СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе школы VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка включает в себя пояснительную записку, календарный план и требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Буду рада,если кому - то моя работа пригодится.

Просмотр содержимого документа
«календарно - тематическое планирование рус яз»

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс



п/п

Тема

Кол-во часов

Учебная задача

Наглядный дидактический материал

Страницы учебника

Дата


1.

I четверть. (45 часов)

Предложение (повторение материала, изученного во 2 классе)


10

Повторение и обобщение знаний, полученных во 2 классе. Условно-графическая запись анализируемых предложений, закрепление навыка записи предложения, практическое умение составлять предложение по картинкам, по схеме, по вопросу, из деформированного текста учить выделять предложение из текста и речи. Развитие слухового восприятия. Анализ предложений

Схемы предложений, сюжетные рисунки для фронтальной и индивидуальной работы, карточки слов для составления предложений, карточки словарных слов (огород, овощи) и иллюстрации

Стр.4-16



2.

Звуки и буквы


2

Уточнение звукового состава слов. Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза на основе выделения сходства и различия в составе слова, определение последовательности звуков в слове, развивать фонематический слух

Предложенные рисунки, наборы букв для составления слов, звуковая линейка, раздаточный материал для самостоятельной работы. Карточки слов и предметные картинки: корзина

Стр.17-26



3.

Алфавит


3

Понятие о русском алфавите, его значении, формировать умение пользоваться алфавитом в практической деятельности

Алфавит, карточки словарных слов; прописи, предметные картинки из «Лото»

Стр.26-33



4.

Контрольное списывание. Работа над ошибками


2

Выявить качество знаний по пройденной теме, формировать навыки самостоятельной работы, развивать фонематический слух

Дидактический материал, который использовался на уроках




5.

Гласные и согласные звуки и буквы


3

Развитие фонематического слуха. Условно-графическое изображение гласных и согласных, выделение гласных из слов в начале, середине и конце, звукобуквенный анализ слов, учить выделять гласные и согласные буквы на письме

Предметные рисунки, таблицы с написанными словами, «красное – синее» (карточки), два домика для различения гласных и согласных звуков, словарное слово – неделя

Стр.34-40



6.

Гласные и, е, ё, ю, я, э в начале слова и после гласных


3

Развитие фонематического восприятия. Различение на слух звуков, уточнение звукового состава слов, преобразование и изменение слов

Карточки слов с пропущенными буквами, предметные картинки, словарное слово - яблоко

Стр.41-48



7.

Ударение. Гласные ударные и безударные

4

Развитие слухового восприятия. Выделение на слух ударных и безударных гласных. Постановка знака ударения. Практическая работа по постановке ударений

Слоговые таблицы. Схемы слов для фронтальной и индивидуальной работы, карточки лото, цифры 1, 2, 3; словарное слово: медведь

Стр.49-59



8.

Слогообразующая роль гласных звуков


1

Овладение слогом как естественной речевой единицей. Практическое усвоение слогообразующей роли гласных

Слоговые таблицы. Слоги для фронтальной и индивидуальной работы, предметные рисунки

Стр.59-62



9.

Деление слов на слоги


2

Деление слов на слоги, составление слов из отдельных слогов. Условно-графическое изображение слога. Звуковой и слоговой анализ слов

Слоговые таблицы. Слоги для фронтальной работы. Предметные рисунки. Подписи к рисункам с пропущенными слогами. «Чудесный мешочек», игрушки. Словарное слово – месяц.

Стр.62-68



10.

Перенос слов по слогам


2

Овладение слогом как единственной речевой единицей, формирование навыков деления слов на слоги для переноса. Звуковой и слоговой анализ слов для практического применения

Таблицы по правилам переноса слов. Предметные картинки для фронтальной и индивидуальной работы

Стр.69-76



11.

Диктант. Работа над ошибками


2

Выявление качества по пройденной теме, анализ допущенных ошибок, проведение работы над ошибками

Дидактический материал, который был использован по данной теме




12.

