СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к современному уроку в условиях ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок -   это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

В соответствии с изменениями и инновациями в образовании упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Требования к современному уроку в условиях ФГОС»

Требования к современному уроку в условиях ФГОС

Требования к современному уроку в условиях ФГОС

Современный урок -   это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. В соответствии с изменениями и инновациями в образовании упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Современный урок -   это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

В соответствии с изменениями и инновациями в образовании упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Требования, предъявляемые к построению современного урока: •  хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; •  учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, нацелить детей на определённую тему; •  урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер. •  в приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя. •  осуществляется практический, деятельностный подход. •  урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; •  минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; •  времясбережение и здоровьесбережение; •  в центре внимания урока - дети; •  учет уровня и возможностей учащихся; •  умение демонстрировать методическое искусство учителя; •  планирование обратной связи; •  урок должен быть добрым. •  урок должен иметь результат!

Требования, предъявляемые к построению современного урока:

  • • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
  • • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, нацелить детей на определённую тему;
  • • урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.
  • • в приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.
  • • осуществляется практический, деятельностный подход.
  • • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
  • • времясбережение и здоровьесбережение;
  • • в центре внимания урока - дети;
  • • учет уровня и возможностей учащихся;
  • • умение демонстрировать методическое искусство учителя;
  • • планирование обратной связи;
  • • урок должен быть добрым.
  • • урок должен иметь результат!
Основные требования, которые предъявляются к уроку в специальной школе: •  реализация на уроке всех дидактических принципов, как общедидактических, так и коррекционных; •  создание условий для продуктивной деятельности учителя и учащихся; - использование достижений современной педагогической (коррекционной) теории и практики; •  умелое использование педагогических средств воздействия на обучающихся; •  учет индивидуальных и психологических особенностей учащихся; •  научность и достоверность сообщаемых знаний, их практическая направленность; •  рациональное использование на уроках наглядности; •  формирование необходимых знаний, умений и навыков, формирование умения учиться.

Основные требования, которые предъявляются к уроку в специальной школе:

  • • реализация на уроке всех дидактических принципов, как общедидактических, так и коррекционных;
  • • создание условий для продуктивной деятельности учителя и учащихся; - использование достижений современной педагогической (коррекционной) теории и практики;
  • • умелое использование педагогических средств воздействия на обучающихся;
  • • учет индивидуальных и психологических особенностей учащихся;
  • • научность и достоверность сообщаемых знаний, их практическая направленность;
  • • рациональное использование на уроках наглядности;
  • • формирование необходимых знаний, умений и навыков, формирование умения учиться.
Специальные требования: 1. Замедленность темпа обучения 2. Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика. 3. Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока. 4. Максимальная опора на чувственный опыт ребёнка. 5. Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика. 6. Опора на более развитые способности ученика.

Специальные требования:

  • 1. Замедленность темпа обучения
  • 2. Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика.
  • 3. Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока.
  • 4. Максимальная опора на чувственный опыт ребёнка.
  • 5. Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика.
  • 6. Опора на более развитые способности ученика.
обратной связи деятельности ослабление недостатков в познавательной деятельности открытости использование на уроках проблемных ситуаций Учитель опирается на принципы педагогической техники: свобода выбора вся работа должна осуществляться на основе клинического и психолого-педагогического изучения ребёнка, на основе индивидуального и дифференцированного подхода. идеальности

обратной связи

деятельности

ослабление недостатков в познавательной деятельности

открытости

использование на уроках проблемных ситуаций

Учитель опирается на принципы педагогической техники:

свобода выбора

вся работа должна осуществляться на основе клинического и психолого-педагогического изучения ребёнка, на основе индивидуального и дифференцированного подхода.

идеальности

Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:

Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:

Какова технология организации работы на уроке с детьми с ОВЗ?

Учитель сообщает ребенку название темы, выясняет, что учащийся уже знает, обсуждает рамки темы и планируемый результат.

Учитель сообщает ребенку название темы, выясняет, что учащийся уже знает, обсуждает рамки темы и планируемый результат.

Учебный материал излагается небольшими фрагментами. После каждого фрагмента учитель осуществляет проверку его понимания.

Учебный материал излагается небольшими фрагментами. После каждого фрагмента учитель осуществляет проверку его понимания.

Во время объяснения учитель фиксирует основные моменты, понятия, схемы и т.п. в тетради ребенка.

Во время объяснения учитель фиксирует основные моменты, понятия, схемы и т.п. в тетради ребенка.

Для лучшего понимания и закрепления темы обязательно используется наглядный материал.

Для лучшего понимания и закрепления темы обязательно используется наглядный материал.

В процессе изложения материала необходимо предусмотреть активное включение ребенка в учебную деятельность, например, привести примеры, восстановить текст, сформулировать вопросы.

В процессе изложения материала необходимо предусмотреть активное включение ребенка в учебную деятельность, например, привести примеры, восстановить текст, сформулировать вопросы.

Обязательно организовать закрепление изученной темы: установить причинно-следственные связи между отдельными понятиями, сделать обобщение, решить аналогичную задачу.

Обязательно организовать закрепление изученной темы: установить причинно-следственные связи между отдельными понятиями, сделать обобщение, решить аналогичную задачу.

Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески

Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Какими должны быть критерии результативности урока?

Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе

На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!