СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план русский язык в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план

Предмет /класс

Русский язык     6 класс

Ссылка

-Учебная программа Русский язык для 6 класса

Общеобразовательной школы,  утвержденная  Министром образования и науки РК. Г.Ф.Гуревич ,  Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова  Алматы  «Атамура»  2011

Подход в преподавании / обучении

Интегрирование 7 модулей обучения

Тема урока (часть учебного плана)

Корень слова. Однокоренные слова

Общая цель обучения

-систематизировать полученные знания, умения размышлять об образовании;

-понимать степень важности образования;

-применять новые и ранее изученные  слова в обсуждении;

-оценивать свои возможности при выполнении задании по пройденному разделу

Ключевые идеи

Критическое мышление на уроке позволяет детям развивать аналитические навыки, способность рассуждать, обобщать, интерпретировать идеи.

Вовлечение в групповую работу может способствовать преодолению языкового барьера у детей, испытывающих страх ошибиться.

Использование дифференцированных заданий позволяет всем учащимся развить мыслительные операции.

Коллаборативная  среда в преподавании и обучении способствует повышению эмоционального настроя в классе, повышает самооценку учащихся.

Самооценка и взаимооценка  может способствовать повышению саморегуляции.

Использование ИКТ позволяет развивать мотивацию к изучению русского языка.

 

Ожидаемый результат

обучения

Учащиеся могут вести беседу по теме (задавать и отвечать на вопросы,  диалог),используя новые и ранее изученные слова и выражения.

Анализируют полученную информацию и могут передать ее.

Могут выполнить задания по пройденному разделу

Источники оснащения и

оборудование

-учебник «Русский язык» Г.Ф.Гуревич, Атамура 2011

-карточки с новыми словами,

-оценочные листы,

-дифференцированные  задания,

-интерактивное оборудование,

-флипчарты , стикеры, маркеры.

 

Ход урока

 

Действия учителя

Действия учеников

Время

 

Введение

 

1.Создание коллаборативной  среды.

Учитель здоровается с детьми и предлагает поднять настроение улыбкой!

-посмотрите на своих товарищей и улыбнитесь им!

-скажите друг другу приятные слова.

 

Дети выполняют действия, которые предлагает учитель.

1.мин.

2.Проверка домашнего задания.

Учитель предлагает детям выступить с домашним заданием.

 «Метод-проекта» «Школа моей мечты»

(виде постера)

Учащиеся презентуют свои проекты «Школа моей мечты» и оценивают друг друга по оценочным таблицам.

7 мин.

3.Определение темы урока.

Учитель предлагает детям кроссворд ,ключевое слово в котором будет выражаться тема урока.

 

Дети решают кроссворд и называют тему урока.

2мин.

                                          Основной этап

 

 

1.Групповая работа с новыми словами:

 «Найдите значение этих слов»  корень дерева, корень  зуба, корень слова.

 

Работают в группе. Читают текст «Сказка о чудесном дереве»

4 мин.

2.Составление предложения с новыми словами на отдельных листах

Используя новые слова составляют предложения

2 мин.

3.Обмениваются листами между группами для взаимопроверки. До взаимопроверки составляют критерии и взаимооценивают

Обмениваются листами.

Проверяют работы опираясь на критериях, ставят итоговую оценку по 5ти бальной системе

4 мин.

4.Индивидуальная работа с предложениями «Правда» и «Неправда». На интерактивной доске будут предложения. Учитель озвучивает их.

 «правда» это или «нет». Если кто то ошибается, переправляют его и доказывают свою правду.

4 мин.

                                                Физ минутка

 

1 мин.

5.Учитель предлагает детям выбрать конвертики, в которых лежат цифры с1 до 4.

Дети выбирают конвертики и садятся в ту группу, номер которой они вытащили.

1 мин.

6. Решение проблемных вопросов:

- Что такое корень слова?

-Что такое однокоренные слова?

-Что нужно сделать чтобы определить корень?

-Выпишите из текста слова похожие на слово «ходить» выделите общую часть

Учащиеся выслушивают вопрос с доски  и размышляя отвечают на вопросы

5 мин.

7.Индивидуальная работа.

Учитель предлагает детям выполнить задание по прошедшим темам, как подведение итогов

Дети выполняют задание

Упр№2 Найти и выписать однокоренные слова. От какого общего слова они образованы?

Упр №5 Выпишите родственные слова. Обозначьте в них корень

Объяснение значения слова «горец», «гореть», «горевать»

12 мин.

8.Рефлексия

 

 

1.Домашнее задание.

Учитель предлагает выполнить домашнее задание в мини группах не более чем из 4 человек ( Группы дети формируют сами)

Необходимо составить тест по пройденным темам.

Дети записывают домашнее задание. И подбирают себе группы.

1 мин.

Учитель предлагает детям украсить солнышко и выразить свое мнение о прошедшем занятии «Урок понравился /не понравился? Какие были трудности? Кто помог с ними справится ? »

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:Корень слова .Однокоренные слова

Предмет :  Русский язык

Цель урока:

Закрепить определения корень, формировать понятие однокоренные слова

Задачи:

1.Расширение знаний о корне,умение  находить его

2.

3.

