СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания повышенного уровня для подготовки школьников к ОЛИМПИАДЕ №3

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле находятся тестовые задания для подготовки школьников к ОЛИМПИАДЕ по биологии

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания повышенного уровня для подготовки школьников к ОЛИМПИАДЕ №3»

ПОДГОТОВКА к олимпиаде 3

1. Ген цитохрома b человека находится в митохондриях. Можно утверждать, что:

а) количество копий гена цитохрома b в клетке больше, чем число копий любого из расположенных в ядре генов;

б) количество копий гена цитохрома b в клетке меньше, чем число копий любого из расположенных в ядре генов;

в) количество копий гена цитохрома b в клетке такое же, как число копий любого из расположенных в ядре генов;

г) ген цитохрома b передаётся только по отцовской линии.


2. Клетки слизистой оболочки имеют ворсинки в:

а) желудке;

б) тонком кишечнике;

в) толстом кишечнике;

г) во всех названных отделах.


3. Основной конечный продукт обмена, выводимый из организма, у рептилий:

а) аммиак;

б) креатин;

в) мочевина;

г) мочевая кислота.


4. Пронуклеус (ядро) сперматозоида по размеру меньше, чем пронуклеус яйцеклетки. Это означает что:

а) хроматин в пронуклеусе сперматозоида более компактизован, чем в пронуклеусе яйцеклетки;

б) пронуклеус сперматозоида несёт меньшее количество ДНК, чем пронуклеус яйцеклетки;

в) пронуклеус сперматозоида менее подвержен мутационному процессу, чем пронуклеус яйцеклетки;

г) гены в пронуклеусе сперматозоида более активно транскрибируются, чем в пронуклеусе яйцеклетки.


5. Внешняя мезодермальная и внутренняя эктодермальная стенки характерны для зародышевой оболочки:

а) амнион;

б) сероза;

в) аллантоис;

г) желточный мешок.


6. Для вида растений А диплоидный набор хромосом – 12, для вида Б – 16. Новый вид, В, образовался в результате аллополиплоидии из видов А и Б. Наиболее вероятный диплоидный набор хромосом для В.

а) 12;

б) 14;

в) 16;

г) 28.


7. Лейкоцит фагоцитировал бактерии, в состав пептидов клеточной стенки которых входит диаминопимелиновая кислота. Наиболее вероятно, что это вещество можно будет обнаружить у данного лейкоцита в:

а) митохондриях;

б) лизосомах;

в) пластидах

г) ядре



8. С помощью системы гигантских аксонов осуществляются:

а) быстрые недифференцированные реакции;

б) быстрые дифференцированные реакции;

в) медленные недифференцированные реакции;

г) медленные дифференцированные реакции.



9. Введение инсулина в кровь человека:

а) уменьшает синтез гликогена;

б) увеличивает потребление глюкозы клетками;

в) усиливает распад гликогена;

г) увеличивает концентрацию глюкозы в крови.







10. Не образует пневой поросли:

а) береза;

б) дуб;

в) сосна;

г) тополь.



11. Характерное травянистое растение широколиственного леса – это:

а) мать-и-мачеха;

б) медуница;

в) брусника;

г) ромашка.



12. В породах возрастом 3,5 млрд лет найдены остатки:

а) вирусов;

б) бактерий;

в) водорослей;

г) кишечнополостных.



13. На рис. 1 изображены профильные срезы почек нутрии, коричневой крысы и кенгурового прыгуна, где показаны относительные размеры коркового и мозгового слоев. Нутрия – обитатель пресных водоемов, которые она покидает лишь ненадолго. Коричневая крыса способна несколько дней обходиться без воды. Кенгуровый прыгун живет в пустыне может не употреблять воду в течение всей жизни. Какая почка какому животному соответствует?

а – 1 – коричневая крыса, 2 – нутрия, 3 – кенгуровый прыгун; б – 1 – коричневая крыса, 2 – кенгуровый прыгун, 3 – нутрия; в – 1 – кенгуровый прыгун, 2 – коричневая крыса, 3 – нутрия; г – 1 – кенгуровый прыгун, 2 – нутрия, 3 – коричневая крыса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!