СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема занятия « Один день в лагере здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цель: создание условий для формирования навыков здорового питания

Учебные задачи:

1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для  получения новых знаний.

2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты  своей деятельности как части целого.

3. Создать условия для развития у учащихся умения структурировать  информацию.

4.  Формировать представление о необходимости разнообразного питания, как обязательном условии здоровья.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Безруких, М.М. Разговор о правильном питании: методическое пособие / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011
  1. Безруких М.М. и др. Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь/М.М. Безруких, Т.А. Филлипова. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015.

Необходимы материалы:

простой и цветные карандаши, закладки-стикеры,  материал для работы в группе (шаблон меню, карточки с названиями блюд, картинки, клей карандаш), экологическое панно, зрительные метки.

Список литературы

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева  А.Г.Две недели в лагере здоровья - рабочая тетрадь для школьников.

2.      Безруких М.М, Филиппова Т.А., Макеева А.Г «Две недели в лагере здоровья» - методическое пособие для учителя.

  1. Воробьёва Л.И.  Книга о вкусной и здоровой пище – М.: «АГРОПРОМИЗДАТ»,1990.
  2. Всё обо всём.  Растения.- М.: «Астрель АСТ», 2001.
  3. Где растёт?  Что едят?  Энциклопедия для детей. - М.: «Махаон», 2006.
  4. Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке. 1000 развивающих игр, упражнений, физминуток. - М.: Эксмо, 2007.

7.      Кугенев П.В. Молоко и молочные продукты – М.: 1981.

  1. Литвина И.И. Кулинария здоровья  М.: 1992.
  2. Михайлов В. С., Трушкина Л.А.  Растения на нашем столе - Изд. Сов. Россия, 1989.
  3. Новейший энциклопедический словарь - М.: ООО «Издательство Астрель», 2004.
  4. М.З. Федорова,  В.С.Кучменко,  Г.А.Воронина  Экология человека. М., Издательский цент «Вентана-Граф», 2007

      13. Бесова, М.А. Познавательные игры от А до Я / М.А. Бесова. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.

     14.Обухова, Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы) / Л.А. Обухова,  Н.А. Лемяскина, О.Е.                                              .        М: ВАКО, 2007.

     15.Обухова, Л. А. 30 уроков здоровья методическое пособие / Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. - М.: ТЦ «Сфера»,     2001.

Планируемые результаты

Предметные:

- обобщение знаний об ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

 -умение оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни.

Личностные:

- умение определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве ;

- умение использовать знания в повседневной жизни;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступить; 

- умение проявлять инициативу и самостоятельность;

- познавательный интерес к основам  культуры питания.

Метапредметные

Регулятивные:

- умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- умение адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

- подводить под понятие на основе выделения существенных признаков;

-  проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

- умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение строить простейшие монологические высказывания;

- умение задавать вопросы;

- умение контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать необходимую взаимопомощь.

 

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия « Один день в лагере здоровья»»

Тема занятия « Один день в лагере здоровья»

Цель: создание условий для формирования навыков здорового питания

Учебные задачи:

1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний.

2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как части целого.

3. Создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию.

4. Формировать представление о необходимости разнообразного питания, как обязательном условии здоровья.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Безруких, М.М. Разговор о правильном питании: методическое пособие / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011

  1. Безруких М.М. и др. Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь/М.М. Безруких, Т.А. Филлипова. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015.

Необходимы материалы:

простой и цветные карандаши, закладки-стикеры, материал для работы в группе (шаблон меню, карточки с названиями блюд, картинки, клей карандаш), экологическое панно, зрительные метки.

Список литературы

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.Две недели в лагере здоровья - рабочая тетрадь для школьников.

  2. Безруких М.М, Филиппова Т.А., Макеева А.Г «Две недели в лагере здоровья» - методическое пособие для учителя.

  3. Воробьёва Л.И. Книга о вкусной и здоровой пище – М.: «АГРОПРОМИЗДАТ»,1990.

  4. Всё обо всём. Растения.- М.: «Астрель АСТ», 2001.

  5. Где растёт? Что едят? Энциклопедия для детей. - М.: «Махаон», 2006.

  6. Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке. 1000 развивающих игр, упражнений, физминуток. - М.: Эксмо, 2007.

  7. Кугенев П.В. Молоко и молочные продукты – М.: 1981.

  8. Литвина И.И. Кулинария здоровья М.: 1992.

  9. Михайлов В. С., Трушкина Л.А. Растения на нашем столе - Изд. Сов. Россия, 1989.

  10. Новейший энциклопедический словарь - М.: ООО «Издательство Астрель», 2004.

  11. М.З. Федорова, В.С.Кучменко, Г.А.Воронина Экология человека. М., Издательский цент «Вентана-Граф», 2007

13. Бесова, М.А. Познавательные игры от А до Я / М.А. Бесова. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.

