Предмет /класс
|
Русский язык 6 класс
|
Ссылка
|
-Учебная программа Русский язык для 6 класса
Общеобразовательной школы, утвержденная Министром образования и науки РК. Г.Ф.Гуревич , Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова Алматы «Атамура» 2011
|
Подход в преподавании / обучении
|
Интегрирование 7 модулей обучения
|
Тема урока (часть учебного плана)
|
Корень слова. Однокоренные слова
|
Общая цель обучения
|
-систематизировать полученные знания, умения размышлять об образовании;
-понимать степень важности образования;
-применять новые и ранее изученные слова в обсуждении;
-оценивать свои возможности при выполнении задании по пройденному разделу
|
Ключевые идеи
|
Критическое мышление на уроке позволяет детям развивать аналитические навыки, способность рассуждать, обобщать, интерпретировать идеи.
Вовлечение в групповую работу может способствовать преодолению языкового барьера у детей, испытывающих страх ошибиться.
Использование дифференцированных заданий позволяет всем учащимся развить мыслительные операции.
Коллаборативная среда в преподавании и обучении способствует повышению эмоционального настроя в классе, повышает самооценку учащихся.
Самооценка и взаимооценка может способствовать повышению саморегуляции.
Использование ИКТ позволяет развивать мотивацию к изучению русского языка.
|
Ожидаемый результат
обучения
|
Учащиеся могут вести беседу по теме (задавать и отвечать на вопросы, диалог),используя новые и ранее изученные слова и выражения.
Анализируют полученную информацию и могут передать ее.
Могут выполнить задания по пройденному разделу
|
Источники оснащения и
оборудование
|
-учебник «Русский язык» Г.Ф.Гуревич, Атамура 2011
-карточки с новыми словами,
-оценочные листы,
-дифференцированные задания,
-интерактивное оборудование,
-флипчарты , стикеры, маркеры.
|
|
Ход урока
|
|
Действия учителя
|
Действия учеников
|
Время
|
|
Введение
|
|
1.Создание коллаборативной среды.
Учитель здоровается с детьми и предлагает поднять настроение улыбкой!
-посмотрите на своих товарищей и улыбнитесь им!
-скажите друг другу приятные слова.
|
Дети выполняют действия, которые предлагает учитель.
|
1.мин.
|
2.Проверка домашнего задания.
Учитель предлагает детям выступить с домашним заданием.
«Метод-проекта» «Школа моей мечты»
(виде постера)
|
Учащиеся презентуют свои проекты «Школа моей мечты» и оценивают друг друга по оценочным таблицам.
|
7 мин.
|
3.Определение темы урока.
Учитель предлагает детям кроссворд ,ключевое слово в котором будет выражаться тема урока.
|
Дети решают кроссворд и называют тему урока.
|
2мин.
|
Основной этап
|
|
|
1.Групповая работа с новыми словами:
«Найдите значение этих слов» корень дерева, корень зуба, корень слова.
|
Работают в группе. Читают текст «Сказка о чудесном дереве»
|
4 мин.
|
2.Составление предложения с новыми словами на отдельных листах
|
Используя новые слова составляют предложения
|
2 мин.
|
3.Обмениваются листами между группами для взаимопроверки. До взаимопроверки составляют критерии и взаимооценивают
|
Обмениваются листами.
Проверяют работы опираясь на критериях, ставят итоговую оценку по 5ти бальной системе
|
4 мин.
|
4.Индивидуальная работа с предложениями «Правда» и «Неправда». На интерактивной доске будут предложения. Учитель озвучивает их.
|
«правда» это или «нет». Если кто то ошибается, переправляют его и доказывают свою правду.
|
4 мин.
|
Физ минутка
|
|
1 мин.
|
5.Учитель предлагает детям выбрать конвертики, в которых лежат цифры с1 до 4.
|
Дети выбирают конвертики и садятся в ту группу, номер которой они вытащили.
|
1 мин.
|
6. Решение проблемных вопросов:
- Что такое корень слова?
-Что такое однокоренные слова?
-Что нужно сделать чтобы определить корень?
-Выпишите из текста слова похожие на слово «ходить» выделите общую часть
|
Учащиеся выслушивают вопрос с доски и размышляя отвечают на вопросы
|
5 мин.
|
7.Индивидуальная работа.
Учитель предлагает детям выполнить задание по прошедшим темам, как подведение итогов
|
Дети выполняют задание
Упр№2 Найти и выписать однокоренные слова. От какого общего слова они образованы?
Упр №5 Выпишите родственные слова. Обозначьте в них корень
Объяснение значения слова «горец», «гореть», «горевать»
|
12 мин.
|
8.Рефлексия
|
|
|
1.Домашнее задание.
Учитель предлагает выполнить домашнее задание в мини группах не более чем из 4 человек ( Группы дети формируют сами)
Необходимо составить тест по пройденным темам.
|
Дети записывают домашнее задание. И подбирают себе группы.
|
1 мин.
|
Учитель предлагает детям украсить солнышко и выразить свое мнение о прошедшем занятии «Урок понравился /не понравился? Какие были трудности? Кто помог с ними справится ? »
|
|
1 мин.
|