Введение 1 ч. |
1 | Вводный урок | 1 | Уяснить что мы уже знаем и умеем, чем мы будем заниматься в новом учебном году. | Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | 07.09.17 | |
Тема 1: Человек в социальном измерении 12 ч. |
2-3 | Человек – личность | 2 | Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность» Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре. | 14.09.17 21.09.17 | |
4-5 | Человек познаёт мир | 2 | Описывать собственные практические умения, поступки, моральные качества. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми и их качествами. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | 28.09.17 05.10.17 | |
6-7 | Человек и его деятельность | 2 | Способствовать развитию коммуникативных умений, создать условия для реализации и расширения позитивного опыта общения. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | 12.10.17 19.10.17 | |
8-9 | Потребности человека | 2 | Характеризовать основные потребности человека. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлением духовного мира человека, его мыслей и чувств. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | 26.10.17 09.11.17 | |
10-11 | На пути к жизненному успеху | 2 | Характеризовать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | 16.11.17 23.11.17 | |
12-13 | Практикум по теме «Человек в социальном измерении» | 2 | Систематизировать знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и их проявлении в деятельности. Создать условия для отработки умений характеризовать сущность понятий «личность», «индивидуальность», «деятельность». | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | 30.11.17 07.12.17 | |
Тема 2: Человек среди людей 10 ч. |
14-15 | Межличностные отношения | 2 | Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. | Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре. | 14.12.17 21.12.17 | |
16-17 | Человек в группе | 2 | Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность. | Смысловое чтение. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | 11.01.18 18.01.18 | |
18-19 | Общение | 2 | Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Оценивать собственное умение общаться. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре. | 25.01.18 01.02.18 | |
20-21 | Конфликты в межличностных отношениях | 2 | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике конфликтных отношений младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость конструктивного разрешения конфликта. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | 08.02.18 15.02.18 | |
22-23 | Практикум по теме «Человек среди людей» | 2 | Систематизировать полученную в процессе изучения темы содержательную информацию о роли общения, причинах конфликтов в отношениях младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | 22.02.18 01.03.18 | |
Тема 3: Нравственные основы жизни 8 ч. |
24-25 | Человек славен добрыми делами | 2 | Объяснять значение проявления добра. Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | 15.03.18 22.03.18 | |
26-27 | Будь смелым | 2 | Раскрывать признаки мужества, смелости, случаи преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | 05.04.18 12.04.18 | |
28-29 | Человек и человечность | 2 | Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. | Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | 19.04.18 26.04.18 | |
30-31 | Практикум по теме «Нравственные основы жизни» | 2 | Систематизировать знания учащихся о различных понятиях темы. Развивать умение работы с различными адаптированными источниками информации, решать с помощью информационных источников творческие задачи. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | 03.05.18 10.05.18 | |
32-33 | Заключительный урок | 2 | Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год. Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке. | Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Осознавать какое значение и смысл имеет для меня курс «обществознание». | 17.05.18 17.05.18 | |
34 | Итоговое повторение | 1 | Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год. Наметить перспективы работы в следующем учебном году. | | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | 24.05.18 | |