14.Обухова, Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы) / Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. . М: ВАКО, 2007.

15.Обухова, Л. А. 30 уроков здоровья методическое пособие / Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.

Планируемые результаты

Предметные:

- обобщение знаний об ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

-умение оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни.

Личностные:

- умение определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве ;

- умение использовать знания в повседневной жизни;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступить; 

- умение проявлять инициативу и самостоятельность;

- познавательный интерес к основам  культуры питания.

Метапредметные

Регулятивные:

- умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- умение адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

- подводить под понятие на основе выделения существенных признаков;

- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

- умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение строить простейшие монологические высказывания;

- умение задавать вопросы;

- умение контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать необходимую взаимопомощь.

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме «Один день в лагере здоровья»

Этап занятия и

цель


Формы, приёмы, методы, содержание организации процесса обучения.

Действия педагога

Действия ученика

1. Организационный

этап

Организация направленного внимания на начало занятия

Коллективная форма организации занятия.

Приём – частичная передача организации учебного занятия учащимся класса. Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно организуют и проводят этап занятия.


На парте у каждого ученика: рабочая тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, фишки, закладки-стикеры.

На предметном столике: необходимые материалы для работы в группах.

Учебное занятие проводятся в режиме смены «динамических поз» – часть занятия ученик сидит за партой, а другую часть – стоит за конторкой и таким образом укрепляет позвоночник, сохраняет правильную осанку. В классе закреплены 4 сенсорных креста и экологическое панно.

Предлагает дежурному ученику показать организацию рабочего места.


Дежурный ученик показывает как организовать своё рабочее место.

Остальные - проверяют.

2.Мотивационный

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Фронтальная форма работы.

Обсуждение сюжета сказки В. Катаева «Цветик – семицветик ».


В которой рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога. Он не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел.

Предлагает вспомнить сказку В. Катаева «Цветик – семицветик».

Высказывают своё мнение.

Предлагает ответить на вопрос: Какое желание самое важное? Как вы думаете, какие вопросы сегодня будем обсуждать?

И совершить путешествие в лагерь здоровья.


3. Целеполагания

Сформировать представления детей о том, что они узнают на занятии, чему научатся.

Создать ситуацию, при которой ученики поставят перед собой цель занятия. Например, вспомнить, что такое здоровье и как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Используя зрительные метки (технология В.Ф.Базарного) ученики находят и читают вопрос.

Предлагает ребятам найти зрительную метку зеленого цвета и прочитать вопрос.


Читают вопрос. Что такое здоровье?

4. Актуализация субъектного опыта учащихся

Создание ситуации, при которой возникает необходимость деятельности.

Создание ситуации для развития восприятия информации на слух с подкреплением зрительных образов.

Групповая форма работы.

Организация работы группы школьников по 4 человека. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности). По сигналу представитель группы подходит к предметному столику и берёт задание.













На экологическое панно прикрепляются выполненные работы.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье - это, когда у тебя всё получается и ты весел.

Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и животным.

Здоровье - это красота.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что надо беречь.

Предлагает вспомнить о правилах, которые надо соблюдать, работая в группе.

Читает инструкцию к выполнению задания.

Из слов на карточках составьте предложение, наклейте его на лист бумаги. Затем представитель группы представит свою работу.


Называют правила.

В группе должен быть ответственный.

Работать должен каждый на общий результат.

Один говорит, другие слушают.

Своё несогласие высказывай вежливо.

Если не понял, переспроси.


Ученики пересаживаются в группы по три человека. Один из них подходит к предметному столику, берёт материал для работы в группе.

Далее работают по алгоритму.





5. Реализация деятельности

Сформировать навыки использования алгоритмов правил, закрепить, повторить, продолжить формирование умений и навыков

1. Постановка проблемы.


Организовывает обсуждение проблемной ситуации.

Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Предлагают варианты выхода из проблемной ситуации.

Необходимо самим хотеть и уметь заботиться о своем здоровье (заниматься спортом, соблюдать правила питания и режим дня и др.)





2. Самостоятельная работа в рабочей тетради

с. 69. Задание 4.

Рассмотрите рисунок. В каких видах соревнований принимали участие ребята?

Подпиши их названия.

Чего не хватает на рисунках? Дорисуй.





Предлагает выполнить задание в рабочей тетради.




Выполняю задание.


3.Организация взаимопроверки по образцу.

Образец правильно выполненной работы на экране.

Предлагает поменяться тетрадями и выполнить взаимопроверку.

Высказывают своё мнение.


4.Организация беседы о полезных продуктах.

Парная форма работы.

На экране список продуктов. Необходимо разделить их на две группы: полезная еда, неполезная еда.

