СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные задания для подготовки к ВПР по русскому языку (часть 1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные задания для подготовки к ВПР по русскому языку (часть 1)

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные задания для подготовки к ВПР по русскому языку (часть 1)»

Детство будущего писателя прошло в средней полосе России. Его семья жила в живописной усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.

Ещё мальчиком Пришвин всматривался и вслушивался в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открывал в природе много тайн и дарил их своим читателям.

А вы, ребята, читали его книги? (91 слово)


2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это

предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ. ______________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Выпиши из текста 2-е предложение.

Ответ. ______________________________________________________________


___________________________________________________________________

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

……………………………………………………………………………………………..


Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берез. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.

На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенек у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды!

Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (80 слов.)


2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это

предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ.

______________________________________________________________


___________________________________________________________________

3. Выпиши из текста 1-е предложение.

Ответ.

______________________________________________________________

___________________________________________________________________

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.


Трудятся на родной земле люди. Нужно успеть выполнить все полевые работы. И тогда зелеными всходами от края до края покроется широкое пшеничное поле. Колокольчиком звенит и льется с неба звонкая песня жаворонка. Цветет за окном школьный сад. Среди зеленых ветвей устроили гнездышко певчие птички. Сразу не заметишь его в густой листве! Скоро появятся птенчики. Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами.

Много вредных насекомых съедят за лето птенцы. (80 слов)


2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это

предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Выпиши из текста 1-е предложение.

Ответ.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

……………………………………………………………………………………………


Вышла на край леса старая лосиха с маленьким лосенком. Учится бегать

детеныш. Спотыкаются о кочки его длинные ноги. Ласково греет в редком лесу весеннее солнышко. Уже надулись на деревьях душистые клейкие почки. Лоси сломали березовую ветку, из нее сочится и капает сладкий сок. Синими кажутся в лесу весенние лужи. Золотистыми пуховками распустились кустики ивы.

Хорошо пахнет в весеннем лесу! Задремала на теплом солнце лосиха, но чутко слышит она все звуки. Спокойно резвится Лосенок. Не даст его в обиду чуткая и сильная мать. (83 слова)


2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это

предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Выпиши из текста 3-е предложение.

Ответ.

___________________________________________________________________


___________________________________________________________________

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.


Ослепительным потоками с вышины лилось солнце. По синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и гнездами птиц. Перед домом на высоком тополе лопнули смолистые почки. В саду из теплой земли начала вылезать молодая блестящая травка. Весь луг покрылся белыми и желтыми звездочками.

С каждым днем с юга прибывали птицы. Забегали между стволами деревьев дрозды. На липе поселилась иволга и засвистела медовым голоском. Сереньким платочком сквозь прозрачные березы пролетел дятел. Так весна вступила в свои владения. (82 слова)

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это

предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ.

______________________________________________________________


___________________________________________________________________

3. Выпиши из текста 3-е предложение.

Ответ.

______________________________________________________________


___________________________________________________________________

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.


…………………………………………………………………………………………….

Вечерняя заря догорала. Начал расстилаться туман. Я решил вернуться домой. Быстрыми шагами миновал я заросли кустов. У ног моих простиралась равнина, а дальше стеной возвышался мрачный лес. Я осмотрел окрестность и спустился с холма. Высокая трава на дне долины белела ровной скатертью. Куда я зашёл? Как найти дорогу? Я выбрался на опушку и пошёл через поле. Трудно было пробираться по узкой тропинке. Кругом росла высокая рожь. Ночная птица промчалась и коснулась меня крылом. Но вот на вечернем небе стали зажигаться звёзды. Заблестел серп молодого месяца. Теперь я узнал дорогу и предполагал, что скоро буду дома.

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это

предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ.

______________________________________________________________


___________________________________________________________________

3. Выпиши из текста 4-е предложение.

Ответ.

______________________________________________________________


___________________________________________________________________

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.


С каждым днём весна наступает. Оживает, голубеет небо. Тёплый ветер гонит по нему воздушные корабли. Высоко над землей купаются в лучах солнца жаворонки. Радостной трелью льются их песни высоты. Приятно прогуляться в весенний лес погожим деньком. Извилистая тропка петляет между деревьев. Пахнет весенними почками. Как хорошо и легко дышится! Вот вертится на кленовой веточке маленькая птичка. Спешит по своим делам колючий ёж. Быстро спускается по стволу ели шустрая белочка. Звонкой дробью отмечает приход весны дятел. Далеко разносится чудесная песня голосистого дрозда. Щебету птиц вторит говорливый ручей. Лесная тропка выводит нас к нему. Ветви ивы склоняются к воде и смотрятся в прозрачную гладь.


2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это

предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ.

______________________________________________________________


___________________________________________________________________

3. Выпиши из текста 3-е предложение.

Ответ.

______________________________________________________________


___________________________________________________________________

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.


……………………………………………………………………………………………..

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнем снежку. Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне. (78 слов)

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это

предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ.

______________________________________________________________


___________________________________________________________________

3. Выпиши из текста 1-е предложение.

Ответ.

______________________________________________________________


___________________________________________________________________

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.


Скоро луч солнца пробьётся сквозь тьму. Утро наступает быстро. Низкие облака начинают таять на горизонте. Кусты, деревья шелестят листьями, встречают рассвет. Лёгкий ветер пролетел над вершинами деревьев и разбудил всех жителей леса. Вот запели ранние птички, затрепетали крыльями. Серый заяц шмыгнул в чащу леса. Проворные белки выглядывают из дупла, готовятся встретить новый день. На траве заблестели капли росы. Пройдёшь по траве и оставишь мокрый след. Но мягкая трава быстро просохнет, а в воздухе появятся запахи леса. Тепло летнего утра разольётся по окрестности. Замелькают солнечные блики на глади озера. День начался. (90 слов)

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это

предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ.

______________________________________________________________


___________________________________________________________________

3. Выпиши из текста предпоследнее предложение.

Ответ.

______________________________________________________________


___________________________________________________________________

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.


……………………………………………………………………………………………..

Новый год — любимый праздник нашей семьи. За несколько дней до торжества папа достаёт большую коробку из кладовки и собирает ёлку. Затем мы все вместе её наряжаем. Пушистые ветки мы украшаем лёгкими разноцветными игрушками. Они блестят и сверкают, отражая свет электрических гирлянд. Мы с братишкой в новогоднее утро находим под ёлкой долгожданный сюрприз. Его нам дарит Дед Мороз. Взрослые готовят подарки друг другу. Они тоже верят в новогоднюю сказку и сами хотят быть чуть-чуть волшебниками. (75 слов)


2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это

предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ.

______________________________________________________________


___________________________________________________________________

3. Выпиши из текста 4-ое предложение.

Ответ.

______________________________________________________________


___________________________________________________________________

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!