СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и формы тьюторского сопровождения.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы и формы тьюторского сопровождения.

Основным методом тьюторского сопровождения является специально организованная работа тьютора с осознанием ребенком процессов учебной деятельности и жизнедеятельности, включающей в себя и отношения с другими детьми класса и со взрослыми. Основным инструментом являются вопросы школьника или собственные вопросы тьютора, касающиеся этих сфер жизнедеятельности ребенка. Тьютор использует открытые и закрытые вопросы, умение предельно сузить или, наоборот, расширить тему, технику активного слушания.

Технологии и методики, которые тьютор использует в своей профессиональной деятельности, – это также технологии открытого образования: «кейс-стади» (метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций), «портфолио» (метод презентации образовательных результатов), «дебаты» (метод организации публичной дискуссии, в которой нужно предельно доказательно аргументировать свою точку зрения и опровергнуть противоположную) и др.

Основными формами тьюторского сопровождения исторически являются индивидуальные и групповые тьюторские консультации. Тьюторское сопровождение всегда носит индивидуальный, адресный характер. Сегодня в практике тьюторской деятельности применяются:

  1. индивидуальная тьюторская беседа;
  2. групповая тьюторская консультация;
  3. тьюториал (учебный тьюторский семинар);
  4. образовательное событие.

Тьютор может вести любые записи, помогающие объективно оценить возможности ребенка, выявить проблемы, с которыми необходимо работать, конкретизировать задачи в индивидуальной работе с данным учеником. Это могут быть, например, рекомендации специалистов с комментариями тьютора, которые возникают в процессе сопровождения, или дневник наблюдений за ребенком как одна из самых распространенных и необходимых форм документации.

Дневник – форма отчетности, которая позволяет фиксировать изменения и отслеживать динамику развития ребенка. Ежедневные записи дневника помогут проследить, как ребенок включается в задания, в коммуникацию, что меняется, с какими трудностями он сталкивается.

Дневники могут быть различными, например:

  1. Дневник, в котором тьютор фиксирует значимые проявления поведения ребенка с целью отслеживания динамики учебной и социальной жизни. Помимо особенностей поведения ребенка, тьютор фиксирует и свои действия, и действия учителя; отмечаются различные виды сопровождения: учебный материал (разъяснять, объяснять, упрощать), терапия, обучение методике учебы, поддержка при эмоциональных проблемах; отмечаются контакты с родителями, специалистам и другими взрослыми, а также эмоциональные реакции ребенка.
  2. Дневник как форма приложения к отчетности перед вышестоящей психолого-педагогической инстанцией. Такая форма отчетности должна вестись в соответствии с требованиями этой инстанции. Логика документа такого рода предполагает наличие даты записей, цели (она может быть общей, в начале дневника), задач, используемых методов и отметки типа «удалось – не удалось».
  3. Дневник как способ информирования родителей о жизни, учебе и успехах их ребенка. Благодаря такой форме дневника родители смогут максимально полно представить себе картину жизни их ребенка в школе и понять, как проходит процесс обучения. Нередко чтение записей тьютора бывает очень полезным для родителей, так как позволяет им прийти к осознанию того, что их ребенок успешен в деятельности и может вести активную жизнь без их участия.

 

Важно также отмечать все изменения, происходящие в ходе учебной и внеучебной деятельности, сравнивая их с начальными характеристиками, полученными в ходе диагностики при поступлении в учебное заведение.

Параметры могут быть следующими:

– физическое развитие;

– развитие психомоторики;

– когнитивное развитие;

– социально-эмоциональное развитие;

– коммуникативные возможности;

– отношение к учебе;

– школьные навыки.

По каждому выявленному дефициту или проблеме могут быть составлены отдельные наблюдения, описывающие разницу между возможностями учащегося и требованиями стандартного учебного плана, а также способы возможной компенсации или преодоления этой разницы:

– описание проблемы;

– возможности ребенка;

– компенсационные возможности;

– ограничения;

– ресурсы;

– возможные пути преодоления;

– действия, которые смогли помочь преодолеть трудности.

