СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по дисциплине " Психология развития и возрастная психология"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тестовые задания по дисциплине:

«Психология развития и возрастная психология»

 

1. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст

а) социальный;

б) психологический;

в) энергетический

 

2. Возраст отдельного человека, начиная с момента   зачатия и до конца жизни – это возраст

а) биологический;

б) хронологический;

в) профессиональный

 

3. Функция движения, направленная на внешний мир, - это функция

а) тоническая;

б) рефлексивная;

в) регулятивная

 

4. Установите правильную последовательность периодов онтогенеза, по Д.Б. Эльконину: 1) ранее детство 2) детство 3) отрочество

а) 1,2,3;

б) 2,3,1;

в) 3,2,1

 

5. Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов –это

а) эволюционизм;

б) детерминизм;

в) функционализм

 

6. История индивидуального развития личности – это

а) жизненный цикл;

б) жизненный путь;

в) образ жизни

 

7. Закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике имеет свой оптимальный период развития, - это закон

а) метаморфозы;

б) неравномерности возрастного развития;

в) биогенетический

 

8. Пассивное приспособление к среде – это

а) аккомодация;

б) социализация;

в) ассимиляция

 

9. Сжатая форма действия, по Ж.Пиаже, - это

а) эмоция;

б) речь;

в) операция

 

 

10. Особые, относительно непродолжительные по времени (до год(?) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями, - это возрастные

а) особенности;

б) новообразования;

в) кризисы

 

11. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это

а) зона ближайшего развития;

б) кризис развития;

в) новообразование развития

 

12. Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур – это:

а) рост;

б) развитие;

в) совершенствование

 

13. Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков – это

а) обучение;

б) усвоение;

в) тренировка

 

14. Зависимость развития психики от предметных действий – это детерминизм

а) механический;

б) психологический;

в) деятельностный

 

15. Закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторений связей и их силе

а) готовности;

б) упражнения;

в) подкрепления

 

16. Индивидуальное развитие человека, которое начинается с момента зачатия и завершается концом жизни, - это

а) икрогенез;

б) филогенез;

 в) онтогенез

 

17. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления – это

а) учение;

б) научение;

 в) усвоение

 

18. Понимание хода жизни в виде постоянного круговорота, подобного временам года, - это

а) жизненный стиль;

б) жизненный цикл;

в) время жизни

 

19. Закономерность возрастного психического развития, характеризующаяся присущим определенному возрасту оптимальным сочетанием условий для развития определенных психических свойств и процессов, - это

а) сензитивность;

б) вариативность;

в) преемственность

 

20. Реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния, - это

а) анаболизм;

б) аффект;

в) стресс

 

21. Активное приспособление к среде – это

а) аккомодация;

б) организация;

в) социализация

 

22. Изучение личности в разных видах деятельности – это

а) самонаблюдение;

б) близнецовый метод;

в) метод обобщения независимых характеристик

 

23. Закон психического развития, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений, - это закон

а) биогенетический;

б) метаморфозы;

в) готовности

 

24. Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности

а) двойственной;

б) рефлексивной;

в) неустойчивой

 

25. За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон

а) эстроген

б) тестостерон;

в) адреналин;

 

26. Инструмент» психики, который обеспечивает человеку ориентацию в социальной действительности, - это

а) личностная рефлексия;

б) адекватное общение;

в) высокая чувствительность

 

27. Понятие юности как общей для всех людей фазы развития впервые сформулировано

а) Монтенем;

б) Руссо;

 в) Декартом

 

28. По данным Д.Б. Эльконина, ведущей деятельностью подростка становится

а) групповая деятельность;

б) интимно-личностное общение;

в) деловое общение

 

29. Основным внутренним рычагом саморегуляции является

а) самооценка;

б) мотивация;

 в) самосознание

 

 

30. Желание подростка понять, какой он на самом деле, открывая для себя свой внутренний мир, - это

а) самовоспитания;

б) эмансипации;

в) самопознание

 

31. Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа

а) Л.И. Божович;

б) Л.С. Выготского;

в) В.Вунда

 

32. Наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека – это

а) акмеология;

б) нейрофизиология;

в) психология

 

33. Способность понимать себя, свои собственные действия и состояния – это

а) интимность;

б) креативность;

в) рефлексия

 

