СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Тьюторское сопровождение "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Тьюторское сопровождение "»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калитвенская средняя общеобразовательная школа

Каменского района Ростовской области

(МБОУ Калитвенская СОШ)



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

__________Н.С.Харченко

(подпись)

____________ 20 __ года




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ

Калитвенской СОШ

Приказ от______ № _____

_____________Ю.Б.Кулемина

М.П.
















Рабочая программа

«Тьюторское сопровождения»









Составитель: Головнева Наталья Викторовна

тьютор





2022г.





Пояснительная записка

Настоящая программа сопровождения разработана на основании следующих нормативных документов:

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Федерального закона от 24.11.95 №181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» 3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1598»

4. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599 5. Приказ Минтруда России от 12 апреля 2017 г. N 351н утвержден профессиональный стандарт "Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья" (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г., регистрационный N 46612). 6. Приказ Минтруда России от 10 января 2017 г. N 10н утвержден профессиональный стандарт "Специалист в области воспитания" (зарегистрирован Минюстом России 26 января 2017 г., регистрационный N 45406), одной из трудовых функций которого является тьюторское сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. 7. Приказ Минздрав и соцразвития РФ от 14.08.2009N 593 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

8. Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

Цели и задачи

Цель сопровождения: создания условий в УО для повышения уровня социализации детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в том, чтобы ребенок добился, как можно большего при тех способностях и возможностях, которыми он обладает, несмотря на имеющиеся проблемы и дефициты.

Цель работы тьютора заключается в организации условий для успешного включения ребёнка с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательное пространство школы. Успешность включенности ребёнка в школьную жизнь должна определяться с точки зрения развития его:.

1. Когнитивной (познавательной) сферы: знаний и навыков; 

2. Коммуникативной сферы: умения общаться, самостоятельно находить выходы из различных ситуаций, возникающих в процессе общения; 

3. Эмоциональной сферы: психологической адаптации к процессу обучения в классе, возникновения и сохранения положительного эмоционального настроя по отношению к процессу обучения и нахождению в школьной среде; 

4. Самостоятельности – навыков самообслуживания, психической и физической саморегуляции. 

Задачи:

1.Обеспечить ребенку комфортное пребывания в школе. 2. Организовать пространство школы в соответствии с реальными возможностям «особого» ученика: навигация по школе с указателями, разметкой, табличками-текстами. 3.Организовать в классе и школе рабочее место и место отдыха ребенка: парта ученика в классе и место тьютора, бумажные и электронные учебные материалы, освещение, помещение для индивидуальных занятий.

4.Обеспечить ребенку особый школьный режим.

5.Разработать со специалистами образовательной организации(учитель-логопед, учителем физической культуры, учителем музыки, тьютор) СИПР, адаптировать программы и учебный материал с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его психические, физические особенности и ресурсы.

6. Сотрудничество тьюторов и ассистентов с педагогическим коллективом школы, родителями, одноклассниками для создания комфортной психологической атмосферы.. 7. Обеспечить социализацию ребенка.

8. Понимание тьютором и учителем зон ближайшего развития ученика с особенностями развития, опора на его внутренние, скрытые ресурсы, дозирование нагрузки, адаптация учебного материала. Обеспечить усвоение ребенком АООП программы, согласно разработанному СИПР.

9.Подготовка дидактических материалов для урока, транслирование заданий учителя, сопровождение и организация занятости ребенка при необходимости покинуть класс и воспитании организация коммуникации с одноклассниками на переменах, включение ребенка с учетом его интересов и особенностей в социальные проекты 10.Вместе с ребенком преодолевать затруднений в учебе в урочное и внеурочные время.



