Твёрдые и мягкие согласные


8

Развитие фонематического восприятия. Различение на слух в собственном произношении твёрдости и мягкости согласных. Умение обозначать мягкость согласных на письме буквами и, ю, я, е, ё

Предметные рисунки для фронтальной и индивидуальной работы, игрушки, карточки «Лото», домино, карточки слов с пропущенными буквами словарные слова: одежда, тарелка


Стр.76-87



13.

Контрольное списывание. Работа над ошибками


2

Выявить качество знаний по пройденной теме, учить анализировать допущенные ошибки и способы их исправления

Дидактический материал предыдущих уроков




14.

Повторение


2

Закреплять и систематизировать полученные знания, отрабатывать навыки самостоятельной работы

Дидактический и наглядный материал предыдущих уроков

Стр.69-87



15.

II четверть.

(37 часов)

Мягкий знак в конце слова


5

Развитие фонематического восприятия. Умение обозначить мягкость согласных на конце слов буквой «ь». Уяснение расхождения между звуковым выражением и буквенным обозначение слов с твёрдыми и мягкими согласными, формировать умение объяснять изученную орфограмму

Предметные рисунки для фронтальной и индивидуальной работы; «Лото», домино, словарное слово: картофель

Стр.87-91



16.

Мягкий знак в середине слова


5

Развитие фонематического восприятия. Умение обозначать мягкость согласных в середине слова буквой «ь»

Карточки «Лото», домино, таблицы по данной орфограмме, схемы слов. Словарные слова: портфель, мебель

Стр.91-97


17.

Диктант. Работа над ошибками

2

Выявить качество знаний у учащихся по пройденной теме, учить анализировать допущенные ошибки

Дидактический материал предыдущих уроков




18.

Гласные после шипящих. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу


10

Формирование навыков правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Учить определять на слух сочетание в словах, формирование орфографической зоркости. учить умению объяснять орфограммы

Таблицы на данное правило, слоги для составления слов на данное правило, игры на данное правило, карточки слов с пропущенными буквами, словарные слова: картина, товарищ, Родина

Стр.98-108



19.

Диктант.

Работа над ошибками


2

Выявить качество знаний учащихся по пройденной теме, учить анализировать допущенные ошибки, развивать орфографическую зоркость

Наглядный и дидактический материал предыдущих уроков




20.

Парные звонкие и глухие согласные


6

Развитие фонематического восприятия. Правильное узнавание на слух звонких и глухих согласных. Уточнение их произношения (с голосом или без голоса). Обозначение звонких и глухих согласных при письме

Таблицы слов. Предметные рисунки, в названии которых встречаются данные звуки, карточки синего и зелёного цвета, таблицы на данное правило, карточки «Лото», «Домино», словарные слова: класс, дневник

Стр.108-115



21.

Контрольное списывание. Работа над ошибками


2

Выявить качество знаний у учащихся по пройденной теме, учить анализировать допущенные ошибки и выявлять причины

Дидактический и наглядный материал предыдущих уроков




22.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова


5

Развитие фонематического восприятия, обозначение звонких и глухих согласных при письме перед гласными, практическое овладение написание слов со звонкой и глухой согласной на конце, учить объяснять данную орфограмму

Таблицы на данное правило, предметные картинки, в названиях которых встречается данная орфограмма, карточки «Лото». Словарные слова: завод, рассказ, город, праздник

Стр.115-129



23.

III четверть.

(50 часов)

Разделительный мягкий знак


5

Учить различать и воспроизводить слоговые структуры с раздельным и слитным произношением гласного и согласного звуков, уточнить правописание слов с разделительным мягким знаком, практическое овладение написания слов с разделительным мягким знаком.

Предметные рисунки для фронтальной и индивидуальной работы, слоговые таблицы, сюжетные картинки, карточки «Лото». Словарные слова: сапоги, погода, валенки, газета

Стр.130-142



24.

Диктант. Работа над ошибками


2

Выявить качество знаний у учащихся по пройденной теме, учить анализировать допущенные ошибки и пути их устранения, развивать орфографическую зоркость

Наглядный и дидактический материал предыдущих уроков




25.

