СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по технологии 4 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по технологии 4 класс Школа России

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по технологии 4 класс Школа России»

Планируемые результаты изучения курса «Технология»

Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни;

  • рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов;

  • рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

  • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы; осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы; выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно-бытовой среды);отбирать картон с учетом его свойств; применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило);

• экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;

работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку, отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенного материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• изготавливать плоскостные изделия по эскизам; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции ;выполнять действия по моделированию и преобразованию модели; создавать несложные конструкции изделий по технико-технологическим условиям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);осуществлять проектную деятельность; создавать образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале; использовать приемы работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках

Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:

  • выполнять инструкцию под руководством учителя;

  • организовывать рабочее место;

  • обсуждать последовательность изготовления изделия по сборочной схеме и соотносить результаты деятельности с образцом под руководством учителя;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных носителях);

  • изготавливать изделия из доступных материалов (пластилина, цветной бумаги для принтера, сухих листьев, цветущих растений, стеблей, семян и плодов растений) по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;

  • создавать модели несложных объектов из природных материалов, бумаги с добавлением других материалов;

  • осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, накладными деталями, вышивкой, пуговицами.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и применения информации при решении различных задач;

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);

  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

  • создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, природных и текстильных материалов;

  • осуществления сотрудничества в совместной работе



Содержание учебного материала

Введение (1 ч)

Элементы содержания темы.

Особенности содержания учебника для 3 класса. Пла­нирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная кар­та, хаотичный, экскурсия, экскурсовод

Тема 1. Человек и Земля (15ч)

Элементы содержания темы.

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабиро­вание при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа

Назначение городских построек, их архитектурныеособенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание,

сгибание, откусывание). Правила безопасной работы

плоскогубцами, острогубцами.

Объёмная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, те­лебашня.

Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных мате­риалов в работе над одной композицией.

Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделе­ние этапов проектной деятельности. Заполнение тех­нологической карты. Работа в мини-группах. Изготов­ление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформ­ление изделия. Презентация результата проекта, защи­та проекта. Критерии оценивания изделия (аккурат­ность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортив­ная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и хими­ческие волокна. Способы украшения одежды — вы­шивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, апплика­ция, виды аппликации, монограмма, шов.

Вы­кройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тка­ней. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обя­занности повара, кулинара, официанта. Правила пове­дения в кафе. Выбор блюд. Способы определения мас­сы продуктов при помощи мерок.

Кухонные инструменты и при­способления. Способы приготовления пищи (без тер­мической обработки и с термической обработкой). Ме­ры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.

Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по ре­цепту. Питательные свойства продуктов.

Особенности сервировки праздничного стола. Спосо­бы складывания салфеток.

Особенности работы магазина. Про­фессии людей, работающих в магазине (кассир, кла­довщик, бухгалтер).

Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Знакомство с но­вым видом природного материала — соломкой. Свой­ства соломки. Её использование в декоративно-при­кладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление апплика­ции из соломки.

Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гар­моничного сочетания цветов при составлении компо­зиции. Оформление подарка в зависимости от того, ко­му он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчи­ку или девочке).

Работа с картоном. Построение развёртки при помо­щи вспомогательной сетки. Технология конструирова­ния объёмных фигур.

Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора.

Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).

.Практическая работа:

  • Коллекция тканей.

  • Ателье мод.

  • Кухонные принадлежности.

  • Стоимость завтрак

  • Способы складывания салфеток

  • Человек и Земля

Проект: «Детская площадка»

Тема 2. Человек и вода (6ч)

Элементы содержания темы.

Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки ипр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несу­щая конструкция.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игруш­ки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.

Виды и конструктивные особенности фон­танов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Практическая работа:

Человек и вода

Проекты:

  • Водный транспорт

  • Океанариум

Тема 3. Человек и воздух (5 ч)

Элементы содержания темы.

История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиакон­структора.

Техника папье-маше. Применение техники папье-ма­ше для создания предметов быта.

Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструк­ция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.

Особенности работы почты и профессиональ­ная деятельность почтальона. Виды почтовых отправ­лений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового от­правления.

Кукольный театр. Профессиональная деятель­ность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.

Практическая работа:

  • Условные обозначения техники оригами

  • Человек и воздух.



Тема 4. Человек и информация (7 ч)

Элементы содержания темы.

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текс­та. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохране­ние документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый ре­дактор.


Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов


Здравствуй, дорогой друг! (1ч)


1.

Как работать с учебником


1


Человек и земля 15 ч


2

Вагоностроительный завод. История развития железных дорог в России


1

3ин

Игра крестики- нолики

1

4

Полезные ископаемые. Работа с металлическим конструктором.. «Буровая вышка»



1

5

Автомобильный завод. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами» Камаз»

1

6ин

Игра камешки

1

7

Монетный двор. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. «Медаль»


1

8

Фаянсовый завод Совершенствование приемов и способов работы с пластичным материалом (пластилином). « Ваза»


1

9ин

Игра ползунок

1

10

Швейная фабрика. Вычерчивание лекала, раскрой изделия, приемы соединения деталей кроя. «Прихватка»


1

11

Обувное производство. История создания обуви. Работа с бумагой . Создание модели обуви «Модель детской летней обуви»




1

12ин

Дерево игры

1

13

Деревообрабатывающее производство. Изготовление изделий из реек. «Лесенка-опора для растений».

1

14

Кондитерская фабрика. « Пирожное «Картошка».

1

15 ин

Проект «»Стратегия победы»

1

16

Тепличное хозяйство. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. «Цветы для школьной клумбы»

1


Человек и вода 6 ч


17

Водоканал. Способы фильтрации воды и экономного расходования воды. «Фильтр для очистки воды»

1

18ин

Решение задач

1

19

Порт. Технический рисунок канатной лестницы.«Канатная лестница»

1

20

Узелковое плетение. Правила работы в технике «макраме». «Браслет»

1

21ин

Проект «наша сказка»

1

22

Узелковое плетение. Правила работы в технике «макраме». «Браслет»

1


Человек и воздух 5 ч


23

Самолетостроение. Ракетостроение. Работа с металлическим конструктором. «Самолет»

1

24 ин

Шифрование

1

25

Самолетостроение. Ракетостроение. Работа с бумагой и картоном. Конструкция ракеты. «Ракета-носитель»

1

26

Ракетостроение. Работа с бумагой и картоном. Освоение правил разметки деталей сгибанием. «Воздушный змей»

1

27ин

Проект «Дневник наблюдений за погодой», часть 1

1


Человек и информация 7 часов


28

Создание титульного листа. Место и значение информации в жизни человека. Правила работы на компьютере.

«Титульный лист»

1

29

Работа с таблицами. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word.

1

30ин

Решение задач

1

31

Переплетные работы. Правила работы шилом и иглой. Способы соединения листов, шитье блоков нитками втачку (в пять проколов).

«Дневник путешественника

1

32

Переплетные работы. Значение различных элементов в структуре переплета (форзац, слизура). Оформление обложки по собственному эскизу.

«Дневник путешественника»

1

33ин

Проект «Дневник наблюдений за погодой», часть 2

1

34

Презентация работ, выбор лучших. Выставка.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!