34. Потребности в компетентности относят к потребностям

а) биологическим;

б) идеальным;

в) социальным

 

35. Основные типы темперамента получили свои названия по тем жидкостям, которые, согласно учению Гиппократа, преобладали у человека. Сангвинический темперамент связан с преобладанием

а) желчи;

б) слизи;

в) крови

 

36. Эмоции отражают

а) действительность;

б) объективные отношения, в которых находятся явления реального мира к нуждам организма;

 в) предметы и явления реального мира

 

37. Факторы, вызывающие стресс, называют

а) стрессорами;

б) причинами;

в) агентами

 

38. Аффекты

а) возникают из волевого начала;

б) возникают в ответ на уже фактически наступившую ситуацию;

в) независимы от потока текущих событий

 

39. Греческая (или греко-арабская-персидско-таджикская) медицина в организме человека различает четыре основные материи, каждая из которых соответствует одному из элементов или стихий природы:

а) кровь, лимфа, желчь, ткани;

б) кровь, лимфа, желчь, мышцы;

в) кровь, лимфа, желчь, черная желчь

 

40. Средство хранения и передачи познавательного, трудового опыта многих поколений – это

а) мысль;

б) язык;

в) речь

 

41. Эмоция – отражение реальной действительности в форме

а) переживаний;

б) инстинктов;

в) потребностей

 

42. В основе темперамента лежит

а) тип нервной системы;

б) наклонности;

в) характер

 

43.   Признак, характерный для понятия «акселерация физического и психического развития»:

а) спокойное, равномерное   развитие;

б) противоречивое, неравномерное развитие;

в) прогрессирующее   ускоренное   развитие

 

44.   Какое   понятие   раскрывается   в   словах   Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»

а) ведущая   деятельность;

б) социальная   ситуация   развития;

в) сензитивный   период

 

45. Главной задачей возрастной психологии является:

а) отслеживание динамики развития;

б) отслеживание отклонений в развитии;

в) отслеживание особенностей реагирования в конфликтах;

 

46. Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это:

а) неравномерность развития;

б) цикличность развития;

в) метаморфозы развития;

 

47. Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались:

а) Львом Семеновичем Выготским;

б) Карен Хорни;

в) Эриком Берном;

 

48. Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно:

а) дляпериодизации Вильяма Штерна;

б) для периодизации Павла Петровича Блонского;

в) для периодизации Даниила Борисовича Эльконина;

 

49. Самосознание личности в основном складывается:

а) к 3-м годам;

б) к одному году;

в) к 17-ти годам;

 

50. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах:

а) Жана Пиаже;

б) Сократа;

в) Льва Семеновича Выготского;

 

51. Основные этапы психического развития человека включают:

а) детство, отрочество, юность, зрелость, старость;

б) созревание и старение;

в) созревание;

 

52. К атавистическим рефлексам у младенца относится:

а)коленный рефлекс;

б) рефлекс позвоночника;

в) хватательный рефлекс.

 

53. К тупиковым видам движения младенца относится:

а) ползание;

б) сидение;

в)  раскачивание на четвереньках.

 

54. Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии:

а) может быть преодолена при правильном обучении и воспитании;

б) не может быть совсем преодолена ни при каких условиях;

в) может сама пройти с возрастом;

 

55. Понимание смысла всех слов окружающих складывается:

а) к 3-м годам;

б) к концу 1 года;

в) к 6-ти годам;

 

56. Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:

а) с узнавания себя в зеркале;

б) с употребления местоимения «Я»;

в) с осознания собственных желаний;

 

57. Психологическая характеристика готовности к школе включает:

а) интеллектуальную готовность;

б) физическую готовность;

в) духовную готовность;

 

58. Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью:

а) на первом уровне развития игры;

б) на втором уровне развития игры;

в) на третьем уровне развития игры;

 

59. Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется:

а) контекстной речью;

б) ситуативной речью;

в) объяснительной речью;

 

60. К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится:

а) амбивалентность поведения;

б) замкнутость;

в) боязнь безопасных предметов;

 

61. Психология как самостоятельная наука оформилась в… а) 40-х гг. XIX в.; б) 80-х гг. XIX в.; в) 90-х гг. XIX в.  

62. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется … а) контент-анализом;

б) беседой;

в) экспериментом

 

63. Влияние экспериментатора на результаты эксперимента и их интерпретацию наиболее значительно в исследованиях…

а) психофизиологических

б) «глобальных» индивидуальных процессов (интеллекта, мотивации, принятия решения и т. п.);

в) психологии личности и социальной психологии

 

64. Б.Г.Ананьев относит лонгитюдный метод исследования к … а) организационным методам; б) эмпирическим методам; в) способам обработки данных  

65. Отличительная черта отечественной психологии — использование категории… а) деятельности; б) бессознательного; в) подкрепления  

66. Особенности онтогенетического развития психики изучает … психология. а) медицинская; б) социальная; в) возрастная  

67. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения: а) психологии души;

б) психологии сознания;

в) поведенческой психологии

 

68. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством …

а) наблюдения;

б) эксперимента;

в) контент-анализа

 

69. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется …

а) контент-анализом;

б) методом сравнения;

в) социометрией

 

70. Психологические приемы, конструируемые на учебном материале и предназначенные для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками, известны как тесты … а) достижений;

б) интеллекта;

в) личности

 

71. . Философской основой гуманистической психологии является… а) позитивизм; б) экзистенциализм; в) прагматизм  

72.  Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении,

движении, называется принципом …

а) детерминизма;

б) развития;

в) перехода количественных изменений в качественные

 

73. Получение данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это …

а) наблюдение;

б) тестирование;

в) самонаблюдение

 

74. Принцип, требующий установления причинно-следственных связей в процессе возникновения психических явлений это принцип …

а) управления;

б) развития;

в) детерминизма

75.  Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является…

а) экспериментом;

б) контент-анализом;

в) наблюдением

 

76. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает … психология.

а) дифференциальная;

б) социальная;

в) педагогическая

 

77. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом — это …

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование

 

78. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с … а) созданием специальных научно-исследовательских учреждений; б) развитием метода интроспекции; в) развитием метода наблюдения  

79. . Направление в психологии, изучающее проблемы развития личности, её активности, самоактуализации и самосовершенствования, свободы выбора и стремления к высшим ценностям, что проявляется в стремлении к справедливости, красоте и истине, известно как …

а) когнитивная психология;

б) бихевиоризм;

в) гуманистическая психология

 

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по дисциплине " Психология развития и возрастная психология"»

Тестовые задания по дисциплине:

«Психология развития и возрастная психология»


1. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст

а) социальный;

б) психологический;

в) энергетический



2. Возраст отдельного человека, начиная с момента   зачатия и до конца жизни – это возраст

а) биологический;

б) хронологический;

в) профессиональный



3. Функция движения, направленная на внешний мир, - это функция

а) тоническая;

б) рефлексивная;

в) регулятивная



4. Установите правильную последовательность периодов онтогенеза, по Д.Б. Эльконину: 1) ранее детство 2) детство 3) отрочество

а) 1,2,3;

б) 2,3,1;

в) 3,2,1



5. Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов –это

а) эволюционизм;

б) детерминизм;

в) функционализм



6. История индивидуального развития личности – это

а) жизненный цикл;

б) жизненный путь;

в) образ жизни



7. Закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике имеет свой оптимальный период развития, - это закон

а) метаморфозы;

б) неравномерности возрастного развития;

в) биогенетический



8. Пассивное приспособление к среде – это

а) аккомодация;

б) социализация;

в) ассимиляция



9. Сжатая форма действия, по Ж.Пиаже, - это

а) эмоция;

б) речь;

в) операция



 

10. Особые, относительно непродолжительные по времени (до год(?) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями, - это возрастные

а) особенности;

б) новообразования;

в) кризисы



11. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это

а) зона ближайшего развития;

б) кризис развития;

в) новообразование развития



12. Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур – это:

а) рост;

б) развитие;

в) совершенствование



13. Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков – это

а) обучение;

б) усвоение;

в) тренировка

 

14. Зависимость развития психики от предметных действий – это детерминизм

а) механический;

б) психологический;

в) деятельностный



15. Закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторений связей и их силе

а) готовности;

б) упражнения;

в) подкрепления

 

16. Индивидуальное развитие человека, которое начинается с момента зачатия и завершается концом жизни, - это

а) икрогенез;

б) филогенез;

