СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Продолжение методические рекомендации ИАР

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

7. Содержание ИАР, её разделов и подразделов

7.1 Титульный лист

          Титульный лист (Приложение А) является первой страницей ИАР и выполняется на типовом бланке, в который слушатель вносит необходимые данные.

7.2 Содержание

         Содержание отражает окончательный вариант плана ИАР и включает развернутый перечень разделов, подразделов и подпунктов, включенных в ИАР с указанием их номеров страниц по тексту, а также введения, заключения, библиографического списка и приложений (Приложение Б).

7.3 Введение

        Введение содержит в себе следующие моменты:

 · обоснование актуальности выбранной темы;

· практическую значимость выбранной темы, особенно если ИАР носит целевой характер и выполняется по заказу конкретного предприятия (в этом случае слушатель должен представить подтверждающий документ);

· объект и предмет исследования (объект – организация предприятие, на базе которого выполняется работа; предмет содержится в теме, сфера деятельности, обозначенная темой исследования);

· ссылки на отечественный и зарубежный опыт решения аналогичных проблем с указанием фамилий самых известных авторов, чьи труды использовались в работе;

 · формулирование цели ИАР, которая должна быть ясной, лаконичной (не более 1-2 предложений) и включать в себя ключевые слова (все) темы ИАР (т.к. цель корреспондируется с темой ИАР);

 · формулирование задач, которые раскрывают цель ИАР, конкретизируют ее и связаны с названиями разделов работы (формируется не более 3-4 задач);

· указание теоретических основ работы (труды каких ученых послужили основой Вашей работы), законодательной базы, нормативных положений, регулирующих данную сферу финансовой деятельности предприятия, организации, региона;

· указывается, какие методы исследования применены в работе, упоминается применение экономико-математических методов и пакетов прикладных программ;

· определяется, какие положения работы имеют практическое значение для организации, предприятия, на базе которого выполнена работа.

           Цель и задачи ИАР должны раскрывать основные пути решения проблемы, заявленной в теме работы.

              Введение не должно содержать таблиц и рисунков.

7.4 Первый раздел

          Первый раздел состоит из 3-4 подразделов и носит теоретико- методологический характер.

          В нем слушатель должен выполнить теоретический анализ фактического состояния проблемы:

· рассмотреть историю развития исследуемого им в работе явления;

· сделать обзор мировой (т.е. отечественной и зарубежной) литературы; раскрыть основные понятия и сущность процессов, составляющих основу темы работы и заключенных в ключевых словах темы;

· отразить методы и подходы, используемые в мировой практике для исследуемой в итоговой работе проблеме.

           В обзоре литературных источников следует обосновать точку зрения автора работы, ссылаясь на мнения разных специалистов, критически оценивая опубликованные работы отечественных и зарубежных авторов. Если по исследуемой проблеме существуют различные мнения, позиции ученых, имеются сведения о разных путях решения проблемы в международной практике, то автору ИАР необходимо сформулировать свою точку зрения. Она может совпадать с чьим-либо мнением или быть оригинальной. В этом случае обоснование должно быть развернутым, базироваться на теоретической основе и иметь (в следующих разделах работы) практическое подтверждение.

    Слушатель должен использовать положения теории, действующее законодательство, отечественный и зарубежный опыт. Итогом первого раздела является вывод о проблемах, которые необходимо решить непосредственно для организации, коллектива, на базе которых выполняется работа.

Наиболее часто встречающиеся ошибки при подготовке первого раздела:

 · Превышение объема раздела (раздел не должен превышать 30% объема всей работы);

· Отсутствие ссылок на использованные источники;

· Использование непроверенных, недостоверных материалов;

· Отсутствие выводов;

 · Изложение известных положений, описанных в учебниках, не вы- деление позиции автора работы.

7.5 Второй раздел

          Второй раздел работы носит аналитический характер, является продолжением первого раздела, и строится исключительно на практическом материале объекта исследования.

          Второй раздел состоит из трех-четырех подразделов. В первом подразделе (параграфе) слушатель дает общую характеристику объекта исследования, по материалам которого выполняется работа, отражает профиль его деятельности, основные показатели, состояние. Кроме того, два-три аналитических подраздела посвящаются оценке протекающих в коллективе процессов (по теме исследования) и выявлению недостатков в работе, неиспользованных резервов, направлений их использования.

           Анализ должен быть направлен на изучение той системы или вида деятельности, которые являются предметом исследования в работе, характеристики и аналитические показатели должны отражать состояние этой системы или вида деятельности.

                   В процессе анализа материал приводится в схемах, таблицах. Каждая таблица должна иметь указание на неё в тексте работы, обязательно привести выводы по результатам сведенных в таблицу данных.

         Оценка изучаемых процессов, выявление преимуществ и недостатков осуществляется сравнением того «как есть» (материалы практического исследования) с тем «как должно быть» (материалы первого раздела). В этом разделе слушатель должен проявить владение методами анализа, умение обрабатывать статистическую информацию, в том числе с помощью пакетов прикладных программ.

