СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты: Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Универсальные учебные действия:

Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Оборудование: карточки из приложения, таблица, секундомер, рабочая тетрадь.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Вводная беседа.

- Ребята, наверное, всем вам хочется хорошо учиться: красиво, аккуратно и правильно писать, хорошо читать, быстро считать, а главное, уметь отвечать даже на необычные вопросы. И, конечно, быть умнее и смышлёнее взрослых. А для этого нужно уметь учиться и уметь применять свои знания. Поэтому у нас с вами будут проводиться необычные занятия, которые называются «Умники и умницы». На этих занятиях вы разовьёте свои память, внимание, воображение; научитесь ловко обращаться с ручкой и карандашом, узнаете много интересного и полезного. И очень скоро вы заметите, что своими знаниями можете удивить не только родных и близких.

- Отметки на этих занятиях не ставятся, хотя оценивать вашу работу я, конечно, буду. Ведь главное не то «Какую отметку я получил сегодня на занятии?», а «Чему я научился сегодня?». Вы также сможете сами оценить свои успехи, в этом вам помогут специальные флажки. Выполнив задания, вы должны будете раскрасить флажок внизу страницы соответствующим цветом.

- Для занятий у каждого из вас обязательно должны быть РТ, цветные карандаши, простой карандаш, ручки с цветными пастами, линейка, ластик.

- Вы, наверное, обратили внимание, что на первом листе в тетради есть специальные значки или условные обозначения заданий. Рассмотрите их. Они помогут вам при выполнении заданий.

- А теперь мы с вами должны подготовиться к работе, и помогут нам в этом упражнения «мозговой гимнастики».

3. «Мозговая гимнастика».

 - Качания головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки»: нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений»: «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.

Моргания: моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 405 сек, а затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

4. Выявление уровня развития детей.

Задание № 1. Приготовьте любой цветной карандаш, откройте тетрадь и посмотрите на задание. Перед вами фигурки. Вы должны вычеркнуть некоторые фигурки в соответствие с образцом. Рассмотрите его. Работу надо начинать по сигналу: «Внимание, начали!». Как только я скажу «Стоп», вы положите карандаш.

Задание № 2. Посмотрите внимательно на рисунки. Найдите и раскрасьте два одинаковых. (5 и 9).

Задание № 3. Нарисуйте те предметы, которые напоминают вам эти рисунки.

Задание № 4. На доске карточки. Установка: Запомните эти изображения.

Задание № 5. Рассмотрите эти лица, изображенные в клетках, и, не нарушая закономерности, нарисуйте недостающее.

Задание № 6. Послушайте внимательно слова, которые я вам сейчас назову. Постарайтесь их запомнить. ЧАСЫ, УТЮГ, КРАСКИ, ШАПКА, СЫР, ПОРТФЕЛЬ, СОСИСКИ, КАРАНДАШ, САПОГИ, ЖИЛЕТ. Теперь посмотрите на нарисованные предметы и поставьте любой значок только возле тех предметов на рисунке, чьи названия прозвучали. Попробуйте объединить предметы в группы. Объясните свой выбор.

Задание № 7. «Лабиринт». Выполняется по желанию. (по третьей).

5. Коррегирующая гимнастика для глаз.

«Палец двоится»: вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.

«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем – вправо, затем – вверх и вниз.

«Письмо носом»: закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.

6. Графический диктант. Штриховка.

Задание № 8. Учимся рисовать по точкам и штриховать. С. 13.

Задание № 9. Учимся рисовать по точкам и штриховать. С. 14.

7. Рефлексия.

- Что вам было интересно? Кто затруднялся?

- Чему научились?

 

 

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Вводная беседа.

- Ребята, наверное, всем вам хочется хорошо учиться: красиво, аккуратно и правильно писать, хорошо читать, быстро считать, а главное, уметь отвечать даже на необычные вопросы. И, конечно, быть умнее и смышлёнее взрослых. А для этого нужно уметь учиться и уметь применять свои знания. Поэтому у нас с вами будут проводиться необычные занятия, которые называются «Умники и умницы». На этих занятиях вы разовьёте свои память, внимание, воображение; научитесь ловко обращаться с ручкой и карандашом, узнаете много интересного и полезного. И очень скоро вы заметите, что своими знаниями можете удивить не только родных и близких.

- Отметки на этих занятиях не ставятся, хотя оценивать вашу работу я, конечно, буду. Ведь главное не то «Какую отметку я получил сегодня на занятии?», а «Чему я научился сегодня?». Вы также сможете сами оценить свои успехи, в этом вам помогут специальные флажки. Выполнив задания, вы должны будете раскрасить флажок внизу страницы соответствующим цветом.

- Для занятий у каждого из вас обязательно должны быть РТ, цветные карандаши, простой карандаш, ручки с цветными пастами, линейка, ластик.

- Вы, наверное, обратили внимание, что на первом листе в тетради есть специальные значки или условные обозначения заданий. Рассмотрите их. Они помогут вам при выполнении заданий.

- А теперь мы с вами должны подготовиться к работе, и помогут нам в этом упражнения «мозговой гимнастики».

3. «Мозговая гимнастика».

 - Качания головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки»: нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений»: «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.

Моргания: моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 405 сек, а затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

4. Выявление уровня развития детей.