Слова, обозначающие предметы


4

Практическое умение различать предметы одушевленные и неодушевленные, группировка названий предметов по вопросам «Кто это?», «Что это?», упражнения в преобразовании форм единственного числа, практические упражнения в подборе обобщающих слов

Предметные рисунки, таблицы, таблички с обобщающими словами, конверты с предметными рисунками, таблички с вопросами «Кто это?», «Что это?», натуральные предметы, конверты с индивидуальными заданиями. Карточки «Лото». Словарные слова: язык, комната

Стр.143-155



26.

Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. Знание своего домашнего адреса



6

Практические упражнения в написании имён собственных и нарицательных

Настенные таблицы, рисунки с изображением детей и взрослых, животных, городов, улиц, конверты с заданиями соотнести имена собственные и нарицательные

Стр.156-162



27.

Диктант. Работа над ошибками


2

Выявление качества знаний учащихся по пройденной теме, учить анализировать допущенные ошибки, пути их устранения в следующих работах

Наглядный и дидактический материал предыдущих уроков




28.

Слова, обозначающие действия предметов


4

Называние демонстрируемых действий и действий по рисункам, постановка вопроса «Что делает?» к словам-действиям. Упражнения в подборе нескольких действий к одному предмету и определение предметов по их действиям. Упражнения в различении названий и их действий при распространении предложений

Сюжетные рисунки, карточки с логическими упражнениями, таблички с названиями предметов и их действий, карточки с заданиями по различению названий предметов и их действий. Словарные слова: вчера, сегодня, завтра

Стр.162-169



29.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий


4

Упражнения в подборе слов, обозначающих действия одного или нескольких предметов, соединение данных слов по вопросам, изменение форм слов по вопросам и по числам

Сюжетные рисунки, карточки с заданиями

Стр.170-176



30.

Контрольное списывание. Работа над ошибками


2

Выявить качество знаний учащихся по пройденной теме, учить анализировать допущенные в работе ошибки, развивать орфографическую зоркость

Наглядный и дидактический материал предыдущих уроков





31.

Слова, обозначающие признаки предметов


4

Разъяснение понятия «Признаки предметов». Называние признаков демонстрируемых предметов. Постановка вопросов: «Какой?», «Какая?», «Какое?» к словам-признакам. Упражнения в подборе нескольких признаков к одному предмету


Сюжетные рисунки. карточки с логическими упражнениями, натуральные предметы, карточки «Лото». Словарное слово: рисовать

Стр.176-180



32.

Нахождение слов-признаков в тексте и соотнесение их к словам-предметам


5

Упражнения в различении предметов и их признаков при распространении предложений

Настенные таблицы, карточки с заданиями по различению названий предметов и их признаков. Словарные слова: дорога, русский

Стр.181-186



33.

Подбор признаков данного предмета и определение предмета по ряду признаков


5

Учить определять предмет по заданным признакам, выбирать правильно вопрос, умение соотносить название предмета и признаки, учить точно, характеризовать предмет по ряду признаков и определять его по этим признакам

Сюжетные и предметные рисунки, таблица по характеристике предметов, карточки с логическими заданиями

Стр.186-188



34.

Согласование слов, обозначающие признаки предметов со словами-предметами


5

Упражнения в подборе слов, обозначающие признаки. Соединение данных слов по вопросам. Изменение форм слов по вопросам и по числам

Сюжетные и предметные рисунки, подписи к ним, карточки с заданиями

Стр.176-188



35.

Диктант. Работа над ошибками


2

Выявить качество знаний по пройденной теме, учить работать самостоятельно над ошибками

Наглядный и дидактический материал предыдущих уроков



36.

IV четверть.

(40 часов)

Предлог как отдельное слово


5

Практические упражнения в написании наиболее распространенных предлогов раздельно со словами, к которым они относятся

Натуральные предметы, сюжетные рисунки, таблички с надписями, схемы. Словарные слова: арбуз, костёр

Стр.189-194



37.

Правописание слов с непроверяемыми гласными в корне


2

Практические упражнения в написании словарных слов, умение пользоваться словариком

Карточки слов, предметные рисунки, перфокарты, словарные слова: песок, ребусы, кроссворды

Стр.195-197



38.

