СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе с пояснительной запиской.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе с пояснительной запиской.Планирование включает двенадцать разделов.Составлено к учебнику Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе с пояснительной запиской.»

п\п

Тема урока

Ко-

ли-чес

тво

ча-

сов


Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополни-

тельного содержания

Использование ИКТ

Домаш-

нее задание

Дата прове-

дения по плану

Дата прове-

дения

факти-

чески


практичес-кая работа

1.

Русский язык как развиваю-

щееся явление.


1

Урок изучения нового материала

Классификация современных славянских языков, сравнительный анализ соответствий славянских языков на всех уровнях, особенно в лексике

Уметь выделять ключевые слова в тексте, уметь объяснять орфограммы, уметь подбирать синонимы.

Лекция с элементами беседы.

Монолог и диалог.


Упр.№ 4,5



2-3.


Синтаксис. Синтакси-

ческий разбор. Пунктуация.

Пунктуа-

ционный

разбор.

2

Уроки повторения

Синтаксис. Пунктуация. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения Синтаксический и пунктуационный разборы


Знать, чем отличаются:

Словосо-

четания от предложе-

ний

- простые предложения от сложных,

главные члены предложения от второстепенных.

Уметь расставлять знаки препинания в простом осложнённом и сложном предложениях; выполнять синтаксический и пунктуацион-

ный разборы, составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенным схемам, определять синтаксическую роль всех самостоя-

тельных частей речи, различать и конструировать сложные предложения, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила.

Практикум, самостоятельная работа




Упр.№ 9


Упр.№ 12



4.

Лексика и фразеоло-

гия.


1

Уроки повторения

Лексический состав языка. Лексические нормы


Знать определения, уметь разъяснять значения слов и правильно их употреблять, пользоваться словарями, соблюдать лексические нормы, проводить анализ художествен-

ного текста, обнаруживая в нём примеры употребления слова в переносном значении..

Практикум, самостоятельная работа

Коллока-

ции, идиомы.



Упр.№ 14



5.

Фонетика и орфогра-

фия.

1

Уроки повторения

Звуки речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм

Уметь соблюдать произноси-

тельные нормы, проводить фонетический и орфоэпический разбор слов. Пользоваться орфоэпическим словарём. Обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.

Практикум, самостоятельная работа



Упр.№ 20



6.

Словообразование

и орфография.

Морфем-

ный

и словообра-

зователь-

ный разбор.

1

Уроки повторения

Морфемы. Способы образования слов. Правописание морфем

Знать способы образования слов.

Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы, по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы, объяснять значение слова, его написание, грамматические признаки; опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов, определять способы образования слов различных частей речи, анализировать словообразовательные гнёзда на основе словообразовательного словаря и с помощью школьного этимологического словаря, комментировать изменения в морфемной структуре слов.

Практикум, самостоятельная работа

Контами

на́ция.


Упр.№ 26



7-

8.

Морфоло-

гия и орфогра

фия.Орфогра-

фический разбор слова.

2

Уроки повторения

Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Соблюдение основных морфологических норм русского языка

Знать общую характеристику самостоя-

тельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки, уметь выполнять морфологи-

ческий разбор, правильно, уместно употреблять изученные части речи, использовать знания, умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.





Упр.№ 30


Упр.№ 34



9.




РР Текст.

1

Урок развития речи

Текст. Средства связи предложений в тексте.


Знать признаки текста; уметь определять стиль текста, аргументи-

ровать свою точку зрения, уметь понимать авторскую позицию.




Презентация «Текст».

Упр.№ 48



10-

11.

РР Подго-

товка к

сочинению по картине И.Бродс-

кого «Летний сад осенью».

2

Урок развития речи

Эмоционально-экспрессивная сторона речи, метафоричность как одно из свойств художественного текста

Уметь описывать картину, выбирая языковые средства в соответствии с темой, соблюдать орфографи-

ческие и пунктуационные нормы.




Виртуальная экскурсия «Музей-квартира И.
Бродского».


Работа над чернови-

ком сочинения.




12.

РР Стили литератур-

ного языка.

1

Урок развития речи

Стили литературного языка Стилевые черты


Уметь определять стиль текста, аргументи-

ровать

свою точку зрения, уметь понимать авторскую позицию.




Упр.№ 50,51



13.






Вводный контроль.

1






Урок контроля




Урок коррекции знаний


Знать общую характеристику самостоя-

тельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные морфологи-

ческие признаки, уметь выполнять морфологи-

ческий разбор, правильно, уместно употреблять изученные части речи, использовать знания, умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.








14.

Причастие как часть речи.

1

Комбинированный урок

Морфологические признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль


Знать определение причастия, грамматические признаки.

Уметь отличать причастие от прилагатель-

ного, определять синтаксическую роль; правильно употреблять в речи.

Беседа.


Презентация.