          Выявленные в ходе анализа недостатки и отклонения, а также сформулированные выводы составляют основу второго раздела и являются тем, что принято называть «работой слушателя».   

              Анализ практического материала по теме исследования во втором разделе проводится исключительно на материале первого раздела, особенно той его части, где приведены классификации, методы и подходы, используемые в мировой науке и практике для изучения исследуемых слушателем проблем.

           Если слушатель в ходе анализа практического материала столкнулся с какими-либо процессам и методами или подходами, не изученными им с теоретических позиций и не отраженными в первом разделе, то ему необходимо вернуться к теории и методологии проблемы, т.е. первому разделу. После изучения теории возникшего вопроса, слушатель углубляет и дополняет первый раздел и только потом возвращается вновь ко второму.

             Наиболее часто допускаемые ошибки в работе над вторым разделом:

· «Автономность» второго раздела и отсутствие логической связи с первым.

 · «Описательный» характер второго раздела, когда отсутствует оценка изучаемых процессов (т.е. их сильных и слабых сторон), а также выводов, формулируемых в ходе анализа.

· Перегрузка второго раздела теоретическим материалом, который должен быть вынесен в первый раздел.

7.6 Третий раздел

    Третий раздел (состоит из 2-3 подразделов) основывается исключительно на материале второго раздела, базируется на выявленных во втором разделе недостатках в исследуемых процессах, механизмах, методах и т.д. Первый подраздел может содержать развернутый перечень проблем, которые необходимо решить.

         В третьем разделе слушатель должен сформулировать развернутые предложения по устранению этих недостатков.

     Наиболее часто встречающиеся недостатки в содержании третьего раздела:

· «перегрузка» теоретическим материалом;

· «автономность» и отсутствие логической связи со вторым разделом;

 · отсутствие теоретического обоснования предлагаемых мероприятий.

           В ходе работы над вторым и третьим разделами, слушателю необходимо максимально использовать современные программные и аппаратные средства вычислительной техники и информационных сетей в процессе анализа, проектирования и оформления ИАР.

7.7 Заключение

          Заключение должно содержать авторскую оценку слушателем итоговой аттестационной работы с точки зрения:

· достижения цели работы и решения поставленных в ней задач;

· обобщенное изложение рассмотренных в работе проблем (возможно по разделам);

· информацию о практической значимости работы;

 · сведения об эффективности (результативности) предлагаемых мероприятий;

 · направления дальнейшего продолжения исследований данной темы и ее важность для коллектива;

· указываются пути внедрения предложенных разработок.

7.8 Библиографический список

      Библиографический список (Приложение В) включает в себя все источники, использованные в работе, на которые делались ссылки по ходу исследования (нормативно-правовые акты, специальная научная и учебная литература, периодика и др.).

                 Библиографический список организуется и оформляется в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати.

             Ошибки при подготовке      библиографический список:

- использование большого количества учебников;

- приведение в списке источников, на которые отсутствуют ссылки в тексте работы.

7.9 Приложения

             Приложения (Приложение Г), если они есть, помещаются в конце работы после списка литературы в той последовательности, в которой они упоминаются в тексте. Положения об обязанностях работников, выполняющих определенную функцию на предприятии, учредительные документы (если это обусловлено ходом исследования).

           На усмотрение слушателя в приложение может быть вынесен любой материал:

· таблицы;

· рисунки;

· первичные документы предприятия (формы отчетности, устав, должностные обязанности сотрудников и др.) Обязательным требованием при формировании приложений является:

· наличие их в содержании работы;

· ссылки (по тексту) на все приложения, имеющиеся в работе;

· анализ всех приложений в тексте работы по мере их упоминания или ссылок на них.

8. Порядок оценки ИАР

         Работа оценивается по 4-х балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

            Руководитель, выставляя оценку ИАР, опирается на следующие критерии.

          Оценку «отлично» заслуживает работа, в которой дано всестороннее и глубокое освещение избранной темы в тесной взаимосвязи с практикой, а ее автор показал умение работать как с теоретическим, так и практическим материалом. Слушатель показал полное владение материалом и дал глубокие, исчерпывающие и аргументированные ответы на все вопросы руководителя. Ответы на вопросы основываются на знании нормативно-правовых актов, подкрепляются выводами и расчетами из работы, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы слушателем.

          Баллом «хорошо» оценивается работа, отвечающая предъявляемым к ней требованиям по содержанию и оформлению. Слушатель обстоятельно владеет материалом, на вопросы руководителя дал в равной степени четкие, глубокие, исчерпывающие и аргументированные ответы. Ответы слушателя раскрывают сущность вопроса, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы.   

      Итоговая работа оценивается баллом «удовлетворительно», если в ней, в основном, соблюдены общие требования, но неполно раскрыты поставленные планом вопросы. Автор итоговой работы посредственно владеет материалом. Ответил на вопросы руководителя поверхностно, допустил существенные недочеты, с трудом устранял допущенные ошибки в выводах.

