СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг безопасного поведения в сети для детей и подростков

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг безопасного поведения в сети для детей и подростков»

ТРЕНИНГ БЕЗОПАСНОГОПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ


          1. ЗАНЯТИЕДЛЯУЧЕНИКОВ5–11-ХКЛАССОВ



Тема: Профилактика кибербуллинга: формирование безопасного по-ведениявкиберпространстве.

Цель:познакомитьучащихсясопасностямиИнтернета,формироватьинформационную культуру и ответственное поведение в Интернете, на-учитьбезопаснопользоватьсяИнтернетом.

Целеваяаудитория:учащиеся5–11-хклассов.

1этап.Целеполагание

Объявляетсятемазанятия.Дляактивизацииаудиториизадаютсявопросы,происходитобсуждениеихответов.Примерныйпереченьвопросов:

  1. ЗнаетелиВы,чтотакоекибербуллинг?Можеткто-тообъяснить,чтоэто?

  2. КакВыдумаете,насколькораспространеноэтоявлениеунасвстране?

  3. ЗнаетелиВылюдей,реальностолкнувшихсяскибербуллингом?Можетерассказатьобэтомслучае?

  4. Стоитлиобсуждатьэтупроблему?Зачем?

  5. Можноликак-тообезопаситьсебяиблизкихотэтогоявления?

В результате мы должны подвести аудиторию к мнению, что кибер-буллинг действительно является опасностью, с которой может столкнуться каждый человек. Современным людям необходимо знать правила, какдействоватьвэтойситуации,чтобынестатьжертвойкибербуллинга.

2этап. Информирование

Учащимся дается очень кратко информация по кибербуллингу, приводится небольшая статистика о распространенности этого явления в нашей стране, школе, классе (если есть такие данные). Примерный планинформационной части можно взять из информационной справки, размещеннойвтеоретическойчастиметодическихрекомендаций.

3этап.Содержательнаячасть

            1. Упражнение в малых группах (3–4 человека). Группе предлагается ситуация. Нужно разобрать ее, придумать способы опасного и безопасногодействиявэтойситуации,затемпродемонстрироватьее,разыгравпоролямпередвсейаудиторией.

Ситуации:

  1. Вампришлосообщение:

«Какойтылузер!Зачемтывообщечто-тостримишьвтвиче,еслитакплохоиграешь?Донатоввсеравнонедождешься!»

Вашидействия?

Комментарийдляведущего:Лучшесразу«Пожаловаться»натроллей.Еслиимотвечать,тоониникогданеперестанутиздеваться.

  1. Вашуфотографиюпрокомментировалнезнакомец:

«Да,стакимлицомтолькоивыкладыватьфотки...»Вашидействия?

  1. Вампришлосообщение:

«Лоооол,тычто,дураксовсем?»Вашидействия?

  1. Вампришлосообщение:

«Еслитынепоставишьмнелайкинавсефотки,тоярасскажувсемтвойсекрет»

Вашидействия?

  1. Вампришлосообщение:

«Так и знал, что ты трус!»Вашидействия?

  1. Вампришлосообщение:

«Ты чего фотки выложил с мамой? Что как маленький?»Вашидействия?

  1. Вампришлосообщение:

«Алло, очкарик! Ты знаешь, что всех в классе бесишь?»Вашидействия?

  1. Вампришлосообщениеотдруга:

«Привет!Троллименяужедостали!Безконцапишутиздевательства!» Вашидействия?

Комментарий для ведущего: Общение с друзьями – значимая ценность, а можно еще и договориться погулять и на время забыть проИнтернетсегонеприятнымиобитателями.



2. Игра «Ты − родитель». Участники разбиваются на пары. Каждойпаре предлагается ситуация: один человек – ребенок, второй – родитель.Родитель должен решить, разрешить ребенку пойти на встречу с другомиз сети или нет в зависимости от того, что говорит ребенок. Объяснитьсвоерешение.