Кефир, молоко, растительное масло, сосиски, творог, масло сливочное, мясо нежирное, геркулес, сушеные фрукты, орехи, яйца, сыр, крекеры, хлеб, овощи, фрукты, торт, шоколад, пирожные, мороженое, жирное мясо, окорок, копченая колбаса, макароны, копченая и соленая рыба, пепси- кола, томатный сок, зеленый горошек.

Предлагает, работая в парах, обсудить и назвать полезные и неполезные продукты.

Обсуждают в парах. Высказывают своё мнение.


5.Подготовленные ученики разыгрывают сценку.

Сценка «Спор витаминов». (Действующие лица: автор, ученик, витамины A, В, С.)

Витамины A, В, С

Примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

- Я, - промолвил важно A,-

Не росли бы без меня.

-Я, - перебивает C,-

Без меня болеют все,

- Нет,- надулся важно B,-

Я нужнее на Земле.

Кто меня не уважает -

Плохо спит и слаб бывает,-

Так и спорили б они,

В ссоре проводя все дни,

Если б Петя - ученик

Не сказал им напрямик:

- Все вы, братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу.

Я здоровьем дорожу!..

Сопровождает детей разыгрывающих сценку «Спор витаминов».

В роли зрителей.


Физминутка (по методике В.Ф. Базарного). Исходное положение: стоя.

- сделать глубокий вдох, затем, наклоняясь вперед к крышке парты, выдох (повторить 5 раз);

- крепко зажмурим, глаза, потом открыть

( 4 раза);

- руки на пояс, поворачивая голову в стороны, смотреть попеременно на правый и левый локоть (4 - 5 раз).

Демонстрирует упражнения

Выполняют упражнения


6.ПРАВИЛА ПИТАНИЯ

Работа со зрительными метками

Дети, находясь в положении свободного стояния, по команде начинают фиксировать взгляд на соответствующей картинке с установкой на нахождение нужной.

ПРАВИЛА ПИТАНИЯ

- Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

- Перед едой надо вымыть руки с мылом.

- Есть надо продукты, полезные для здоровья.

- Есть необходимо не быстро и не очень медленно. Каждый кусочек надо тщательно пережевывать.

- Не объедайтесь.

- Сладости можно есть только после обеда.

Предлагает вспомнить правила питания. Читает вопрос, ученики находят ответ на зрительной метке.


Воспринимают на слух инструкцию, находят зрительные метки, активизируют внимание.


7. Групповая форма обучения. Организация работы группы школьников. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

Используется технология проектной деятельности.

Алгоритм работы над мини-проектом:

- обсуждение задания и составление плана;

- распределение операций между членами группы;

- выполнение операций в соответствии с планом;

- обсуждение и анализ полученного результата - выполнено ли задание;

- предъявление результата работы.

Меню

Завтрак……….

Обед……………

Полдник………..

Ужин…………..



Карточки: мясо, рыба, уха, щи, суп, суп молочный, каша (любая), колбаса, масло, сыр, котлеты, булочка, торт, сырники, запеканка, хлеб чёрный, хлеб пшеничный, картофель, гречневая каша с мясом, вермишель, гуляш, сок, кефир, молоко, чай с сахаром, какао, кофе, фрукты, салат овощной, салат любой.

Предлагает вспомнить правила работы в группах.

Называют правила.

В группе должен быть ответственный.

Работать должен каждый на общий результат.

Один говорит, другие слушают.

Своё несогласие высказывай вежливо.

Если не понял, переспроси.



Читает инструкцию к выполнению задания.

Используя раздаточный материал, составьте меню одного дня в Лагере здоровья.

Из набора карточек (слов и картинок) выбери нужные и приклей в рамки.


Ученики пересаживаются в группы по 4человека (ПО НОМЕРУ, ЗАКРЕПЛЁННОМУ НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ 1,2,3,4,)

Один из них подходит к предметному столику, берёт материал для работы в группе.

Далее работают по алгоритму.



Презентация работы (один из вариантов)

Завтрак: каша геркулесовая, какао, хлеб белый, масло и сыр.

Обед: салат из овощей, уха, гуляш, хлеб чёрный, компот.

Полдник: пряник, чай с сахаром, апельсин.

Ужин: кефир, запеканка.

Заполненная таблица закрепляется членом каждой группы на классной доске.

Предлагаю ребятам рассмотреть работы, сравнить результаты.






Одна из групп представляет свою работу.





Находят ошибки, если есть и объясняют причину ошибки.

6. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты своего труда.

Фронтальная форма обучения. Словесная передача информации одновременно всеми учащимися, обмен информацией между учителем и детьми.

Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя.


Предлагает ответить на вопросы.

1. Что я узнал?

2. Что я почувствовал?

3. Что я попробовал / научился делать?

4. Как и где я буду это использовать?

Устно отвечают на вопросы

7.Итог занятия

Какая была поставлена цель?

Какой результат получили?

Высказывают своё мнение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!