СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы ЭОР по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал, как и многие другие я получила на КПК от замечательных преподавателях.

Просмотр содержимого документа
«Типы ЭОР по математике»

Типы ЭОР

Типы ЭОР

ЭОР в профессиональной деятельности учителя

ЭОР в профессиональной деятельности учителя

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ  Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)   Общепедагогическая функция. Обучение Трудовые действия Планирование и проведение учебных занятий Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися Формирование универсальных учебных действий Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями Формирование мотивации к обучению Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)

Общепедагогическая функция. Обучение

Трудовые действия

  • Планирование и проведение учебных занятий
  • Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
  • Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
  • Формирование универсальных учебных действий
  • Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями
  • Формирование мотивации к обучению
  • Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Необходимые умения Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

Необходимые умения

  • Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
  • Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
  • Владеть ИКТ-компетентностями:
  • общепользовательская ИКТ-компетентность;
  • общепедагогическая ИКТ-компетентность;
  • предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)
Необходимые знания Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Необходимые знания

  • Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
  • Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
Образовательный процесс ориентирован изменение характера взаимодействия учителя и ученика ; формирование способностей искать, оценивать, отбирать и организовывать информацию ; ориентация на исследовательскую работу школьников; ориентация на индивидуальную, парную и групповую работу учащихся; использование межпредметных связей.

Образовательный процесс ориентирован

  • изменение характера взаимодействия учителя и ученика ;
  • формирование способностей искать, оценивать, отбирать и организовывать информацию ;
  • ориентация на исследовательскую работу школьников;
  • ориентация на индивидуальную, парную и групповую работу учащихся;
  • использование межпредметных связей.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)– совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.
  • Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)– совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.
Инновационные качества ЭОР 1. Комплексность. Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений). 2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения . 3. Возможность более полноценного  обучения вне аудитории, в том числе дистанционно.

Инновационные качества ЭОР

1. Комплексность. Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса:

  • получение информации;
  • практические занятия;
  • аттестация (контроль учебных достижений).

2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения .

3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории, в том числе дистанционно.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
  • Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Следствия активного использования ЦОР нового поколения переход от репродуктивного процесса обучения к активно-деятельностному; поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения; выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения математики в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся; стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся; реализация компетентностного подхода к изучению математики, активное использование ее прикладной составляющей.

Следствия активного использования ЦОР нового поколения

  • переход от репродуктивного процесса обучения к активно-деятельностному;
  • поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения;
  • выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения математики в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся;
  • стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся;
  • реализация компетентностного подхода к изучению математики, активное использование ее прикладной составляющей.
Структура ЦОР рубрикатор ЦОР; ЦОР простой структуры; ЦОР сложной структуры; метаданные ЦОР.

Структура ЦОР

  • рубрикатор ЦОР;
  • ЦОР простой структуры;
  • ЦОР сложной структуры;
  • метаданные ЦОР.
Рубрикатор ЦОР является формальным представлением иерархической древовидной структуры, соответствующей оглавлению учебного курса, оглавлению учебника, плану урока. Простой ЦОР – это ЦОР, пригодный для использования как единое целое и не допускающий деления на отдельные элементы, которые могли бы использоваться самостоятельно.
  • Рубрикатор ЦОР является формальным представлением иерархической древовидной структуры, соответствующей оглавлению учебного курса, оглавлению учебника, плану урока.
  • Простой ЦОР – это ЦОР, пригодный для использования как единое целое и не допускающий деления на отдельные элементы, которые могли бы использоваться самостоятельно.
Примеры простых ЦОР:   статья; иллюстрация вместе с сопроводительным текстом; книга в виде набора отсканированных страниц c оглавлением; аудиозапись; видеозапись; презентация в формате MS Power Point; отдельный медиаобъект учебного курса, выполненного на определенной технологической платформе.

