План для индивидуальной работы со школьниками по физике 8 класс. Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, литература. Расчитано на 35 часов в год - 1 урок в неделю.
При разработке данной программы использовались следующие правовые документы:
- федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденный в 2004 г;
Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование для индивидуальной работы с учащимися по физике в 8 классе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № ______
Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга
ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета Протокол №___________ от «_____»_______________2014 г. | УТВЕРДЕНО Директор МБОУ СОШ №_____ __________________. Приказ № _______________________ от «_____»_______________2014 г. |
Рабочая программа
По ___________________________________________________
(наименование учебного предмета / курса)
Для __________________________________________________
(классы)
Количество часов ________________________________________
Уровень ________________________________________________
(срок реализации программы)
Программу составил(а) ______________________________________________
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу, категория)
Рассмотрено
Протокол заседания методического объединения
№____от ____________________2014 г.
Руководитель МО _____________/____________
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР ____________/_________
«_____»_______________2014 г.
г. Екатеринбург
2014 г.
Пояснительная записка
При разработке данной программы использовались следующие правовые документы:
федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденный в 2004 г;
базисный учебный план;
авторская программа Е.М.Гутник, А.В.Перышкина (2011 г издания);
Сан Пин 2.4.2.282-10 №189 от 29.12.10.
Данная программа рассчитана:
класс: 35 часов (1 час в неделю).
класс: 35 часов (1 час в неделю).
9 класс: 35 часов (1 час в неделю).
Данный курс физики должен обеспечить общекультурный уровень подготовки учащихся. Приоритетными целями на этом этапе обучения являются следующие цели:
создать условия для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;
создать условия по формированию научного миропонимания и развитию мышления учащихся.
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.
В задачи обучения входят:
создание условий для ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки; с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике, быту, различных сферах деятельности;
создание условий для усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;
создание условий для развития мышления учащихся, умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
создание условий по формированию умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, делать выводы, опираясь на известные законы;
создание условий для развития у учащихся восприятия, мышления, памяти, речи, воображения;
создание условий для формирования и развития таких свойств личности как: самостоятельность, коммуникативность, критичность, толерантность;
создание условий для развития способностей каждого ученика и интереса к физике; для развития мотивации к получению новых знаний.
Для достижения поставленных целей используется УМК «Физика 7-9 классы» Перышкин А.В., Гутник Е.М.
учебник «Физика 7» Перышкин А.В.
учебник «Физика 8» Перышкин А.В.
учебник «Физика 9» Перышкин А.В.
Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике. - М.: Просвещение, 1983 г.
«Сборник задач по физике» Лукашик В.И.
«Сборник задач по физике» Кирик Л.И.
Тематическое планирование учебного материала по физике 8 класс
№ | | Тема урока | Содержание | Демонстрации | Домашнее задание |
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 часов) |
1 | | Вводный инструктаж по ОТ. Тепловое движение. Температура. | Тепловое движение частиц. Температура. | Рисунок 1. | §1 |
2 | | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела. | Энергия кинетическая, потенциальная. Превращение механической энергии при ударе. Внутренняя энергия, зависимость от Т. | Рис. 2,3 стр. 5. | §2,3, Задание 1 |
3 | | Теплопроводность. Конвекция. Излучение. | Теплопроводность различных веществ. Нагревание жидкостей и газов. Теплоприёмник. Излучение различных | Рис. 4,5 стр. 8. Рис.6,7. | §4, упр.1, §5, упр.2, §6, упр.3 |
4 | | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость. Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела. | Количество теплоты. Зависимость от массы, рода вещества и измерение темп. Единица измерения. | Табл. 1 | §7, 8 |
Формула. | Табл. 1 | §9, упр. 4 |
5 | | Лабораторная работа №1. | Работа с приборами- калориметром, термометром. | | §8,9 повторить |
6 | | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Формула. | Табл.2 | §10, упр.5 (1,3) |
7 | | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Превращение механической энергии во внутреннюю, внутренней в механическую. Контрольная работа 15 мин | | §11, упр.6 (2-4) |
ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИИ ВЕЩЕСТВА (5 часов) |
8 | | Агрегатные состояния вещества. | Твердое, жидкое, газообразное. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. | | §12 |
9 | | Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. Решение задач | Плавление, кристаллизация, Температура плавления. График плавления. | | §13,14, упр.7 (1-3) |
Удельная теплота плавления. Единица измерения. Расчет количества теплоты. | Табл.3,4. | §15, упр.8 (1-3) |
10 | | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и. выделение при конденсации. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | Испарение. Зависимость рода жидкости, температуры, площади поверхности. Конденсация. | | §16,17 |
Расчет количества теплоты. | Табл.5,6 | §18,20 |
11 | | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | Психрометр. Гигрометры. | Психрометрическая таблица. | |
12 | | Работа газа и пара при расширении. КПД теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. | Тепловые двигатели. Принцип действия тепловых двигателей. | | §21,24 |
| | 4 тактный двигатель внутреннего сгорания. Решение задач на расчёт количества теплоты при переходе в-ва из одного состояния в другое | Схема двигателя внутреннего сгорания. | §22,23 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (15 ЧАСОВ) |
13 | | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. | Опыты по электризации тел. Электроскоп. | §25,26 |
