Вариант 1
1.Спишите текст, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Предложения выписывайте с номерами.
1) Морозное утро выд...лось тихим. 2) Из ельника выл...тел ря...чик и сел на п...ньке подставил спинку со...нцу. 3) На высокой берё...ке пристроилась стайка воробьёв снегирей с...ниц. 4) Позаботились люди о л...сных ж...телях. 5) Для оленей и косуль они зап...сли душистого сена а для зайцев подрубили несколько ...синок и развесили веники. 6) Для белок ребята пом...стили на деревьях к...рмушки с орехами и желудями. 7) Не забыли школьники и о птицах. 8) Они приготовили для них любимые лакомства крупу хлебные крошки и кусочки сала. 9) Целый день в л...сной ст..ловой раздаёт...ся шум потому что стаи птиц прил...тают сюда. 10) Только под вечер пустее...т лесная ст...ловая. 11) Пернатые друзья человека. 12) О них надо заботит...ся. 13) Бер...гите их ребята! советуют биологи.
Грамматическое задание
2. Подчеркните главные члены в выделенном предложении.
3. Подчеркните твердые согласные в слове лесная
Подчеркните мягкие согласные в слове школьники
4. Произведите морфемный разбор слова: морозное
5. Выпишите : 2 существительных, 2 прилагательных, 2 глагола
Вариант 2
1.Спишите текст, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Предложения выписывайте с номерами.
(1)Сам..е крупн..е птицы в мире страусы. (2)Их выс..та – два с половиной метра а вес – пятьдесят килограммов.
(3)Ж..вут страусы в Африке и в Австралии.
(4)У страусов длинная шея, п..крытая пухом, кр..сивое чёрн..е и сер..е оп..ренье. (5)Они не умеют л..тать, и крылья их служат для укр..шения. (6)У страусов очень сил..ные ноги, отличное зрение. (7)Благодаря огромн..му росту, они издал..ка замеч..ют опас(?)ность видят прибл..жающегося хищ(?)ника об(?)являют тревогу и животные убегают.
(8)Едят страусы траву гусениц ящериц мелких зв..рьков. (9)Эти птицы л..гко приручают(?)ся, и люди обуча..т их пасти стада овец и в..зить п..возки.
(Т.А. Нуждина. Энциклопедия для малышей)
Грамматическое задание:
2. Из предложения 8 выпишите слово, которое обозначает действие предмета.
Ответ: _________________________________________________________
3. Из предложения 8 выпишите слово, которое обозначает признак предмета.
Ответ: __________________________________________________________
4. Сколько слов в предложении 8 обозначают предмет?
Ответ: __________________________________________________________
5. Выпишите из предложения 7 по одному существительному разных склонений.
Ответ:
1 склонение - ___________________________________________________
2 склонение - ___________________________________________________
3 склонение - __________________________________________________
6. В предложении 9 найдите глаголы в неопределенной форме, выпишите их, определите спряжение.
Ответ: _________________________________________________________
Ответы
(1)Самые крупные птицы в мире – страусы. (2)Их высота – два с половиной метра, а вес – пятьдесят килограммов.
(3)Живут страусы в Африке и в Австралии.
(4)У страусов длинная шея, покрытая пухом, красивое чёрное и серое оперенье. (5)Они не умеют летать, и крылья их служат для украшения. (6)У страусов очень сильные ноги, отличное зрение. (7)Благодаря огромному росту, они издалека замечают опасность, видят приближающегося хищника, объявляют тревогу, и животные убегают.
(8)Едят страусы траву, гусениц, ящериц, мелких зверьков. (9)Эти птицы легко приручаются, и люди обучают их пасти стада овец и возить повозки.
Грамматическое задание – ответы:
1. Из предложения 8 выпишите слово, которое обозначает действие предмета.
Ответ: едят
2. Из предложения 8 выпишите слово, которое обозначает признак предмета.
Ответ: мелких
3. Сколько слов в предложении 8 обозначают предмет? Ответ запишите цифрой.
Ответ: 5
4. Выпишите из предложения 7 по одному существительному разных склонений.
Ответ:
1 склонение – тревога
2 склонение – рост
3 склонение – опасность
5. В предложении 9 найдите глаголы в неопределенной форме, выпишите их, определите спряжение.
Ответ: пасти – I спряжение, возить – II спряжение.
Критерии оценивания грамматического задания: по 1 баллу за каждое верно выполненное задание №№ 1-4; 4 балла – задание 5 (за каждый глагол + спряжение).
Максимальный балл за грамматическое задание – 8 баллов.