СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к оформлению методических разработок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подойдет для учителей начальных классов 

Просмотр содержимого документа
«Требования к оформлению методических разработок»

Технологическая карта

Предмет: Окружающий мир.

УМК: «Школа России» .

Класс: 3.

Тема: «Водные богатства. Свойства воды. Берегите воду! Практическая работа № 3. Свойства воды».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: Познакомить учащихся со свойствами воды, со значением воды для живых организмов, обратить внимание на проблему охраны воды на Земле; развивать внимание, логическое мышление, речь.

Задачи:

Образовательная: - создать условия для формирования понятия «свойства воды»

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- создать условия для формирования у детей представления о том, что чистая вода необходима для     жизни, через исследование её свойств;

-дать представления о применении воды в жизни человека

Развивающая: - развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, создание проблемой ситуаций;

- развивать  мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательная: -воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

Планируемые результаты (формирование УУД):

Предметные:

П1. Уметь работать в группе, правильно организовывая рабочее место.

П2. Уметь выдвигать гипотезу, проводить опыты, отстаивать свою точку зрения.

П3. Прислушиваться к мнению товарищей, делать выводы

Личностные УУД: 

Л1. Иметь мотивацию к учебной деятельности.

Л2. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Л3. Осуществление сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

регулятивные УУД:

Р1. Умение определять учебную задачу и стараться её выполнить.

Р2. Высказывать свои предположения;

Коммуникативные УУД: 

К1. Умение оформлять свои мысли в устной форме.

К2. Слушать и понимать речь других, готовность слушать собеседника.

К3. Умение излагать свою точку зрения.

Познавательные УУД: 

П1. Умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

П2. Проводить исследования по инструкции, формулировать выводы.

Оборудование: учебник, гранённый стакан, бутилированная вода, соль, молоко, ложка, раздаточный материал (тестирование).

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты


Личност Метапред Предмет

ные метные ные

1-ый этап «Мотивационно-целевой этап»

- Здравствуйте, ребята!

-Тихонечко присели девочки.

-Тихо садятся мальчики.

-Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Напомню меня зовут Анастасия Анатольевна.

-Проверьте вашу готовность к уроку. На столах у вас должен лежать учебник, тетрадь и ручка.

Фронтальная

- Здравствуйте!

Учащиеся садятся за парты.


Л1.



2-ой этап «Этап актуализации знаний»

-Ребята, давайте с вами вспомним, какую тему вы проходили на прошлом уроке?

-Что бы проверить как вы усвоили тему прошлого урока, я раздам вам небольшой тест, на его решение вам дается 5 минут.


Тест по теме «Воздух и его охрана»

1 вариант

Фамилия, имя _________________________________________


Вопрос

ответ

ДА

НЕТ

  1. Воздух- это смесь газов?



  1. При дыхании живые существа поглощают из воздуха углекислый газ?



  1. В составе воздуха больше всего кислорода?



  1. Чистый воздух прозрачный, и мы видим через него окружающие тела?



  1. Чистый воздух по цвету голубой?



5

Как ты думаешь, какую отметку ты получишь?

4

3

2









Тест по теме «Воздух и его охрана»

2 вариант

Фамилия, имя _________________________________________


Вопрос

ответ

ДА

НЕТ

  1. В состав воздуха входит два газа: кислород и азот?



  1. При дыхании живые существа выделяют кислород?



  1. В составе воздуха больше всего азота?



  1. Чистый воздух непрозрачный ?



  1. Чистый воздух не имеет цвета, он бесцветный?



Как ты думаешь, какую отметку ты получишь?

5

4

3

2















Индиви

дуальная









-На прошлом уроке мы проходили тему «Воздух».






Решают тест








Р2.


К2.




П1.

П2.











































П3.

3-ий этап «Этап изучения нового знания»

-Французский писатель, автор книги «Маленький принц» Антуан де Сент  Экзюпери так сказал об этом веществе: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!»

Чтобы определить о каком веществе идёт речь, предлагаю отгадать несколько загадок:

  1. Без крыльев летят, без ног- бегут, без паруса- плывут. (Облака)

  2. Приходил, стучал по крыше, уходил- никто не слышал. (Дождь)

  3. Скатерть бела весь мир одела. (Снег)

  4. Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

  5.  Ранним утром во дворе
    Лёд улёгся на траве.
    И весь луг стал светло-синий.
    Серебром сверкает... (Иней)

Что общего имеют отгадки?

Вывод: все отгадки называют тела, состоящие из общего вещества- воды.

- Исходя из этого, сформулируйте тему

 сегодняшнего урока

-Правильно, тема нашего урока «Водные богатства, свойства воды»

- Какие цели поставим перед собой?