14 | | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. | Электроскоп. Электрометр. | Опыты с электроскопом. | §27 |
15 | 14/01 | Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон. | Электрическое поле. Электрическая сила. | Опыты с гильзами. | §28 |
Минимальный электрический заряд. Единица измерения. Строение атома. Заряд атома. | Рис. 39,40. | §29 |
16 | 21/01 | Строение атома. Объяснение электрических явлений. | Электрон. Протон. Ионы. | | §30, упр.11 (1,2) |
Электризация тел. Свободные электроны. | Рис.41. | §31. упр.12 (1,2) |
17 | 28/01 | Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и её составные части. Электрический ток в биметаллах. Действия электрического тока. | Электрический ток. Гальванометр. Аккумулятор. Генератор. | Виды источников тока. | §32-35 |
Источники и потребители эл. тока. Условные обозначения эл. приборов. | Рис.48. |
Тепловое, химическое, магнитное действия тока. | |
18 | 04/02 | Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3 | Сила тока. Единицы силы тока. Измерение силы тока. | Амперметр. | §36,37 |
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках. | Амперметр. | §38, упр.15 (1-3) |
19 | 11/02 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Лабораторная работа №4 | Напряжение. Единицы напряжения. Измерение напряжения. | Вольтметр. | §39,40 |
Измерение напряжения на различных участках цепи. | Вольтметр. | §41, упр.16 (1-3) |
20 | 18/02 | Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления. | Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. Единица измерения. | Опыты по рис.70 | §42,42, упр.17 (1,2) |
21 | 25/02 | Закон Ома для участка цепи. Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление. | Закон Ома. Формула. | Опыты по рис.71 | §44, упр.19 (1,2) |
Удельное сопротивление проводника. Расчёт силы тока, напряжения и сопротивления. | Табл.8 | §45, упр.20 (1,2) §46, упр.20(3,4) |
22 | 04/03 | Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом». Лабораторная работа №6 | Реостаты. | Виды реостатов | §47, упр.21 (1,2) |
Измерение сопротивления проводника ; при помощи амперметра и вольтметра. | | § 32-38 |
23 | 11/03 | Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. | Общие сила тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении проводников. | Цепь с последовательным соединением | §48, упр.22 (1,2). |
Общие сила тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении проводников. | Цепь с параллельным соединением проводников | §49, упр.23 (1,2) |
24 | 18/03 | Работа и мощность электрического тока. Лабораторная работа №7 | Измерение мощности и работы тока в эл. цепи. | | §50,51 |
25 | 01/04 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. | Закон Джоуля-Ленца. | Лампа накаливания | §53,54, упр.27 (1,2). Решение заданий типа 1.13 |
26 | 08/04 | Короткое замыкание. Предохранители. Решение задач. | Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. | Виды предохранителей | §55, упр. 27 (3,4) |
27 | 15/04 | Контрольная работа №3 по теме: «Электрические явления» | | | |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (3 часов) |
28 | 22/04 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | Опыт Эрстеда. | §56,57 |
29 | 29/04 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. | Магнитное поле катушки с током. Магниты. Электромагниты. Их применение. Электрический звонок. Телеграф. | Катушка с током. Модель звонка. | §58. Решение заданий типа 1.11 |
30 | 06/05 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. М.П. Земли. | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. | Постоянные магниты различной формы. | §59, 60 |
СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (4 часов). |
31 | 13/05 | Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Оптическая сила линзы. | Свет. Источники света: искусственные и естественные. Луч. Закон прямолинейного распространения света | Виды источников света. | §62, упр.29 (1-3) |
Закон отражения света. Построение отраженного луча. | Опыты по отражению | §63 |
Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражения. Закон преломления. Построение преломленного луча. Линзы. Фокус линзы. Собирающие и рассеивающие линзы. | зеркало Опыты по преломлению Виды линз | §64-66, упр.31 (1-3) |
32 | 20/05 | Изображения, даваемые линзой. Лабораторная работа №10 «Получение изображений с помощью собирающей линзы» Глаз и зрение. Дефекты зрения. Очки. Фотоаппарат. | Построение изображений. Действительные и мнимые изображения. Построение изображений, даваемых линзами | Алгоритм построений Стр.168 | §67, упр.34 (1-3) |
Глаз и зрение. Дальнозоркость и близорукость. Очки. Фотоаппарат. | | стр.185-187, упр.34 (3), стр.184-185, 187-188 |
33-35 | 27/05 | Повторение | | | |
Список литературы дли учителя
Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, B.C. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. -М.: Просвещение, 2010.
Инструктивно-методическое письмо Бел ИПКиППС «О преподавании предмета «Физика» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году» . « Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 11 класс
ЕГЭ: 2012: Физика. -М.: ACT: Астрель Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., И.М. Гельфгат. Задачи по физике с примерами решений. 10-11 классы. Под ред. В.А. Орлова. - М.: Илекса, 2005.
Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями. - М.: Илекса, 2008.
Гольдфарб Н.И. Физика. Задачник. 9-11 классы: Пособие для общеобразовательных учреждений. -М.: Дрофа, 2007.
Всероссийские олимпиады по физике. / Под ред. СМ. Козела, В.П. Слободянина.-М.:Вербум-М, 2005.
Литература для учащихся
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 11 класс
ЕГЭ: 2012: Физика/-М.: ACT: Астрель
Лукашик В.И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике: кн. - для учащихся 7-11 кл. общеобразовательных учреждений /В.И.
Лукашик, Е.В. Иванова. -М.: Просвещение, 2007.
Генденштейн Л.Э,, Кирик Л.А., И.М, Гельфгат. Задачи по физике с примерами решений. 10 -11 классы. Под ред. В.А. Орлова. - М.: Илекса, 2005.
Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике - М.;Просвещение
Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями. -М.: Илекса, 2008.
Гольдфарб Н.И. Физика. Задачник. 9-11 классы: Пособие для общеобразовательных учреждений.-М.: Дрофа, 2007.
Всероссийские олимпиады по физике / Под ред. СМ. Козела, В.П. Слободянина. -М.: Вербум-М, 2005.
Пояснение: жирным шрифтом выделена литература, на которую даны ссылки в календарно-тематическом планировании в разделе «домашнее задание»