Упр.№ 57



15.

РР Публицисти-

ческий стиль.

1

Урок развития речи

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности


Знать особенности публицистического стиля: назначение, сферу употребления, языковые приметы.

Уметь определять публицисти-

ческий стиль по его признакам, выразительно читать, уметь читать и воспринимать текст

публицисти-

ческого характера на слух, определять языковые средства, характерные для этого стиля.

Самостоятельная работа, практикум.




Упр.№ 62



16.

Склонение причастий и правописа

ние гласных в падежных окончаниях причастий.

1

Урок изучения нового материала

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Знать, что причастия склоняются так же, как прилагательные.

Уметь при сопоставлении делать выводы, определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных, графически объяснять орфограмму.

Самостоятельная работа.




Упр.№ 68



17-18.

Причаст-

ный оборот. Выделение причаст-

ного оборота запятыми.

2

Уроки изучения нового материала

Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота

Знать определение причастного оборота и понятие одиночного причастия, условия выделения запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого.

Уметь устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словами; выделять причастный оборот запятыми; согласовывать причастия с определяемыми словами, строить предложения с причастным оборотом.

Практикум, объяснитель-

ный диктант.



Виртуальная таблица.

Упр.№ 69


Упр.№ 75



19-

20.

РР Описание внешности человека.

2

Урок развития речи

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности («портретные слова»)

Знать признаки текста-описания, описания внешности человека, понятия: «литературный портрет», «словесный портрет». Уметь определять тему, основную мысль, стиль текста, языковые особенности, использовать в своём тексте прилагательные и причастия, основные средства связи предложения; местоимение, подбор слов, синонимы, описательные обороты.

Самостоятельная работа.

Сочинение.


Портрет в литературе.

Презентация.

Работа над чернови-

ком сочинения.



21.

Действите-

льные и страдатель-

ные причастия.

1

Урок изучения нового материала

Действитель

ные и страдательные причастия. Нормы употребления.


Знать отличие действительных причастий от страдательных. Уметь определять разряд причастий по значению, употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, предупреждать ошибки в употреблении причастий, правильно ставить знаки препинания.

Распрдели-

тельный диктант.




Упр.№ 85



22.

Краткие и полные страдатель-

ные причастия.

1

Урок изучения нового материала

Краткие страдательные причастия, их синтаксическая роль в предложении

Знать морфологи-

ческие признаки, синтаксическую роль кратких причастий и прилагательных.

Уметь образовывать краткую форму, употреблять в речи, правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, выразительно читать текст, определять его стиль.

Практикум. Свободный диктант.




Упр.№ 88



23.

Действи-

тельные причастия настоящего времени.

1

Уроки изучения нового материала

Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий


Знать способы образования действительных причастий настоящего времени.

Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах -ущ/ющ-,- ащ/ящ-, находить изучаемую орфограмму, правильно писать.


Практикум, работа по карточкам.


Упр.№ 94



24.

Действи-

тельные причастия прошед-

шего времени.

1

Урок изучения нового материала

Образование действительных причастий прошедшего времени. Орфоэпические нормы

Знать способы образования действительных причастий прошедшего времени, правописание гласных перед суффиксом причастия и в неопределённой форме глагола.

Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах причастий, правильно употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, соблюдать орфоэпические нормы при произношении, проверять себя по словарю.


Эвристичес-

кая беседа, практикум.




Упр.№ 99



25-

26.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

2

Уроки изучения нового материала

Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Синтаксическая синонимия.

Знать способы образования причастий настоящего времени. Уметь определять спряжение глагола, обосновывать выбор гласных в окончаниях глаголов и суффиксов –ом- (-ем-), -им- причастий; сопоставлять, анализировать, самостоятельно; согласовывать причастие с определяемым словом; заменять сложное предложение простым с причастным оборотом


Лингвистическая задача, самостоятельная работа



Упр.№ 104


Упр.№ 106



27-

28.

РР Изложение с изменением формы действующего лица.

2

Урок развития речи

Изложение с изменением формы действующего лица

Адекватно понимать содержание текста, воспринимать его на слух, составлять план, уметь излагать текст от 3-го лица.


Самостоятельная работа






29-

30.

Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед одной Н в полных и кратких страдательных причастиях.

2

Уроки изучения нового материала

Образование страдательных причастий прошедшего времени

Знать способы образования причастий.

Уметь выбирать правильное написание Н и НН в прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени, исправлять ошибки в употреблении причастий.

Лингвисти-

ческая задача.



Упр.№ 108


Упр.№ 112



31-34.


Одна и две буквы Н в суффиксах страда-

тельных причастий прошед-

шего времени.

Одна буква Н в отглаголь-

ных прилага-

тельных.

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страда-

тельных причас-

тий и в отглаголь-

ных прилага-

тельных.

4











Уроки изучения нового материала и уроки закрепления изученного

Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глагола.

