СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест и текст для анализа при подготовке к ЕГЭ 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест и текст для анализа при подготовке к ЕГЭ 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Тест и текст для анализа при подготовке к ЕГЭ 11 класс»

ТЕСТ

А1Где неверно выделен ударный гласный звук?

1) квартАл 2) простынЯ 3) мЕстностей 4) оцЕнена

А2 Где выделенное слово употреблено неверно?

  1. В предстоящем чемпионате второго дивизиона зону «Восток» ПОПОЛНИТ команда из Якутска.

  2. На книжном фестивале всем желающим будет ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность встретиться с любимыми писателями и задать им вопросы.

  3. В НЕПРОГЛЯДНОЙ тьме невозможно было различить даже очертания домов.

  4. Юные футболисты ОДЕЛИ спортивную форму и под возгласы болельщиков выбежали на поле.

А3. Где ошибка в образовании формы слова:

1) ляжь на спину 2) в боку 3) знаменитые профессора 4) красивейший.

А4. Где правильное продолжение предложения

Пользуясь автомобильными справочниками,

  1. требуется много времени на ремонт машины.

  2. Вы можете самостоятельно отремонтировать машину

  3. У меня возникло собственное решение проблемы

  4. Ваша машина всегда будет в отличном состоянии.

А5. Где грамматическая ошибка в предложении

  1. Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.

  2. Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.

  3. Сёстры увлеклись и хорошо разбирались в современной музыке.

  4. В «Ровеснике» печатают многие интересные статьи.

А6. Где придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом?

  1. Есть множество приёмов, которые помогут превратить ваш сад в райский уголок.

  2. Есть люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности.

  3. Железо входит в состав гемоглобина, который содержится в эритроцитах.

  4. По слухам, которые иногда доходили до нас, Ольга стала успешной предпринимательницей.

ТЕКСТ

(1)… (2) Морская мышь на самом деле является весьма симпатичным червём размером в несколько сантиметров. (3) Замечательная особенность этого червя состоит в том, что его тело покрыто своего рода бахромой, состоящей из множества волосков, которые переливаются всеми цветами радуги. (4) Здесь, так же как и в опале, игра цвета определяется дифракцией света на сложной микроструктуре, и, если поместить волоски морской мыши под электронный микроскоп, становится отчётливо видно их ячеистое строение, напоминающее пчелиные соты. (5) Эта структура отличается удивительной упорядоченностью, а линейные размеры ячейки соизмеримы с длинами волн в диапазоне видимого света. (6)… можно с уверенностью утверждать, что в волосках морской мыши имеется двумерная фотонная среда: из потока света, падающего на волосок перпендикулярно, отражается только красная составляющая, если же свет падает наклонно, то волосок отражает ( в зависимости от угла) то жёлтый, то зелёный, то синий цвета, и глазу он предстаёт поочерёдно во всех цветах радуги.

А7 Какое предложение должно быть первым?

  1. Интересно, что морская мышь – не единственный носитель фотонных кристаллов в море.

  2. В конце 20 века учёные обнаружили, что ворсинки их меха являются даже не одномерным, а полноценным двумерным фотонным кристаллом.

  3. Большой интерес представляют так называемые морские мыши, обитающие на глубине нескольких километров в пучине южных морей.

  4. Если смотреть на волосок морской мыши под прямым углом, то он кажется ярко-красным.

А8 Какое слово или сочетание слов должно быть первым в шестом предложении?

1) к счастью 2) поэтому 3) потому что 4) чтобы.

А9. Что является основой одного из предлож. Или части сложного пр.

1) морская мышь является (2) 2) тело покрыто бахромой (3) 3) переливаются (3) 4) поместить (4)

А10 Где правильная характеристика 4 предложения

1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 2) ССП 3) сложное с сочинительной и подчинительной связью 4) СПП.

А11. Где верная морфологическая характеристика слова ПОКРЫТО (3 пр.)

1) причастие 2) наречие 3) прилагательное 4) деепричастие.

А12. Каково значение слова ИГРА (4 пр.)

  1. свойственное некоторым шипучим напиткам движение пузырьков газа.

  2. Ряд преднамеренных действий, преследующих определённую цель.

  3. Быстрая смена пятен света, красок

  4. Исключительное, редкое явление.

А13. Где правильно указаны цифры, на месте которых пишется НН?