Ситуации:

  1. Мы с ребятами из Клуба любителей рыбалки идем на каток в центре,можно? (Комментарий для ведущего: Дима остался дома. Стоилоуказать ссылку на группу и место встречи, чтобы мы знали, где егоискать,есличто).

  2. АяпригласилТолю-Росомахус14:30до15:30поигратьвиксмэнов.Яегонеоченьзнаю,нотыжедомабудешь?

  3. АкомнеСерегаизнашейгруппы«КотикииЗонтики»(ссылканагруппу)придетв16:00.Начасвсего.Ок?

  4. ЯсВасейидунавстречуклана(ссылканагруппу),правда,передэтимпогуляюсАнгел777–оннашодноклановец,надежный!Комментарийдляведущего:Ангел777?Мыжеегонезнаемсовсем,малоликтоэто!Запретитьздесь–отличноерешение!

  5. АменяАняизшколывгостипозвалаксебе,вотномереемамы,есличто:+79772719807,яунеедошестибуду.

Комментарийдляведущего:Ссылкаесть.Встреча–общая.Место–публичное.ЗачеммешатьВитеизучатьробототехнику?

  1. Мысребятамиизгруппы«Кружокроботов»(ссылка)собираемсявАнтиКафеупушки.



3. Игра в кругу. Каждый участник вытаскивает бумажки с описаниемоднойситуации(комучтопопадется).Учащийсядолженсказать,чтонужно делать в данной ситуации, объяснить свое решение. Группа можетпомогать ему отвечать, если у участника возникает затруднение. Каждаяситуациясразужеобсуждаетсявкругу.

Ситуации:

  1. Тывидишькомментарийподфото:«Какаядурацкаяаватарка!Наверное,маматебяфоткала???»

  2. Тебепришлосообщениеотнезнакомогочеловека:«Тызрядумаешь,чтонравишьсяСаше,ствоим-тоносом)))»

  3. Тебепришлосообщениеотзнакомого:«АчтотебямаманеотпустиланаконцертФараона?Нутыилохушка!!!»

  4. Тывидишькомментарийподфото:«Ачто,утебясовсемнетденегнасвитерполучше?!Эээ,наверноеумамывзяла!!!)))».

  5. Тывидишьсообщениеотдруга:«Привет!Что-тонаменявсеополчились!Тывиделкомментарииподмоимифото?Чтослучилось?»Комментарий для ведущего: Хорошо, что ты поддержал друга! Дажеодинтеплыйкомментарийсредидесятковнегативныхбесценен.

  6. Тебе пришло сообщение от незнакомого человека: «Ты че, мелкий,будешь мне хамить, я тебя офлайн достану! Я знаю, что ты живешьнаулицеМаяковского!».

  7. Тебепришлосообщениеотнезнакомогочеловека:«Взломаютвойпрофиль,еслибудешьсильновыпендриваться!».



Комментарийдляведущего:Еслитроллинепростоиздеваются,а

    1. угрожают;

    2. раскрываютличную(адрес,номертелефона,...)информацию;

    3. создаютновыеаккаунты,

тоситуацияможетстатьсовсемтяжелой.Тогдалучшенетянутьирассказатьродителям,ивместеснимирешить,чтоделатьдальше.


4. Работа в группах (5–6 человек). Группе предлагается разработатьпамятки по безопасному поведению в Интернете. Нужно сформулировать5–10 правил, которые помогли бы человеку избежать ситуации кибербуллинга. После этого группа зачитывает свои правила всей аудитории и составляется общая памятка от всех участников. Ведущий может вписать теправила,которыенебылиозвученыгруппами.

4этап.Рефлексия

Участникам предлагается поделиться своими чувствами, мыслями,настроением с аудиторией. При помощи уточняющих вопросов ведущийпомогает формулировать участникам те новые знания, которые получилиребятанаданномзанятии.

В конце занятия ребятам раздаются памятки по безопасному поведениювсоциальныхсетях.



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!