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных

Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Уметь обосновывать выбор Н НН в суффиксах причастий, прилагательных; правильно употреблять в речи. Уметь различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные, понимать различие в написании причастий и прилагательных, определять синтаксическую роль, конструировать предложения, употребляя причастия в речи.


Лингвистическая задача, свободный диктант.


Упр.№117


Упр.№118



35.

Морфоло-

гический разбор причастия.

1

Комбини-

рованный урок

Общее значение причастия, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать порядок морфологического разбора причастий.

Уметь выполнять морфологический разбор, опознавать причастия в тексте, употреблять в речи.

Самостоятельная работа, словарный диктант.



Упр.№131



36-

37.

Слитное и раздельное написание НЕ с причас-

тиями.

2

Уроки изучения нового материала

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Уметь различать НЕ- приставку, НЕ- часть корня, НЕ- частицу; обозначать условия выбора орфограммы; составлять алгоритм и работать по нему; на основе наблюдения делать выводы.

Лингвистическая задача.




Упр.№134


Упр.№137



38-

39.

РР Выбороч-

ное изложение с описанием внешности.

2

Уроки развития речи

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания внешности человека

Адекватно понимать содержание художественного текста, выделять основную и дополнительную информацию, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства вырази-

тельности.

Самостоя-

тельная работа



Презентация.




40.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдатель-

ных причастий прошед-

шего времени.

1

Урок изучения нового материала

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий

Знать условия выбора Е, Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, правильно писать орфограмму, уметь обобщать и систематизировать знания о правописании гласных после шипящих в изученных частях речи; обозначать условия выбора орфограмм; правильно ставить ударение, сопоставлять с другими случаями правописания О-Е-Ё после шипящих

Практикум.



Упр.№144



41.

Повторение по теме «Причас-

тие».

1

Повтори-

тельно-обобщающие уроки.

Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий


Уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, выделять причастный оборот, осуществлять синонимичную замену синтаксических конструкций, конструировать предложения с причастием и причастным оборотом, употреблять причастия в речи, интонационно правильно читать предложения с обособленными членами, выраженными причастным оборотом.


Зачетная работа.


Виртуальныйтест с самопровер-

кой

Упр.№152



42-43

Контроль

ный диктант по теме «Причас

тие».

Анализ диктанта.

1





1

Урок контроля


Уметь различать страдательные причастия от действительных, правильно находить их в заданных текстах.


Контроль-

ный диктант









Упр.№156



44.

Анализ теста.

Комплекс-

ный анализ текста.

1

Комбинированный урок

Тема.

Основная мысль.

Типы речи.

Стиль текста.

Орфограммы по теме «Причастие»

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры

Уметь понимать авторскую позицию.

Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа с текстом



Упр.№158



45-46.

Деепри-

частие

как часть речи. Деепри-

частный оборот. Запятые при деепри-

частном обороте.

2

Уроки изучения нового материала

Вопрос о деепричастии в системе частей речи. Глагольные и наречные признаки деепричастия, синтаксическая и текстообразующая роль деепричастия, деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми.

Знать лексическое , грамматическое значение деепричастий. Уметь разграничивать основное и добавочное действие, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий, выделять в речи деепричастия, отличать деепричастия в речи от глаголов и причастий, конструировать предложения с деепричастиями для обозначения добавочного значения. Знать определение «деепричастный оборот»; понимать, что действие производится одним и тем же лицом, что и основное. Уметь разграничивать основное и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми; правильно строить предложения по заданным моделям.


Объяснитель-

ный диктант.


Презентация.

Упр.№161


Упр.№166



47.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

Урок изучения нового материала

НЕ с деепри-

Частиями.

Знать правило правописания НЕ с деепричастиями, уметь обосновывать выбор написания НЕ с деепричастиями, сопоставлять написание НЕ с причастиями и глаголами, составлять связный рассказ на грамматическую тему.


Практикум, работа по карточкам.



Упр.№173



48-

49.

Деепри-

частия несовер-

шенного вида. Деепри-

частия совершенного вида.

2

Уроки изучения нового материала

Деепричастия несовершенного и совершенного вида и их образование

Знать способы образования деепричастий. Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические, грамматические нормы, безошибочно писать суффиксы деепричастий, интонационно правильно читать предложения с деепричастным оборотом, правильно строить предложения с деепричастием и деепричастным оборотом.


Диктант «Проверь себя».



Упр.№174


Упр.№177



50-

51.

РР Сочинение-рассказ на основе картины С.Григорь

ева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины.

2

Уроки развития речи

Рассказ по картине

Понимать роль деепричастий в сочинении с описанием действий. Уметь создавать рассказ-описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства в соответствии с темой, целями общения, соблюдать орфографи-

ческие и пунктуационные нормы.

Самостоя-

тельная работа


Презекнта-

ция.




