СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Толерантность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка поможет развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;воспитывать чувство уважения друг к другу; способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Просмотр содержимого документа
««Толерантность»»

Классный час «Толерантность» ( 2 класс)

Провела: Пасисниченко Людмила Алексеевна

Цель: сформировать у уч-ся представление о толерантности.

Задачи:

- формировать у детей понятие о толерантности;

- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;

-воспитывать чувство уважения друг к другу;

- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Оборудование и наглядность:

1) карта полушарий;

2) диаграмма народов в России;

3) карточки со словами  ( толерантный, толерантность, доброта, добрый, добренький,  добрейший);

4) листочки в клеточку;

5)иллюстрации с людьми;

6)музыкальные фонограммы.  

Ход занятия:

1)Организационный момент. Дети входят в класс под песню «Улыбка».

2) Вступительная беседа.

- Под какую песню вошли в класс? («Улыбка»).

- Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика).

- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность – латинское происхождение и означает терпение, терпимость.

 

3)Мы все разные.

- Ребята, на какой планете мы живем? ( Земля).

- Сколько материков на Земле? (6).

-Как называется наша страна? ( Россия).

- А какой народ живет  в России? (Русские, ……….).

- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен? ( Люди).

- Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным цветом кожи, есть дети…).

- Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты.

- А как же появились люди на Земле? Человечество всегда пыталось выяснить свое происхождение и свое различие. Когда не было научных знаний, люди складывали легенды.

Легенда североамериканских индейцев. Боги лепили фигурки людей. Для прочности ставили в печь на обжиг. Те фигурки, которые достали из печи после обжига имели кирпично-красный цвет, это индейцы. В следующий раз боги забыли вынуть фигурки из печи, достали угольки – это негры. В третий раз боялись пережечь, вынули фигурки очень рано – бледно-розовые – европейцы. Все расселились по всему земному шару, так образовалось 15-20 тысяч разных народов. Посмотрите на диаграмму.

- Чем отличается каждый народ? (язык, культура, религия, традиции). Давайте послушаем песню о разных языках.

4) Физминутка. Проводятся упражнения под песню « Если добрый ты».

5) Составление цветка (работа со словами)

- Какое слово повторялось в песне? ( добрый).

- Подберите родственные слова к слову добрый (добренький, добрейший, доброта). Доброта – хорошее чувство. А что значит  хорошее чувство? ( Внимание, терпение…)

- Если человек обладает всеми этими качествами,  относится к окружающим именно так, то говорят, что он толерантный.

6) Психо разгрузка  (Проверяем толерантность).

У детей листочки, карандаши красного и синего цветов. Детям  предлагаются ситуации с 2-мя вариантами ответов. Если ребенок согласен с 1 вариантом, рисует красный кружок, если согласен со 2 вариантом – рисует синий кружок.

Ситуации.

1)Младший брат сломал игрушку:

- ты его постараешься успокоить

- ты ударишь его

2)Ты поссорился со своей сестрой:

- находишь выход

-обижаешься и мстишь

3)Ты недоволен собой:

-людей без недостатков не бывает

- ты все сваливаешь на других

4) Тебе не хочется идти на прогулку со  своими близкими:

- идешь гулять

- устраиваешь истерику

5) Саша плохо одет:

- это неважно

- я подсмеиваюсь над ним

 - Ребятки, встаньте,  у кого из вас получилось больше красных кружков. Это значит, что вы толерантны. Какими качествами обладаете?

7)Подведение итогов. Чтение и обсуждение высказываний великих людей.

« Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством». (Конфуций)

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». (Л. Н. Толстой)

- Так что значит быть толерантным? (Это значит бережно относиться ко всем, понимать друг друга.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!