СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое портфолио обучающихся как персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в процессе образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка и ведении индивидуальной образовательной траектории

Просмотр содержимого документа
«Тематическое портфолио обучающихся как персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в процессе образования»

Продвижение обучающихся по ИОТ должно, в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», обеспечивать самоопределение и самореализацию личности. У обучающихся при этом должны формироваться ключевые компетенции. Для построения своей методической системы мной выделены следующие компетенции: предметная, социальная, информационная, проектная и рефлексивная.

Все компетенции формируются с помощью различных форм, методов и средств обучения. Сегодня я остановлюсь на организации учебной деятельности в профильных классах посредством тематического портфолио.

В понятие «портфолио» вкладывается следующее значение:

- способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в определенный период его обучения;

- средство самоорганизации, саморазвития и самопознания личности;

- саморефлексивное собрание ученических работ, выполненных в процессе обучения.

Цели работы с портфолио:

  1. Формирование у обучающихся перечисленных компетенций;

  2. Стимулирование процессов самопознания, саморазвития и самоорганизации старшеклассников;

  3. Повышение образовательной и самообразовательной активности учащихся. Их учебной мотивации;

  4. Оценивание продвижения обучающихся по ИОТ, корректировка этого продвижения (иногда и самой траектории);

Таким образом, тематические портфолио выполняет следующие функции:

  1. Диагностическую;

  2. Целеполагания;

  3. Мотивационную;

  4. Организационную;

  5. Корректировочную;

  6. Содержательную.

Последняя функция реализуется через наполнение портфолио. Формируемые выпускниками профильной группы портфолио имеют три содержательных направления: культура России (архитектура, скульптура, живопись), исторические карты, исторические личности.

Порядок комплектования портфолио следующий:

  1. Учителем предлагается список архитектурных зданий и сооружений и их авторы; скульптуры и их авторы; картины, портреты и их авторы.

  2. самостоятельный поиск обучающимися информации (дифференцируется: минимум - изображение, город, век или года постройки; те, кто увлечён, должны быть данные об авторе, расширенная информация по данному объекту, особенности стиля, материал)

  3. архивирование после проверки.

Промежуточный контроль – устный опрос, тестирование по КИМам, проверочные работы. По окончании курса будет организовываться выставка для презентации портфолио.

Другой формой накопления и систематизации знаний является портфолио с историческими картам (задания ЕГЭ по ней с 29 по 32). Сам по себе атлас по истории – кладезь знаний! Обучающиеся в обязательном порядке приобретают атласы и контурные карты с 6 класса и до 9. Мы вместе работаем по контурным картам, затем «потрошим» атласы, но не бездумно: старшеклассники самостоятельно выбирают те карты, которые у них вызвали затруднения, вклеивают их в специальную тетрадь. Туда же они отправляют свои «находки» из атласа (схемы, картины).



Отдельным вариантом служит сбор информации по личностям.



Ожидаемым результатом  является успешное освоение курса истории в объеме, предусмотренном государственным стандартом и изучение выбранных профильных дисциплин в объеме, необходимом для  успешного прохождения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и поступления в высшие учебные заведения; формирование ключевых и специальных компетенций, успешное профессиональное самоопределение и личностное развитие.

Результаты движения по образовательной траектории проверяются через полученные компетенции, которые реализуются через высокие результаты олимпиад, итоги промежуточной и государственной  аттестации и поступления в вузы страны.

Свидетельством успешной социализации школьников стало профессиональное самоопределение, а в будущем овладение ими наиболее престижными специальностями и дальнейшее трудоустройство.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!