Примеры простых ЦОР:

  • статья;
  • иллюстрация вместе с сопроводительным текстом;
  • книга в виде набора отсканированных страниц c оглавлением;
  • аудиозапись;
  • видеозапись;
  • презентация в формате MS Power Point;
  • отдельный медиаобъект учебного курса, выполненного на определенной технологической платформе.
Сложный ЦОР – это ЦОР, состоящий из элементов, которые можно использовать отдельно как самостоятельные образовательные ресурсы.
  • Сложный ЦОР – это ЦОР, состоящий из элементов, которые можно использовать отдельно как самостоятельные образовательные ресурсы.
Примеры сложных ЦОР гипертекстовый документ с иллюстрациями, допускающий разделение на самостоятельные разделы (части, главы); электронный учебный курс по определенному предмету (программе), выполненный на определенной технологической платформе или требующий определенной среды (проигрывателя) для использования; система тестирования; тренажер; тематический каталог.

Примеры сложных ЦОР

  • гипертекстовый документ с иллюстрациями, допускающий разделение на самостоятельные разделы (части, главы);
  • электронный учебный курс по определенному предмету (программе), выполненный на определенной технологической платформе или требующий определенной среды (проигрывателя) для использования;
  • система тестирования;
  • тренажер;
  • тематический каталог.
Характеристика ЦОР соответствие содержания ЦОР используемым примерным программам, Федеральному государственному образовательному стандарту, учебникам математики, входящим в федеральный перечень текущего учебного года; соответствие содержания ЦОР активно-деятельностным методикам и технологиям обучения; полноту отражения в ЦОР всех разделов школьного курса математики; наличие и качество методического сопровождения ЦОР;

Характеристика ЦОР

  • соответствие содержания ЦОР используемым примерным программам, Федеральному государственному образовательному стандарту, учебникам математики, входящим в федеральный перечень текущего учебного года;
  • соответствие содержания ЦОР активно-деятельностным методикам и технологиям
  • обучения;
  • полноту отражения в ЦОР всех разделов школьного курса математики;
  • наличие и качество методического сопровождения ЦОР;
содержание ЦОР: организация теоретического материала и возможность его применения как вспомогательного к содержанию учебника; виды практикумов и упражнений в них; наличие подсказок при выполнении упражнений; виды контрольных заданий. эргономико-дизайнерские показатели ЦОР: дизайн ЦОР; навигация по ЦОР; пользовательский интерфейс.
  • содержание ЦОР:
  • организация теоретического материала и возможность его применения как вспомогательного к содержанию учебника;
  • виды практикумов и упражнений в них;
  • наличие подсказок при выполнении упражнений;
  • виды контрольных заданий.
  • эргономико-дизайнерские показатели ЦОР:
  • дизайн ЦОР;
  • навигация по ЦОР;
  • пользовательский интерфейс.
Анализ ЦОР может включать в себя структура ЦОР (анализ оглавления); способы представления содержания в ЦОР; особенности представления содержания теоретического материала ЦОР: полнота, глубина, достаточность информации, доступность изложения, наличие выделений для лучшего восприятия текста; соответствие материала дидактическим принципам; структура ЦОР (анализ оглавления); способы представления содержания в ЦОР; особенности представления содержания теоретического материала ЦОР: полнота, глубина, достаточность информации, доступность изложения, наличие выделений для лучшего восприятия текста; соответствие материала дидактическим принципам;

