№ п/п | Тема | Кол-во часов | Учебная задача | Наглядный дидактический материал | Страницы учебника | Дата |
1. | I четверть. (45 часов) Предложение (повторение материала, изученного во 2 классе) | 10 | Повторение и обобщение знаний, полученных во 2 классе. Условно-графическая запись анализируемых предложений, закрепление навыка записи предложения, практическое умение составлять предложение по картинкам, по схеме, по вопросу, из деформированного текста учить выделять предложение из текста и речи. Развитие слухового восприятия. Анализ предложений | Схемы предложений, сюжетные рисунки для фронтальной и индивидуальной работы, карточки слов для составления предложений, карточки словарных слов (огород, овощи) и иллюстрации | Стр.4-16 | |
2. | Звуки и буквы | 2 | Уточнение звукового состава слов. Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза на основе выделения сходства и различия в составе слова, определение последовательности звуков в слове, развивать фонематический слух | Предложенные рисунки, наборы букв для составления слов, звуковая линейка, раздаточный материал для самостоятельной работы. Карточки слов и предметные картинки: корзина | Стр.17-26 | |
3. | Алфавит | 3 | Понятие о русском алфавите, его значении, формировать умение пользоваться алфавитом в практической деятельности | Алфавит, карточки словарных слов; прописи, предметные картинки из «Лото» | Стр.26-33 | |
4. | Контрольное списывание. Работа над ошибками | 2 | Выявить качество знаний по пройденной теме, формировать навыки самостоятельной работы, развивать фонематический слух | Дидактический материал, который использовался на уроках | | |
5. | Гласные и согласные звуки и буквы | 3 | Развитие фонематического слуха. Условно-графическое изображение гласных и согласных, выделение гласных из слов в начале, середине и конце, звукобуквенный анализ слов, учить выделять гласные и согласные буквы на письме | Предметные рисунки, таблицы с написанными словами, «красное – синее» (карточки), два домика для различения гласных и согласных звуков, словарное слово – неделя | Стр.34-40 | |
6. | Гласные и, е, ё, ю, я, э в начале слова и после гласных | 3 | Развитие фонематического восприятия. Различение на слух звуков, уточнение звукового состава слов, преобразование и изменение слов | Карточки слов с пропущенными буквами, предметные картинки, словарное слово - яблоко | Стр.41-48 | |
7. | Ударение. Гласные ударные и безударные | 4 | Развитие слухового восприятия. Выделение на слух ударных и безударных гласных. Постановка знака ударения. Практическая работа по постановке ударений | Слоговые таблицы. Схемы слов для фронтальной и индивидуальной работы, карточки лото, цифры 1, 2, 3; словарное слово: медведь | Стр.49-59 | |
8. | Слогообразующая роль гласных звуков | 1 | Овладение слогом как естественной речевой единицей. Практическое усвоение слогообразующей роли гласных | Слоговые таблицы. Слоги для фронтальной и индивидуальной работы, предметные рисунки | Стр.59-62 | |
9. | Деление слов на слоги | 2 | Деление слов на слоги, составление слов из отдельных слогов. Условно-графическое изображение слога. Звуковой и слоговой анализ слов | Слоговые таблицы. Слоги для фронтальной работы. Предметные рисунки. Подписи к рисункам с пропущенными слогами. «Чудесный мешочек», игрушки. Словарное слово – месяц. | Стр.62-68 | |
10. | Перенос слов по слогам | 2 | Овладение слогом как единственной речевой единицей, формирование навыков деления слов на слоги для переноса. Звуковой и слоговой анализ слов для практического применения | Таблицы по правилам переноса слов. Предметные картинки для фронтальной и индивидуальной работы | Стр.69-76 | |
11. | Диктант. Работа над ошибками | 2 | Выявление качества по пройденной теме, анализ допущенных ошибок, проведение работы над ошибками | Дидактический материал, который был использован по данной теме | | |
12. | Твёрдые и мягкие согласные | 8 | Развитие фонематического восприятия. Различение на слух в собственном произношении твёрдости и мягкости согласных. Умение обозначать мягкость согласных на письме буквами и, ю, я, е, ё | Предметные рисунки для фронтальной и индивидуальной работы, игрушки, карточки «Лото», домино, карточки слов с пропущенными буквами словарные слова: одежда, тарелка | Стр.76-87 | |
13. | Контрольное списывание. Работа над ошибками | 2 | Выявить качество знаний по пройденной теме, учить анализировать допущенные ошибки и способы их исправления | Дидактический материал предыдущих уроков | | |
14. | Повторение | 2 | Закреплять и систематизировать полученные знания, отрабатывать навыки самостоятельной работы | Дидактический и наглядный материал предыдущих уроков | Стр.69-87 | |
