МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
«БОЛХОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ»
303140, Орловская область, г. Болхов, ул. Свердлова, д.115, тел 8(48640) 2-14-85
Приказ № от .03.2023г
Познавательный тренинг
«Настоящая дружба»
(в рамках клуба «Все мы разные»)
Дата проведения: .03.2023 г
Время проведения: 12.00
Место проведения: МБУ «Центр ППМСП»
Участники: трудновоспитуемые обучающиеся 5-8 классов
Ответственная: социальный педагог Матюнина Т. А.
г Болхов, 2023г
Цель: Создание психолого-педагогических и социально-педагогических условий для развития дружеских отношений в детском коллективе через освоение секретов дружбы и их качеств.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения анализировать поступки других людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова.
Воспитательные:
Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;
выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Развивающие:
Обогащать чувства, развивать умение игрового общения.
Оборудование: мультимедийное оборудование
Ход мероприятия
Вводная часть.
1. Приветствие.
Здравствуйте!
Мы собрались на мероприятии «Настоящая дружба». Я надеюсь, что за то короткое время, которое проведем вместе, мы с вами узнаем друг друга ближе, выясним, что же такое настоящее дружба, и, конечно же, подружимся. Все вы приехали, пришли к нам в Центр из разных школ, и давайте сейчас мы с вами познакомимся.
2.«Цепочка «Веселый Виктор»
Все участники садятся в круг. Первый называет свое имя и прилагательное на эту букву, с которой начинается имя. Например: скромный Сергей, крикливый Кирилл, аккуратная Александра, могучий Магомед. Следующий участник должен повторить предыдущие сочетания и назвать свое. Повторяя такие цепочки, участники хорошо запомнят имена друг друга.
Итак, мы познакомились. Давайте перейдем теперь к главной нашей теме – Что такое дружба?
II. Основная часть.
1. Определение понятия.
Я хочу познакомить вас с определение слова «дружба», которое нам дают словари:
“Дружба” – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
“Дружба” – отношение самоценное, само по себе являющееся благом, так как друзья помогают друг другу бескорыстно.
“Дружба” – индивидуально-избирательна и основана на взаимной симпатии.
Чтобы продолжить наше занятие, я разобью вас на 4 группы – «Утро», «День», «Вечер», «Ночь».
2. Упражнение «Мой идеальный друг»
Каждая группа получает лист бумаги и маркер, в течение 3х минут должна написать 7 главных качеств настоящего друга: «Друг – тот, кто …». Затем мы сравним ваши записи.
Работа в группах
Теперь одна группа зачитывает одно качество. Если данное качество встречается у других групп – то оно записывается в общий список на доске.
Подведение итогов упражнения
Как вы думаете – что важнее всего в дружбе? (ответы детей)
А что может помешать дружбе? (ответы детей)
3. Упражнение “Что Важно для дружбы?”
Каждая группа получает лист бумаги, клей-карандаш и список высказываний
Проранжируйте в порядке значимости для Вас следующие высказывания.
Для дружбы важно:
Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания.
Защищать друг друга от обидчиков
Придумывать вместе интересные игры
Уметь посочувствовать, поддержать, утешить
Угощать друг друга сладостями
Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна
Уметь уступать друг другу
Часто ходить друг к другу в гости
Говорить друг другу всегда только приятные слова
Уметь делиться новостями
Помогать друг другу
Уметь слушать друг друга и понимать
Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга
Не ссориться друг с другом по пустякам
Искренне радоваться успехам друг друга
Обсуждение упражнения
Заключительная часть.
1. Упражнение «Пожелание»
Участникам предлагается пожать игроку из группы руку и при этом сказать “Спасибо, с тобой было так хорошо работать сегодня. Я желаю ………”.
2. Упражнение "Фотография".
Наша встреча подходит к концу, и я предлагаю сделать фотографию на память.
«СОБИРАЛКИ»
Собирать пословицу, т.е. цитату о дружбе. Ребята получают на бумажках части предложений. Надо как можно быстрее собрать афоризм и задуматься над ним, посоветоваться, затем и объяснить, о чём он. Вот примеры:
ТОЛЬКО ТОТ, КТО САМ ХОРОШИЙ ДРУГ, МОЖЕТ ИМЕТЬ ХОРОШИХ ДРУЗЕЙ.
ДРУЖБА НАСТОЯЩАЯ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ВЗАИМНАЯ.
притчу о дружбе:
Как-то два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
Народная мудрость гласит:
Настоящий друг с тобой, когда ты не прав.
Когда ты прав, всякий будет с тобой.