубы.

Они до поздней осени

Все стоят зелёные.

Значит, они выносливые.

Значит, закалённые.

Н.В.Нищева.


Воспитатель: Мы с вами видим несколько дубов. А встречается лес, в котором растёт много дубов. Такой лес называют – ДУБРАВА.Предлагаю подойти поближе и внимательно рассмотреть деревья.

Воспитатель: Они молодые или старые, как вы думаете и почему?

(Дети рассуждают по данному вопросу.)

В оспитатель: Дубы в нашем парке молодые. На них нет еще плодов, которые называются – жёлуди.


  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Мне бы очень хотелось, чтобы вы запомнили

нашу прогулку к таким замечательным деревьям. Я приготовила небольшие подарки, которые передал для вас СТАРЫЙ ДОБРЫЙ ДУБ. В следующем году мы подрастем и обязательно совершим длительную прогулку к этому дереву.


В ладонях я желуди крепко держу.

И вам я сейчас их все покажу…

Игровое упражнение « Желудь какой?»

(Воспитатель показывает детям желуди, они их берут и рассматривают, подбирают «красивые» слова (слова-признаки) к слову «Желудь».)


  1. Подведение итога прогулки.


Воспитатель: Понравилась вам прогулка, хотели бы еще сюда прийти?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вечером в группе мы отобразим свои впечатления о прогулке в рисунке.А дома вместе с родителями выполните поделку из желудей, которые вам подарил СТАРЫЙ ДОБРЫЙ ДУБ. Каждый из вас составит маленький рассказ о своей поделке и мы оформим небольшую выставку.

А сейчас попрощаемся с нашим парком и отправимся в детский сад.

Вы все сегодня большие молодцы!

(Дети снова становятся парами, как пришли, замыкающие воспитатель и логопед. Все вместе идут в детский сад.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!