СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные упражнения по теме "Антонимы" в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные упражнения по теме "Антонимы" в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения по теме "Антонимы" в 5 классе»

  1. Повторение ранее изученного материала


Терминологический диктант (самопроверка)


  1. Совокупность всех слов, входящих в словарный состав языка, называется… (лексика)

  2. Раздел языкознания, изучающий словарный запас языка, называется… (лексикология)

  3. Лексическое значение слова можно узнать в … словаре (толковом)

  4. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются… (многозначные)

  5. Слова одной и той же части речи, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное лексическое значение, называются … (омонимы)

  6. Слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению, называются… (синонимы)


  1. Определение темы урока


Слова-неприятели спорят весь день.

Один скажет: «Солнце!»

Другой шепчет: «Тень!»

Один скажет: «Близко!»

Другой: «Далеко!»

Один скажет: «Низко!»

Другой: «Высоко!»


О каких словах-неприятелях идёт речь? (Антонимы) Записать тему урока.


  1. См. видео


  1. Закрепление темы урока


4.1. Установи соответствие. Запиши пары антонимов


близкий

злой

честь

холодный

редкий

незнакомы

правдивый

новый

узкий

молчать

известный

дальний

говорить

ложный

активный

густой

старый

бесчестье

горячий

широкий

добрый

пассивный


    1. Устная эстафета. Подобрать антоним


большой (маленький)
высокий (низкий)
длинный (короткий)
широкий (узкий)

нежный (грубый)
храбрый (трусливый)
умный (глупый)
чистый (грязный)

толстый (тонкий)
глубокий (мелкий)

прямой (кривой)
левый (правый)
смеяться (плакать)

первый (последний)

верхний (нижний)
тяжелый (легкий)
острый (тупой)

горячий (холодный)
светлый (темный)
белый (черный)
мокрый (сухой)
громкий (тихий)
сладкий (горький)
хороший (плохой)
скупой (щедрый)
больной (здоровый)
дорогой (дешевый)
передовой (отсталый)

хвалить (ругать)
заболеть (выздороветь)
здороваться (прощаться)
поднимать (опускать)
поломать (починить)
нагревать (охлаждать)
труд (безделье)
добро (зло)
правда (ложь)
мир (война)
холод (жар)
свобода (рабство)

    1. Закончите пословицы, помня, что во второй части должны быть антонимы.


1. Мир строит, а война разрушает.

2. Знай больше, говори - меньше .

3. Корень учения горек, а плод - сладок.

4. По одёжке встречают – по уму провожают

5. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня

6. Любишь взять – люби и отдать.

7. Легко сказать, да трудно сделать

8. Мягко стелет, да жёстко спать

9. Ученье – свет, а неученье – тьма.


    1. Подобрать антонимы к многозначным словам.


Полный мужчина

пустой

Полный стакан

худой

Мягкий хлеб

тяжелый

Мягкий шаг

черствый

Тонкий лед

грубый

Тонкая работа

толстый

Мелкий дождь

глубокий

Мелкий ручей

частый

Острая пила

плохое

Острое зрение

плохое





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!