Общая характеристика тьюторского сопровождения

Тьютор (tutor англ. наставник, опекун) — это специалист, персонально сопровождающий учебную деятельность «особого» ребенка и помогающий ему успешно войти в школьную среду. Тьютор организует среду ребенка (объектную ,пространственную, субъектную, деятельность)учувствует в сопровождении и разработке СИПР, создаёт специальные -условия в организации процесса индивидуальной работы с обучающимися. Организует взаимодействие обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками . В тесном активном сотрудничестве с учителем, специалистами и родителями тьютор создает для ребенка благоприятную среду для успешной учебы и социальной адаптации. Тьютор отслеживает еженедельное продвижение обучающихся в индивидуальной коррекционной траектории, совместно с учителем составляет план ликвидации пробелов в программном материале; представляет администрации отчеты по итогам промежуточного и итогового мониторинга эффективности реализации индивидуального плана сопровождения ИУП. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся .В результате работы тьютора ребенок ОВЗ с ООП (особые образовательные потребности) получает возможность иметь высокий образовательный уровень и успешно развиваться в социуме. Знание всех применяемых методик и программ обучения детей с ООП является обязательным, тьютор в своей работе может использовать компьютерные технологии, текстовые редакторы электронные таблицы, визуальное расписание. Сопровождение, оказание поддержки в перемещении по зданию и по классу, в образовательном пространстве в целом; получения информации и ориентации; Помощь в формировании чувства уверенности, эмоционального и психологического комфорта, что является залогом успешной адаптации и интеграции такого ребенка в новую для него среду; оказание помощи по уходу ( помощь в столовой, раздевалке, туалете) обучением навыков самообслуживания . Помощь в подготовке и уборке рабочего места, взаимодействие с педагогом с целью налаживания контакта и выстраивание коммуникации с «особенным» ребенком.


Порядок предоставления сопровождения

Родители в установленном порядке подают в образовательное учреждение заявлении о поступлении ребенка в 1-ый класс и прилагают к нему заключение, выданное территориальной ПМПК, которое уже содержит в себе рекомендации по предоставлению ребенку сопровождающего/помощника/ассистента/тьютора – в таком случае образовательное учреждение уже не занимается вопросом оценки необходимости такой услуги. Решение о предоставлении сопровождающего может быть принято на школьном психолого-педагогическом консилиуме (даже если не было таких рекомендаций в заключении ПМПК).По согласованию с родителями образовательное учреждение может определить и содержание, объем и сроки предоставления такой услуги. Образовательное учреждение в обязательном порядке заключает с родителями договор об оказании образовательных услуг, где представляется возможным прописать дополнительную формулировку о том, что ребенок обучается с сопровождающим/ассистентом/тьютором :.на период адаптации обучающегося в образовательной организации; на какой-либо промежуток времени (учебную четверть, полугодие, учебный год); на постоянной основе.

Требования к сопровождающему лицу

Ассистентом- может быть человек без специального образования, достаточно среднего общего, возможно прошедший курсы профессиональной переподготовки или только инструктаж. Обязанности ассистента при организации обучения детей с ОВЗ описываются в ряде документов. Сопровождении детей с инвалидностью в процессе обучения говорит , в расчете 1 единица на 2 детей, нуждающихся в персональном сопровождении.

Тьютор – это педагог, человек с педагогическим образованием, тьютор должен иметь педагогический стаж не менее 2-х лет. Тьютор может рекомендоваться ПМПК конкретному ребенку (например, с расстройствами аутистического спектра или с тяжелыми и множественными нарушениями) или при наличии в школе шести детей с ОВЗ. В этом случае нагрузка тьютора определяется исходя из его занятости с каждым ребенком.

Функции тьютора

Подготовительный: тьютор знакомится с результатами диагностики ребенка, проведенной специалистами, с медицинской картой ребенка, рекомендациями ПМПК; встречается со специалистами; знакомится с самим ребенком и его семьей, узнает об особенностях, интересах, сильных и слабых сторонах своего подопечного; знакомит ребенка с помещениями, где он будет заниматься, его рабочим местом, местами общего пользования;

Диагностическая: сбор данных о проявлениях дезадаптивного проявления, трудностях усвоения программного материала, формировании учебных компетенций, социальной и бытовой адаптации.

Проектировочная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у обучающихся проблем и предусматривающая разработку средств и процедур тьюторского сопровождения.

Реализационная: оказание помощи в самоопределении обучающихся в образовательном пространстве образовательной организации и поддержку обучающихся при решении возникающих затруднений и проблем.

Аналитическая: анализ и коррекция процесса реализации ИУП.

Функции ассистента

Подготовительный этап – ассистент знакомится с родителями и образовательной организацией, с документами, проходит необходимый для работы с ребенком инструктаж.

Знакомство с ребенком – установление с ним эмоционального контакта, что является одним из основополагающих факторов в работе с детьми ООП.

