СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Настоящая дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг по формированию дружбы у подростков. 

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Настоящая дружба"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

«БОЛХОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ»

303140, Орловская область, г. Болхов, ул. Свердлова, д.115, тел 8(48640) 2-14-85




Приказ № от .03.2023г


Познавательный тренинг

«Настоящая дружба»

(в рамках клуба «Все мы разные»)






























Дата проведения: .03.2023 г

Время проведения: 12.00

Место проведения: МБУ «Центр ППМСП»

Участники: трудновоспитуемые обучающиеся 5-8 классов

Ответственная: социальный педагог Матюнина Т. А.


г Болхов, 2023г

Цель: Создание психолого-педагогических и социально-педагогических условий для развития дружеских отношений  в детском коллективе через освоение секретов дружбы и их качеств.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения анализировать поступки других людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова.

Воспитательные:

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;

выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Развивающие:

Обогащать чувства, развивать умение игрового общения.

Оборудование: мультимедийное оборудование 

Ход мероприятия

  1. Вводная часть.

1. Приветствие.

Здравствуйте!

Мы собрались на мероприятии «Настоящая дружба». Я надеюсь, что за то короткое время, которое проведем вместе, мы с вами узнаем друг друга ближе, выясним, что же такое настоящее дружба, и, конечно же, подружимся. Все вы приехали, пришли к нам в Центр  из разных школ, и давайте сейчас мы с вами познакомимся.

2.«Цепочка «Веселый Виктор»

Все участники садятся в круг. Первый называет свое имя и прилагательное на эту букву, с которой начинается имя. Например: скромный Сергей, крикливый Кирилл, аккуратная Александра, могучий Магомед. Следующий участник должен повторить предыдущие сочетания и назвать свое. Повторяя такие цепочки, участники хорошо запомнят имена друг друга.

 

Итак, мы познакомились. Давайте перейдем теперь к главной нашей теме – Что такое дружба?

II. Основная часть.

1. Определение понятия.

Я хочу познакомить вас с определение слова «дружба», которое нам дают словари:

 “Дружба” – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

 “Дружба” – отношение самоценное, само по себе являющееся благом, так как друзья помогают друг другу бескорыстно.

 “Дружба” – индивидуально-избирательна и основана на взаимной симпатии.

 Чтобы продолжить наше занятие, я разобью вас на 4 группы – «Утро», «День», «Вечер», «Ночь».

2. Упражнение «Мой идеальный друг»

Каждая группа получает лист бумаги и маркер, в течение 3х минут должна написать 7 главных качеств настоящего друга: «Друг – тот, кто …». Затем мы сравним  ваши записи.

Работа в группах

Теперь одна группа зачитывает одно качество. Если данное качество встречается у других групп – то оно записывается в общий список на доске.

Подведение итогов упражнения

 Как вы думаете – что важнее всего в дружбе? (ответы детей)

А что может помешать дружбе? (ответы детей)

 3. Упражнение  “Что Важно для дружбы?”

Каждая группа получает лист бумаги, клей-карандаш и список высказываний

 

Проранжируйте в порядке значимости для Вас следующие высказывания.

 

Для дружбы важно:

        Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания.

        Защищать друг друга от обидчиков

        Придумывать вместе интересные игры

        Уметь посочувствовать, поддержать, утешить

        Угощать друг друга сладостями

        Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна

        Уметь уступать друг другу

        Часто ходить друг к другу в гости

        Говорить друг другу всегда только приятные слова

        Уметь делиться новостями

        Помогать друг другу

        Уметь слушать друг друга и понимать

        Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга

        Не ссориться друг с другом по пустякам

        Искренне радоваться успехам друг друга

 

Обсуждение упражнения


  1. Заключительная часть.

1. Упражнение «Пожелание»

Участникам предлагается пожать игроку из группы  руку и при этом сказать “Спасибо, с тобой было так хорошо работать сегодня. Я желаю ………”.

2. Упражнение "Фотография".

Наша встреча подходит к концу, и я предлагаю сделать фотографию на память.














«СОБИРАЛКИ»
Собирать пословицу, т.е. цитату о дружбе. Ребята получают на бумажках части предложений. Надо как можно быстрее собрать афоризм и задуматься над ним, посоветоваться, затем и объяснить, о чём он. Вот примеры:
ТОЛЬКО ТОТ, КТО САМ ХОРОШИЙ ДРУГ, МОЖЕТ ИМЕТЬ ХОРОШИХ ДРУЗЕЙ.
ДРУЖБА НАСТОЯЩАЯ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ВЗАИМНАЯ.








 притчу о дружбе:

 

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

 

– О чем эта притча, чему она учит нас?

– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Народная мудрость гласит:

Настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

Когда ты прав, всякий будет с тобой.





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!