Анализ ЦОР может включать в себя

  • структура ЦОР (анализ оглавления); способы представления содержания в ЦОР; особенности представления содержания теоретического материала ЦОР: полнота, глубина, достаточность информации, доступность изложения, наличие выделений для лучшего восприятия текста; соответствие материала дидактическим принципам;
  • структура ЦОР (анализ оглавления);
  • способы представления содержания в ЦОР;
  • особенности представления содержания теоретического материала ЦОР: полнота, глубина, достаточность информации, доступность изложения, наличие выделений для лучшего восприятия текста; соответствие материала дидактическим принципам;
особенности иллюстративного материала ЦОР: виды иллюстраций, их содержательность, наглядность, качество оформления, достаточность иллюстраций; справочный материал ЦОР, его виды, способы подачи, достаточность; особенности реализации практикумов; особенности материала для контроля знаний и умений учащихся; возможности методического сопровождения учебного процесса; особенности иллюстративного материала ЦОР: виды иллюстраций, их содержательность, наглядность, качество оформления, достаточность иллюстраций; справочный материал ЦОР, его виды, способы подачи, достаточность; особенности реализации практикумов; особенности материала для контроля знаний и умений учащихся; возможности методического сопровождения учебного процесса;
  • особенности иллюстративного материала ЦОР: виды иллюстраций, их содержательность, наглядность, качество оформления, достаточность иллюстраций; справочный материал ЦОР, его виды, способы подачи, достаточность; особенности реализации практикумов; особенности материала для контроля знаний и умений учащихся; возможности методического сопровождения учебного процесса;
  • особенности иллюстративного материала ЦОР: виды иллюстраций, их содержательность, наглядность, качество оформления, достаточность иллюстраций;
  • справочный материал ЦОР, его виды, способы подачи, достаточность;
  • особенности реализации практикумов;
  • особенности материала для контроля знаний и умений учащихся;
  • возможности методического сопровождения учебного процесса;
возможности для формирования предметных умений учащихся, возможность достижения личностных результатов, возможность достижения метапредметных результатов, включая формирование универсальных учебных действий (УУД), эргономика ЦОР. возможности для формирования предметных умений учащихся, возможность достижения личностных результатов, возможность достижения метапредметных результатов, включая формирование универсальных учебных действий (УУД), эргономика ЦОР.
  • возможности для формирования предметных умений учащихся, возможность достижения личностных результатов, возможность достижения метапредметных результатов, включая формирование универсальных учебных действий (УУД), эргономика ЦОР.
  • возможности для формирования предметных умений учащихся,
  • возможность достижения личностных результатов,
  • возможность достижения метапредметных результатов, включая формирование универсальных учебных действий (УУД),
  • эргономика ЦОР.
Базовые федеральные образовательные порталы

Базовые федеральные образовательные порталы

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования https://openedu.ru /

Российский портал открытого образования https://openedu.ru /

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов  ( ФЦИОР )  http :// fcior.edu.ru

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов ( ФЦИОР ) http :// fcior.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( ЕК )  http :// school - collection .edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( ЕК ) http :// school - collection .edu.ru

ФЦИОР По каждому учебному предмету организован соответствующий ресурс – открытая образовательная модульная мультимедиа система. В соответствии с программой обучения весь школьный курс по предмету разбит на разделы, темы и т.д. Минимальной структурной единицей является тематический  элемент (ТЭ). Например, ТЭ « Теорема Пифагора », ТЭ « Алгебраические уравнения » и т.д.

ФЦИОР

  • По каждому учебному предмету организован соответствующий ресурс – открытая образовательная модульная мультимедиа система.
  • В соответствии с программой обучения весь школьный курс по предмету разбит на разделы, темы и т.д.
  • Минимальной структурной единицей является тематический элемент (ТЭ). Например, ТЭ « Теорема Пифагора », ТЭ « Алгебраические уравнения » и т.д.
И-модули содержат теоретический материал по предмету, используются для объяснения нового материала и нацеливают учащихся на активную познавательную деятельность с использованием мультимедийных учебных материалов различной степени интерактивности. П-модули предоставляют учащимся возможности и средства для применения полученных знаний на практике, для закрепления этих знаний, а также выработки на их основе умений и навыков (виртуальные лабораторные работы, тренинги, практикумы по решению задач). К-модули предоставляют возможности для проверки уровня усвоения знаний при работе учеников под руководством учителя или в самостоятельном режиме (тесты, контрольные работы, исследовательские проекты).
  • И-модули содержат теоретический материал по предмету, используются для объяснения нового материала и нацеливают учащихся на активную познавательную деятельность с использованием мультимедийных учебных материалов различной степени интерактивности.
  • П-модули предоставляют учащимся возможности и средства для применения полученных знаний на практике, для закрепления этих знаний, а также выработки на их основе умений и навыков (виртуальные лабораторные работы, тренинги, практикумы по решению задач).
  • К-модули предоставляют возможности для проверки уровня усвоения знаний при работе учеников под руководством учителя или в самостоятельном режиме (тесты, контрольные работы, исследовательские проекты).
И1, И2, …, П1, П2, …, К1, К2, … .  Вариативы могут отличаться друг от друга:   глубиной изложения материала; методикой (например, обусловленной иным набором предыдущих знаний); характером учебной работы (например, решение задач или эксперимент, тест или контрольное упражнение на тренажере); технологией представления учебных материалов (например, текст или аудиовизуальный ряд); наличием специальных возможностей; способом достижения учебной цели (например, иным содержанием лабораторной работы).