          Баллом «неудовлетворительно» оценивается итоговая работа, если у руководителя имеются существенные, принципиальные замечания по ее содержанию. Ответы на вопросы носят поверхностный характер, не раскрывают его сущности, не подкрепляются знаниями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из работы, неправильны и не отличаются аргументированностью, показывают отсутствие самостоятельности и глубины изучения проблемы слушателем.

         Решение руководителя об оценке является окончательным и апелляции не подлежит.

9. Наиболее часто допускаемые ошибки и нарушения при подготовке работы

           Наиболее распространены следующие ошибки при подготовке работы:

1. Названия разделов и подразделов по тексту работы отличаются от названия в содержании.

2. Названия разделов не раскрывают темы работы.

3. Названия подразделов не раскрывают содержания самого раздела.

4. Разделы работы логически не увязаны между собой, т.е. «автономность» разделов.

5. «Перегрузка» второго (аналитического) и третьего (рекомендательного, проектного) разделов теоретическим материалом (основной объем теоретического материала должен находится в первом разделе).

6. Отсутствие ссылок на источники или ссылки не на все источники, приведенные в списке литературы.

7. Отсутствие ссылок на таблицы и рисунки, а также анализа таблиц и описания рисунков.

8. Слабое использование компьютерных технологий, принятых в профессиональной деятельности.

9. Отсутствие экономического обоснования предлагаемых мероприятий.

10. Нарушение структуры (по разделам) и требований к объему работы.

11. Ошибки и неточности в оформлении: списка литературы, таблиц, рисунков, ссылок на источники.

12. Указание на литературу, не имеющую прямого отношения к теме работы.

13. Использование устаревших источников (если работа выполняется весной 2017г., то следует использовать источники за любые годы, но обязательно и за 2016 г., и периодические издания за 1 квартал 2017г.).

14. Использование отменённых законодательных и нормативно- правовых актов (допустимо лишь при указании на факт отмены, использование для демонстрации, например, развития российской практики финансовой отчетности с учетом требований международных стандартов финансовой отчетности).

15.Несоблюдение требований к оформлению таблиц, заголовков, параметров печати (интервал, поля, номер шрифта).

10. Требования к оформлению ИАР

            Текст ИАР должен быть выполнен в текстовом редакторе MSWord, формат листа А4 (размер 210x297 мм), поля страницы: правое – 1,5 см; левое - 2 см; верхнее - 2 см; нижнее - 2 см. Страницы необходимо пронумеровать в центре внизу страницы. Титульный лист и страницу с содержанием не нумеруют. Шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, шаг 1,5 интервала.

        Разделы работы нумеруют арабскими цифрами. Каждый раздел разделяют на подразделы, номера которых должны состоять из двух арабских цифр, разделенных точкой: первая означает номер соответствующего раздела, вторая - подраздела. Номер раздела и подраздела указывают перед их заголовком.

         Введение, каждый раздел, заключение, список использованных источников, каждое приложение начинают с новой страницы. Их заголовки печатают строчными буквами, за исключением первой, 14 полужирным шрифтом Times New Roman через один интервал (если заголовок не помещается на од- ной строке). Переносы слов в заголовках не допускаются, точку в конце заголовка не ставят. Расстояние между заголовками и последующим текстом работы оставляют равным двум интервалам.

                 Названия разделов и подразделов должны соответствовать их содержанию.

        Основную часть цифрового материала ИАР оформляют в аналитических таблицах, которые должны в сжатом виде содержать необходимые сведения и легко читаться. Не допускается разрыв таблицы на отдельные листы и не рекомендуется начинать и заканчивать разделы или подразделы таблицами. Таблицы сопровождают текстом, который полностью или частично должен предшествовать им, содержать их анализ с соответствующими выводами и не повторять приведенные в них цифровые данные.

           Оформление составных частей таблицы имеет свои особенности.

          Текст в таблицах рекомендуется печатать 12-14 обычным шрифтом Times New Roman, через один интервал. Таблицы должны иметь «сквозную» нумерацию и заголовки. Слово «Таблица» с соответствующим номером размещается по левому краю таблицы без абзаца. После номера таблицы через пробел ставится тире.

        Название таблицы печатается обычным 14 шрифтом Times New Roman через пробел после тире от номера таблицы. Оно должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. В тексте работы слово таблица употребляется без сокращения, например: «... по данным таблицы 1...»        

        Если в таблице используется несколько единиц измерения, то их необходимо указывать отдельно при названиях граф через запятую.

       Кроме таблиц в работе возможны иллюстрации, которые именуются рисунками. Номер и название рисунка указывают под ним. Рисунки должны иметь «сквозную» нумерацию и название, отражающее их содержание. Слово рисунок в тексте ИАР употребляется без сокращения, например: «на рисунке 1.».     

       Каждое имеющееся в работе приложение начинают с новой страницы, в правом верхнем углу которого указывают «Приложение. Каждому приложению присваивают номер (например: «Приложение 1» и т.д.), а в тексте работы на него дается ссылка «...в приложении 1...», ссылка в конце предложения заключается в скобки «... (Приложение 1). .».