52.

Морфологический разбор деепричас-

тия.

1

Комбини-

рованный урок

Морфологический разбор

Уметь распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов, отличать деепричастия от других частей речи, уметь безошибочно писать суффиксы в деепричастиях, правильно строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки препинания, исправлять ошибки в речи.

Практикум




Упр.№188



53.

Повторение по теме «Деепри-

частие».

1

Повтори-

тельно-обобщающий урок

Способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания с деепричастным оборотом


Уметь распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов, отличать деепричастия от других частей речи, уметь безошибочно писать суффиксы в деепричастиях, правильно строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки препинания, исправлять ошибки в речи.


Самостоятельная работа, словарный диктант.



Упр.№192



54-55.

Контроль-

ный диктант по теме «Дееприча-стие»

Анализ диктанта.


2





Урок контроля



Урок коррекции знаний

Способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания с деепричастным оборотом


Уметь распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов, отличать деепричастия от других частей речи, уметь безошибочно писать суффиксы в деепричастиях, правильно строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки препинания, исправлять ошибки в речи.


Контрольный диктант с грамматическим заданием.











Упр.№194



56.

Наречие как часть речи.

1

Уроки изучения нового материала

Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль


Знать морфологи-

ческие признаки наречия, понимать значение и определять синтаксическую роль в предложении, распознавать наречие на основе общего грамматического значения, морфологи-

ческих признаков, синтаксической роли и типичных признаков.


Практикум, самостоя-

тельная работа

Наречия и русская диалекто

логия.

Лингвоге-ография..


Упр.№199



57.

Смысловые группы наречий.

1

Уроки изучения нового материала


Разряды наречий по значению. Употребле-

ние наречий


Знать разряды наречий по значению. Уметь находить наречия в тексте, определять значение, употреблять их для более точного выражения мысли.


Самостоя-

тельная работа



Презентация.

Упр.№206



58-

59.

РР Сочинение в форме дневниковых записей (по карти-

не И.Попова «Первый снег»).

2

Урок развития речи

Сочинение в форме дневниковых записей

Уметь отбирать материал на предложенную тему, используя особенности текста (дневниковую запись). Уметь работать с черновиками.

Самостоятельная работа


Презентация «Написание сочинения в форме дневниковых записей».






60.

Степени сравнения наречий.

1

Уроки изучения нового материала


Образование степеней сравнения наречий


Знать способы образования степеней сравнения, критерии разграничения простой сравнительной и составной превосходной степеней прилагательных и наречий, приёмы распознавания морфологи-

ческих омонимов; уметь образовывать степени сравнения наречий, отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных, употреблять наречия как средство связи и для уточнения различных смысловых оттенков.


Самостоятель-

ная работа. Объяснитель-

ный диктант.




Упр.№214



61.

Морфологический разбор наречия.

1

Урок изучения нового материала

Морфологические признаки наречия. Разграничение наречий и других частей речи


Уметь определять грамматические признаки наречия, разграничивать их, объяснять значения грамматических омонимов.

Практикум, самостоятель-

ная работа.




Упр.№217



62-63.

РР Сочине

ние-рассужде

ние на тему: «Прозви

ща».

2

Урок развития речи

Сочинение-рассуждение

Уметь выражать свои мысли по затронутой проблеме.

Беседа, самостоятель-

ная работа.








64.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е.

1

Уроки изучения нового материала

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е

Знать морфологи-

ческое правило, способ образования наречия, условия выбора правильного написания.

Практикум, самостоятель

ная работа.



Упр.№222



65.

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрица-

тельных наречий.

1

Уроки изучения нового материала

Правописание отрицательных наречий

Знать условия выбора на письме букв Е-И в приставках НЕ-НИ, уметь опознавать наречия с орфограммой, различать приставки НЕ-НИ в отрицательных наречиях и отрицательных местоимениях.


Лингвистичес-

кая задача, самостоятель-

ная работа.




Упр.№231



66.

Одна и две буквы Н в наречиях.

1

Уроки изучения нового материала

Образование наречий от прилагательных. Н и НН в наречиях на О-Е


Знать способ образования наречий от прилагательных, условия выбора орфограммы, уметь разграничивать на письме краткие прилагательные и наречия.


Лингвистичес-

кая задача, самостоятель

ьная работа.





Упр.№236



67.

Буквы О-Е после шипящих на конце наречий.

1

Урок изучения нового материала


Буквы О-Е после шипящих на конце наречий

Знать правила выбора и написания букв О-Е после шипящих на конце наречий, уметь опознавать наречия с этой орфограммой, определять общее в написании разных частей речи с О-Е после шипящих в разных частях слова, формулировать обобщённое правило.


Самостоятель-

ная работа. Словарная работа.




Упр.№243



68.

Буквы О и А на конце наречий.