Диктант. Работа над ошибками


2

Выявить качество знаний по пройденной теме, учить анализировать допущенные ошибки в работе

Наглядный и дидактический материал предыдущих уроков





39.

Предложение. Составление и выделение предложений


9

Практическое усвоение учащимися, что каждое предложение выражает законченную мысль, составление предложений по рисункам, по вопросам

Сюжетные рисунки, схемы предложений, таблицы, карточки с текстом, звуковые линейки


Стр.198-203



40.

Умение заканчивать предложение или дополнять по вопросу


3

Путём практических упражнений подведение учащимися к пониманию того, что в предложении выражается законченная мысль, полные ответы на вопросы

Сюжетные рисунки, таблички с незаконченными предложениями, карточки с заданиями на завершение предложений. Словарное слово: лагерь

Стр.204-207



41.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме


3

Уяснение, что слова в предложении связаны между собой и построены в определенном порядке

Сюжетные рисунки, таблички со словами для оставления предложений, конверты с заданиями по составлению предложений

Стр.207-214



42.

Умение отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, запись ответов


4

Полные ответы на поставленные вопросы с включением всех входящих в вопрос слов, практические упражнения

Карточки с заданиями

Стр.214-224



43.

Контрольная работа за год. Работа над ошибками


2

Выявить качество знаний учащихся, уровень усвоения учебного материала за год, наметить пути совершенствования учебного процесса





44.

Повторение пройденного в течение года


5

Закрепление понятий о предложении, слове, слоге, звуке и букве, обозначение мягкости согласных йотированными гласными и буквой «ь»; практическое использование слов, обозначающих названия предметов, действий и признаков при составлении простых предложений

Ранее использованный наглядный и дидактический материал, карточки с различными заданиями

Стр.225-235




11



Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование рус яз»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ.

п/п

Тема

Кол-во часов


1.

I четверть. (45 часов)

Предложение (повторение материала, изученного во 2 классе)


10

2.

Звуки и буквы

2

3.

Алфавит

3

4.

Контрольное списывание. Работа над ошибками

2

5.

Гласные и согласные звуки и буквы

3

6.

Гласные и, е, ё, ю, я, э в начале слова и после гласных

3

7.

Ударение. Гласные ударные и безударные

4

8.

Слогообразующая роль гласных звуков

1

9.

Деление слов на слоги

2

10.

Перенос слов по слогам

2

11.

Диктант. Работа над ошибками

2

12.

Твёрдые и мягкие согласные

8

13.

Контрольное списывание. Работа над ошибками

2

14.

Повторение

2


15.

II четверть. (37 часов)

Мягкий знак в конце слова


5

16.

Мягкий знак в середине слова

5

17.

Диктант. Работа над ошибками

2

18.

Гласные после шипящих. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу

10

19.

Диктант. Работа над ошибками

2

20.

Парные звонкие и глухие согласные

6

21.

Контрольное списывание. Работа над ошибками

2

22.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

5


23.

III четверть. (50 часов)

Разделительный мягкий знак


5

24.

Диктант. Работа над ошибками

2

25.

Слова, обозначающие предметы

4

26.

Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. Знание своего домашнего адреса

6

27.

Диктант. Работа над ошибками

2

28.

Слова, обозначающие действия предметов

4

29.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий

4

30.

Контрольное списывание. Работа над ошибками

2

31.

Слова, обозначающие признаки предметов

4

32.

Нахождение слов-признаков в тексте и соотнесение их к словам-предметам

5

33.

Подбор признаков данного предмета и определение предмета по ряду признаков

5

34.

Согласование слов, обозначающие признаки предметов со словами-предметами

5

35.

Диктант. Работа над ошибками

2


36.

IV четверть. (40 часов)

Предлог как отдельное слово


5

37.

Правописание слов с непроверяемыми гласными в корне

2

38.

Диктант. Работа над ошибками

2

39.

Предложение. Составление и выделение предложений

9

40.

Умение заканчивать предложение или дополнять по вопросу

3

41.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме

3

42.

Умение отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, запись ответов

4

43.

