СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме Лексика и фразеология

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Лексика и фразеология" для контроля по итогам повторения темы в 9 классе. 2 варианта

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Лексика и фразеология»

Лексика и фразеология. 1 вариант

1. Укажите ряд синонимов

1) красный — алый 2) летний — зимний

3) иголка (ели) — иголка (для шитья) 4) тепло — холодно

2. Укажите ряд антонимов

1) крошечный — мизерный 2) (зеленый)лук — лук (для стрельбы)

3) красивый - уродливый 4) бегемот — гиппопотам

3. Укажите ряд омонимов

1) (родниковый) ключ — ключ (от замка) 2) цирк — зоопарк

3) разговорчивый — молчаливый 4) смеяться — хохотать

4. Укажите словосочетания, в которых прилагательное употреблено в переносном значении.

1) железный гвоздь 2) железная воля 3) железная труба 4) железный короб

5. Укажите предложение, в котором есть необщеупотреби­тельное слово.

1) Наша школа компьютеризирована. 2) Пожухла трава на полях.

3) В храме горели свечи. 4) Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге.

6. Укажите предложение, в котором есть профессионализм.

1) Шкатулку принесли в комнату и осторожно вытерли с нее пыль.

2) В сарае то стучал молоток, то визжала пила.

3) Эспланада — это широкая улица с аллеями.

4) В школу завезли компьютеры нового поколения,

7. Укажите верное утверждение

1) Диалектизмы — слова, одинаковые по звучанию

2) Диалектизмы — слова, употребляемые жителями той или иной местности.

3) Диалектизмы — слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии.

4) Диалектизмы — слова одной части речи.

8. Укажите предложение, в котором есть историзм.

1) Русские толковые словари имеют многовековую ис торию.

2) На юноше был надет праздничный кафтан.

3) Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.

4) Сергий Радонежский — один из самых почитаемых святых земли русской.

9. В каком предложении вместо слова БАРСКИЙ нужно употребить слово БАРСТВЕННЫЙ?

1) Собирая БАРСКУЮ ягоду, крепостные женщины пели.

2) БАРСКАЯ осанка и походка Лигова невольно привлекали внимание.

3) Крестьянские ребятишки старались избегать игр с БАРСКИМ сыном.

4) Не БАРСКОЕ это дело.

10. Укажите предложение, в котором есть неологизм.

1) По радио передали штормовое предупреждение.

2) Наш класс оснащен компьютерами последнего поколения.

3) Лодка всплыла у самого берега.

4) Несколько дней полярники прожили на дрейфую­щей льдине.




Лексика и фразеология. 2 вариант

1. Укажите заимствованное слово

1) шоссе 2) ворота 3) родник 4) дорога

2. Укажите предложение, в котором есть старославянизмы

1) Перстами легкими, как сон, моих зениц коснулся он.

2) Владимир Иванович Даль — морской офицер, врач, создатель знаменитого словаря.

3) Большая часть фразеологизмов отражает глубоко народный самобытный характер русского языка.

4) С утра до поздней ночи не замолкала в цехе работа.

3.В каком предложении вместо слова АРТИСТИЧНЫЙ нужно употребить АРТИСТИЧЕСКИЙ?

1) Контур рисунка Карла Брюллова поражает АРТИ­СТИЧНОЙ чеканностью.

2) АРТИСТИЧНАЯ династия Михалковых известна всем.

3) Этот АРТИСТИЧНЫЙ дизайнер — мой ученик, и я этим горжусь.

4) Игорь очень АРТИСТИЧНЫЙ.

4. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм

1) Подъем на гору был нелегок. 2) Олег легок на подъем.

3) Подъем в гору был труден. 4) Цыплят по осени считают

5. Укажите предложение, в котором нет фразеологизма

1) Вот ты держишь экзамены и будешь вольный казак.

2) Слово- серебро, молчание- золото. 3) Бригада принялась за работу засучив рукава.

4) Это было, когда он еще под стол пешком ходил.

6. Укажите предложение, в котором есть необщеупотреби­тельное слово.

1) Я долго смотрел вслед уезжающей карете. 2) Король принимал во дворце

3) Валяную обувь в Сибири называют пимами.

4) Употребление синонимов делает нашу речь более точной, яркой и выразительной.

7. Укажите предложение, в котором есть профессионализм.

1) Старый шкаф стоял на своем месте — в углу террасы.

2) Фонетика — раздел науки о языке, в котором изу­чаются звуки речи.

3) Дом был деревянный. 4) В сарае лежали газовые баллоны.

8. Укажите верное утверждение

1) Жаргонизмы — это слова, ограниченные в своем употреблении определенной социальной или возрас­тной средой.

2) Жаргонизмы — слова, употребляемые жителями той или иной местности.

3) Жаргонизмы — слова, связанные с особенностями ра­боты людей той или иной специальности, профессии.

4) Жаргонизмы — слова одной части речи.

9. Укажите предложение, в котором есть историзм.

1) Шестого числа каждого месяца он получал неболь­шое жалованье.

2) Некоторые термины употребляются только специа­листами какой-то одной области.

3) Няней его была крепостная крестьянка.

4) Королева Великобритании — символ нации.

10. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

1) Цыплят по осени считают. 2) Над лесом взошла луна.

3) Еды было с гулькин нос. 4) Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!