Деятельностно организована работа с содержанием образования на уроке, который соответствует приоритетам ФГОС: - На этапе актуализации актуализация опорных знаний проводилась синтаксическая пятиминутка Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: уметь давать характеристику предложению по цели высказывания, эмоциональной окраске и количеству грамматических основ, уметь находить грамматическую основу предложения, решать орфографические задачи; Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: определить уровень знаний обучающихся о грамматической основе предложения, способах ее выражения и знаках препинания в предложении; Формы работы: индивидуальная, фронтальная Метод: практический Списать предложения с доски. Наступила осень. На золотом фон.. пожелтевш.. листвы выделяют(?)ся яркие пятна кленов и осин. Разноцветные листья тихо падают на х..лодную землю. Они медленно ш..уршат (под)ногами. Я люблю раннюю осень! Дать характеристику предложениям по цели высказывания, эмоциональной окраске и количеству грамматических основ Найти грамматические основы предложения и определить способ их выражения Решить орфографические задачи. Результат: сформированы умения давать первичную характеристику предложению, находить грамматическую основу, видеть в словах изученные орфограммы, графически обозначать орфограммы; - При постановке проблемы определена цель, которая должна быть достигнута обучающимися: увидеть проблему, осознать, принять и предложить способы её решения. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: организовать деятельность обучающихся на поиск решения проблемы, стимулировать познавательную активность через прием создания проблемной ситуации: затруднения - практическое задание, сходное с предыдущим. Мотивация изучения темы опирается на личный опыт обучающихся. Форма работы: работа в парах. Метод: проблемно-поисковый Прочитайте друг другу предложения, данные в карточке №1. 1. Знание высшее богатство. 2. Книга лучший дар дружбы. 3. Узда для языка голова. Постарайтесь определить грамматическую основу предложения. Определение какого члена предложения вызывает трудности? Какие интонационные особенности возникали при прочтении? Каким знаком препинания может выражаться интонационная пауза между подлежащим и сказуемым? Результат: планирование учебных действий по решению поставленной проблемы. - При изучении нового материала определена цель, которая должна быть достигнута обучающимися: научиться определять случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: организовать совместную работу обучающихся по построению алгоритма постановки тире между подлежащим и сказуемым Методы: поисковый Форма работы: работа в парах Организована работа обучающихся с целью выработки порядка действий по постановке тире между подлежащим и сказуемом на основе предложенного материала из карточки №1. Развивать у обучающихся умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнеров по деятельности для дальнейшей работы. Выполнение проверочного теста с самопроверкой и взаимопроверкой 1. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире А) Осенняя пора прекрасна! Б) Осень пора грибов В) Осенние пейзажи радуют душу. Г) В чистом воздухе витают осенние запахи. 2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? А) мчатся по небу хмурые тучи Б) Люблю дымок спаленной жнивы. В) Птицы жители леса. Г) Луг и озеро окутал густой туман. 3. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире А) Мой отец капитан дальнего плаванья. Б) Сказка мечта человека о прекрасном. В) Моя мама шьет одежду. Г) Октябрь второй месяц осени. Результат: определены степень выражения грамматической основы предложения и случай постановки тире между подлежащим и сказуемым продолжено обучение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме - При закреплении материала определена цель, которая должна быть достигнута обучающимися: научиться применять полученные знания на практическом уровне с учетом своих возможностей . Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: развивать умение логически строить цепь собственных суждений; формировать умение взаимодействовать по ходу выполнения задания; развивать умение слушать собеседника в ходе совместной работы. Форма работы: фронтальная Метод: практический Комментированное выполнение упражнения № 235 Результат: построено предметное действие в соответствии с алгоритмом. |