СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование для индивидуальной работы с учащимися по физике в 8 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План для индивидуальной работы со школьниками по физике 8 класс. Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, литература. Расчитано на 35 часов в год - 1 урок в неделю.

При разработке данной программы использовались следующие правовые документы:

  • федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденный в 2004 г;

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование для индивидуальной работы с учащимися по физике в 8 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № ______

Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга




ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета
Протокол №___________
от «_____»_______________2014 г.

УТВЕРДЕНО

Директор МБОУ СОШ №_____
__________________.
Приказ № _______________________
от «_____»_______________2014 г.


Рабочая программа


По ___________________________________________________

(наименование учебного предмета / курса)

Для __________________________________________________

(классы)

Количество часов ________________________________________

Уровень ________________________________________________


(срок реализации программы)

Программу составил(а) ______________________________________________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу, категория)


Рассмотрено

Протокол заседания методического объединения

№____от ____________________2014 г.

Руководитель МО _____________/____________

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР ____________/_________

«_____»_______________2014 г.


г. Екатеринбург

2014 г.


Пояснительная записка

При разработке данной программы использовались следующие правовые документы:

  • федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденный в 2004 г;

  • базисный учебный план;

  • авторская программа Е.М.Гутник, А.В.Перышкина (2011 г издания);

  • Сан Пин 2.4.2.282-10 №189 от 29.12.10.

Данная программа рассчитана:

  1. класс: 35 часов (1 час в неделю).

  2. класс: 35 часов (1 час в неделю).

9 класс: 35 часов (1 час в неделю).

Данный курс физики должен обеспечить общекультурный уровень подготовки учащихся. Приоритетными целями на этом этапе обучения являются следующие цели:

  • создать условия для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;

  • создать условия по формированию научного миропонимания и развитию мышления учащихся.

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения входят:

  • создание условий для ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки; с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике, быту, различных сферах деятельности;

  • создание условий для усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;

  • создание условий для развития мышления учащихся, умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • создание условий по формированию умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, делать выводы, опираясь на известные законы;

  • создание условий для развития у учащихся восприятия, мышления, памяти, речи, воображения;

  • создание условий для формирования и развития таких свойств личности как: самостоятельность, коммуникативность, критичность, толерантность;

  • создание условий для развития способностей каждого ученика и интереса к физике; для развития мотивации к получению новых знаний.

  • Для достижения поставленных целей используется УМК «Физика 7-9 классы» Перышкин А.В., Гутник Е.М.

  • учебник «Физика 7» Перышкин А.В.

  • учебник «Физика 8» Перышкин А.В.

  • учебник «Физика 9» Перышкин А.В.

  • Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике. - М.: Просвещение, 1983 г.

  • «Сборник задач по физике» Лукашик В.И.

  • «Сборник задач по физике» Кирик Л.И.





Тематическое планирование учебного материала по физике 8 класс


Тема урока

Содержание

Демонстрации

Домашнее задание

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 часов)

1


Вводный инструктаж по ОТ. Тепловое движение. Температура.

Тепловое движение частиц. Температура.

Рисунок 1.

§1

2


Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела.

Энергия кинетическая, потенциальная. Превращение механической энергии при ударе. Внутренняя энергия, зависимость от Т.

Рис. 2,3 стр. 5.

§2,3, Задание 1

3


Теплопроводность. Конвекция. Излучение.

Теплопроводность различных веществ. Нагревание жидкостей и газов. Теплоприёмник. Излучение различных

Рис. 4,5 стр. 8. Рис.6,7.

§4, упр.1, §5, упр.2, §6, упр.3

4


Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость.

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела.

Количество теплоты. Зависимость от массы, рода вещества и измерение темп. Единица измерения.

Табл. 1

§7, 8

Формула.

Табл. 1

§9, упр. 4

5


Лабораторная работа №1.

Работа с приборами- калориметром, термометром.


§8,9 повторить

6


Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Формула.

Табл.2

§10, упр.5 (1,3)

7


Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Превращение механической энергии во внутреннюю, внутренней в механическую. Контрольная работа 15 мин


§11, упр.6 (2-4)

ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИИ ВЕЩЕСТВА (5 часов)

8


Агрегатные состояния вещества.

Твердое, жидкое, газообразное. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое.


§12

9


Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

Удельная теплота плавления. Решение задач

Плавление, кристаллизация, Температура плавления. График плавления.


§13,14, упр.7 (1-3)

Удельная теплота плавления. Единица измерения. Расчет количества теплоты.

Табл.3,4.

§15, упр.8 (1-3)

10


Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и. выделение при конденсации.

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Испарение. Зависимость рода жидкости, температуры, площади поверхности. Конденсация.


§16,17

Расчет количества теплоты.

Табл.5,6

§18,20

11


Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Психрометр. Гигрометры.

Психрометрическая таблица.


12


Работа газа и пара при расширении. КПД теплового двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

Тепловые двигатели. Принцип действия тепловых двигателей.


§21,24



4 тактный двигатель внутреннего сгорания. Решение задач на расчёт количества теплоты при переходе в-ва из одного состояния в другое

Схема двигателя внутреннего сгорания.

§22,23

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (15 ЧАСОВ)

13


Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел.

Опыты по электризации тел. Электроскоп.

§25,26

14


Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

Электроскоп. Электрометр.

Опыты с электроскопом.

§27

15

14/01

Электрическое поле.

Делимость электрического заряда. Электрон.

Электрическое поле. Электрическая сила.

Опыты с гильзами.

§28

Минимальный электрический заряд. Единица измерения. Строение атома. Заряд атома.

Рис. 39,40.

§29

16

21/01

Строение атома.

Объяснение электрических явлений.

Электрон. Протон. Ионы.


