(1 сл.) Жизнь показала, что успешность человека определяется умением адаптироваться в обществе. ЕГЭ прочно вошел в нашу жизнь, и мы ищем эффективные пути к его успешному преодолению. (2 сл.) Несмотря на огромное количество пособий и методических разработок, у каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену.
Основная нагрузка при подготовке к ЕГЭ приходится на 10-11 классы, хотя детей готовить нужно с 5 класса. (3 сл.) Как вариант, ребенок заводит папку или тетрадь, в которую собирает с помощью учителя весь теоретический материал, необходимый для сдачи экзамена в виде схем, таблиц, правил. В результате логической обработки материала и установления последовательности его изучения создаются благоприятные условия для формирования у учащихся обобщенных знаний, позволяющих успешно готовиться к экзамену. Этими тетрадями/папками можно пользоваться на всех уроках, кроме проверочных/контрольных.
(4 сл.) Начиная готовиться к ЕГЭ обязательно нужно уделять внимание тому, что нужно читать вслух. (5 сл.) При подготовке учащимся нужно:
- объяснять, что такое синтагма и научить размечать текст и как реализовывать смысловые синтагмы при чтении;
- приучить пользоваться словарями для проверки произношения слов и ударения;
- сравнивать произношение русских и английских звуков на конкретных фразах;
- транскрибировать предложения и размечать интонацию предложений.
(6 сл.) Нужно знать правила чтения. Какие ошибки может делать ученик? К примеру, слова worst, birds, enough, especially, tighten… Вроде легкие слова, однако, при чтении часто дети допускают ошибки, читают как угодно, только не как положено. Логическое ударение, интонация, перечисление, паузы – на все это необходимо уделять внимание.
По сути, непосредственно задание на чтение вслух заканчивается в начальной школе. Да, мы читаем во всех классах, но по большей части ученики выполняют задания по поиску деталей из текста, задания на соответствие… И не потому что мы не хотим, а просто потому что задания на чтение вслух не звучат изначально, в лучшем случае зачитывается какой-то маленький кусочек, предложение из текста. Естественно, можно посадить ученика и сказать ему «Читай». (7 сл.) Но для начала ему нужно дать образец. Как, к примеру, задание «Say it right!» Что здесь отрабатывается? Произношение. Сначала все проговаривается. Затем отрабатывается. (8 сл.) Отрабатываем интонацию на клише. Зачем? С одной стороны, чтобы хорошо читать. С другой стороны это умение в дальнейшем задавать вопрос.
(9-11 сл.) Отработка навыков чтения. Задание 1: Данный тип задания используется для отработки навыков дифференциации звуков. В центре внимания данного упражнения находятся основные звуки, которые составляют специфику артикуляционной базы английского языка. Задание 2: Представленное упражнение необходимо для развития аудитивного навыка, который способствует развитию навыка по узнаванию и различению отдельных фонем в слове. Задание 3: Постановка ударения в словах разных частей речи, упражнение, которое ведет к выработке ритмико-интонационных навыков, т.е. позволит избежать невыразительности речи в чтении.
На продвинутых этапах закрепляются фонетические знания и совершенствуются нормативные произносительные навыки. Работа над произносительной стороной речи осуществляется в тесной связи с работой над другими аспектами языка – лексикой, грамматикой и интегрируется в коммуникативной деятельности учащихся.
(12 сл.) Проблем с разделом «Грамматика/лексика» достаточно много. И лексика и грамматика отрабатываются на каждом уроке, но, к сожалению, по статистике выявляется, что этот раздел сложный. Грамматика изучается на протяжении всего периода обучения, вводятся правила, даются тренировочные упражнения, отрабатываются модели, но большое количество ошибок допускается в разделе «Лексика/грамматика».
Грамматика отрабатывается учащимися по большей части в отдельных предложениях, а на экзамене задания даются в связанном тексте. Это большой недостаток. Объясняется правило, объясняется время. Ученик на автомате отвечает, все получается, все идеально, но стоит появиться следующему правилу, дополнению к правилу, то некоторые ученики начинают путаться, забывать.
Проблема 3 – грамматику рассматривают как систему времен, забывая о числительных, наречиях, прилагательных и местоимениях.
Проблема 4 – часто забывают о построении предложения в английском языке.
(13 сл.) В подготовке кроме грамматических пособий, широко используемых в старших класса, активатором продуктивных грамматических навыков учащихся являются разнообразные упражнения на словообразование.
(14 сл.) Речевые упражнения такого плана служат:
- обучению неподготовленной монологической и диалогической речи;
- описанию картины, не связанной с изученной темой;
- составлению ситуации с опорой на жизненный опыт или ранее прочитанное сообщение;
- обоснованию собственного суждения или отношения к фактам;
- определению и обоснованию высказывания;
- характеристика действующих лиц, места действия и т.д.
(15 сл.) Активизация лексики. Основной акцент в таких упражнениях делается на лексическое оформление речи, за счет использования определенного набора лексики, клише и выражений.