И1, И2, …, П1, П2, …, К1, К2, … . Вариативы могут отличаться друг от друга:

  • глубиной изложения материала;
  • методикой (например, обусловленной иным набором предыдущих знаний);
  • характером учебной работы (например, решение задач или эксперимент, тест или контрольное упражнение на тренажере);
  • технологией представления учебных материалов (например, текст или аудиовизуальный ряд);
  • наличием специальных возможностей;
  • способом достижения учебной цели (например, иным содержанием лабораторной работы).
Основные преимуществам открытых образовательных модульных мультимедиа систем отсутствие содержательных и технических ограничений; возможности построения авторского учебного курса преподавателем и создания индивидуальной образовательной траектории учащегося; неограниченный жизненный цикл системы;

Основные преимуществам открытых образовательных модульных мультимедиа систем

  • отсутствие содержательных и технических ограничений;
  • возможности построения авторского учебного курса преподавателем и создания индивидуальной образовательной траектории учащегося;
  • неограниченный жизненный цикл системы;
Основные характеристики ЭОР, размещенных во ФЦИОР модульная архитектура; доступность; вариативность; мультимедийность; интерактивность.

Основные характеристики ЭОР, размещенных во ФЦИОР

  • модульная архитектура;
  • доступность;
  • вариативность;
  • мультимедийность;
  • интерактивность.
Модули и задания различной направленности По функциям в учебном процессе: информационный модуль на знакомство с понятием, практическое задание на знакомство с понятием, контрольное задание на знакомство с понятием, модуль – практикум, модуль, содержащий задания повышенной сложности, модуль, содержащий задания исследовательского типа.

Модули и задания различной направленности

По функциям в учебном процессе:

  • информационный модуль на знакомство с понятием,
  • практическое задание на знакомство с понятием,
  • контрольное задание на знакомство с понятием,
  • модуль – практикум,
  • модуль, содержащий задания повышенной сложности,
  • модуль, содержащий задания исследовательского типа.
По типам заданий: задания, направленные на проверку уровня овладения понятием, задания, направленные на закрепление учащимися понятий, задания, направленные на отработку умений и навыков учащихся, задания, направленные на проверку овладения учащимся умений, задания, направленные на проверку усвоения умения, задания, направленные на проверку знаний и умений, задания, направленные на проверку усвоения способов действий.

По типам заданий:

  • задания, направленные на проверку уровня овладения понятием,
  • задания, направленные на закрепление учащимися понятий,
  • задания, направленные на отработку умений и навыков учащихся,
  • задания, направленные на проверку овладения учащимся умений,
  • задания, направленные на проверку усвоения умения,
  • задания, направленные на проверку знаний и умений,
  • задания, направленные на проверку усвоения способов действий.
По специальным потребностям: модуль для слабовидящих учащихся, модуль для слабослышащих учащихся с признаками отставания в развитии. По профилю класса: задания для учащихся естественнонаучного или технического профиля, задания для учащихся гуманитарного профиля. По уровням сложности: модуль для слабых учащихся, модуль для сильных учащихся.

По специальным потребностям:

  • модуль для слабовидящих учащихся,
  • модуль для слабослышащих учащихся с признаками отставания в развитии.

По профилю класса:

  • задания для учащихся естественнонаучного или технического профиля,
  • задания для учащихся гуманитарного профиля.

По уровням сложности:

  • модуль для слабых учащихся,
  • модуль для сильных учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!