СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку для 1 класса по теме: "Текст, предложение, диалог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест поможет учащимся в изучении основных тем курса русского языка, а учителю предоставит систематизированный проверочный материал.

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку для 1 класса по теме: "Текст, предложение, диалог"»

Ф.И.________________________________________________________Класс___________


Тема: Текст, предложение, диалог. Вариант 1.


1. Прочитай. Какая группа предложений не является текстом?

 Шуба у зайки тёплая и белая. Она спасает зайку от мороза и скрывает от охотника. Снег белый, и зайка белый. Вот его и не заметишь!

 Маленькие цыплята бежали за мамой-курицей. На бегу они склёвывали зёрнышки, маленьких насекомых. Мама-курица не кормит цыплят. Она только показывает, что можно съесть.

 В наш край пришла зима. Строители привозят на площадку плиты. У первоклассников сегодня экскурсия в музей. В лесу стоит тишина.


2. С каким высказыванием ты не согласишься?

 Текст состоит из слов.

 Текст можно озаглавить.

 Предложения в тексте связаны между собой по смыслу.


3. Прочитай текст. Определи, сколько в нём предложений?

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли домой. (Н. Калинина)

 4 предложения

 5 предложений

 6 предложений


4. Какая группа слов является предложением?

 Лесу поляне мы собирали грибов.

 Зимой часто идёт снег.

 Весной с юга гуси и утки.


5. Укажи группу слов, из которых можно составить предложение, не изменяя слова и не добавляя другие?

 Света, чашка, кофе, налила

 в, поют, саду, звонко, птицы

 морской, берег, причалить, яхта


6. К какому тексту подойдёт заголовок «На полянке»?

 Ребята вышли на лесную полянку. На ней росли красивые цветы. Над ромашками и колокольчиками порхали бабочки. Пчёлы собирали с цветков нектар.


 Утром в лесу было тихо. Ещё спали птицы. Не слышно было их щебетания. Звери не выбрались из своих нор. Только ветерок шевелили ветки деревьев и перебирал листья.


 На берег моря накатывали небольшие волны. Сквозь прозрачную воду были видны камешки на дне. Небольшие стайки рыбок проплывали друг за другом.


7. Какой знак ставится перед словами участников диалога?

 точка

 тире

 восклицательный знак






8. Прочитай отрывки из стихотворений. Укажи, в каком из них есть диалог персонажей.

 - Гусь-гусёнок, куда пошёл ты?

- На речной песочек жёлтый.

- А ты, гуля-голубок?

- В лес зелёный на дубок.

- А ты куда, Алёнушка?

- Я во двор, на солнышко. (О. Бедарёв)


 А потом как зарычит на меня,

Как ногами застучит на меня:

- Уходи-ка ты домой, говорит,

- Да лицо своё умой, говорит,

- А не то как налечу, говорит,

- Растопчу и проглочу! Говорит. (К. Чуковский)


 Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки! (Английская народная песенка)


9. Какие предложение соответствует схеме?

 На востоке вставало солнце.

 Лил сильный дождь.

 В дверь неожиданно позвонили.


10. Найди верное высказывание.

 В конце предложения всегда ставится точка.

 Группа предложений образует текст.

 Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.





Желаю успехов!















Ф.И.________________________________________________________Класс___________


Тема: Текст, предложение, диалог. Вариант 2.


1. Прочитай. Какая группа предложений не является текстом?

 Во дворе стояла будка. В ней жила собака Жучка. Мимо Жучки бегали дети. Собака не обращала на низ внимания. Ребята часто угощали её косточками.

 Ёж наколол на иголки гриб. Зимой медведь спит в берлоге. Заяц грыз кору на осинке. Осенью журавли улетели. Грачи прилетят весной раньше других птиц.

 В лесу раздавался громкий стук. На дереве сидела пёстрая птица в красной шапочке. Это дятел. Он прилетел на дерево, вцепился когтями в кору и стал стучать клювом.


2. С каким высказыванием ты не согласишься?

 Каждое предложение выражает законченную мысль.

 В конце предложения мы повышаем голос.

 Слова в предложении связаны по смыслу.


3. Прочитай текст. Определи, сколько в нём предложений?

Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, пошёл снег. (В. Даль)

 5 предложений

 6 предложений

 7 предложений


4. Укажи группу слов, из которых можно составить предложение, не изменяя слова и не добавляя другие.

 гнездо, свить, птица, дерево

 горшок, подоконник, традесканция, стоит

 солнце, в, светило, синем, небе, ярко


5. Какая группа слов является предложением?

 Весело катаются на коньках и лыжах.

 Пианист готовился к концерту.

 Мама говорила телефону папой.


6. Разговор скольких человек не является диалогом?

 одного

 двух

 трёх


7. Прочитай отрывки из стихотворений. В каком из них есть диалог персонажей?

 А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше. (К. Чуковский)


 - А у меня в кармане гвоздь! А у вас?

- А у нас сегодня гость. А у вас?

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят. (С. Михалков)

 Утятам в корыто налита вода.

Анютка кричит:

- Ути, ути, сюда! –

И, глупая, плакать готова Анютка,

Когда под водою

Скрывается утка. (Н. Полякова)


8. Найди неверное высказывание.

 В устной речи одно предложение отделяется от другого паузой.

 Предложения в тексте не связаны друг с другом.

 Каждое предложение выражает законченную мысль.


9. К какому тексту подойдёт заголовок «Дары леса»?

 Мы часто ходим в лес. Он делится с нами всем, что вырастил. Вот под листочком спрятались ягодки земляники. А вот на кусте созревшие орехи. Осенью мы найдём в лесу сыроежки, маслята и подберёзовики.


 В лесу под деревьями устроились на ночь тетерева. Они падают с веток вниз головой. Затем поворачиваются несколько раз, и получаются снеговые комнатки. В них птицы спят до утра.


 В лесу уже выпал снег. Но ёжик подготовился к зиме. Он ещё осенью натаскал в своё жильё листьев. Теперь ему будет тепло. До весны ёжик будет спать в своей норке.


10. Какое предложение соответствует схеме?

 На солнце блестела капля росы.

 В школе раздался громкий звонок.

 Егор прочитал интересную книгу.



Желаю успехов!



















Бланк для записи ответов


задания




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Ключ к тесту «Язык и речь»


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 1

Вариант 2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!