в) онтогенез

 

17. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления – это

а) учение;

б) научение;

в) усвоение

 

18. Понимание хода жизни в виде постоянного круговорота, подобного временам года, - это

а) жизненный стиль;

б) жизненный цикл;

в) время жизни

 

19. Закономерность возрастного психического развития, характеризующаяся присущим определенному возрасту оптимальным сочетанием условий для развития определенных психических свойств и процессов, - это

а) сензитивность;

б) вариативность;

в) преемственность

 

20. Реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния, - это

а) анаболизм;

б) аффект;

в) стресс



21. Активное приспособление к среде – это

а) аккомодация;

б) организация;

в) социализация

 

22. Изучение личности в разных видах деятельности – это

а) самонаблюдение;

б) близнецовый метод;

в) метод обобщения независимых характеристик



23. Закон психического развития, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений, - это закон

а) биогенетический;

б) метаморфозы;

в) готовности

 

24. Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности

а) двойственной;

б) рефлексивной;

в) неустойчивой



25. За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон

а) эстроген

б) тестостерон;

в) адреналин;

 

26. Инструмент» психики, который обеспечивает человеку ориентацию в социальной действительности, - это

а) личностная рефлексия;

б) адекватное общение;

в) высокая чувствительность

 

27. Понятие юности как общей для всех людей фазы развития впервые сформулировано

а) Монтенем;

б) Руссо;

в) Декартом

 

28. По данным Д.Б. Эльконина, ведущей деятельностью подростка становится

а) групповая деятельность;

б) интимно-личностное общение;

в) деловое общение

 

29. Основным внутренним рычагом саморегуляции является

а) самооценка;

б) мотивация;

в) самосознание

 



30. Желание подростка понять, какой он на самом деле, открывая для себя свой внутренний мир, - это

а) самовоспитания;

б) эмансипации;

в) самопознание

 

31. Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа

а) Л.И. Божович;

б) Л.С. Выготского;

в) В.Вунда

 

32. Наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека – это

а) акмеология;

б) нейрофизиология;

в) психология

 

33. Способность понимать себя, свои собственные действия и состояния – это

а) интимность;

б) креативность;

в) рефлексия



34. Потребности в компетентности относят к потребностям

а) биологическим;

б) идеальным;

в) социальным



35. Основные типы темперамента получили свои названия по тем жидкостям, которые, согласно учению Гиппократа, преобладали у человека. Сангвинический темперамент связан с преобладанием

а) желчи;

б) слизи;

в) крови

 

36. Эмоции отражают

а) действительность;

б) объективные отношения, в которых находятся явления реального мира к нуждам организма;

в) предметы и явления реального мира



37. Факторы, вызывающие стресс, называют

а) стрессорами;

б) причинами;

в) агентами

 

38. Аффекты

а) возникают из волевого начала;

б) возникают в ответ на уже фактически наступившую ситуацию;

в) независимы от потока текущих событий



39. Греческая (или греко-арабская-персидско-таджикская) медицина в организме человека различает четыре основные материи, каждая из которых соответствует одному из элементов или стихий природы:

а) кровь, лимфа, желчь, ткани;

б) кровь, лимфа, желчь, мышцы;

в) кровь, лимфа, желчь, черная желчь

 

40. Средство хранения и передачи познавательного, трудового опыта многих поколений – это

а) мысль;

б) язык;

в) речь

 

41. Эмоция – отражение реальной действительности в форме

а) переживаний;

б) инстинктов;

в) потребностей

 

42. В основе темперамента лежит

а) тип нервной системы;

б) наклонности;

в) характер

 

43.   Признак, характерный для понятия «акселерация физического и психического развития»:

а) спокойное, равномерное   развитие;

б) противоречивое, неравномерное развитие;

в) прогрессирующее   ускоренное   развитие

 

44.   Какое   понятие   раскрывается   в   словах   Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»

а) ведущая   деятельность;

б) социальная   ситуация   развития;

в) сензитивный   период



45. Главной задачей возрастной психологии является:

а) отслеживание динамики развития;

б) отслеживание отклонений в развитии;

в) отслеживание особенностей реагирования в конфликтах;



46. Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это:

а) неравномерность развития;

б) цикличность развития;

в) метаморфозы развития;



47. Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались:

а) Львом Семеновичем Выготским;