Мощё(1)ая мрамором гостиная виллы украше(2)а золочё(3)ой мебелью, созда(4)ой лучшими мастерами Италии по образцу древнегреческой.

1) 1,4 2) 2,3,4 3) 1,3 4) 1,3,4

А14. Где проверяемая гласная в корне?

  1. бл..годенствие, прин..ровиться, пол..гаться

  2. заб..левание, благосл..вение, перед..вать

  3. оз..боченный, раск..лоть, р..сточек

  4. нак..пивший, обр..зцовый, уд..стоен.

А15. Где пропущена одна и та же буква?

1) под..брать, пр..образ, н..илучший. 2) пр…обретение, пр..светлый, пр..рост

3) в..лелеять, обе..доленный, ра…грести 4) вз..скательный, от..скать, меж..гровой.

А16. Где в обоих словах пишется И?

1) беспоко..шься, брош…нный 2) накорм..шь, встревож…нный 3) поджар..шь, независ..мый 4)насыпл…шь, подмеч..нный.

А17. Где пропущена буква И?

А) кварц..вый Б) заноч..вавший В) изменч..вый Г) повизг…вать

1) А,Б,Г 2) А,Б.В 3) В, Г 4) А, Г.

А18 Где НЕ пишется со словом слитно?

  1. (НЕ)сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

  2. Ключи до сих пор (НЕ)найдены. 3) Дом у Петровых (НЕ)большой, но очень уютный. 4) Брат (НЕ)удостоил Мишу даже взглядом.

А19. Где оба слова пишутся слитно?

1)(ОТ)ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере 5 километров,(ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было смысла.

2) И бледная поганка (ТО)ЖЕ нужна, (ПО)ЭТОМУ её создала природа.

3) ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить незнакомых людей, ЧТО(БЫ) позвонили маме.

4) Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго , (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю семейные фотографии на стене.



А20.Где правильное объяснение постановки или отсутствия запятой?

Вещи Пушкина живут особой жизнью () и хранители музеев читают скрытые в них письмена.

  1. ССП с общим второстепенным членом, перед И запятая не нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед И запятая нужна.

  3. ССП , перед И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед И запятая не нужна.

А 21. Где правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) и пошли направо (3) держась (5) поближе к берегу.1)1,2,3; 2)1,3 3) 1,2,3,4; 4) 2,4

А22. Где правильно указаны цифры, где должны стоять запятые?

В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в доме душой и телом от житейских дрязг и треволнений.

1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,3

А23 Где предложение, где нужно поставить одну запятую?

  1. Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

  2. В 12 веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках. 3) На улице весь декабрь то снег то дождь.

4)Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в предложении?

Во вновь организуемом туристическом лагере вовсю кипела работа: люди таскали дрова, ставили палатки, распаковывали грузы.

  1. Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в 1-м.

  2. 1-я часть БСП указывает на условие того, о чём говорится во 2-й части.

  3. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

  4. 2-я часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в 1-й части.

А 25. Где правильно указаны цифры, где нужны запятые?

За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму. 1) 1,4 2) 2 3) 1,2,4 4) 2,3,4

А 26.Где должны стоять запятые?

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов. 1) 1,3,4 2) 1,4 3) 2,3 4) 1,2,3

А 27. По подсчётам учёных, глагол занимает второе место после существительного по частоте употребления в речи. Но в текстах разных стилей глаголу отводится неодинаковая роль: так, в официально-деловом стиле примерно 6% глаголов, в научном – около 10%, тогда как в художественных текстах глаголы употребляются значительно чаще, потому что с их помощью писатели и поэты могут ярко и образно описать действие. Так, например, повелительные формы глагола служат средством создания эмоционально ярких побудительных конструкций.

В каком предложении верно передана главная информация текста?

1) Глагол употребляется в речи чаще, чем существительное или другие части речи.

2) В официально-деловом стиле глагол употребляется реже, чем в текстах других стилей.

3) В текстах научного, делового и стилей речи глаголу отводится неодинаковая роль: где-то они употребляются чаще, где-то реже.

4) В художественных текстах глагол употребляется чаще, чем в официально-деловом или научном стилях, потому что он позволяет ярко изобразить действие.