           Сокращение слов в работе не допускается за исключением общепринятых - тыс., млн., млрд. и т.д.; условные буквенные обозначения величин должны соответствовать установленным стандартам. Могут применяться узкоспециализированные сокращения, символы и термины. В данных случаях необходимо расшифровать их после первого упоминания, например: ФСА – функционально стоимостной анализ и т.д. В последующем тексте эту расшифровку повторять не следует.   

      При ссылке в тексте ИАР на приведенные в конце нее источники информации указывают их порядковый номер, заключенный в скобки с указанием страницы [15, с. 56], [23, с. 1] и т.д.

         При написании текста ИАР не допускается применять:

- обороты разговорной речи, произвольные словообразования;

 - различные научные термины, близкие по смыслу для одного и того же понятия;

- иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке

           Формулы, за исключением помещаемых в приложениях, должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в круглых скобках, например, «… в формуле (1).».

              Расшифровки символов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Переносить формулу на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций.     

Просмотр содержимого документа
«Продолжение методические рекомендации ИАР»

7. Содержание ИАР, её разделов и подразделов

7.1 Титульный лист

Титульный лист (Приложение А) является первой страницей ИАР и выполняется на типовом бланке, в который слушатель вносит необходимые данные.

7.2 Содержание

Содержание отражает окончательный вариант плана ИАР и включает развернутый перечень разделов, подразделов и подпунктов, включенных в ИАР с указанием их номеров страниц по тексту, а также введения, заключения, библиографического списка и приложений (Приложение Б).

7.3 Введение

Введение содержит в себе следующие моменты:

 обоснование актуальности выбранной темы;

 практическую значимость выбранной темы, особенно если ИАР носит целевой характер и выполняется по заказу конкретного предприятия (в этом случае слушатель должен представить подтверждающий документ);

 объект и предмет исследования (объект – организация предприятие, на базе которого выполняется работа; предмет содержится в теме, сфера деятельности, обозначенная темой исследования);

 ссылки на отечественный и зарубежный опыт решения аналогичных проблем с указанием фамилий самых известных авторов, чьи труды использовались в работе;

 формулирование цели ИАР, которая должна быть ясной, лаконичной (не более 1-2 предложений) и включать в себя ключевые слова (все) темы ИАР (т.к. цель корреспондируется с темой ИАР);

 формулирование задач, которые раскрывают цель ИАР, конкретизируют ее и связаны с названиями разделов работы (формируется не более 3-4 задач);

 указание теоретических основ работы (труды каких ученых послужили основой Вашей работы), законодательной базы, нормативных положений, регулирующих данную сферу финансовой деятельности предприятия, организации, региона;

 указывается, какие методы исследования применены в работе, упоминается применение экономико-математических методов и пакетов прикладных программ;

 определяется, какие положения работы имеют практическое значение для организации, предприятия, на базе которого выполнена работа.

Цель и задачи ИАР должны раскрывать основные пути решения проблемы, заявленной в теме работы.

Введение не должно содержать таблиц и рисунков.

7.4 Первый раздел

Первый раздел состоит из 3-4 подразделов и носит теоретико- методологический характер.

В нем слушатель должен выполнить теоретический анализ фактического состояния проблемы:

 рассмотреть историю развития исследуемого им в работе явления;

 сделать обзор мировой (т.е. отечественной и зарубежной) литературы; раскрыть основные понятия и сущность процессов, составляющих основу темы работы и заключенных в ключевых словах темы;

 отразить методы и подходы, используемые в мировой практике для исследуемой в итоговой работе проблеме.

В обзоре литературных источников следует обосновать точку зрения автора работы, ссылаясь на мнения разных специалистов, критически оценивая опубликованные работы отечественных и зарубежных авторов. Если по исследуемой проблеме существуют различные мнения, позиции ученых, имеются сведения о разных путях решения проблемы в международной практике, то автору ИАР необходимо сформулировать свою точку зрения. Она может совпадать с чьим-либо мнением или быть оригинальной. В этом случае обоснование должно быть развернутым, базироваться на теоретической основе и иметь (в следующих разделах работы) практическое подтверждение.

Слушатель должен использовать положения теории, действующее законодательство, отечественный и зарубежный опыт. Итогом первого раздела является вывод о проблемах, которые необходимо решить непосредственно для организации, коллектива, на базе которых выполняется работа.

Наиболее часто встречающиеся ошибки при подготовке первого раздела:

 Превышение объема раздела (раздел не должен превышать 30% объема всей работы);

 Отсутствие ссылок на использованные источники;

 Использование непроверенных, недостоверных материалов;

 Отсутствие выводов;

 Изложение известных положений, описанных в учебниках, не вы- деление позиции автора работы.

7.5 Второй раздел

Второй раздел работы носит аналитический характер, является продолжением первого раздела, и строится исключительно на практическом материале объекта исследования.

Второй раздел состоит из трех-четырех подразделов. В первом подразделе (параграфе) слушатель дает общую характеристику объекта исследования, по материалам которого выполняется работа, отражает профиль его деятельности, основные показатели, состояние. Кроме того, два-три аналитических подраздела посвящаются оценке протекающих в коллективе процессов (по теме исследования) и выявлению недостатков в работе, неиспользованных резервов, направлений их использования.