1

Уроки изучения нового материала

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С,В,НА,ЗА


Уметь правильно писать, выделять морфемы, определять и анализировать роль наречий в связных текстах.

Лингвисти-

ческая задача, самостоятельная работа




Упр.№247



69.

РР Подробное изложение с элемен-

тами сочинения.

1

Урок развития речи

Композиционные элементы рассказа, порядок следования частей рассказа

Уметь пересказывать исходный текст подробно, при пересказе соблюдать строгую последовательность изложения.


Самостоятельная работа






70.

Дефис между частями слова в наречиях.

1

Уроки изучения нового материала


Дефис между частями слова в наречиях

Знать правила дефисного написания, уметь распознавать наречия с этой орфограммой.

Лингвистическая задача. Словарный диктант.



Упр.№254



71.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образован-

ных от существительных и количественных числительных.

1

Уроки изучения нового материала

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных


Уметь отличать наречия от существи-

тельных, прилагательные от местоимений, пользуясь алгоритмом.

Лингвистичес

кие задачи, самостоятель

ная работа.



Упр.№262



72.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Урок изучения нового материала

Мягкий знак после шипящих на конце наречий


Знать правило, уметь опознавать наречия с орфограммой, правильно писать, определять синтаксическую функцию предложения

Практикум. Работа по карточкам.



Упр.№266



73.

Повторение по теме «Наречие».

1

Урок повторения

Морфологические признаки, синтаксическая роль, правописание наречий


Уметь распознавать наречия на основе общего значения, морфологи-

ческих признаков , синтаксической роли и типичных суффиксов, различать наречия и созвучные слова других частей речи, группы наречий по значению, правильно образовывать степени сравнения наречий безошибочно писать, применяя изученные правила, использовать орфографи-

ческий словарь для определения слитного и раздельного написания наречий, производить словообразова-

тельно-орфографи-

ческий анализ слов соответству-

ющих морфемных моделей, соблюдать языковые нормы употребления наречий.

Самостоятельная работа. Контрольный словарный диктант. Тест по теме «Наречие»


Виртуальные карточки с самопровер-

кой.

Упр.№272



74.

Контроль-

ный диктант по теме «Наречие»

1

Урок контроля

Правописа-

ние наречий

Уметь безошибочно выполнять тесты.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.






75.

Анализ теста

Комплекс-

ный анализ текста

1

Урок повторения

Тема.

Основная мысль.

Тип речи.

Стиль текста.

Орфограммы по теме наречия

Уметь работать над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Работа с текстом.


Презентация.

Упр.№279



76-77.

Категория состояния как часть речи.

2

Уроки изучения нового материала


Вопрос о словах категории состояния

Знать общее значение слов категории состояния, уметь сопоставлять наречия и эту группу слов на основе анализа их синтаксической роли, выделять грамматическую основу безличных предложений, видеть слова состояния в тексте.


Лингвисти-

ческая задача, самосто-

ятельная работа.

Предика-

тив.


Упр.№277


Упр.№278



78.

Морфологический разбор категории состояния.

1

Урок изучения нового материала

Морфоло-

гические признаки категории состояния, синтакси-

ческая роль

Знать порядок разбора слов категории состояния, уметь разбирать слова морфологи-

чески.


Практикум, словарный диктант.




Упр.№280



79.

РР Сжатое изложение с описанием состояния природы по тексту А.И.Солже-ницына «Молния".

1

Урок развития речи

Сжатое изложение с описанием состояния природы


Уметь пересказывать исходный текст, выбирать необходимую информацию, использовать языковые средства связи предложений и смысловых частей, использовать наречия и слова категории состояния для описания природы.

Самостоя-

тельная работа.


Презенрация.




80.

РР Сочинение на лингвисти-

ческую тему

1

Урок развития речи

Сочинение на лингвистическую тему

Уметь отстаивать своё мнение с помощью аргументов, развивать навыки написания текста рассуждения.

Самостоя-

тельная работа

Лингвис-

тика как наука.





81.

Самостояте-льные и служебные части речи.

1

Урок повторения

Служебные части речи. Служебные слова и их отличие от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи


Знать о различии самостоя-

тельных и служебных частей речи, их роли в тексте. Уметь различать предлоги, союзы и частицы как служебные части речи, находить их в тексте, употреблять в речи.

Практикум, самостоятель-

ная работа


Презентация.

Упр.№284



82.

Предлог как часть речи.

1

Уроки изучения нового материала

Предлог как служебная часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении


Знать о предлоге как служебной части речи, его роли в словосочетании и предложении. Уметь отличать предлоги от омонимичных им приставок; писать с существитель-

ными, прилагатель-

ными, местоимениями, числительными, причастиями; знать об отсутствии их перед глаголами, деепричастиями, наречиями.

Лингвисти-

ческая задача, самостоятель-

ная работа




Упр.№288



83-84.

