СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организационное родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организационное родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу»

Текст к слайдам

1 слайд

Ещё раз всем добрый вечер! Мы рады вас приветствовать практически в полном составе, отдохнувших, готовых к новому учебному году и позвольте в начале нашей встречи, для родителей вновь поступивших детей, ещё раз представиться.

 

2 слайд

Меня зовут Светлана Алексеевна, я воспитатель подготовительной группы «Золотые рыбки», имею первую квалификационную категорию, педагогический стаж в нашем детском саду 5 лет.

Представляется Тамара Ивановна……………………………………….

Нам необходимо выбрать от каждой группы председателя и секретаря, чтоб вести протокол собрания. Я думаю, Вы не будете против, если функцию председателя мы возьмём на себя с Тамарой Ивановной, а секретаря из родителей групп.

 

3 слайд

Ваши дети повзрослели и сейчас у них один из важных периодов – это последний год их дошкольного детства. Для Вас мы подготовили буклеты, где размещена информация о возрастных особенностях этого периода, которые необходимо знать для правильной организации образовательного процесса не только в дошкольном учреждении, но и в условиях семьи.

 

4 слайд

 В подготовительной группе на первый план выдвигается задача здоровья, общего физического развития и двигательной активности ребенка.

Именно Развитие двигательной сферы – одна из основных характеристик достижений ребенка. Поэтому, уважаемые родители, если у вашего ребёнка появляется потребность активно двигаться, он крушит и ломает все на своем пути, не ограничивайте его, направляйте его энергию в нужное русло. Записывайте ребёнка в спортивные секции, кружки, тем более с 6 лет в этом направлении много предложений. По возможности сами с ребёнком занимаемся спортом, не забываем – движение, это здоровье и развитие ваших детей.

 

5 слайд

Также важнейшим показателем развития ребенка является уровень овладения им различными видами детской деятельности, и  прежде всего, это игра, дети в этом возрасте умеют играть в игры с правилами, в сюжетно-ролевые, в игры драматизации. Ребёнок может сам создать замысел игры и реализовать его.

 

6 слайд

В продуктивной изобразительной деятельности и конструировании дети могут придумывать, создавать и реализовывать свои собственные замыслы самостоятельно, они свободно владеют ножницами, разными техниками и создаваемые ими продукты, становятся сложными и разнообразными.

 

7 слайд

Важный показатель развития ребенка – речевое общение. К семи годам у детей хорошо развита диалогическая речь: они четко отвечают на поставленные вопросы и сами задают вопросы, способны построить краткие высказывания, связно строить свою речь при пересказах и рассказах о своём жизненном опыте. Поэтому у кого есть речевые нарушения, обратите на это особое внимание. Старайтесь сами говорить правильно, дети копирую нашу речь. Если ребёнок неправильно сказал, поправляйте его. Убирайте из слов уменьшительно-ласкательные суффиксы (кофточка, штанишки, курточка) – кофта, штаны, куртка.

 

8 слайд

К 6 годам ребенок уверенно владеет культурой самообслуживания: может самостоятельно обслужить себя; может определить состояние своего здоровья (здоров он или болен); он обладает элементарными навыками личной гигиены; владеет культурой приема пищи – столовые приборы - ложку, вилку держит в правой руке, за исключением, если он левша; самостоятельно одевается в соответствие с погодой. До сих пор некоторые родители по утрам пытаются переодеть ребёнка сами, не нужно этого делать, позвольте вашим детям стать самостоятельнее. Поверьте, мы с Тамарой Ивановной собираясь на прогулку, не одеваем их. Только помогаем застегнуться. Обратите внимание на обувь, если вы покупаете обувь со шнурками, то научите своего ребёнка завязывать их.

 

9слайд

Так же в буклете прописаны целевые ориентиры, которые обозначены в ФГОС, и являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень общего образования (начальная школа), ну и, конечно же, для успешной адаптации ваших детей в школе. Целевые ориентиры – это то, что ребёнок способен на выходе из дошкольного учреждения, но не забываем уважаемые родители, что каждый ребёнок индивидуален и у каждого сой путь развития.

Ну а с нашей стороны и со стороны наших педагогов, профессионалов, реализация  целей и задач программы будет направлена на максимальное достижение результатов вашими детьми, а как это будет происходить, представит Тамара Ивановна.

 

 

10 слайд

Вся образовательная деятельность организована в соответствии с основной образовательной программой д/с 104, которая разработана в соответствии с нормативными документами и учебно-методическим комплектом по дошкольному образованию (Развитие).

-Содержание образования в д/с осуществляется по разным направлениям.

-На первом месте стоит игровая деятельность, которая является главной составляющей жизни детей в д/с, одним из важных средств развития детей дошкольного возраста. Игра предоставляет каждому ребенку возможность реализовать свои потребности и интересы, способствует развитию у детей инициативы, самостоятельности, активности в реализации игровых замыслов.