Анализ должен быть направлен на изучение той системы или вида деятельности, которые являются предметом исследования в работе, характеристики и аналитические показатели должны отражать состояние этой системы или вида деятельности.

В процессе анализа материал приводится в схемах, таблицах. Каждая таблица должна иметь указание на неё в тексте работы, обязательно привести выводы по результатам сведенных в таблицу данных.

Оценка изучаемых процессов, выявление преимуществ и недостатков осуществляется сравнением того «как есть» (материалы практического исследования) с тем «как должно быть» (материалы первого раздела). В этом разделе слушатель должен проявить владение методами анализа, умение обрабатывать статистическую информацию, в том числе с помощью пакетов прикладных программ.

Выявленные в ходе анализа недостатки и отклонения, а также сформулированные выводы составляют основу второго раздела и являются тем, что принято называть «работой слушателя».

Анализ практического материала по теме исследования во втором разделе проводится исключительно на материале первого раздела, особенно той его части, где приведены классификации, методы и подходы, используемые в мировой науке и практике для изучения исследуемых слушателем проблем.

Если слушатель в ходе анализа практического материала столкнулся с какими-либо процессам и методами или подходами, не изученными им с теоретических позиций и не отраженными в первом разделе, то ему необходимо вернуться к теории и методологии проблемы, т.е. первому разделу. После изучения теории возникшего вопроса, слушатель углубляет и дополняет первый раздел и только потом возвращается вновь ко второму.

Наиболее часто допускаемые ошибки в работе над вторым разделом:

 «Автономность» второго раздела и отсутствие логической связи с первым.

 «Описательный» характер второго раздела, когда отсутствует оценка изучаемых процессов (т.е. их сильных и слабых сторон), а также выводов, формулируемых в ходе анализа.

 Перегрузка второго раздела теоретическим материалом, который должен быть вынесен в первый раздел.

7.6 Третий раздел

Третий раздел (состоит из 2-3 подразделов) основывается исключительно на материале второго раздела, базируется на выявленных во втором разделе недостатках в исследуемых процессах, механизмах, методах и т.д. Первый подраздел может содержать развернутый перечень проблем, которые необходимо решить.

В третьем разделе слушатель должен сформулировать развернутые предложения по устранению этих недостатков.

Наиболее часто встречающиеся недостатки в содержании третьего раздела:

 «перегрузка» теоретическим материалом;

 «автономность» и отсутствие логической связи со вторым разделом;

 отсутствие теоретического обоснования предлагаемых мероприятий.

В ходе работы над вторым и третьим разделами, слушателю необходимо максимально использовать современные программные и аппаратные средства вычислительной техники и информационных сетей в процессе анализа, проектирования и оформления ИАР.

7.7 Заключение

Заключение должно содержать авторскую оценку слушателем итоговой аттестационной работы с точки зрения:

 достижения цели работы и решения поставленных в ней задач;

 обобщенное изложение рассмотренных в работе проблем (возможно по разделам);

 информацию о практической значимости работы;

 сведения об эффективности (результативности) предлагаемых мероприятий;

 направления дальнейшего продолжения исследований данной темы и ее важность для коллектива;

 указываются пути внедрения предложенных разработок.

7.8 Библиографический список

Библиографический список (Приложение В) включает в себя все источники, использованные в работе, на которые делались ссылки по ходу исследования (нормативно-правовые акты, специальная научная и учебная литература, периодика и др.).

Библиографический список организуется и оформляется в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати.

Ошибки при подготовке библиографический список:

- использование большого количества учебников;

- приведение в списке источников, на которые отсутствуют ссылки в тексте работы.

7.9 Приложения

Приложения (Приложение Г), если они есть, помещаются в конце работы после списка литературы в той последовательности, в которой они упоминаются в тексте. Положения об обязанностях работников, выполняющих определенную функцию на предприятии, учредительные документы (если это обусловлено ходом исследования).

На усмотрение слушателя в приложение может быть вынесен любой материал:

 таблицы;

 рисунки;

 первичные документы предприятия (формы отчетности, устав, должностные обязанности сотрудников и др.) Обязательным требованием при формировании приложений является:

 наличие их в содержании работы;

 ссылки (по тексту) на все приложения, имеющиеся в работе;

 анализ всех приложений в тексте работы по мере их упоминания или ссылок на них.

8. Порядок оценки ИАР

Работа оценивается по 4-х балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Руководитель, выставляя оценку ИАР, опирается на следующие критерии.

Оценку «отлично» заслуживает работа, в которой дано всестороннее и глубокое освещение избранной темы в тесной взаимосвязи с практикой, а ее автор показал умение работать как с теоретическим, так и практическим материалом. Слушатель показал полное владение материалом и дал глубокие, исчерпывающие и аргументированные ответы на все вопросы руководителя. Ответы на вопросы основываются на знании нормативно-правовых актов, подкрепляются выводами и расчетами из работы, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы слушателем.