Употреб-

ление предлогов.

2

Уроки изучения нового материала

Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными, числительными

Знать об однозначных и многозначных предлогах; нормах употребления с различными частями речи. Уметь правильно использовать предлоги в речи, исправлять допущенные ошибки.

Практикум, работа с карточками.



Упр.№291


Упр.№295



85-86.

Непроиз-

водные и производ-

ные предлоги.

2

Уроки изучения нового материала

Непроизводные и производные предлоги


Знать разряды предлогов по происхождению, уметь отличать производные предлоги от непроизводных, производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно употреблять их в речи.

Лингвисти-

ческая задача.



Упр.№297


Упр.№302








87-88.

Простые и составные предлоги.

2

Уроки изучения нового материала


Простые и составные предлоги


Знать разряды предлогов по составу, понятия «простые и составные» предлоги.

Практикум, самостоятель-

ная работа.



Упр.№303


Упр.№304



89.

Морфологический разбор предлога.

1

Повтори-

тельно-обобщающий урок.


Морфологи-

ческие признаки предлога

Знать порядок морфологи-

ческого разбора предлога, уметь выполнять морфологи-

ческий разбор.

Практикум.



Упр.№306



90-91.

РР Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине по данному началу.

2

Уроки развития речи.

Рассказ на основе увиденного на картине


Уметь писать сочинение повествовательного характера с элементами художественного описания, строить своё высказывание с использованием сложных композицион-

ных форм, соблюдать стилевое единство текста, использовать изобразитель-

ные средства языка.

Самостоя-

тельная работа



Презентация «Репортаж как вид текста»





92-93.

Слитное и раздельное написание производ-

ных предлогов.

2

Уроки изучения нового материала

Слитные и раздельные написания предлогов. Дефис в предлогах.

Знать условия слитного, раздельного, дефисного написания предлогов. Уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно писать их, обосновывая свой выбор; употреблять их в речи.


Самостоя-

тельная работа.



Упр.№308


Упр.№310



94.

Союз как часть речи

1

Урок изучения нового материала

Союз как служебная часть речи, как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Синтакси-

ческая роль союзов в предложе-

ниях.

Знать о союзе как служебной части речи, его роли в предложении и в целом тексте, опознавать союз. Уметь ставить знаки препинания при однородных членах предложения и в сложном предложении, определять роль союзов в предложении.


Практикум.



Упр.№317



95-96.

Простые и составные союзы. Союзы подчини-

тельные и сочинитель-ные

2

Уроки изучения нового материала

Простые и составные союзы

Знать разряды союзов по строению, уметь определять роль союзов в предложении, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложных предложениях, строить предложения, используя союзы.

Практикум.



Упр.№318


Упр.№320



97-98.

Запятая между простыми предложе-

нииями в союзном сложном предложе-

нии.

2

Уроки изучения нового материала

Запятая перед союзами в простом и сложном предложении

Уметь правильно ставить знаки препинания, выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями.


Практикум.



Упр.№324


Упр.№326



99-100.

Сочините-

льные союзы.

2

Уроки изучения нового материала


Группы сочинительных союзов, их назначение


Знать группы сочинительных союзов, их назначение; выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями.

Практикум.



Упр.№333


Упр.№336



101.

Подчини-

тельные союзы.

1

Уроки изучения нового материала


Группы подчините-

льных союзов по значению


Знать разряды подчинительных союзов по значению, их назначение, уметь различать подчинительные союзы, употреблять для связи предложений.

Практикум, самостоя-

тельная работа.



Упр.№340



102-

103.

РР Сочинение-рассужде

ние на дискус-

сионную тему.

2

Уроки развития речи

Рассуждение на дискуссион

ную тему


Знать особенности публицистического стиля речи. Уметь создавать текст-рассуждение, аргументи-

ровать свою точку зрения, опровергая или соглашаясь с ними: чтение – роскошь И.А.Гончаров («Обломов»); «Человек перестаёт мыслить, когда перестаёт читать» (Дидро). Уметь правильно выражать свои в соответствии с литературными нормами; использовать в речи сложные предложения с разными группами союзов.

Самостоя-

тельная работа.


Особен-

ности дискуссии как жанра.







104.
















105.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.












Морфологи-ческский раэбор союза


1(2)
















1






Уроки изучения нового материала













Повтори-

тельно-обобщающий урок.


Слитное написание союзов. Отличие написания союзов тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же



Морфологи-

ческие признаки союза.




Знать правило правописания союзов. Уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы, уметь применять правило на письме.








Знать порядок морфологи-

ческого разбора союза, уметь выполнять морфологи-

ческий разбор.

Лингвисти-

ческая задача, самостоятель-

ная работа.













Практикум



Упр.№346
















Упр.№342




106.

Повторение сведений о предлогах и союзах.

