Формирование коллектива происходит поэтапно:
I этап. Диагностический
Задачи:
1. Выявление склонностей и интересов обучающихся класс.
2. Выявление личностных качеств личности.
3. Анализ полученных результатов диагностики.
4. Ожидаемый результат.
5. Определение направлений деятельности.
II этап. Организационный
Задачи: 1. Определение партнеров, заключение соглашений на совместную деятельность: ДК, детская библиотека.
3.Создание программы занятости детей в свободное от занятий время.
III этап. Деятельностный этап
Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:
– познают, отдыхают, трудятся;
– делают открытия в себе, в окружающем мире;
- участвуют во всех организуемых мероприятиях;
– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
– развивают способность доверять себе и другим;
– укрепляют свое здоровье.
IV этап. Аналитический
- Анализ деятельности классного коллектива, реализации проекта, выявление положительных и
отрицательных моментов в ходе реализации проекта.
- Подведение итогов.
- Выявление активных участников программы.
-Награждение в конце каждой четверти.
Работа, организуемая воспитателями групп продленного дня, направлена воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, Мы учим ребят делить радости и неудачи на всех, стремимся привить чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества.
Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.