Баллом «хорошо» оценивается работа, отвечающая предъявляемым к ней требованиям по содержанию и оформлению. Слушатель обстоятельно владеет материалом, на вопросы руководителя дал в равной степени четкие, глубокие, исчерпывающие и аргументированные ответы. Ответы слушателя раскрывают сущность вопроса, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы.

Итоговая работа оценивается баллом «удовлетворительно», если в ней, в основном, соблюдены общие требования, но неполно раскрыты поставленные планом вопросы. Автор итоговой работы посредственно владеет материалом. Ответил на вопросы руководителя поверхностно, допустил существенные недочеты, с трудом устранял допущенные ошибки в выводах.

Баллом «неудовлетворительно» оценивается итоговая работа, если у руководителя имеются существенные, принципиальные замечания по ее содержанию. Ответы на вопросы носят поверхностный характер, не раскрывают его сущности, не подкрепляются знаниями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из работы, неправильны и не отличаются аргументированностью, показывают отсутствие самостоятельности и глубины изучения проблемы слушателем.

Решение руководителя об оценке является окончательным и апелляции не подлежит.

9. Наиболее часто допускаемые ошибки и нарушения при подготовке работы

Наиболее распространены следующие ошибки при подготовке работы:

1. Названия разделов и подразделов по тексту работы отличаются от названия в содержании.

2. Названия разделов не раскрывают темы работы.

3. Названия подразделов не раскрывают содержания самого раздела.

4. Разделы работы логически не увязаны между собой, т.е. «автономность» разделов.

5. «Перегрузка» второго (аналитического) и третьего (рекомендательного, проектного) разделов теоретическим материалом (основной объем теоретического материала должен находится в первом разделе).

6. Отсутствие ссылок на источники или ссылки не на все источники, приведенные в списке литературы.

7. Отсутствие ссылок на таблицы и рисунки, а также анализа таблиц и описания рисунков.

8. Слабое использование компьютерных технологий, принятых в профессиональной деятельности.

9. Отсутствие экономического обоснования предлагаемых мероприятий.

10. Нарушение структуры (по разделам) и требований к объему работы.

11. Ошибки и неточности в оформлении: списка литературы, таблиц, рисунков, ссылок на источники.

12. Указание на литературу, не имеющую прямого отношения к теме работы.

13. Использование устаревших источников (если работа выполняется весной 2017г., то следует использовать источники за любые годы, но обязательно и за 2016 г., и периодические издания за 1 квартал 2017г.).

14. Использование отменённых законодательных и нормативно- правовых актов (допустимо лишь при указании на факт отмены, использование для демонстрации, например, развития российской практики финансовой отчетности с учетом требований международных стандартов финансовой отчетности).

15.Несоблюдение требований к оформлению таблиц, заголовков, параметров печати (интервал, поля, номер шрифта).

10. Требования к оформлению ИАР

Текст ИАР должен быть выполнен в текстовом редакторе MSWord, формат листа А4 (размер 210x297 мм), поля страницы: правое – 1,5 см; левое - 2 см; верхнее - 2 см; нижнее - 2 см. Страницы необходимо пронумеровать в центре внизу страницы. Титульный лист и страницу с содержанием не нумеруют. Шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, шаг 1,5 интервала.

Разделы работы нумеруют арабскими цифрами. Каждый раздел разделяют на подразделы, номера которых должны состоять из двух арабских цифр, разделенных точкой: первая означает номер соответствующего раздела, вторая - подраздела. Номер раздела и подраздела указывают перед их заголовком.

Введение, каждый раздел, заключение, список использованных источников, каждое приложение начинают с новой страницы. Их заголовки печатают строчными буквами, за исключением первой, 14 полужирным шрифтом Times New Roman через один интервал (если заголовок не помещается на од- ной строке). Переносы слов в заголовках не допускаются, точку в конце заголовка не ставят. Расстояние между заголовками и последующим текстом работы оставляют равным двум интервалам.

Названия разделов и подразделов должны соответствовать их содержанию.

Основную часть цифрового материала ИАР оформляют в аналитических таблицах, которые должны в сжатом виде содержать необходимые сведения и легко читаться. Не допускается разрыв таблицы на отдельные листы и не рекомендуется начинать и заканчивать разделы или подразделы таблицами. Таблицы сопровождают текстом, который полностью или частично должен предшествовать им, содержать их анализ с соответствующими выводами и не повторять приведенные в них цифровые данные.

Оформление составных частей таблицы имеет свои особенности.

Текст в таблицах рекомендуется печатать 12-14 обычным шрифтом Times New Roman, через один интервал. Таблицы должны иметь «сквозную» нумерацию и заголовки. Слово «Таблица» с соответствующим номером размещается по левому краю таблицы без абзаца. После номера таблицы через пробел ставится тире.

Название таблицы печатается обычным 14 шрифтом Times New Roman через пробел после тире от номера таблицы. Оно должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. В тексте работы слово таблица употребляется без сокращения, например: «... по данным таблицы 1...»