1

Урок повторения

Общее и отличное между предлогами и союзами. Составные предлоги и союзы, их отличие от простых. Слитное и раздельное написание предлогов. Отличия предлогов от существительных с предлогами. Предлоги как средство связи слов в словосочетании и предложении.

Уметь систематизи-

ровать, обобщать знания; рефлексировать; подбирать материал, работая с разными источниками, опознавать союзы и предлоги, правильно и безошибочно их писать, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, употреблять с учётом их стилистической окраски.

Самостоя-

тельная работа.



Упр.№356







107-108.

Контроль-

ный диктант по теме «Предлоги и союзы».


Анализ диктанта.


1





1

Урок контроля




Урок повторения и урок коррекции знаний

Общее и отличное между предлогами и союзами. Предлоги производные и непроизвод-

ные. Составные предлоги и союзы, их отличие от простых. Слитное и раздельное написание предлогов. Отличия предлогов от существительных с предлогами

Уметь опознавать союзы и предлоги, правильно и безошибочно их писать, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, употреблять с учётом их стилистической окраски, соблюдать орфографи-

ческие и пунктуационные нормы на письме.

Контроль-

ный диктант с граммати-

ческим заданием.









Упр.№346




109.

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообра-

зующие частицы.


1

Уроки изучения нового материала


Частица как служебная часть речи. Роль частиц в предложении.

Разряды частиц. Формообразующие частицы


Знать особенности частицы как служебной части речи. Уметь отличать частицы от знаменательных частей речи; понимать сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них, разницу в употреблении омонимичных частиц, союзов, наречий, роль частиц в предложении и образовании наклонений глагола.

Практикум, самостоятель-

ная работа.




Упр.№359№363




110.

Смысловые частицы.


1

Уроки изучения нового материала

Разряды частиц. Смысловые частицы


Знать разряды частиц по значению, роль смысловых частиц, уметь распознавать частицы; отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков; определять, какому слову или какой части текста придают смысловые оттенки.

Практикум. Работа с карточками.



Упр.№369



111.

Раздельное и дефисное написание частиц.


1

Уроки изучения нового материала


Раздельное и дефисное написание частиц


Знать правила раздельного и дефисного написания частиц. Уметь выделять их среди других частей речи; определять стилистическую роль частиц; употреблять их в своей речи, безошибочно писать местоимения, прилагательные, наречия с частицами.

Лингвисти-

ческая задача, самостоятель-

ная работа.




Упр.№381



112-113.

РР Сочинение-рассказ с использо

ванием картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

2

Уроки развития речи

Сочинение-рассказ с использованием картины

Уметь описывать произведение живописи, правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами.

Самостоя-

тельная работа




Презентация.




114.

Морфологи-ческий разбор частицы.


1

Урок повторения

Общее значение, правописание частиц

Знать порядок морфологи-

ческого разбора частицы. Уметь определять морфологи-

ческие признаки частиц, безошибочно их писать.


Практикум, самостоятель-

ная работа.



Упр.№384



115.

Отрица-

тельные частицы НЕ и НИ.


1

Уроки изучения нового материала


Отрица-

тельные частицы. Роль отрицатель-

ных частиц

.

Понимать смысловое значение и роль частиц НЕ и НИ. Уметь определять смысловое значение частицы НЕ (отрицательное значение, утвердительный смысл), правильно писать частицу НЕ с различными частями речи. Уметь понимать смысловое значение частицы НИ. Уметь определять смысловое значение частицы НИ, уметь различать частицу НЕ и НИ на письме, приставку НЕ и частицу НЕ.

Лингвисти-

ческая задача, практикум.




Упр.№388



116.

Различение частицы и приставки НЕ.


1

Комбиниро-

ванные уроки

Правописа-

ние НЕ с разными частями речи. Орфоэпи-

ческие нормы

Уметь применять правила написания
НЕ с различными частями речи, обосновывать выбор написания, используя алгоритм рассуждения, различать на письме частицу НЕ и приставку НЕ, применять правило написания НЕ в отрицательных местоимениях и наречиях, неопределённых местоимениях.

Лингвисти-

ческая задача, самостоятель-

ная работа.




Упр.№399



117-

118.

РР Сочинение-рассказ по данному сюжету.


2

Уроки развития речи

Рассказ по данному сюжету

Уметь создавать собственное высказывание, соответству-

ющее требованиям точности, логичности и выразительности речи, определять основную мысль высказывания; распространять текст характеристи-

кой героев, элементами описания, диалогом, сохраняя при этом его целостность; правильно выражать свои мысли в соответствии с нормами литературного языка.


Самостоя-

тельная работа







119.

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ.


1

Комбиниро-

ванные уроки

Правописание НИ с разными частями речи.

Уметь различать частицу НИ, приставку НИ, союз НИ-НИ; выбирать правильное написание, различать и правильно писать НЕ-НИ, конструировать предложения.


Ппрактикум.



