СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный тест по химии по теме "Гидролиз"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочный тест поможет учителю лучше подготовить школьников к ЕГЭ по химии

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный тест по химии по теме "Гидролиз"»

Г. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. ГИДРОЛИЗ

После электролиза раствора нитрата натрия концентрация ионов водорода:

1) уменьшается 2) увеличивается 3) не изменяется

4) сначала увеличивается, затем изменяется


Водород выделяется при взаимодействии:

1) фтора с водой 2) цинка с хлоридом железа (III)

3) никеля с водой 4) меди с нитратом серебра


После электролиза раствора нитрата натрия концентрация ионов водорода:

1) уменьшается 2) увеличивается 3) не изменяется

4) сначала увеличивается, затем изменяется


Водород выделяется при взаимодействии:

1) фтора с водой 2) цинка с хлоридом железа (III)

3) никеля с водой 4) меди с нитратом серебра



Скорость реакции

S(тв.) + O2(г) = SO2(г)

увеличится при

  

 1) 

увеличении концентрации сернистого газа

  

 2) 

повышении температуры

  

 3) 

уменьшении концентрации кислорода

  

 4) 

понижении температуры



Концентрированная азотная кислота в обычных условиях не взаимодействует с

  

 1) 

магнием

  

 2) 

гидроксидом натрия

  

 3) 

железом

  

 4) 

оксидом магния


В схеме превращений

веществом «X2» является

  

 1) 

FeO

  

 2) 

Fe(OH)3

  

 3) 

FeCl2

  

 4) 

FeCl3


Установите соответствие между формулой соли и ее принадлежностью к определенной группе.


  

ФОРМУЛА СОЛИ

 

ГРУППА СОЛЕЙ

1) 

ZnSО4

2) 

Сu2(OH)2CO3

3) 

KAl(SO4)2

4) 

NaHSO4


   

А) 

кислая

Б) 

средняя

В) 

основная

Г) 

двойная

Д) 

комплексная



Какие гидроксиды не взаимодействуют со щелочами?

  

 1) 

Fe(OH)2

  

 2) 

Cr(OH)3

  

 3) 

Mg(OH)2

  

 4) 

Ca(OH)2

  

 5) 

Zn(OH)2



С какими из перечисленных ниже веществ будет взаимодействовать раствор сульфата меди (II)?

  

 1) 

гидроксид калия (раствор)

  

 2) 

железо

  

 3) 

нитрат бария (раствор)

  

 4) 

оксид алюминия

  

 5) 

оксид углерода (IV)

  

 6) 

соляная кислота

  

 7) 

фосфат натрия (раствор)



Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать.


  

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

 

РЕАГЕНТЫ

А) 

Br2

Б) 

SiO2

В) 

K2CO3

Г) 

Fe2(SO4)3


   

1) 

HF, NaOH, CaCO3

2) 

HCl, Al2O3, CaCl2

3) 

LiOH, KI, BaCl2

4) 

H2SO4, O2, CO2

5) 

Mg, H2S, H2



Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать.


  

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

 

РЕАГЕНТЫ

А) 

H2O

Б) 

O2

В) 

Si

Г) 

CuSO4


   

1) 

P2O5, Na, Al2S3

2) 

H2S, FeО, NH3

3) 

Cl2, KOH, Ca

4) 

CO2, HF, CH4

5) 

H2S, NaOH, KI




Установите соответствие между названием соли и отношением этой соли
к гидролизу.


  

НАЗВАНИЕ СОЛИ

 

ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

А) 

сульфат аммония

Б) 

нитрат натрия

В) 

ацетат магния

Г) 

фосфат натрия


   

1) 

гидролиз по катиону

 

2) 

гидролиз по аниону

 

3) 

гидролиз по катиону и аниону

 

4) 

гидролизу не подвергается






Установите соответствие между формулой соли и средой водного раствора этой соли.


  

ФОРМУЛА СОЛИ

 

СРЕДА РАСТВОРА

А) 

(CH3COO)2Ba

Б) 

Fe(NO3)2

В) 

Na2SiO3

Г) 

MgCl2


   

1) 

кислая

2) 

нейтральная

3) 

щелочная




Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

K2MnO4 + … →  MnBr2 + Br2 + … + H2O

Определите окислитель и восстановитель.






Цинк полностью растворили в концентрированном растворе гидроксида калия. Образовавшийся прозрачный раствор выпарили, а затем прокалили. Твёрдый остаток растворили в необходимом количестве соляной кислоты. К образовавшемуся прозрачному раствору добавили сульфид аммония и наблюдали образование белого осадка. Напишите уравнения четырёх описанных реакций








Железную окалину растворили в концентрированной азотной кислоте. К полученному раствору добавили раствор гидроксида натрия. Выделившийся осадок отделили и прокалили. Образовавшийся твёрдый остаток сплавили с железом. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.







В нагретую концентрированную серную кислоту внесли медную проволоку и выделяющийся газ пропустили через избыток раствора едкого натра. Раствор осторожно выпарили, твердый остаток растворили в воде и нагрели с порошкообразной серой. Непрореагировавшую серу отделили фильтрованием и к раствору прибавили серную кислоту, при этом наблюдали образование осадка и выделение газа с резким запахом. Составьте уравнения четырех описанных реакций









Неизвестный металл сожгли в кислороде. Продукт реакции взаимодействуя с углекислым газом образует два вещества: твердое, которое взаимодействует с раствором соляной кислоты с образованием углекислого газа, и газообразное простое вещество, поддерживающее горение угля. Составьте уравнения четырех описанных реакций.



При растворении пероксида лития Li2O2 в тёплой воде выделяется кислород. Определите массовую долю гидроксида лития в растворе, полученном растворением 2,3 г пероксида лития в 62 г воды. Какой максимальный объём углекислого газа (н.у.) может быть поглощён получившейся щёлочью?


Через 22,4 л смеси водорода, кислорода и хлора (н. у.) пропустили электрический разряд. После охлаждения продуктов реакции в сосуде обнаружили газ и жидкость. На нейтрализацию жидкости пошло 1,6 г гидроксида натрия. Оставшийся в сосуде после реакции газ полностью прореагировал с нагретым оксидом меди(II), причем масса последнего уменьшилась на 0,96 г. Определите объемные доли составляющих смесь газов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!