- Что бы вы хотели узнать?



- Для чего нам нужно это знать?

- А что вы о ней знаете?

Итак, где встречается вода в природе? 

Вы ,конечно, много слышали о воде. Какая она бывает?

Практическая работа «Свойства воды».

- Вода нам хорошо знакома. Она такая привычная, повседневная. Что может быть более простым и ясным? И всё же, что такое вода?

Как и любое вещество, она обладает свойствами. Сейчас мы их узнаем. А помогут нам опыты.  Результаты оформим в карте исследований.

Опыт 1. Возьмём стеклянную форму. Нальём воду. Что наблюдаем?

Вывод. Вода не имеет своей формы, а принимает форму того сосуда, в который налита.

Опыт 2. Нальём немного воды на блюдце. Что заметили? Наклоним… Перельём воду.

Вывод. Вода течёт.

Опыт 3. Возьмём флакон  духов и стакан с водой. Сравним их по запаху.  Пахнет ли вода?

Вывод. Вода ничем не пахнет.

Опыт 4. Попробуем воду на вкус.  Что можно сказать о вкусе воды?

Вывод. Совершенно чистая вода не имеет вкуса.

Опыт 5. Возьмём стакан молока и стакан воды. Сравним их по  цвету.

Вывод. Вода не имеет цвета. (Только в больших слоях имеет голубоватый оттенок).

Опыт 6. Опустим чайную ложку в стакан с водой и с молоком. Что можно сказать о прозрачности воды?

Вывод. Вода прозрачна.

- И всё же вода не всегда бывает прозрачной. Почему?

Опыт 7. В стакан с водой положим ложечку  соли и размешаем.

Вывод. Вода – растворитель.

Фронтальная

Ответы учащихся.













































-Сегодня на уроке мы будем говорить о воде.





-Сегодняшней целью я поставлю для себя, узнать все о воде.

-На уроке я бы хотела узнать о свойствах воды.

-Нам это надо знать для нашей повседневной жизни

Ответы детей.


























































Л1.





































К1.


Р1.









































































П3.


4-ый этап «Этап самоконтроля»

-Давайте теперь с вами разомнемся.


Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)


- В начале урока вы сказали, что жизнь без воды невозможна.

- Сейчас вы прочитаете статью в учебнике на с.51 «Вода и жизнь»

- Подумайте, что ещё нового вы из нее узнали?

- Мы продолжаем разговор о воде.

У нас остался еще один пункт плана о бережном отношении к воде.

-Как вы думаете чего же больше на нашей планете- суши или воды?

-Вода занимает ¾ планеты, а суша лишь ¼.

-Какая вода встречается на нашей планете?

-Какая вода пригодна для питья?

-Какой воды больше?

-На Земле много воды. Ею заполнены моря и океаны. Но она солёная. Человеку нужна пресная вода, которой не так уж много. На каждые 100 литров солёной воды приходится 2 литра пресной.

-В каких водоёмах вода солёная ?

-А пресная?





Вывод: пресной воды мало и её надо беречь.

-Кому же нужна вода?





-Какая вода нужна всему живому?



-Как вы думаете, почему происходит загрязнение водоёмов?

К сожалению, люди часто оставляют после себя на берегу мусор, не задумываясь о том, что он попадёт в воду и станет причиной загрязнения водоёма. Что же делать?



-Во все времена люди чтили и берегли воду.

-Я раздам вам несколько пословиц о воде, а ваша задача их собрать.

Вода – мать полей, а без матери не проживёшь.

( Китайская пословица)

Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.

(Английская пословица)

Капля за каплей образует озеро, а перестанет капать –

образуется пустыня.( Узбекская пословица)


Фронтальная

























Чтение статьи.

Ответы детей.













Воды





Солёная и пресная.

Пресная.

Солёной.









В океанах и морях.

Пресная вода  в реках, озёрах, болотах, прудах, родниках.



Ответы учеников Вода нужна человеку, растениям и животным.

Пресная и чистая.

Ответы учащихся.



Ответы учащихся: забирать мусор с собой. Не мыть машины у реки.


Л1.





























Л3.































П1.
















К1.












К2.

































Р2.


5-ый этап «Этап рефлексии учебной деятельности»

На следующем уроке вы продолжите исследования, но вы к ним должны хорошенько подготовиться. Все прочитаете статью в учебнике на стр. 51-63

-А также придумайте и нарисуйте условные знаки правил отдыха на водоёмах.

- Ребята, а теперь подведем итоги.

-Какой момент урока вам больше всего запомнился?

- Где нам могут пригодиться новые знания?

- Мы выполнили план урока?

-Спасибо вам за внимание, до свидания!


Фронтальная















Ответы детей















Л2.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!