 

Таким же образом могут описываться трудности не только учебной, но и социальной сферы деятельности ребенка с ОВЗ. Разумеется, тьюторы широко применяют и другие виды документации, например, анкеты и опросные листы, различные тестовые материалы при использовании элементов педагогического и психологического исследования в своей работе, экспертные карты и т.п.

 

Просмотр содержимого документа
«Методы и формы тьюторского сопровождения.»

Создание буклета InDesign

Страница 1 из 2

 

По просьбам читателей, выкладываю урок по созданию буклета в InDesign. Обычно буклеты изготавливаются на бумаге A4 или А3 формата. Буклетом считается печатная продукция, сфальцованная любым способом двумя и более сгибами. Сейчас мы рассмотрим буклет А4 формата, напечатав который нужно будет сделать сгиб двумя фальцами. Вид фальцовки у нас «раскладушка», давайте рассмотрим ее схему:

 

Примечание. Прошу обратить внимание, точные размеры границ в буклете для фальцовки вам следует уточнить в типографии, где он будет печататься и фальцеваться, это нужно для того, чтобы быть уверенным в правильном загибе буклета.

 

Итак, приступим к созданию буклета. Я выбрала тему "кофе", этапы создания буклета - это просто образец техники выполнения, "как бы я это делала".

1. Запустим программу InDesign. В окне запуска, в поле Create New выберем Document (Создать новый документ).

2. В окне New Document выставим настройки: Number of Pages (Число страниц) – 2, в поле Page Size (Размер листа) выберем A4, Orientation (Ориентация) – горизонтально, Сolumns (Колонки) – 3, Gutter (Расстояние между колонками) – 8 мм., Margins (Поля) – 4 мм везде и Bleed (Блиды / Выпуск за обрез) по 2 мм.

Откроется рабочая область нашего будущего буклета. Если нажать F12, выйдет палитра Pages, будут видны две страницы.

3. Слева и вверху рабочей области видна линейка, если поставить на нее указатель мыши и потянуть - мы создадим направляющую. Выставим эти направляющие между колонками.

 

4. В меню Window выберем палитру Mini Bridge, в ней удобно работать с файлами, если же у вас более ранняя версия, можно добавлять файлы с помощью File Place (Поместить). На панели инструментов выберем инструмент "Фрейм" (Restangle Frame Tool).

 

Начертим прямоугольник, далее в палитре Mini Bridge выберем папку, в которой будут находиться графические файлы для нашего буклета.

 

5. Перетягиваем картинку во фрейм левой кнопкой мыши. Если она больше или меньше фрейма, жмем горячую клавишу Alt+Shift+Ctrl+E или заходим Object (Объект) Fitting (Установка) Fit Content Proportionally (Заполнить фрейм пропорционально). Также можно трансформировать картинку во фрейме "белой" стрелкой с нажатой клавишей Shift.

6. С помощью инструмента «прямоугольник»

 

рисуем фон квадратами различных оттенков,

подобрав цвета с картинки с помощью инструмента «пипетка».

 

Нажимаем F6 (открываем палитру "Цвет" (Color)) и регулируем цвета, вбивая их вручную или меняя оттенки с помощью ползунков. Сверху картинки накладываем еще один прямоугольник, задаем оттенок пипеткой с картинки или с помощью палитры Color, установим ему прозрачность 35%.

 

7. На панели инструментов выберем инструмент Текст (Type Tool)

 

...и создадим текстовый блок, в моем случае "COFFee". Черной стрелкой можно трансформировать и вращать текст, если подвести стрелку к верхнему или нижнему уголку фрейма. Зайдем в меню Window Type Character или нажмем Ctrl+T. Отредактируем текст по своему вкусу,

 

...и зададим ему цвет в палитре Color (F6).

8. Создадим текст по окружности. Выберем инстумент Эллипс,

 

и начертим его вдоль блюдечка.

 

Далее выберем инструмент "Текст по контуру" (Type on a Path),

 

...щелкнем по окружности и наберем текст.

 

С помощью инструмента выделения (Selection Tool, белая стрелка)

 

можно будет правильно направить текст по окружности.

 

Убрать обводку у окружности можно будет также в палитре Color (F6).

 

Не забываем периодически переключаться в режим Preview в нижней части панели инструментов, для более удобного отображения результата работы.


2 Следующая Последняя


Обновлено (17.06.2012 01:06)

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!