Упр.№406



120.

Повторение по теме «Частица».

1

Урок повторения

Использо-

ание частиц для передачи различных оттенков значения и для образования форм глагола. Разряды частиц по значению и составу. Смысловые различия частиц НЕ-НИ.

Уметь использовать частицы для выражения отношения к действитель-

ности и передачи разных смысловых оттенков речи, различать НЕ и НИ на письме, безошибочно употреблять с разными частями речи.

Самостоя-

тельная работа,

словарный диктант.


Виртуальный тест с самопровер-

кой.

Упр.№412



121.

Контроль-

ный диктант по теме «Частица».


1

Урок контроля

Роль частиц в предложении. Правописание частиц. Классификация и исправление допущенных ошибок

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное и графическое комментиро-

вание, приводить примеры.

Контроль-

ный диктант с граммати-

ческим заданием.






122.

Анализ диктанта.

Повторение по теме «Частица».

1

Урок повторения и урок коррекции

Использо-

вание частиц для передачи различных оттенков значения и для образования форм глагола. Разряды частиц по значению и составу. Смысловые различия частиц НЕ-НИ. Употребление частиц с разными частями речи

Уметь исправлять допущенные ошибки Уметь использовать частицы для выражения отношения к действитель-

ности и передачи разных смысловых оттенков речи, различать НЕ и НИ на письме, безошибочно употреблять с разными частями речи.

Самостоя-

тельная работа




Упр.№414



123.

Междоме-

тие как часть речи.


1

Уроки изучения нового материала


Междометие как особый разряд слов. Разряды междометий


Знать, что междометие не является ни самостоя-

тельной, ни служебной частью речи. Уметь распознавать междометия, ставить знаки препинания при них; употреблять в своей речи; выразительно читать предложения с междометиями, конструировать предложения с междометиями, отличать их от знаменательных и служебных частей речи.

Практикум.



Упр.№416



124.

Дефис в междоме-

тиях Знаки препинания при междоме

тии.


1

Урок изучения нового материала

Дефис в междоме-

тиях.Интона-

ционное и пунктуацион-ное выделение междоме

тий в предложе

ниях.

Знать условия дефисного написания междометий, уметь интонационно и пунктуационно выделять междометия.


Практикум.



Упр.№421



125-126.

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.


2



Уроки повторения

Разделы языкознания. Признаки текста, типы текста. Особенности стилей речи

Знать разделы языкознания, признаки текста, черты стилей речи. Уметь создавать тексты, устанавливать ведущий тип речи, находить фрагменты с иным типовым значением, определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов предложений текста, способы и средства связи предложений в тексте.

Практикум, самостоятель-

ная работа.



Презентация.

Упр.№422



Упр.№427



127-

128.

РР Сочинение на одну из тем: «Удиви-

тельное рядом», «Дело мастера боится».


2

Уроки развития речи


Уметь создавать собственный текст по заданной теме, составлять план, выбирать тип речи и определять композицию; предупреждать возможные речевые ошибки; соблюдать нормы литературного языка.

Самостоя-

тельная работа.







129.

Фонетика. Графика.

Лексика и

фразеоло-

гия.


1

Уроки повторения

Фонети-

ческий разбор.Лекси-ческие группы слов.

Уметь разбирать слова фонетически, работать со словарём. Уметь определять лексические группы слов, работать со словарями.

Практикум, самостоятель-

ная работа.



Упр.№432



130.

Морфемика. Словообра-

зование.


1

Уроки повторения

Словообразо-

вательный разбор, разбор слова по составу.


Уметь производить словообразовательный разбор, разбор слова по составу.

Практикум, самостоятель-

ная работа.



Упр.№438



131.

Морфоло-

гия.

Орфогра-

фия.


1

Уроки повторения

Самостоя-

тельные и служебные части речи .

Виды орфограмм.


Уметь различать слова разных частей речи, делать морфологи-

ческие разборы. Уметь владеть правильным способом применения изученных правил, учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания.

Практикум, самостоятель-

ная работа.



Упр.№446



132-

133.

Синтаксис.

2

Уроки повторения

Синтаксис. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор

Уметь производить синтаксический разбор, конструировать предложения по схемам.

Практикум, самостоятель-

ная работа.


Синони-

мичные словосоче

тания.


Упр.№455


Упр.№459



134.

Пунктуация

1

Уроки повторения

Знаки препинания в простом осложнённом и в сложном предложе

Ниях.

Уметь расставлять знаки препинания в простом осложнённом и сложном предложениях; выполнять синтаксический и пунктуацион-

ный разборы.

Практикум, самостоятель-

ная работа.




Упр.№463



135-

136.

Итоговое тестиро-

вание за курс русского языка седьмого класса.

Анализ теста.

1





1

Урок повторения и урок коррекции


Уметь работать с тестовыми заданиями.

Итоговый тест.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!