Виды игр:

-сюжетно-ролевая игра

-игры с правилами

-словесные

-настольные.

 

11 слайд

Работа ведется по следующим областям:

Социально-коммуникативное развитие

-Без деятельности общения, взаимодействия с другими людьми невозможно и вхождения ребенка в социум.

В ходе общения, взаимодействия, происходит развитие таких качеств человека, как коммуникативные способности. Коммуникативные способности понимаются нами, как действие поиска компромисса во взаимодействии и общении с другим человеком.

Следующая образовательная область «Физическое развитие».

-Дошкольная образовательная система направлена на поддержания здоровья и жизнедеятельности детей, т.е. развитие всего организма в том числе с особым вниманием на развитие двигательной сферы организма. (в д/с проводим физкультуру, зарядку, физминутки  на занятиях , самостоятельная двигательная деятельность.

-Вся жизнедеятельность ребенка и организация образовательного процесса подчинена режиму дня.

Режим дня:

-Составлен на холодный период и теплый, расписание образовательной деятельности.

-Занятия в подготовительной группе проводятся по 25 мин, физкульура-30мин. 3 занятия, 1- на воздухе.

-Прогулки утренняя и вечерняя, в целом продолжительность составляет около 3 часов в день, что очень благотворно сказывается на физическом развитии.

-К режиму дня надо приучать ребенка и дома, эта основа готовности к обучению в школе.

 

12 слайд

Следующая образовательная область «Познавательное развитие»

С детьми подготовительной группы будут проводиться такие занятия в течение  года они на экране:

-сенсорное воспитание

-ознакомление с пространственными отношениями

-конструирование

-развитие экологических представлений

-развитие элементов логического мышления

-развитие элементарных математических представлений

Остановлюсь на этом занятии - развитие элементарных математических представлений:

В течение года дети знакомятся с составом числа от 3 до 10 (составить из двух меньших: 7- 1и 6. 3и4и т. д).

Счёт от 0 до 20, прямой и обратный, счёт десятками от 10 до 100.

Решают задачи: используя модели: часть - целое, сами решают задачи. делят её на части: условие - рассказ, вопрос, решение.

 

13 слайд

Образовательная область « Речевое развитие»

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи (читаем сказки, рассказы, стихи, пословицы, поговорки). Учим составлять связные рассказы по моделям.

Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук.

На этом занятии остановлюсь  поподробнее.

В старшей группе мы в течение года проводили звуковой анализ слов. Дети различают гласные звуки от согласных, согласные твёрдые и мягкие, знают ударный и безударный гласный звук.делят слова на слоги.

(провести с родителями  физминутку  - придумать слова по модели).

В подготовительной группе дети знакомятся с буквами. Вначале с гласными, попарно: А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И.

-Их написанием после твердых и мягких согласных звуков.

-Затем знакомятся с согласными буквами и начинаем читать по специальным текстам. (Дети читают по слогам, слитно бегло). (Разработаны центром Венгера).

-Знакомятся с предложением, записывают графически.

-В подготовительной группе дети продолжают осваивать графические элементы: они обводят предметы по контуру и штрихуют их, копируют рисунки и дорисовывают фигуры. Таким образом, к концу года у детей складывается весь комплекс  готовности к письму: сочетание темпа и ритма речи с движениями глаз и руки.

14 слайд

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

-Развитие изобразительной деятельности - проводит специалист. Результатом такой работы являются тематические выставки, композиции.

-Мы в группе в определенный  день организации продуктивную деятельность (лепка, аппликация, конструирование из бумаги, рисование, также устраиваем выставки).

 

15 слайд

Для того чтобы занятия проходили качественно, продуктивно, детям необходима форма , которая дисциплинирует детей.

 На физкультурные занятия:

-белая футболка

-темные шорты

-кеды, кроссовки, носки

-одежда на хореографию

-купальник

-юбка

-чешки

-белые носки

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Организационное родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу»»

Незнайка в гостях у «Звездочек» и «Золотых рыбок»

Незнайка в гостях у

«Звездочек» и «Золотых рыбок»

Незнайка в гостях у «Звездочек» и «Золотых рыбок»

Незнайка в гостях у

«Звездочек» и «Золотых рыбок»

Незнайка в гостях у «Звездочек» и «Золотых рыбок»

Незнайка в гостях у

«Звездочек» и «Золотых рыбок»

Незнайка в гостях у «Звездочек» и «Золотых рыбок»

Незнайка в гостях у

«Звездочек» и «Золотых рыбок»

Наше совместное путешествие в библиотеку

Наше совместное путешествие в библиотеку

Родительское собрание в подготовительной группе Скоро в школу! Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Разработчики: Курмангалиева Т.И . Захарова С.А.

Родительское собрание в подготовительной группе

Скоро в школу!