Результаты обучения: (А,Б,В)

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

 

Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени)

 

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план русский язык в 6 классе»

Краткосрочный план

Предмет /класс

Русский язык 6 класс

Ссылка

-Учебная программа Русский язык для 6 класса

Общеобразовательной школы, утвержденная Министром образования и науки РК. Г.Ф.Гуревич , Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова Алматы «Атамура» 2011

Подход в преподавании / обучении

Интегрирование 7 модулей обучения

Тема урока (часть учебного плана)

Корень слова. Однокоренные слова

Общая цель обучения

-систематизировать полученные знания, умения размышлять об образовании;

-понимать степень важности образования;

-применять новые и ранее изученные слова в обсуждении;

-оценивать свои возможности при выполнении задании по пройденному разделу

Ключевые идеи

Критическое мышление на уроке позволяет детям развивать аналитические навыки, способность рассуждать, обобщать, интерпретировать идеи.

Вовлечение в групповую работу может способствовать преодолению языкового барьера у детей, испытывающих страх ошибиться.

Использование дифференцированных заданий позволяет всем учащимся развить мыслительные операции.

Коллаборативная среда в преподавании и обучении способствует повышению эмоционального настроя в классе, повышает самооценку учащихся.

Самооценка и взаимооценка может способствовать повышению саморегуляции.

Использование ИКТ позволяет развивать мотивацию к изучению русского языка.


Ожидаемый результат

обучения

Учащиеся могут вести беседу по теме (задавать и отвечать на вопросы, диалог),используя новые и ранее изученные слова и выражения.

Анализируют полученную информацию и могут передать ее.

Могут выполнить задания по пройденному разделу

Источники оснащения и

оборудование

-учебник «Русский язык» Г.Ф.Гуревич, Атамура 2011

-карточки с новыми словами,

-оценочные листы,

-дифференцированные задания,

-интерактивное оборудование,

-флипчарты , стикеры, маркеры.


Ход урока


Действия учителя

Действия учеников

Время


Введение


1.Создание коллаборативной среды.

Учитель здоровается с детьми и предлагает поднять настроение улыбкой!

-посмотрите на своих товарищей и улыбнитесь им!

-скажите друг другу приятные слова.


Дети выполняют действия, которые предлагает учитель.

1.мин.

2.Проверка домашнего задания.

Учитель предлагает детям выступить с домашним заданием.

«Метод-проекта» «Школа моей мечты»

(виде постера)

Учащиеся презентуют свои проекты «Школа моей мечты» и оценивают друг друга по оценочным таблицам.

7 мин.

3.Определение темы урока.

Учитель предлагает детям кроссворд ,ключевое слово в котором будет выражаться тема урока.


Дети решают кроссворд и называют тему урока.

2мин.

Основной этап



1.Групповая работа с новыми словами:

«Найдите значение этих слов» корень дерева, корень зуба, корень слова.


Работают в группе. Читают текст «Сказка о чудесном дереве»

4 мин.

2.Составление предложения с новыми словами на отдельных листах

Используя новые слова составляют предложения

2 мин.

3.Обмениваются листами между группами для взаимопроверки. До взаимопроверки составляют критерии и взаимооценивают

Обмениваются листами.

Проверяют работы опираясь на критериях, ставят итоговую оценку по 5ти бальной системе

4 мин.

4.Индивидуальная работа с предложениями «Правда» и «Неправда». На интерактивной доске будут предложения. Учитель озвучивает их.

«правда» это или «нет». Если кто то ошибается, переправляют его и доказывают свою правду.

4 мин.

Физ минутка


1 мин.

5.Учитель предлагает детям выбрать конвертики, в которых лежат цифры с1 до 4.

Дети выбирают конвертики и садятся в ту группу, номер которой они вытащили.

1 мин.

6. Решение проблемных вопросов:

- Что такое корень слова?

-Что такое однокоренные слова?

-Что нужно сделать чтобы определить корень?

-Выпишите из текста слова похожие на слово «ходить» выделите общую часть

Учащиеся выслушивают вопрос с доски и размышляя отвечают на вопросы

5 мин.

7.Индивидуальная работа.

Учитель предлагает детям выполнить задание по прошедшим темам, как подведение итогов

Дети выполняют задание

Упр№2 Найти и выписать однокоренные слова. От какого общего слова они образованы?

Упр №5 Выпишите родственные слова. Обозначьте в них корень

Объяснение значения слова «горец», «гореть», «горевать»

12 мин.

8.Рефлексия



1.Домашнее задание.

Учитель предлагает выполнить домашнее задание в мини группах не более чем из 4 человек ( Группы дети формируют сами)

Необходимо составить тест по пройденным темам.

Дети записывают домашнее задание. И подбирают себе группы.

1 мин.

Учитель предлагает детям украсить солнышко и выразить свое мнение о прошедшем занятии «Урок понравился /не понравился? Какие были трудности? Кто помог с ними справится ? »


1 мин.



















Тема:Корень слова .Однокоренные слова

Предмет : Русский язык

Цель урока:

Закрепить определения корень, формировать понятие однокоренные слова

Задачи:

1.Расширение знаний о корне,умение находить его

2.

3.

Результаты обучения: (А,Б,В)

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!