СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по обществознанию 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планировапние Составлено на основе ФГОС ООО, ПРимерной основной образовательной проггаммыООО, авторской рабочей программы по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по обществознанию 6 класс»

6. Тематическое планирование


п/п

Особые пометки

Тема урока

Характеристика видов учебной деятельности

Дата проведения


Глава 1 Социальная сущность личности (28час)

Человек в социальном измерении -15час

Регулятивные- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки ре­зультата)

-умении использовать элементы волевой саморегуляции, как к способности к волевому усилию.

-изучение человека в социальном измерении, направленных на результат.

Познавательные-- умении объяснять явления и процессы социальной дейст­вительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив.

-умении выполнять познавательные и практические зада­ния, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках в доступной социальной практике, направленном на использование элементов причинно-следственного анализа, оценку своих учебных достижений, поведения, черт сво­ей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

Коммуникативные-- способность анализировать реальные социальные ситуа­ции, выбирать адекватные способы деятельности и модели по­ведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

Личностные-развитие самооценки, личностное самоопределение через решение задач, знаний и умений как условие успешной деятельности.

1.1


Личность как совокупность важнейших человеческих качеств.

Раскрыть на конкретных примерах важнейшие человеческие качества.

Доказать, что человек не только биологическое, но и социальное существо


2.2


Индивидуальность человека. Качества сильной личности.


Характеризовать и конкретизировать основные черты сильной личности.


3.3


Познание мира. Познание самого себя.

Самосознание и самооценка



Умение сравнивать, познать себя, веру в свои способности.




4.4


Способности человека.


Умение сравнивать, познать себя, веру в свои способности


5.5

Р.с1

Познание окружающего мира через художественные образы на Севере.

6.6

Р.с.2

Мифы на Севере.



7.7



П.р.1



Деятельность человека, ее основные формы. Особенности игры как формы деятельности людей.

Характеризовать основные формы деятельности человека. Определять связь между деятельностью и качествами человека.


8.8


Р.с.3

Связь между деятельностью и формированием личности.

Жизненный опыт северян


9.9



Р.с.4

Деятельность человека на Севере.



Узнать и познакомиться с основными видами деятельности людей на севере.


10.10


Потребности человека. Индивидуальный характер потребностей.


Раскрывать на конкретных примерах индивидуальный характер потребностей.



11.11

Р.с.5

Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Характеризовать составляющие духовного мира человека.


12.12

П.р.2

Обряды, культовые предметы и сооружения на Севере

Определять, чем чувства человека отличаются от эмоций.



13.13


На пути к жизненному успеху. Проблема выбора профессии.


Раскрывать особенности труда как основного вида деятельности человека. Умение определять в учебной деятельности отражение мира профессий.



14.14


Важность взаимопонимания и взаимопомощи

Раскрывать особенности межличностных отношений


15.15

К.р.1

Контрольная работа №1

«Человек в социальном измерении»

Показать знания по теме



Глава 2 Ближайшее социальное окружение -13час.

Регулятивные-самостоятельная постановка задач с целью изучения вопроса ближайшего социального окружения, выбор способов действия для их решения

Познавательные- используя методы информационного поиска показать на конкретных примерах особенности межличностных отношений различать деловые и личные отношения, большие и малые , формальные и неформальные группы, умение выполнять познавательные и практические зада­ния, в том числе с деятельности на уроках и в доступной социальной практике с использованием проектной деятельности на уроках для корректировки собственного поведения в окружающей среде, в межличностных отношениях.

Личностные - выражать собственную точку зрения на межличностные конфликты оценивать свою позицию, корректировать свое поведение в окружающей среде.

16.1


Межличностные отношения.

Раскрывать особенности межличностных отношений.

Показывать на конкретных примерах особенности межличностных отношений, взаимопонимание.


17.2


Роль чувств в отношениях между людьми.


18.3

Р.с.6

Особенности склада характера северян


19.4

П.р.3

Сотрудничество и соперничество

Толерантность и взаимопонимание

Уметь выполнять познавательные и практические зада­ния для корректировки собственного поведения в окружающей среде, в межличностных отношениях.



20.5




Р.с.7

Социальные группы. Группы формальные и неформальные.

Различные группы в социальной структуре

области


21.6

П.р.4

Лидеры. Групповые нормы.

Исследовать практические ситуации, связанные с отношениями в группах, выявлять лидера.


22.7


Общение-форма отношения к окружающему миру.


23.8


Цели общения. Средства общения.

Учиться использовать различные средства общения


24.9





Особенности общения со сверстниками

Старшими и младшими.


Учиться строить отношения с людьми различных возрастов.


25.10

Р.с.8

Детские организации на Севере.



26.11


Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение.

Определять основные стадии конфликтов, стратегии поведения в конфликтах.



27.12


Конструктивное разрешение конфликта.


28.13

П.р.5

Практическое занятие

«Ближайшее социальное окружение»

Показывать на конкретных примерах особенности конфликтов

Умение выполнять практические задания с использованием проектной деятельности



Социальные нормы.

Глава 3 Регулирование поведения людей в обществе - 6 час.

Регулятивные - самостоятельная постановка частных учебных задач, анализ условий, выбор соответствующих способов действий в формировании учащихся представлений о поведении людей в обществе, представлений о принципах морали.

развитие саморегуляции через формирование нравственных принципов.

Познавательные-объяснять понятия смелость, страх, человечность, гуманизм. Характеризовать особенности основных человеческих качеств, приводить примеры человечности, гуманизма, смелости и отваги.

Применять методы информационного поиска, уметь структуировать знания. определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов

Личностные-оценивать собственное поведение в обществе, регулировать его, воспитывать в себе нравственные ценности, основные черты настоящего человека: человечность, гуманизм, милосердие.

29.1

П.р.6

Человек славен добрыми делами.




Раскрывать особенности общения со сверстниками, старшими и младшими с точки зрения нравственности.



30.2


П.р.7

Мораль. Золотое правило морали.

Благотворительность.


Формировать представления о принципах морали.

Учиться строить свои отношения по правилам морали.

Умение характеризовать особенности основных человеческих качеств, приводить примеры человечности, гуманизма,

Умение объяснять понятия. Исследовать несложные ситуации, анализировать их. Применять методы информационного поиска, уметь структуировать знания.





31.3


Смелость. Страх Противодействие злу.


32.4


Человечность. Гуманизм.


33.5

П.р.8

Практическая работа

«Регулирование поведения людей в обществе»


34.6

К.р.2

Контрольная работа №2

«Социальные нормы.»


Показать знания по теме




5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!