СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по литературе для 6 класса по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского". Форма тестовых вопросов: задания с выбором одного правильного ответа из четырёх представленных.

Просмотр содержимого документа
«Тест по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского"»

В.Г. Распутин. «Уроки французского»

Тест (6 класс)


1. Действие в произведении происходит:

а) перед Великой Отечественной войной;

б) во время Великой Отечественной войны;

в) после Великой Отечественной войны.

2. Повествование в рассказе ведётся от лица:

а) главного героя;

б) учительницы Лидии Михайловны;

в) директора школы.

3. Чем был «знаменит» герой среди жителей своей деревни?

а) герой писал за старух и читал письма, помогал жителям разбираться в облигациях.

б) рассказчик оказывал одиноким старикам посильную помощь в хозяйстве.

в) мальчик умел читать сам и учил грамоте своих ровесников.

г) он самостоятельно сочинял рассказы и повести.

4. С французским у главного героя не ладилось из-за:

а) произношения;

б) плохих отношений с учительницей;

в) трудности предмета.

5. В какое время наваливалась страшная тоска по дому?

а) в школе на уроках

б) когда оставался после уроков один

в) когда привозили продукты из дома

6. Почему герой не рассказал матери о том, что у него хлеб и картошка «таинственным образом исчезают»?

а) мальчик боялся, что его отругают за ябедничество.

б) он думал о маме: ей не станет легче, если она узнает правду.

в) ему хватало и оставшейся картошки, чтобы не быть голодным.

г) герой боялся, что его уличат во лжи, хотя он знал, что это правда.

7. Кто привёл главного героя в компанию, которая играла на деньги?

а) Федька

б) Генка

в) Женька

8. Почему герой долго не мог позволить себе игру в чику?

а) не было сноровки

б) не было желания

в) не было денег

9. Почему герой начинает играть в «чику» на деньги?

а) ему были необходимы деньги, чтобы, отсылая их домой, помочь прокормить свою семью.

б) герой был азартным человеком, поэтому его заинтересовал сам процесс игры.

в) мальчик хотел отработать навыки игры, чтобы выигрывать у Вадика.

г) таким образом он зарабатывал на кружку молока, которое ему было необходимо для лечения «малокровия».

10. Кто «хозяйничал» в игре на деньги?


а) Птаха

б) Вадик

в) Тишкин

11. Откуда появился в классе парень по прозвищу Птаха?

а) приехал в райцентр учиться из деревни

б) остался на второй год

в) появился после долгой болезни

12. Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»:

а) Птаха

б) Федька

в) Вадик

13. «Большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень», - это:

а) Птаха;

б) Вадик;

в) Федька.

14. За что избили героя участники игры?

а) хитрил в игре

б) рано выходил из игры, забрав выигрыш

в) превзошел в мастерстве всех участников игры и уличил их в нечестности

15. Как звали учительницу французского языка?

а) Надежда Александровна

б) Лидия Михайловна

в) Настасья Петровна

16. Чего больше всего боялся мальчик, когда Лидия Михайловна попросила его остаться после уроков?

а) поведут к директору

б) выгонят из школы

в) будут читать нравоучения

17. Почему после драки герой снова идет на пустырь играть в чику?

а) ему было одиноко и хотелось быть в компании подростков

б) решил отомстить обидчикам

в) его гнал голод

18. По какой причине «хозяин игры» Вадик снова разрешил герою участвовать в игре?

а) ему надоела скучная игра

б) не хватало игроков

в) пожалел голодного ребенка

19. Что купила мать на деньги от проданной швейной машины своему сыну?

а) кирзовые сапоги

б) ботинки

в) валенки

20. Каким человеком представлялась рассказчику Лидия Михайловна?

а) простым, заурядным человеком

б) человеком жестким, требовательным и серьезным

в) человеком необыкновенным, не похожим на всех остальных

21.«Шофер единственной в колхозе полуторки» - это:

а) Ваня;

б) Василий;

в) Птаха.

22. Почему главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне?

а) чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны.

б) ему было стыдно перед одноклассниками, которые, узнав об этом, посмеялись бы над ним.

в) отправляя сына в «район», мама запретила герою принимать подарки от чужих.

г) герой не любил макароны, которые находились в посылке.

23. Чем стали уроки французского языка, когда герой овладел произношением?

а) наказанием

б) удовольствием

в) скукой

24. Как вела себя учительница во время игры?

а) пыталась подыграть ученику

б) играла честно

в) жульничала в свою пользу

25. Истинный смысл игры в «замеряшки»:

а) помощь учительницы способному, но голодному ученику;

б) желание учительницы вспомнить детство;

в) стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка

26. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна?

а) Она научила его правильно произносить французские слова.

б) Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика.

в) Лидия Михайловна научила героя играть в «замеряшки», что пригодилось ему в будущем.

г) Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств.

27. После случая, когда директор застал героев за игрой в "замеряшки", Лидия Михайловна:

а) перешла работать в другую школу

б) уехала на родину

в) больше не играла в "замеряшки" с учеником

28. Какие продукты лежали в посылке, пришедшей после зимних каникул?

а) крупа и яблоки

б) макароны и тушёнка

в) макароны и яблоки

29. В чём заключается смысл названия произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»?

а) Произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем французского языка.

б) Учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты.

в) Основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывал при произношении французских слов.

г) Смысл названия рассказа подчеркивает авторскую позицию: для интеллигентного человека необходимо ещё в детстве изучать французский язык.




























1.     Во сколько лет началась самостоятельная жизнь героя?

2.     Что дал дядя Илья нашему герою, когда выиграл 400 рублей по облигациям?

3.     Что для мальчика было самым страшным, когда он приходил из школы и оставался один?

4.     Какая река протекала в деревне, где была мать нашего героя?

5.     Как называлась игра на деньги?

6.     Почему герою рассказа необходимо было пить молоко?

7.     Что делал герой с деньгами, которые выигрывал?

8.     Кто первым затеял драку?

9.     «Я знал, что иду на ………….., но меньшим ……………… было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали»

10. Во второй раз на что герою нужен был рубль?

11. Редкий предмет, который был у Лидии Михайловны дома.

12. Что было в посылке, которая была оставлена в школе для героя рассказа?

13. Кто собрал эту посылку?

14. «Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть …………..»

15. В какую игру играл герой рассказа с учительницей?

16. Из-за чего пришлось уехать Лидии Михайловне?

17. Что получил во второй посылке герой рассказа? Он видел это только на картинках.

18. Отчего категорически отказывался наш герой дома у Лидии Михайловны?

19. Как назывался район?

20. Почему Лидия Михайловна решилась на игру со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок?

21. Главный герой рассказа. Какое впечатление сложилось у вас о характере  героя? Как можно охарактеризовать его отношения с ребятами, с учительницей?

2 вариант

1.     Редкий предмет, который был у Лидии Михайловны дома.

2.     Что было в посылке, которая была оставлена в школе для героя рассказа?

3.     Кто собрал эту посылку?

4.     «Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть …………..»

5.      Герой рассказа, в какую игру играл с учительницей?

6.     Из-за чего пришлось уехать Лидии Михайловне?

7.     Что получил во второй посылке герой рассказа? Он видел это только на картинках.

8.     Отчего категорически отказывался наш герой дома у Лидии Михайловны?

9.     Другое название района.

10. Во сколько лет началась самостоятельная жизнь героя?

11. Что дал дядя Илья нашему герою, когда выиграл четыреста рублей по облигациям?

12. Что для мальчика было самым страшным, когда он приходил из школы и оставался один?

13. Какая река протекала в деревне, где была мать нашего героя?

14. В какую игру играли на деньги?

15. Почему герою рассказа необходимо было пить молоко?

16. Что делал герой с деньгами, которые выигрывал в первые разы?

17. Кто первым затеял драку?

18. «Я знал, что иду на ………….., но меньшим ……………… было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали»

19. Во второй раз на что герою нужен был рубль?

20. Почему Лидия Михайловна решилась на игру со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок?

21. Главный герой рассказа. Какое впечатление сложилось у вас о характере  героя? Как можно охарактеризовать его отношения с ребятами, с учительницей?

 

 

Ответы на контрольный опрос на знание текста рассказа

 В.Г. Распутина  «Уроки французского» (1 в.)

1.     11 лет

2.     Ведро картошки

3.     Тоска

4.     Ангара

5.     «Чика»

6.     У него было малокровие

7.     Покупал баночку молока

8.     Птаха

9.     Унижение, …меньшим унижением

10. На хлеб

11. Радиоприемник с проигрывателем

12. Макароны, несколько кусков сахара и две плитки гематогена

13. Лидия Михайловна

14. «ребенком»

15. «замеряшки», «пристенок»

16. из-за игры на деньги с учеником

17. яблоки

18. от ужина

19. райцентр

 

 

 

Ответы на контрольный опрос на знание текста рассказа

 В.Г. Распутина  «Уроки французского» (2 в.)

1.     Радиоприемник с проигрывателем

2.     Макароны, несколько кусков сахара и две плитки гематогена

3.     Лидия Михайловна

4.     «ребенком»

5.     «замеряшки», «пристенок»

6.     Из-за игры на деньги с учеником

7.     яблоки

8.     от ужина

9.     райцентр

10.11 лет

11. Ведро картошки

12. Тоска

13. Ангара

14. «Чика»

15. У него было малокровие

16. Покупал баночку молока

17. Птаха

18. Унижение, …меньшим унижением

19. На хлеб

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!