Задание № 1. Приготовьте любой цветной карандаш, откройте тетрадь и посмотрите на задание. Перед вами фигурки. Вы должны вычеркнуть некоторые фигурки в соответствие с образцом. Рассмотрите его. Работу надо начинать по сигналу: «Внимание, начали!». Как только я скажу «Стоп», вы положите карандаш.

Задание № 2. Посмотрите внимательно на рисунки. Найдите и раскрасьте два одинаковых. (5 и 9).

Задание № 3. Нарисуйте те предметы, которые напоминают вам эти рисунки.

Задание № 4. На доске карточки. Установка: Запомните эти изображения.

Задание № 5. Рассмотрите эти лица, изображенные в клетках, и, не нарушая закономерности, нарисуйте недостающее.

Задание № 6. Послушайте внимательно слова, которые я вам сейчас назову. Постарайтесь их запомнить. ЧАСЫ, УТЮГ, КРАСКИ, ШАПКА, СЫР, ПОРТФЕЛЬ, СОСИСКИ, КАРАНДАШ, САПОГИ, ЖИЛЕТ. Теперь посмотрите на нарисованные предметы и поставьте любой значок только возле тех предметов на рисунке, чьи названия прозвучали. Попробуйте объединить предметы в группы. Объясните свой выбор.

Задание № 7. «Лабиринт». Выполняется по желанию. (по третьей).

5. Коррегирующая гимнастика для глаз.

«Палец двоится»: вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.

«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем – вправо, затем – вверх и вниз.

«Письмо носом»: закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.

6. Графический диктант. Штриховка.

Задание № 8. Учимся рисовать по точкам и штриховать. С. 13.

Задание № 9. Учимся рисовать по точкам и штриховать. С. 14.

7. Рефлексия.

- Что вам было интересно? Кто затруднялся?

- Чему научились?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок).»

Занятие 1

Тема: Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок).

Планируемые результаты: Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Универсальные учебные действия:

Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Оборудование: карточки из приложения, таблица, секундомер, рабочая тетрадь.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Вводная беседа.

- Ребята, наверное, всем вам хочется хорошо учиться: красиво, аккуратно и правильно писать, хорошо читать, быстро считать, а главное, уметь отвечать даже на необычные вопросы. И, конечно, быть умнее и смышлёнее взрослых. А для этого нужно уметь учиться и уметь применять свои знания. Поэтому у нас с вами будут проводиться необычные занятия, которые называются «Умники и умницы». На этих занятиях вы разовьёте свои память, внимание, воображение; научитесь ловко обращаться с ручкой и карандашом, узнаете много интересного и полезного. И очень скоро вы заметите, что своими знаниями можете удивить не только родных и близких.

- Отметки на этих занятиях не ставятся, хотя оценивать вашу работу я, конечно, буду. Ведь главное не то «Какую отметку я получил сегодня на занятии?», а «Чему я научился сегодня?». Вы также сможете сами оценить свои успехи, в этом вам помогут специальные флажки. Выполнив задания, вы должны будете раскрасить флажок внизу страницы соответствующим цветом.

- Для занятий у каждого из вас обязательно должны быть РТ, цветные карандаши, простой карандаш, ручки с цветными пастами, линейка, ластик.

- Вы, наверное, обратили внимание, что на первом листе в тетради есть специальные значки или условные обозначения заданий. Рассмотрите их. Они помогут вам при выполнении заданий.

- А теперь мы с вами должны подготовиться к работе, и помогут нам в этом упражнения «мозговой гимнастики».

3. «Мозговая гимнастика».

- Качания головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки»: нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений»: «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.

Моргания: моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 405 сек, а затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

4. Выявление уровня развития детей.

Задание № 1. Приготовьте любой цветной карандаш, откройте тетрадь и посмотрите на задание. Перед вами фигурки. Вы должны вычеркнуть некоторые фигурки в соответствие с образцом. Рассмотрите его. Работу надо начинать по сигналу: «Внимание, начали!». Как только я скажу «Стоп», вы положите карандаш.

Задание № 2. Посмотрите внимательно на рисунки. Найдите и раскрасьте два одинаковых. (5 и 9).

Задание № 3. Нарисуйте те предметы, которые напоминают вам эти рисунки.

Задание № 4. На доске карточки. Установка: Запомните эти изображения.

Задание № 5. Рассмотрите эти лица, изображенные в клетках, и, не нарушая закономерности, нарисуйте недостающее.

Задание № 6. Послушайте внимательно слова, которые я вам сейчас назову. Постарайтесь их запомнить. ЧАСЫ, УТЮГ, КРАСКИ, ШАПКА, СЫР, ПОРТФЕЛЬ, СОСИСКИ, КАРАНДАШ, САПОГИ, ЖИЛЕТ. Теперь посмотрите на нарисованные предметы и поставьте любой значок только возле тех предметов на рисунке, чьи названия прозвучали. Попробуйте объединить предметы в группы. Объясните свой выбор.

Задание № 7. «Лабиринт». Выполняется по желанию. (по третьей).

5. Коррегирующая гимнастика для глаз.

«Палец двоится»: вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.

«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем – вправо, затем – вверх и вниз.

«Письмо носом»: закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.

6. Графический диктант. Штриховка.

Задание № 8. Учимся рисовать по точкам и штриховать. С. 13.

Задание № 9. Учимся рисовать по точкам и штриховать. С. 14.

7. Рефлексия.

- Что вам было интересно? Кто затруднялся?

- Чему научились?
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!