б) Карен Хорни;

в) Эриком Берном;



48. Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно:

а) дляпериодизации Вильяма Штерна;

б) для периодизации Павла Петровича Блонского;

в) для периодизации Даниила Борисовича Эльконина;



49. Самосознание личности в основном складывается:

а) к 3-м годам;

б) к одному году;

в) к 17-ти годам;



50. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах:

а) Жана Пиаже;

б) Сократа;

в) Льва Семеновича Выготского;


51. Основные этапы психического развития человека включают:

а) детство, отрочество, юность, зрелость, старость;

б) созревание и старение;

в) созревание;



52. К атавистическим рефлексам у младенца относится:

а)коленный рефлекс;

б) рефлекс позвоночника;

в) хватательный рефлекс.



53. К тупиковым видам движения младенца относится:

а) ползание;

б) сидение;

в)  раскачивание на четвереньках.



54. Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии:

а) может быть преодолена при правильном обучении и воспитании;

б) не может быть совсем преодолена ни при каких условиях;

в) может сама пройти с возрастом;



55. Понимание смысла всех слов окружающих складывается:

а) к 3-м годам;

б) к концу 1 года;

в) к 6-ти годам;



56. Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:

а) с узнавания себя в зеркале;

б) с употребления местоимения «Я»;

в) с осознания собственных желаний;



57. Психологическая характеристика готовности к школе включает:

а) интеллектуальную готовность;

б) физическую готовность;

в) духовную готовность;



58. Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью:

а) на первом уровне развития игры;

б) на втором уровне развития игры;

в) на третьем уровне развития игры;



59. Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется:

а) контекстной речью;

б) ситуативной речью;

в) объяснительной речью;



60. К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится:

а) амбивалентность поведения;

б) замкнутость;

в) боязнь безопасных предметов;



61. Психология как самостоятельная наука оформилась в…
а) 40-х гг. XIX в.;
б) 80-х гг. XIX в.;
в) 90-х гг. XIX в.


62. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется …
а) контент-анализом;

б) беседой;

в) экспериментом



63. Влияние экспериментатора на результаты эксперимента и их интерпретацию наиболее значительно в исследованиях…

а) психофизиологических

б) «глобальных» индивидуальных процессов (интеллекта, мотивации, принятия решения и т. п.);

в) психологии личности и социальной психологии



64. Б.Г.Ананьев относит лонгитюдный метод исследования к …
а) организационным методам;
б) эмпирическим методам;
в) способам обработки данных


65. Отличительная черта отечественной психологии — использование категории…
а) деятельности;
б) бессознательного;
в) подкрепления


66. Особенности онтогенетического развития психики изучает … психология.
а) медицинская;
б) социальная;
в) возрастная


67. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:
а) психологии души;

б) психологии сознания;

в) поведенческой психологии



68. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством …

а) наблюдения;

б) эксперимента;

в) контент-анализа



69. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется …

а) контент-анализом;

б) методом сравнения;

в) социометрией



70. Психологические приемы, конструируемые на учебном материале и предназначенные для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками, известны как тесты …
а) достижений;

б) интеллекта;

в) личности



71. . Философской основой гуманистической психологии является…
а) позитивизм;
б) экзистенциализм;
в) прагматизм


72. Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении,

движении, называется принципом …

а) детерминизма;

б) развития;

в) перехода количественных изменений в качественные



73. Получение данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это …

а) наблюдение;

б) тестирование;

в) самонаблюдение



74. Принцип, требующий установления причинно-следственных связей в процессе возникновения психических явлений это принцип …

а) управления;

б) развития;

в) детерминизма

75. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является…

а) экспериментом;

б) контент-анализом;

в) наблюдением



76. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает … психология.

а) дифференциальная;

б) социальная;

в) педагогическая



77. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом — это …

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование



78. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с …
а) созданием специальных научно-исследовательских учреждений;
б) развитием метода интроспекции;
в) развитием метода наблюдения


79. . Направление в психологии, изучающее проблемы развития личности, её активности, самоактуализации и самосовершенствования, свободы выбора и стремления к высшим ценностям, что проявляется в стремлении к справедливости, красоте и истине, известно как …

а) когнитивная психология;

б) бихевиоризм;

в) гуманистическая психология




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!