§30, упр.11 (1,2)

Электризация тел. Свободные электроны.

Рис.41.

§31. упр.12 (1,2)

17

28/01

Электрический ток. Источники тока.

Электрическая цепь и её составные части.

Электрический ток в биметаллах. Действия электрического тока.

Электрический ток. Гальванометр. Аккумулятор. Генератор.

Виды источников тока.

§32-35










Источники и потребители эл. тока. Условные обозначения эл. приборов.

Рис.48.

Тепловое, химическое, магнитное действия тока.


18

04/02

Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока.

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3

Сила тока. Единицы силы тока. Измерение силы тока.

Амперметр.

§36,37

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.

Амперметр.

§38, упр.15 (1-3)

19

11/02

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

Вольтметр. Измерение напряжения. Лабораторная работа №4

Напряжение. Единицы напряжения. Измерение напряжения.

Вольтметр.

§39,40

Измерение напряжения на различных участках цепи.

Вольтметр.

§41, упр.16 (1-3)

20

18/02

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления.

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. Единица измерения.

Опыты по рис.70

§42,42, упр.17 (1,2)

21

25/02

Закон Ома для участка цепи.

Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

Закон Ома. Формула.

Опыты по рис.71

§44, упр.19 (1,2)

Удельное сопротивление проводника. Расчёт силы тока, напряжения и сопротивления.

Табл.8

§45, упр.20 (1,2) §46, упр.20(3,4)

22

04/03

Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом».

Лабораторная работа №6

Реостаты.

Виды реостатов

§47, упр.21 (1,2)

Измерение сопротивления проводника ; при помощи амперметра и вольтметра.


§ 32-38




23

11/03

Последовательное соединение проводников.

Параллельное соединение проводников.

Общие сила тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении проводников.

Цепь с последовательным соединением

§48, упр.22 (1,2).

Общие сила тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении проводников.

Цепь с параллельным соединением проводников

§49, упр.23 (1,2)

24

18/03

Работа и мощность электрического тока. Лабораторная работа №7

Измерение мощности и работы тока в эл. цепи.


§50,51

25

01/04

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы.

Закон Джоуля-Ленца.

Лампа накаливания

§53,54, упр.27 (1,2). Решение заданий типа 1.13

26

08/04

Короткое замыкание. Предохранители. Решение задач.

Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

Виды предохранителей

§55, упр. 27 (3,4)

27

15/04

Контрольная работа №3 по теме: «Электрические явления»




ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (3 часов)

28

22/04

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Опыт Эрстеда.

§56,57

29

29/04

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

Магнитное поле катушки с током. Магниты. Электромагниты. Их применение. Электрический звонок. Телеграф.

Катушка с током. Модель звонка.

§58. Решение заданий типа 1.11

30

06/05

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. М.П. Земли.

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.

Постоянные магниты различной формы.

§59, 60

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (4 часов).

31

13/05

Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения.

Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Оптическая сила линзы.

Свет. Источники света: искусственные и естественные. Луч. Закон прямолинейного распространения света

Виды источников света.

§62, упр.29 (1-3)

Закон отражения света. Построение отраженного луча.

Опыты по отражению

§63

Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражения. Закон преломления. Построение преломленного луча. Линзы. Фокус линзы. Собирающие и рассеивающие линзы.

зеркало Опыты по преломлению Виды линз

§64-66, упр.31 (1-3)

32

20/05

Изображения, даваемые линзой. Лабораторная работа №10 «Получение изображений с помощью собирающей линзы»

Глаз и зрение. Дефекты зрения. Очки. Фотоаппарат.

Построение изображений. Действительные и мнимые изображения. Построение изображений, даваемых линзами

Алгоритм построений Стр.168

§67, упр.34 (1-3)

Глаз и зрение. Дальнозоркость и близорукость. Очки. Фотоаппарат.


стр.185-187, упр.34 (3), стр.184-185, 187-188

33-35

27/05

Повторение





Список литературы дли учителя

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, B.C. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. -М.: Просвещение, 2010.

  2. Инструктивно-методическое письмо Бел ИПКиППС «О преподавании предмета «Физика» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году» . « Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 11 класс

  3. ЕГЭ: 2012: Физика. -М.: ACT: Астрель Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., И.М. Гельфгат. Задачи по физике с примерами решений. 10-11 классы. Под ред. В.А. Орлова. - М.: Илекса, 2005.

  4. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями. - М.: Илекса, 2008.

  5. Гольдфарб Н.И. Физика. Задачник. 9-11 классы: Пособие для общеобразовательных учреждений. -М.: Дрофа, 2007.

  6. Всероссийские олимпиады по физике. / Под ред. СМ. Козела, В.П. Слободянина.-М.:Вербум-М, 2005.


Литература для учащихся

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 11 класс

  2. ЕГЭ: 2012: Физика/-М.: ACT: Астрель

  3. Лукашик В.И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике: кн. - для учащихся 7-11 кл. общеобразовательных учреждений /В.И.

  4. Лукашик, Е.В. Иванова. -М.: Просвещение, 2007.

  5. Генденштейн Л.Э,, Кирик Л.А., И.М, Гельфгат. Задачи по физике с примерами решений. 10 -11 классы. Под ред. В.А. Орлова. - М.: Илекса, 2005.

  6. Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике - М.;Просвещение

  7. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями. -М.: Илекса, 2008.

  8. Гольдфарб Н.И. Физика. Задачник. 9-11 классы: Пособие для общеобразовательных учреждений.-М.: Дрофа, 2007.

  9. Всероссийские олимпиады по физике / Под ред. СМ. Козела, В.П. Слободянина. -М.: Вербум-М, 2005.

Пояснение: жирным шрифтом выделена литература, на которую даны ссылки в календарно-тематическом планировании в разделе «домашнее задание»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!