Непосредственное сопровождение – последовательная работа по сопровождению, вхождению ребенка в учебный процесс, общественную и социальную жизнь.

Постепенное включение в ежедневные учебные ситуации и во внеурочные события, и ключевым словом будет являться «постепенное» включение, поэтапное, маленькими шажками.

На каждом этапе тьютор (асисстент) информирует родителей и всех участников образовательного процесса об успехах и неудачах в обучения и социализации ребенка, проводит мониторинг усвоения содержания обучения, анализ результатов сопровождения. При необходимости тьютор (ассистент)организует консультации ребенка у ведущих специалистов: логопедов, дефектологов, психологов. Завершающим этапом, если это возможно при определенном статусе ребенка с ООП, должен стать постепенный выход сопровождающего из посреднической роли тьютора ,предоставление ребенку максимальной самостоятельности в учёбе с последующей отсроченной оценкой. Выход тьютора из системы или уменьшение его влияния является критерием его эффективности.









































Личностные, предметные результаты

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты: освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки Предметные результаты: освоения АООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

Личностные результаты обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития должны рассматриваться в качестве возможных (примерных), соответствующих индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям обучающихся.

Ожидаемые личностные результаты включают:

  • основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я" социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  • формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

  • формирование уважительного отношения к окружающим;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности;

  • формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты: освоения АООП заносятся в СИПР с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся, а также специфики содержания предметных областей и конкретных учебных предметов. Возможные предметные результаты должны отражать:



Речь и альтернативная коммуникация:

  • понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов;

  • пользование воспроизводящими заменяющими речь устройствами (коммуникаторы, персональные компьютеры и другие);

  • овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения;

  • умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Математические представления:

  • формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количественных (до числовых), пространственных, временных представлениях;

  • формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность;

  • овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Человек:

  • представление о себе как "Я", осознание общности и различий "Я" от других;

  • умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей: прием пищи, туалет, гигиена тела, одевание (раздевание);

  • умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья;

  • поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами;

  • представления о своей семье, о взаимоотношениях в семье.

Домоводство:

  • овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с уборкой помещений, с уходом за вещами;

  • участие в покупке продуктов, в процессе приготовления пищи, в сервировке и уборке столов.

Окружающий социальный мир:

  • формирование первоначальных представлений о мире, созданном человеком:

  • о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах, о транспорте и т.д.

  • усвоение правил безопасного поведения в помещении и на улице;

  • представления об окружающих людях:

  • овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей;

  • развитие межличностных и групповых отношений;

  • накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни;

В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который отражает индивидуальные достижения обучающихся и позволяет делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

Система оценки достижения планируемых результатов

Во время обучения целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающегося, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем, тьютором и одноклассниками. В связи с этим для оценки планируемых результатов взята бальная система. Баллы проставляются в индивидуальной карте ученика в течении всего учебного года. В конце каждой четверти строиться кривая сформированности умения и навыка пройденных разделов.

Оценка достижений основных результатов

баллы


результативность

0

сформирован, не сформирован

от 1до 2

смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи

от 2 до 3

преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

от 3 до 4

способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя

от 4 до 5

способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя

5

самостоятельно применяет действие в любой ситуации



Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями.









Содержание коррекционной работы в рамках тьюторского сопровождения.

Содержание работы тьюторского сопровождения вытекает из программы формирования базовых учебных действий обучающегося.

Трудовые действия тьютора


1.Подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса (СИПР)



2.Участие в реализации адаптированных образовательных программ



3.Проектирование адаптированной образовательной среды;

Разработка и подбор методических средств (визуальной поддержки, альтернативной

коммуникации) для формирования адаптированной образовательной среды ;

Повышение доступности образовательных ресурсов для освоения

обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, учебных

планов, проектов



Программа тьюторского сопровождения включает в себя несколько подразделов: 1. Коррекция поведенческих проблем (таблица 1) 2. Работа тьютора по формированию гармоничных отношений подопечного с социумом школы (таблица 2) 3. Деятельность тьютора и тьюторанта (таблица 3)



















Коррекция поведенческих проблем Таблица 1

Проблемы поведения

Функция поведения

Способы и методы коррекции

I полугодие

II полугодие

Коррекция агрессии

Избегание неприятного.