Если в таблице используется несколько единиц измерения, то их необходимо указывать отдельно при названиях граф через запятую.

Кроме таблиц в работе возможны иллюстрации, которые именуются рисунками. Номер и название рисунка указывают под ним. Рисунки должны иметь «сквозную» нумерацию и название, отражающее их содержание. Слово рисунок в тексте ИАР употребляется без сокращения, например: «на рисунке 1.».

Каждое имеющееся в работе приложение начинают с новой страницы, в правом верхнем углу которого указывают «Приложение. Каждому приложению присваивают номер (например: «Приложение 1» и т.д.), а в тексте работы на него дается ссылка «...в приложении 1...», ссылка в конце предложения заключается в скобки «... (Приложение 1). .».

Сокращение слов в работе не допускается за исключением общепринятых - тыс., млн., млрд. и т.д.; условные буквенные обозначения величин должны соответствовать установленным стандартам. Могут применяться узкоспециализированные сокращения, символы и термины. В данных случаях необходимо расшифровать их после первого упоминания, например: ФСА – функционально стоимостной анализ и т.д. В последующем тексте эту расшифровку повторять не следует.

При ссылке в тексте ИАР на приведенные в конце нее источники информации указывают их порядковый номер, заключенный в скобки с указанием страницы [15, с. 56], [23, с. 1] и т.д.

При написании текста ИАР не допускается применять:

- обороты разговорной речи, произвольные словообразования;

- различные научные термины, близкие по смыслу для одного и того же понятия;

- иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке

Формулы, за исключением помещаемых в приложениях, должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в круглых скобках, например, «… в формуле (1).».

Расшифровки символов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Переносить формулу на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций.

Приложение А

Образец заполнения титульного листа ИАР





КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Новоаннинский сельскохозяйственный колледж»






слушателя программы профессиональной переподготовки

«Социальная реабилитация граждан в ситуации социальной дезадаптации и риска ограничения жизнедеятельности»





ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА



Тема: «Социальная реабилитация несовершеннолетних правонарушителей в специализированных учреждениях»





Выполнил слушатель___________ Петрова Марина Ивановна «25» сентября 2017 г.

подпись (Ф.И.О.)



Руководитель ___________ Казакова Ирина Васильевна « 27 » сентября 2017 г.

подпись (Ф.И.О.)



Новоаннинский 2017 г.

Приложение Б

Пример содержания ИАР



Содержание

Введение………………………………………………………………………………………................................................................................3

  1. Теоретические основы деятельности социального педагога………………………………………………………………………...5

    1. Основные принципы, формы и методы работы социального педагогаюю……………………………………………………….5

1.2 Специфика работы социального педагога в школе ................... ………………………………………………………………………….11

1.3 Социально-правовой статус социального педагога …………………………………… …………………………………………………16

2. Анализ опыта социально-педагогической работы в РФ………………………………………………………………………………19

2.1 Опыт организации воспитательного процесса и занятости школьников в летний период ......................................................... 19

2.2 Охрана прав матери и ребёнка…....……………………………………………………………...................................................23

2.3 Социальная гостиница для несовершеннолетних …………………………………………………………………………………….29

3. Практический опыт социально-педагогической работы .……………………………………………………………………………………36

3.1 Взаимодействие социального педагога с работниками школы и с семьями учащихс……………………………………………… 36

3.2 Пути совершенствования социально-педагогической работы в школе…………….. ……………………………………………………42

Заключение…………………………………………………………………………………... ……………………………………………………47

Библиографический список………………………………………………………………… ……………………………………………………49

Приложение А………………………………………………………………………………. ……………………………………………………52

Приложение Б………………………………………………………………………………... ……………………………………………………54

Приложение В……………………………………………………………………………….. ……………………………………………………57

Приложение Г………………………………………………………………………………………………………………………………………59




Приложение В

  1. Конституция РФ от 12.12.1993г.

  2. Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120-ФЗ

  3. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от 03.07.1998г. в редакции от 20.07.2000г. № 103-ФЗ; изм. 26.01.2009г.

  4. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 32661

  5. Конвенция «О борьбе с дискриминацией в области образования» принята 14.12.1960г. Генеральной конференцией ООН по вопросам образования, науки и культуры на 11-ой сессии

  6. Конвенция о правах ребёнка: принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989г.; Правительство РФ приняло Постановление № 848 от 23.08.1993г. «О реализации Конвекции ООН о правах ребёнка»

7. Антонов А.И. Микросоциология семьи. Методология исследования структур и процессов / А.И. Антонов. – М.: Социология, 2015 – 256с.

8. Ахметзянова, Э.Ф. Первичная профилактика наркотизации детей и подростков / Э.Ф. Ахметзянова. – Казань, 2016 – 78с.

9. Бадмаев, С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников / 4-е изд. / С.А. Бадмаев. – М.: Изд-во Магистр, 2016 – 96 с.

10. Басов, Н.Ф. История социальной педагогики: учебное пособие / 2-е изд., стер. / Н.Ф. Басов. – М.: Академия, 2015 – 256 с.