(16 сл.) использование синонимов и антонимов в речи способствует наполнению речевого ряда контрастными лексическими единицами.
(17 сл.) Данного типа задания способствуют систематизации лексических единиц в соответствии с предложенной ситуацией и позволяют выстроить работу с лексикой по системе от простого к сложному: распределить лексику, составить предложения, описать картинку, сравнить картинки, высказать свое мнение.
(18 сл.) На сегодняшний день в распоряжении, как учителя, так и самих учеников есть целый арсенал различных средств для формирования необходимых навыков и подготовки к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку. К ним относятся всевозможные пособия с тестами для самоподготовки, различные онлайн тренажеры, обучающие компьютерные программы и, конечно, нельзя списывать со счетов традиционные УМК.
И, тем не менее, при всем разнообразии средств для подготовки к сдаче ЕГЭ какими бы хорошими они ни были, они не способны заменить учебник. Задача тестов – измерить, а задача учебника – научить. Грамотно подобранные упражнения развивают прочные умения речевой деятельности, что предполагает последовательное формирование навыков использования в речи новых лексических единиц и грамматических структур, следовательно, владение английским языком на необходимом уровне и обеспечивает готовность учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ как итогу школьного обучения.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ»
Подготовка учащихся к сдаче
Worst
Birds
Especially
Enough
Tighten…
Отработка навыков чтения
Pronunciation: Consonant Sounds
- Look at the pairs of words. Try to pronounce them. Then listen and underline the one you hear.
three/ free, ten/then, sink/think, clothes/close, dirty/ thirty, worth/ worse, van/than, thank/sank, mouth/mouse, bread/ breath, debt/ death, thick/ sick, those/ toes, dare/ there, fought/ thought
Отработка навыков чтения
Pronunciation: Vowel Sounds
-Classify the sounds in the irregular verbs below. Group 1 / əʊ /, Group 2 / ɔː /.
broke, bought, caught, chose, drove, rode, saw, spoke, taught, told, thought, woke, wore, wrote.
Отработка навыков чтения
Pronunciation: Word Stress
- Mark the main stress in the words below. Then listen and check your answers.
1. ad vert / ad ver tisement
2. popular / popularity
3. celebrate / celebrity
4. music / musician
5. photograph / photographer
6. organize / organization
7. publish / publicity
Проблема № 1
- Большое количество ошибок допускается в разделе «Лексика\грамматика»
Проблема № 2
- Грамматика отрабатывается в отдельных предложениях, а на экзамене задания даются в связанном тексте.
Проблема № 3
- Грамматику рассматривают как систему времен, забывая о числительных, наречиях, прилагательных и местоимениях…
Проблема № 4
- Часто забывают о построении предложения в английском языке.
Key Word Transformation
-Complete the questions using the words in bold. Use two to five words.
1. Did he manage to persuade the board of directors?
SUCCEED Did he … the board of directors?-
Did he succeed in persuading the board of directors?-
2. Do they plan on moving to the countryside?
INTENTION Isn’t … to the country? -
3. Can you enter this area?
ALLOWED … you … this area?
4. How long did it take them months to repair their houses?
SPEND How long did they … their houses?
5. Would you mind if I left an hour earlier?
OBJECT Do you … an hour earlier?
Discussing a Photo
Discuss the photo, follow the stages below.
- Who are the people?
- What is their relationship?
- How do you think they feel about each other?
- Where are they? What are they doing?
- What do you think they are talking about?
- Which of the people would you like to meet?
Form the group with another pair. Compare the results of your discussions.
Useful phrases
This picture is…
It was probably taken inside/outside…
In the background/ in the foreground …
Describe what the people are doing -Looking at the people I get the impression that they are… When you give it a closer look it reveals …
What the people look like - Judging from the photo, the people are …
What the people are wearing- Casually, formally-dressed, fashionably- dressed
How the people are feeling -bored, annoyed, upset, lonely, happy/unhappy, relaxed , worried, confident, puzzled, exited, pleased, thrilled, relieved, amazed
Describe the season/weather -I think/suppose/guess it’s summer…as…
Talk about the atmosphere in the picture - friendly, peaceful, relaxing, tense, warm, cozy…
Talk about your personal attitude to the picture - Personally I,
as for me, frankly speaking, generally speaking, this activity is not my cup of tea
Vocabulary
-Write down the synonyms (syn) or antonyms (ant) to the following words:
1. to spend free time with friends (syn) –
2. self-esteem (syn) –
3. to disclose (syn) –
4. to concentrate on smth (syn) –
5. to allow smth (ant) –
6. to prevent smb from smth (syn) -
7. to do several activities at the same time (syn) -
8. to be connected with smth (syn) -
9. to follow smb (syn) -
10. in remote place (ant) –
11. slow (ant) -
12. attraction – (ant) -
13.to lose smth (ant) -
14. to foretell (syn) -
Compare and contrast the photos
Look at the expressions in the box. Match each phrase to the correct picture A or B. Write the expressions in the boxes next to the pictures. Use the phrases to describe both pictures.