Проблемное поведение прерывают, переключают внимание ребенка на другие действия (выйти из помещения, пройти по коридору, умыться), интересную для ребенка деятельность (например, занятие на спортивном тренажере), на то, что может его заинтересовать (например, настольные игры)



Коррекция неадекватного крика

Избегание неприятного (внутренний дискомфорт).

Переключение ребенка на интересную для него деятельность



Коррекция эмоционально-аффективных стереотипий

Повторяющиеся эпизоды крика, которые вызывают аффект у самого ребенка, заменяют прослушиванием музыки



Коррекция двигательных (пробежки, прыжки); сенсорно-двигательных стереотипий (крутится вокруг своей оси, трогает уши руками, закручивает предметы перед лицом)

Аутостимуляция. Переключение. Стереотипию прерывают, предлагают ребенку другую знакомую, не вызывающую негативизма деятельность (сортировка предметов, нанизывание крупных бусин на шнурок с наконечником, собирание пазлов)













Работа тьютора по формированию гармоничных отношений подопечного с социумом школы

Таблица 2

Тьютор

и подопечный

Тьютор


Формирует доверительные и эмоционально-насыщенные отношения с подопечным, в начале работы становится «проводником», выразителем желаний и вместе с тем– эмоциональным организующей и гармонизирующей силой;

следит за состоянием ребенка (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.)и физическим (если подопечному нужно отдохнуть – может вывести его из класса в игровую комнату; следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает сходить в туалет);

координирует общую деятельность ученика, дозирует учебную нагрузку.

Тьютор и учитель

Обсуждает с учителем цели и задачи своей работы;

возможные трудности (посторонний шум во время переговоров тьютора и подопечного), уходы с урока и возвращение, особенности характера и специфику поведенческих проявлений ребенка;

каким образом на более эффективно выстроить взаимодействие в тройке: ребенок–учитель–тьютор.

Тьютор и класс

Следит за тем ,что происходит в школьном коллективе

–о чем дети говорят, во что играют;

Объясняет детям ,как общаться с их одноклассником;

если тема разговора касается особенностей подопечного–отвечает на вопросы.

Тьютор и родители

Рассказывает родителям подопечного о том, как прошел день, что удалось ,какие были трудности;

Отвечает на вопросы родителей.

Тьютор и другие специалисты( психолог, логопед)

Вносит предложения по оптимизации работы с тьютерантом;

помогает в составлении индивидуальных программ;

осуществляет помощь при проведении занятий(адаптация задания для тьютеранта, помощь тьютеранту в ориентировании в заданиии др.)











Деятельность тьютора и тьютранта

Таблица 3.

Ученик и учитель

Тьютор:

Ученик слушает учителя и выполняет его инструкции

привлекает внимание ребенка к учителю:

«Смотри на(имя учителя),слушай…»;

«Смотри на доску»;

«Возьми ручку, пиши»;

«Открывай учебник»;


Ученик и тьютор

Тьютор:

Ученик выполняет рекомендации тьютора

следит за организацией рабочего пространства ученика;

соотносит задания учителя с возможностями ученика;

если ребенок не успевает полностью выполнить задание-определяет нужный момент, когда следует остановиться и переключиться на новое задание;


Ученик и другие ученики

Тьютор:

Ученик по своей инициативе «общается» с одноклассниками

(жесты, настроение, встречный контакт)

наблюдает за контекстом общения детей и в соответствующие моменты подключает к «общению подопечного».


Ученик и родители

Тьютор:

Ученик перед началом уроков прощается с родителями,

После уроков–встречает родителей и прощается с тьютором

Помогает подопечному в общении со своими одноклассниками.




Результаты тьюторского сопровождения и формы их фиксации

Результатами работы тьютора в образовательной организации являются:

  • успешное включение в образовательный процесс и социальная адаптация в образовательной среде;

  • освоение культурно-гигиенических навыков, расширение возможностей самостоятельного выполнения необходимого действия;

  • развитие коммуникативных способностей обучающегося и жизненных компетенций: адекватного поведения, основ произвольной деятельности, умений общаться со взрослыми и сверстниками, выражать свои потребности и желания. Динамика личностного, когнитивного, эмоционального, творческого развития обучающегося, развитие самостоятельности обучающегося. Фиксация результатов работы тьютора отражается в дневнике наблюдений тьютора. Таким образом, программа «Тьюторское сопровождение» представляет собой организацию движения ребёнка в образовательном процессе, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями, а также его успешная адаптация в социальной среде .Тьютор выступает в роли проводника ребёнка в образовательном пространстве, помогает в преодолении социальных, физиологических и психологических барьеров.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Обеспечение реализации данной учебной программы включает:

  • адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2).

