СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Раннее новое время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест можно использовать при обобщении темы "Раннее новое время"

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Раннее новое время"»

Тест по теме: «Раннее Новое время» Степанова Надежда Федоровна, учитель истории и обществознания МБОУ Шумячская СОШ им. В.Ф.Алешина

Тест по теме: «Раннее Новое время»

Степанова Надежда Федоровна,

учитель истории и обществознания

МБОУ Шумячская СОШ им. В.Ф.Алешина

1. Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были: А) Португалия и Англия В) Нидерланды и Испания Б) Англия и Нидерланды Г) Испания и Португалия 2. В честь Магеллана был назван открытый им: А) океан Б) материк В) северо – восточный берег Африки Г) пролив между Южной Америкой и островом 3. В результате Великих географических открытий: А) стал складываться единый мировой рынок Б) возросло значение городов Венеция и Генуя В) стали возникать первые колониальные империи Г) усилилась феодальная раздробленность в Европе Д) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу. 4. Принцип «один монарх, один закон, одна религия» характерен для: А) республики В) абсолютизма Б) демократии Г) раздробленности

1. Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:

А) Португалия и Англия В) Нидерланды и Испания

Б) Англия и Нидерланды Г) Испания и Португалия

2. В честь Магеллана был назван открытый им:

А) океан

Б) материк

В) северо – восточный берег Африки

Г) пролив между Южной Америкой и островом

3. В результате Великих географических открытий:

А) стал складываться единый мировой рынок

Б) возросло значение городов Венеция и Генуя

В) стали возникать первые колониальные империи

Г) усилилась феодальная раздробленность в Европе

Д) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу.

4. Принцип «один монарх, один закон, одна религия» характерен для:

А) республики В) абсолютизма

Б) демократии Г) раздробленности

5. Абсолютизм достиг своего расцвета в: А) XV в. Б) XVI в В) XVII в  Г) XVIII в 6.В раннее Новое время абсолютная монархия сложилась в странах Европы:  А) Германии Б) Франции В) Англии Г) Италии  Д) Индии 7. Средства, вкладываемые в производства с целью получения прибыли, называются: А) капиталом В) биржей Б) гильдией Г) банком 8. На мануфактуре в отличие от ремесленной мастерской: А) существовал ручной труд Б) господствовало натуральное хозяйство В) производительность труда была низкой Г) существовало разделение труда 9. Признак развития капитализма в раннее Новое время: А) возникновение мануфактур Б) использование наёмного труда В) существование натурального хозяйства Г) крепостная зависимость крестьян Д) наличие власти короля

5. Абсолютизм достиг своего расцвета в:

А) XV в. Б) XVI в В) XVII в

Г) XVIII в

6.В раннее Новое время абсолютная монархия сложилась в странах Европы:

А) Германии Б) Франции В) Англии Г) Италии

Д) Индии

7. Средства, вкладываемые в производства с целью получения прибыли, называются:

А) капиталом В) биржей

Б) гильдией Г) банком

8. На мануфактуре в отличие от ремесленной мастерской:

А) существовал ручной труд

Б) господствовало натуральное хозяйство

В) производительность труда была низкой

Г) существовало разделение труда

9. Признак развития капитализма в раннее Новое время:

А) возникновение мануфактур

Б) использование наёмного труда

В) существование натурального хозяйства

Г) крепостная зависимость крестьян

Д) наличие власти короля

10.Гуманизмом называют: А) науку о возникновении и развитии человеческого общества Б) учение, признающее человека высшей ценностью мира В) борьбу против продажи индульгенций Г) христианскую религию 11. Деятели эпохи Возрождения выступали за: А) восстановление старых порядков Б) запрещение любой религии В) развитие научных знаний Г) усиление власти церкви 12.Творчество деятелей Итальянского Возрождения характеризует: А) взгляд на античную культуру как образец искусства  Б) использование канонов средневекового искусства В) отказ от изображения линейной перспективы Г) нереальность изображения персонажей 13. Черты искусства эпохи Возрождения: А) внимание к личности человека Б) отказ от удовольствия земной жизни В) значительная связь со средневековой живописью Г) использование достижений античной культуры Д) отсутствие портретного сходства в образах людей

10.Гуманизмом называют:

А) науку о возникновении и развитии человеческого общества

Б) учение, признающее человека высшей ценностью мира

В) борьбу против продажи индульгенций

Г) христианскую религию

11. Деятели эпохи Возрождения выступали за:

А) восстановление старых порядков

Б) запрещение любой религии

В) развитие научных знаний

Г) усиление власти церкви

12.Творчество деятелей Итальянского Возрождения характеризует:

А) взгляд на античную культуру как образец искусства

Б) использование канонов средневекового искусства

В) отказ от изображения линейной перспективы

Г) нереальность изображения персонажей

13. Черты искусства эпохи Возрождения:

А) внимание к личности человека

Б) отказ от удовольствия земной жизни

В) значительная связь со средневековой живописью

Г) использование достижений античной культуры

Д) отсутствие портретного сходства в образах людей

14. Мысль о вращении Земли вокруг Солнца впервые высказал : А) Эразм Роттердамский В) Христофор Колумб Б) Николай Коперник Г) Исаак Ньютон 15.Великие географические открытия: причины и последствия. Выделите причины великих географических открытий. А. демографический скачок (перенаселение Европы); Б. развитие науки; В. резкий рост цен на товары в результате революции цен; Г. истощение месторождений драгоценных металлов; Д. османская агрессия в Европе; Е. уменьшение экономической роли дворянства; Ж. быстрое развитие североатлантической торговли; З. прогресс в судостроении.

14. Мысль о вращении Земли вокруг Солнца впервые высказал :

А) Эразм Роттердамский В) Христофор Колумб

Б) Николай Коперник Г) Исаак Ньютон

15.Великие географические открытия: причины и последствия.

Выделите причины великих географических открытий.

А. демографический скачок (перенаселение Европы);

Б. развитие науки;

В. резкий рост цен на товары в результате революции цен;

Г. истощение месторождений драгоценных металлов;

Д. османская агрессия в Европе;

Е. уменьшение экономической роли дворянства;

Ж. быстрое развитие североатлантической торговли;

З. прогресс в судостроении.

ОТВЕТЫ: 1-г; 2-г; 3-а,б,в; 4-в; 5-в; 6-б;в; 7-а; 8-а;г; 9-б; 10-б; 11-а; 12-а; 13-а;г; 14-б; 15-а;б;г;ж;з.

ОТВЕТЫ:

1-г;

2-г;

3-а,б,в;

4-в;

5-в;

6-б;в;

7-а;

8-а;г;

9-б;

10-б;

11-а;

12-а;

13-а;г;

14-б;

15-а;б;г;ж;з.

16.Укажите недостающий элемент в предложении: Сторонники не божественного, церковного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир называли себя ____________________________. 17. Впишите недостающий элемент в предложении: Имя деятеля эпохи Возрождения, который был живописцем, скульптором, архитектором, инженером и учёным одновременно - __________________. 18. Какое изученное события (явления, процесс) вы считаете самым интересным (важным)? Свой ответ аргументируйте.  

16.Укажите недостающий элемент в предложении:

Сторонники не божественного, церковного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир называли себя ____________________________.

17. Впишите недостающий элемент в предложении:

Имя деятеля эпохи Возрождения, который был живописцем, скульптором, архитектором, инженером и учёным одновременно - __________________.

18. Какое изученное события (явления, процесс) вы считаете самым интересным (важным)? Свой ответ аргументируйте.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!