ТЕКСТ

    1. Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын. (2) Она ждала его долго. (3) Больше года с момента замужества лечилась, ходила на процедуры. (4) Лечащий врач ничего не гарантировал, но всё же внушал оптимизм насчёт перспектив. (5) Она не просто хотела ребёнка, она хотела сына, чтобы назвать его именем безвременно ушедшего, горячо любимого отца. (6) Когда она уже жила в ожидании ребёнка, по всем внешним признакам ей предсказывали дочь, но она упорно твердила, что у неё родится сын. (7) И он родился! (8) Крепким, здоровым и красивым! (9) С самого первого прикосновения его влажных, тёплых губ к её груди она восприняла сына как чудо, явившееся, чтобы стать ей опорой всегда и во всём. (10) Данное ему имя - Виктор – стало не только символом памяти об отце, но и знаком её побед за счастье сына. (11) С первых лет она растила его как «маленького принца»: с изысканными манерами, почтительным отношением к старшим и представителям прекрасного пола. (12) Ради сына она изощрялась, как могла, чтобы совладать с тираническими и плейбойскими замашками мужа и сохранить семью, дабы не обрекать ребёнка на зависть к тем детям, которые живут в полных семьях. (13) Компромиссы, уступки помогали внешне создавать в доме атмосферу покоя, что позволяло отнести их семью к категории вполне благополучных. (14) Она знала, что привлекает внимание мужчин, однако никто не мог вызвать у неё интерес, так как все её помыслы и лучшие чувства принадлежали сыну. (15) Сын учился в той же школе, где она работала все годы сразу после окончания университета, однако никто не мог упрекнуть её в «семейственности», поскольку Виктор рос настолько ярким, талантливым и усердным, что никому в голову не пришло бы заподозрить её в использовании для успехов сына своего статуса учительницы. (16) Единственная её корысть состояла в том, что мальчик всегда был у неё на глазах и она знала о нём всё, что позволяло ей высвечивать, обозначать особым смыслом его победы и подставлять ему плечо при радостях и неудачах. (17) Дружба и привязанность между сыном и матерью вызывали удивление и даже зависть у многих. (18) Они всё обсуждали вместе, часто гуляли вдвоём, делились впечатлениями об увиденном и прочитанном, о головокружительных возможностях, связанных с развитием биологии, о его друзьях и отношениях с ними и даже о его влюблённостях. (19) Мать была его лучшим другом, и потому он всегда чувствовал себя защищённым, уверенным в себе, преисполненным чувства собственного достоинства и дружелюбия к окружающим. (20) «Может, и правильно, что не пошла в науку, отказалась от аспирантуры после университета, - иногда рассуждала она про себя, - я чувствую неисчерпаемые возможности свои именно в качестве педагога. (21) У меня именно педагогический талант, данный мне от Бога, и мои ученики, и прежде всего мой сын тому подтверждение!»

(По Л. Матрос)











А28. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

  1. Анна Викторовна стремилась воспитать в сыне чувство собственного достоинства.

  2. Виктор получил имя в память о своём отце.

  3. У Виктора не было секретов от мамы.

  4. Анна Викторовна предпочла карьере учёного работу в школе.

А29. Какое утверждение является ошибочным?

  1. Предложение 3 объясняет содержание предложения 2.

  2. Предложения 12-13 включают рассуждение.

  3. В предложениях 17-18 представлено повествование.

  4. В предложениях 20-21 содержится рассуждение.

А 30. Где есть контекстные синонимы?

1) 5 2) 10 3) 13 4) 16


В 1. Из предложения 20 выписать слово, образованное бессуффиксным способом.

В 2. Из предложений 2-5 выписать все предлоги.

В 3. Из предложений 2-4 выписать словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В 4. Среди предложений 5-13 найти сложное, одна из частей которого – неопределённо-личное предложение.

В 5. Среди предложений 12-19 найти предложение с обособленным определением.

В 6. Среди предложений 9-16 найти сложное с придаточным причины.

В.7. Среди предложений 16-19 найти такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения.

В 8. Вставить на место пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Доверяя читателю мечты Анны Викторовны о рождении сына и рассказывая об их воплощении, автор использует приём - ___________(предлож.6) и синтаксическое средство - __________(Пр.7,8). Рассказывая о характере взаимоотношений мамы и сына, Матрос использует синтаксическое средство - ______(пр.18), а также лексическое средство выразительности - ___________(«был на глазах», «подставлять плечо» в предлож. 16).

Список терминов:

  1. анафора

  2. фразеологизмы

  3. литота

  4. восклицательные предложения

  5. ирония

  6. риторическое обращение

  7. противопоставление

  8. ряды однородных членов

  9. сравнительный оборот.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!