Контрольная работа за год. Работа над ошибками

2

44.

Повторение пройденного в течение года

5



3



Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к урокам русского языка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования по программе для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой.

Целью изучения предмета «Русский язык» в начальной школе является:

- ознакомление учащихся с основами науки о языке, формирование на этой основе восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а так же навыков грамотного письма;

- формирование речи учащихся, подготовка их к осознанному овладению систематическим элементарным курсом грамматики.

Программа определяет ряд  задач, решение которых обеспечит достижение цели изучения предмета:

- практическим путем сформировать у детей первоначальные языковые обобщения и познавательное отношение к языку;

- сообщить им некоторые простейшие грамматические сведения, познакомить с рядом орфографических правил;

- совершенствовать произносительную сторону речи;

- уточнить, расширять и активизировать словарный запас;

- учить правильно и связно выражать свои мысли в устной форме;

- помощь овладеть простейшими видами письменной речи.

- коррекция познавательной деятельности учащихся, мышления путем выполнения операций анализа, обобщения, группирования, систематизации элементарного языкового материала, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, мелкой моторики рук.


Место курса «русский язык» в учебном плане.

В 3 классе на изучение курса отводится 170 ч (5 раз в неделю, 34 учебные недели).



Планируемые результаты изучения курса.

Личностные:

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями, формирование чувства гордости за свою Родину, интереса к родному языку;

- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование умения высказывать свою точку зрения и уважительно относиться к мнению собеседника;

- формирование мотивации к труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

- Определение цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Формирование умения обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

- Планирование учебной деятельности на уроке.

-Формирование умения работать по предложенному плану, использовать необходимые средства.

- Формирование умения определять успешность выполнения своего задания, причины успеха/ неуспеха в диалоге с учителем.

- Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Формирование навыков осмысленного чтения текстов в соответствии с целями и задачами, умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, умения вести диалог.

Предметные:

- овладение элементарными сведениями по грамматике, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков (звукобуквенный анализ слов, различение гласных и согласных звуков, звонких и глухих, твердых и мягких на слух, в произношении, написании, правописание предложений);

- умение списывать с печатного и рукописного текстов;

- умение писать под диктовку слова, простые по структуре предложения, тексты;

- умение работать со словарем;

- умение анализировать, обобщать, группировать, систематизировать элементарный языковой материал.

- сформировать позитивное отношение к правильной устной и правильной речи;

- формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

Умение анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.

Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. В следствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звукобуквенному анализу.

Во 2-4 классах звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилам. Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и грамматике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.

Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т.е. передающим основные звуки, а не их варианты. Овладение правописанием безударных гласных, твердого знака, звонких и глухих согласных на конце слова осуществляется на уровне фонетических знаний не на основе анализа морфемного анализа слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.

Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2-4 классах изучаются различные разряды слов- названия предметов, действий, признаков.

Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.

Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложений из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.

Связная речь. Уже во 2-4 классах особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной и устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограничены. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.

Во 2-4 классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подпись под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании рукописного и печатного текста.

Для реализации рабочей программы используются следующие типы уроков: урок сообщения новых знаний, вводный урок, урок закрепления пройденного материала, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок, урок-путешествие, контрольный урок. Применяются новые педагогические технологии: игровые, ИКТ, развивающего и дифференцированного обучения.


Особенности организации контроля по русскому языку.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:

диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, словарных диктантов, текстовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Проводятся после изучения определенной темы. В течении четверти проводится 2-3 диктанта. Объем текста 15-20 слов.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

Контрольное списывание, как и диктант, является способом проверки знания орфографических правил, сформированности умений и навыков.

Контрольное списывание предлагается для всех учащихся и как индивидуальная работа для детей, не умеющих писать под диктовку. Для списывания предлагаются тексты с пропущенными орфограммами.

Текстовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.



Просмотр содержимого документа
«Требования к уровню подготовки учащихся»

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны уметь:
      составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
      анализировать слова по звуковому составу;
      различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
      определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
      списывать текст целыми словами;
      писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
      Учащиеся должны знать:
      алфавит.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!