11. Басов, Н.Ф. Основы социальной работы: учебное пособие / 4-е изд., стпр. /Под ред. Басова Н.Ф. – М.: Академия, 2016 – 288 с.

12. Басов, Н.Ф. Социальный педагог: Введение в профессию : учебное по­собие / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А.Н.Кравченко. – М.: «Академия», 2016 – 256 c.

13. Белинская, Е.П. Социальная психология личности: учебное пособие / Е.П. Белинская. – М.: Академия, 2015 – 304 с.

14. Вагнер, Э.Ф. Алкогольная и наркотическая зависимость у подростков: Пути преодоления / Под ред. Э.Ф. Вагнера Э.Ф. М.: Академия, 2015 – 416 с.

15. Василькова, Ю.В. Социальный педагог: Педагогический опыт и методы работы / Ю.В. Василькова / 3-е изд., доп. М.: Академия, 2016 – 208 с.

16. Васильчиков, В.М. Правовое обеспечение социальной работы: учебное пособие / В.М. Васильчиков. – М.: Акадкмия, 2016 – 336 с.

17. Галагузова, М.А. Методика и технологии работы социального педагога: учебное пособие / 4-е изд., стер. / Под ред. М.А. Галагузовой – М.: Академия, 2015 – 192 с.

18. Гаспарян, Ю.А. Семья на пороге XXI века (Социологические проблемы) / Ю.А. Гаспарян. – СПб.: Гардарика, 2015 – 256 с.

19. Голод, С.И. Семья и брак: истрико-социологический анализ / С.И. Голод. – СПб.: Гардарика, 2016 – 256с.

20. Гуслова, М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учебное пособие / М.Н. Гуслова. – М.: Академия, 2015 – 272 с.

21. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В.А. Никитина. – М.: Просвещение, 2015 – 147 с.

22. Демидов Н.М. Основы социологии и политологии: учебное пособие / 9-е изд., степ. / Н.М. Демидов. – М.: Академия, 2016 – 208 с.

23. Дубровина, И.В. Психология: учебник / 8-е изд., стер. / Под ред. И.В. Дубровиной И.В. – М.: Академия, 2016 – 464 с.

24. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков. Книга для учителя / 6-е изд., стер. / В.П. Кащенко. – М.: Просвещение, 2016 – 304с.

25. Кон, И.С. Ребенок и общество: учебное пособие / И.С. Кон. – М.: Академия, 2016 – 336 с.

26. Коробкина, З.В. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: учебное пособие / 4-е изд., стер. / З.В. Коробкина. – М.: Академия, 2015 – 192 с.

27. Костяшкин, Э.Г. Индивидуальная работа в школе с трудными подростками / Э.Г. Костяшкин. – М.: Просвещение, 2015 – 205 с.

28. Кулагина, И.Ю. Личность школьника от задержки психического развития до одаренности. Учебное пособие для студентов и преподавателей / И.Ю. Кулагина. – М.: ТЦ Сфера, 2015 – 192 с.

29. Лаут, Г.В. Коррекция поведения детей и подростков: Практическое руководство: учебное пособие / Г.В. Лауг. – М.: Академия, 2015 – 352 с.

30. Личко, А.Е. Психопатия и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2015 – 256 с.

31. Лодкина, Т.В. Социальная педагогика: Защита семьи и детства / 4-е изд., стер./ Т.В. Лодкина. – М.: Академия, 2015 – 208 с.

32. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: курс лекций / Под ред. В.И. Беляева. – М.: МГСУ, 2016 –256 с.

33. Медведева, Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы; учебник / 2-е изд., стер. / Г.П. Медведева. – М.: Академия, 2015 – 272 с.

34. Мириманова, М.С. Конфликтология: учебник / 2-е изд., испр. / М.С. Мириманова. – М.: Академия, 2016 – 320 с.

35. Моховиков, А.Н. Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте: Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии с МКБ-10 / А.Н. Моховиков. – М.: Академия, 2016 – 408 с.

36. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учебник / 7-е изд., испр. и доп. / Под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Академия, 2015 – 224 с.

37. Набок, И.Л. Педагогика межнационального общения: учебное пособие / И.Л. Набок. – М.: Академия, 2016 – 304 с.

38. Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учебное пособие / 3-е изд., испр. и доп./ Л.Я. Олифиренко. – М.: Академия, 2015 – 256 с.

39. Панфилова ,А.П. Теория и практика общения: учебное пособие / 2-е изд., стер. / А.П. Панфилова. – М. Академия, 2015 – 288 с.

40. Петрова, Е.Ю. Как предупредить негативные последствия стресса у детей / Е.Ю. Петрова. – М.: Академия, 2014. – 128 с.

41. Поддубная, Т.Н. Социальная защита детства в России и за рубежом: учебное пособие / Т.Н. Поддубная. – М.: Академия, 2015 – 320 с.

42. Пурин, В.Д. Профилактика и коррекция педагогической запущенности: учебное пособие / В.Д. Пурин, 2015 – 192 с.









Скачать

© 2017, 1213 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!