  • печатные пособия: иллюстративные алгоритмы поведения, «живое расписание», календарь, интерактивный календарь, фотографии обучающихся, пространственные схемы;

  • дидактический раздаточный материал: карточки с изображением предметов и различной тематикой, обладающих различными свойствами, признаками, карточки со словами, буквами, цифрами, конструкторы, пазлы, различные игрушки.

  • информационно-коммуникационные средства: развивающие игровые программы;

  • технические средства обучения: мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, колонки.

  • экранно-звуковые пособия: аудиозаписи, презентации, фото, обучающие фильмы;

  • учебно-практическое оборудование: индивидуальные парты и стулья для учащихся, , ноутбук

















Содержание работы тьютора по основным направлениям

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные участники

Информационное обеспечение

1.

Пополнение нормативно-правовой и методической базы

В течение года

Тьютор

2.

Консультации для педагогов

В течение года по запросу

Тьютор,

классный руководитель

3.

Индивидуальная программа развития и обучения развития детей

Сентябрь

Тьютор

4.

Консультации родителей обучающегося по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей

В течение года

Тьютор







Организационная деятельность

1.

Оказание помощи обучающемуся в процессе занятий по успешному включению в работу .

Ежедневно

Тьютор

2.

Создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения.

Ежедневно

Тьютор


3.

Содействие участию воспитанника во внеклассной и внешкольной творческой деятельности с учетом интересов.

В соответствии с планом воспитательной работы школы

Тьютор

Диагностико-аналитическая деятельность

1.

Обновление базы данных воспитанников.

В течение года

Тьютор

2.

Анализ личных дел обучающихся.

В течение года

Классный руководитель

3.

Анкетирование родителей

По мере необходимости

Классный руководитель

4.

Непрерывная диагностика

В течение года

Тьютор

5.

Анализ и отчет тьютора о проделанной работе на учебный год

май

Тьютор, руководитель МО

6.

Составление и утверждение

плана работы на следующий учебный год

август

Тьютор, руководитель МО



















Содержание программы тьюторского сопровождения во внеурочное время



Название

мероприятия

Дата

Планируемая деятельность обучающегося в

мероприятии

День знаний

1сентября

Присутствие на торжественной линейке.

Праздник Осени

5 октября

Присутствие на празднике.

День матери!

29ноября

Подготовка к мероприятию, изготовление открыток, присутствие на

празднике.

Новогодний

утренник

25-27декабря

Подготовка к мероприятию:

украшение

класса;

участие в новогоднем празднике.

День защитника

отечества

22февраля

Подготовка к мероприятию.

Изготовление поздравительных открыток, присутствие на празднике.

Международный женский день

6марта

Подготовка к мероприятию, изготовление поздравительных

открыток, присутствие на празднике.

День Победы!

9 мая

Подготовка к мероприятию, присутствие

на празднике.

























3.2. Приложения

Примерная отчетная документация тьютора 1. ИОМ, ИУМ( приложения №1) 2. Индивидуальные особенности ребенка (приложение№2); 3. Таблица сформированности основных навыков тьютор (приложение №3 ) 4.Мониторинг образовательных результатов и эффектов индивидуализации обучающегося (приложение № 4 ) Дневник наблюдений Протокол анализа нежелательного поведения. (таблица № 1) Стратегии коррекции нежелательного поведения.( таблица№ 2) Учебная и внеурочная деятельность ребенка ( таблица №3)

Примерная документация ассистента 1. Дневник сопровождения Индивидуальные особенности ребенка (таблица №1 ) Социально-бытовые навыки (таблица №2 ) . Карта наблюдений бытовой компетенции ребёнка потребности родителей( таблица №3 ) Анкета «Удовлетворенность работой ассистента» (таблица № 4)
















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!