15. | II четверть. (37 часов) Мягкий знак в конце слова | 5 | Развитие фонематического восприятия. Умение обозначить мягкость согласных на конце слов буквой «ь». Уяснение расхождения между звуковым выражением и буквенным обозначение слов с твёрдыми и мягкими согласными, формировать умение объяснять изученную орфограмму | Предметные рисунки для фронтальной и индивидуальной работы; «Лото», домино, словарное слово: картофель | Стр.87-91 | |
16. | Мягкий знак в середине слова | 5 | Развитие фонематического восприятия. Умение обозначать мягкость согласных в середине слова буквой «ь» | Карточки «Лото», домино, таблицы по данной орфограмме, схемы слов. Словарные слова: портфель, мебель | Стр.91-97 | |
17. | Диктант. Работа над ошибками | 2 | Выявить качество знаний у учащихся по пройденной теме, учить анализировать допущенные ошибки | Дидактический материал предыдущих уроков | | |
18. | Гласные после шипящих. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу | 10 | Формирование навыков правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Учить определять на слух сочетание в словах, формирование орфографической зоркости. учить умению объяснять орфограммы | Таблицы на данное правило, слоги для составления слов на данное правило, игры на данное правило, карточки слов с пропущенными буквами, словарные слова: картина, товарищ, Родина | Стр.98-108 | |
19. | Диктант. Работа над ошибками | 2 | Выявить качество знаний учащихся по пройденной теме, учить анализировать допущенные ошибки, развивать орфографическую зоркость | Наглядный и дидактический материал предыдущих уроков | | |
20. | Парные звонкие и глухие согласные | 6 | Развитие фонематического восприятия. Правильное узнавание на слух звонких и глухих согласных. Уточнение их произношения (с голосом или без голоса). Обозначение звонких и глухих согласных при письме | Таблицы слов. Предметные рисунки, в названии которых встречаются данные звуки, карточки синего и зелёного цвета, таблицы на данное правило, карточки «Лото», «Домино», словарные слова: класс, дневник | Стр.108-115 | |
21. | Контрольное списывание. Работа над ошибками | 2 | Выявить качество знаний у учащихся по пройденной теме, учить анализировать допущенные ошибки и выявлять причины | Дидактический и наглядный материал предыдущих уроков | | |
22. | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 5 | Развитие фонематического восприятия, обозначение звонких и глухих согласных при письме перед гласными, практическое овладение написание слов со звонкой и глухой согласной на конце, учить объяснять данную орфограмму | Таблицы на данное правило, предметные картинки, в названиях которых встречается данная орфограмма, карточки «Лото». Словарные слова: завод, рассказ, город, праздник | Стр.115-129 | |
23. | III четверть. (50 часов) Разделительный мягкий знак | 5 | Учить различать и воспроизводить слоговые структуры с раздельным и слитным произношением гласного и согласного звуков, уточнить правописание слов с разделительным мягким знаком, практическое овладение написания слов с разделительным мягким знаком. | Предметные рисунки для фронтальной и индивидуальной работы, слоговые таблицы, сюжетные картинки, карточки «Лото». Словарные слова: сапоги, погода, валенки, газета | Стр.130-142 | |
24. | Диктант. Работа над ошибками | 2 | Выявить качество знаний у учащихся по пройденной теме, учить анализировать допущенные ошибки и пути их устранения, развивать орфографическую зоркость | Наглядный и дидактический материал предыдущих уроков | | |
25. | Слова, обозначающие предметы | 4 | Практическое умение различать предметы одушевленные и неодушевленные, группировка названий предметов по вопросам «Кто это?», «Что это?», упражнения в преобразовании форм единственного числа, практические упражнения в подборе обобщающих слов | Предметные рисунки, таблицы, таблички с обобщающими словами, конверты с предметными рисунками, таблички с вопросами «Кто это?», «Что это?», натуральные предметы, конверты с индивидуальными заданиями. Карточки «Лото». Словарные слова: язык, комната | Стр.143-155 | |
26. | Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. Знание своего домашнего адреса | 6 | Практические упражнения в написании имён собственных и нарицательных | Настенные таблицы, рисунки с изображением детей и взрослых, животных, городов, улиц, конверты с заданиями соотнести имена собственные и нарицательные | Стр.156-162 | |
27. | Диктант. Работа над ошибками | 2 | Выявление качества знаний учащихся по пройденной теме, учить анализировать допущенные ошибки, пути их устранения в следующих работах | Наглядный и дидактический материал предыдущих уроков | | |
28. | Слова, обозначающие действия предметов | 4 | Называние демонстрируемых действий и действий по рисункам, постановка вопроса «Что делает?» к словам-действиям. Упражнения в подборе нескольких действий к одному предмету и определение предметов по их действиям. Упражнения в различении названий и их действий при распространении предложений | Сюжетные рисунки, карточки с логическими упражнениями, таблички с названиями предметов и их действий, карточки с заданиями по различению названий предметов и их действий. Словарные слова: вчера, сегодня, завтра | Стр.162-169 | |
29. | Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий | 4 | Упражнения в подборе слов, обозначающих действия одного или нескольких предметов, соединение данных слов по вопросам, изменение форм слов по вопросам и по числам | Сюжетные рисунки, карточки с заданиями | Стр.170-176 | |
30. | Контрольное списывание. Работа над ошибками | 2 | Выявить качество знаний учащихся по пройденной теме, учить анализировать допущенные в работе ошибки, развивать орфографическую зоркость | Наглядный и дидактический материал предыдущих уроков | | |
31. | Слова, обозначающие признаки предметов | 4 | Разъяснение понятия «Признаки предметов». Называние признаков демонстрируемых предметов. Постановка вопросов: «Какой?», «Какая?», «Какое?» к словам-признакам. Упражнения в подборе нескольких признаков к одному предмету | Сюжетные рисунки. карточки с логическими упражнениями, натуральные предметы, карточки «Лото». Словарное слово: рисовать | Стр.176-180 | |
32. | Нахождение слов-признаков в тексте и соотнесение их к словам-предметам | 5 | Упражнения в различении предметов и их признаков при распространении предложений | Настенные таблицы, карточки с заданиями по различению названий предметов и их признаков. Словарные слова: дорога, русский | Стр.181-186 | |
33. | Подбор признаков данного предмета и определение предмета по ряду признаков | 5 | Учить определять предмет по заданным признакам, выбирать правильно вопрос, умение соотносить название предмета и признаки, учить точно, характеризовать предмет по ряду признаков и определять его по этим признакам | Сюжетные и предметные рисунки, таблица по характеристике предметов, карточки с логическими заданиями | Стр.186-188 | |
34. | Согласование слов, обозначающие признаки предметов со словами-предметами | 5 | Упражнения в подборе слов, обозначающие признаки. Соединение данных слов по вопросам. Изменение форм слов по вопросам и по числам | Сюжетные и предметные рисунки, подписи к ним, карточки с заданиями | Стр.176-188 | |
35. | Диктант. Работа над ошибками | 2 | Выявить качество знаний по пройденной теме, учить работать самостоятельно над ошибками | Наглядный и дидактический материал предыдущих уроков | | |
36. | IV четверть. (40 часов) Предлог как отдельное слово | 5 | Практические упражнения в написании наиболее распространенных предлогов раздельно со словами, к которым они относятся | Натуральные предметы, сюжетные рисунки, таблички с надписями, схемы. Словарные слова: арбуз, костёр | Стр.189-194 | |
37. | Правописание слов с непроверяемыми гласными в корне | 2 | Практические упражнения в написании словарных слов, умение пользоваться словариком | Карточки слов, предметные рисунки, перфокарты, словарные слова: песок, ребусы, кроссворды | Стр.195-197 | |
38. | Диктант. Работа над ошибками | 2 | Выявить качество знаний по пройденной теме, учить анализировать допущенные ошибки в работе | Наглядный и дидактический материал предыдущих уроков | | |
39. | Предложение. Составление и выделение предложений | 9 | Практическое усвоение учащимися, что каждое предложение выражает законченную мысль, составление предложений по рисункам, по вопросам | Сюжетные рисунки, схемы предложений, таблицы, карточки с текстом, звуковые линейки | Стр.198-203 | |
40. | Умение заканчивать предложение или дополнять по вопросу | 3 | Путём практических упражнений подведение учащимися к пониманию того, что в предложении выражается законченная мысль, полные ответы на вопросы | Сюжетные рисунки, таблички с незаконченными предложениями, карточки с заданиями на завершение предложений. Словарное слово: лагерь | Стр.204-207 | |
41. | Составление предложений из слов, данных в начальной форме | 3 | Уяснение, что слова в предложении связаны между собой и построены в определенном порядке | Сюжетные рисунки, таблички со словами для оставления предложений, конверты с заданиями по составлению предложений | Стр.207-214 | |
42. | Умение отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, запись ответов | 4 | Полные ответы на поставленные вопросы с включением всех входящих в вопрос слов, практические упражнения | Карточки с заданиями | Стр.214-224 | |
43. | Контрольная работа за год. Работа над ошибками | 2 | Выявить качество знаний учащихся, уровень усвоения учебного материала за год, наметить пути совершенствования учебного процесса | | | |
44. | Повторение пройденного в течение года | 5 | Закрепление понятий о предложении, слове, слоге, звуке и букве, обозначение мягкости согласных йотированными гласными и буквой «ь»; практическое использование слов, обозначающих названия предметов, действий и признаков при составлении простых предложений | Ранее использованный наглядный и дидактический материал, карточки с различными заданиями | Стр.225-235 | |