Цели:

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Разработчики:

Курмангалиева Т.И .

Захарова С.А.

Тамара Ивановна Воспитатель группы  «Звездочки» Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы в детском саду 23 года Светлана Алексеевна Воспитатель группы  «Золотые рыбки» Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы  в детском саду 5 лет

Тамара Ивановна

  • Воспитатель группы

«Звездочки»

  • Первая квалификационная категория
  • Педагогический стаж работы в детском саду 23 года

Светлана Алексеевна

  • Воспитатель группы

«Золотые рыбки»

  • Первая квалификационная категория
  • Педагогический стаж работы

в детском саду 5 лет

Возрастные особенности детей периода 6-7 лет  Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила , смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе. Он становится способен учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать. Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием.  К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться , и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом.

Возрастные особенности детей периода 6-7 лет

  • Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
  • Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила , смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.
  • Он становится способен учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.
  • Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием.
  • К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться , и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом.
Развитие двигательной сферы – это важно! Мы активны ! Хотим больше двигаться и выражать своё эмоциональное состояние!

Развитие двигательной сферы

это важно!

Мы активны !

Хотим больше двигаться и выражать своё эмоциональное состояние!

Мы примеряем на себя разные роли ! В играх с правилами стремимся к выигрышу !

Мы примеряем на себя разные роли !

В играх с правилами стремимся к выигрышу !

Рисуем, лепим, конструируем самостоятельно !

Рисуем, лепим, конструируем

самостоятельно !

Мы говорим правильно ! Мы четко отвечаем на поставленные нам вопросы! Чтобы нам все знать, вопросы сами любим задавать!

Мы говорим правильно !

Мы четко отвечаем на поставленные нам вопросы!

Чтобы нам все знать, вопросы сами любим задавать!

Мы самостоятельны ! Мы правильно держим столовые приборы!

Мы самостоятельны !

Мы правильно держим столовые приборы!

Целевые ориентиры по ФГОС: ребенок овладевает основным и культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Каждый ребёнок индивидуален ! У каждого свой путь развития ! ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Целевые ориентиры по ФГОС:

  • ребенок овладевает основным и культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

Каждый ребёнок

индивидуален !

У каждого

свой путь развития !

  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
На первом месте стоит игровая деятельность ! Одобрено Экспертным советом ФГАУ «ФИРО» по образованию и социализации детей  НОУ «Учебный центр им. Л. А. Венгера «РАЗВИТИЕ»     Образовательная программа дошкольного образования «Р А З В И Т И Е»      Москва 2016 Виды игр: -сюжетно-ролевая игра -игры с правилами -словесные -настольные.

На первом месте стоит игровая деятельность !

Одобрено Экспертным советом

ФГАУ «ФИРО» по образованию и

социализации детей

НОУ «Учебный центр им. Л. А. Венгера «РАЗВИТИЕ»

 

Образовательная программа дошкольного образования

«Р А З В И Т И Е»

 

Москва 2016

Виды игр:

-сюжетно-ролевая игра

-игры с правилами

-словесные

-настольные.

«Социально-коммуникативное развитие» В ходе общения, взаимодействия, развиваются коммуникативные способности «Физическое развитие» На первый план выдвигается задача  здоровья , общего физического развития и двигательная активность ребёнка

«Социально-коммуникативное развитие»

  • В ходе общения, взаимодействия, развиваются коммуникативные способности

«Физическое развитие»

  • На первый план выдвигается задача здоровья , общего физического развития и двигательная активность ребёнка
«Познавательное развитие» Занятия в течение года:  Сенсорное воспитание Ознакомление с пространственными отношениями Конструирование Развитие экологических представлений Развитие элементов логического мышления Развитие элементарных математических представлений

«Познавательное развитие»

Занятия в течение года:

  • Сенсорное воспитание
  • Ознакомление с пространственными отношениями
  • Конструирование
  • Развитие экологических представлений
  • Развитие элементов логического мышления
  • Развитие элементарных математических представлений
« Речевое развитие» Ознакомление с художественной литературой (читаем сказки, рассказы, стихи, пословицы, поговорки). Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук.  Знакомимся с буквами Вначале с гласными, попарно: А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И

« Речевое развитие»

  • Ознакомление с художественной литературой (читаем сказки, рассказы, стихи, пословицы, поговорки).
  • Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук.

Знакомимся с буквами

Вначале с гласными, попарно:

А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И

Также устраиваем выставки «Художественно-эстетическое развитие» изобразительной деятельности лепка, аппликация, конструирование из бумаги,

Также устраиваем выставки

«Художественно-эстетическое развитие»

  • изобразительной деятельности
  • лепка,
  • аппликация,
  • конструирование из бумаги,

на физкультуру на хореографию Форма одежды

на физкультуру

на хореографию

Форма одежды

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!