СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока «Производство текстильных материалов» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока   «Производство текстильных материалов»

Цель: дать понятие о проектировании личностно или  общественно значимых изделий с использованием текстильных материалов; ознакомить с технологией изготовления ткани; научить определять в ткани долевые нити лицевую сторону.

 Задачи:

– формирование представлений о природных ресурсах как о сырье (в рамках темы «Классификация волокон»), навыков исследовательской работы; 

– формирование представлений о значении таких растений как хлопок и лён в жизни человека через предъявление материализованных объектов - «образцов» (иллюстрации, слайды, ткани, нитки, швейные изделия); понимание значения труда людей, занятых в сельском хозяйстве, развивать способность к обобщению и классификации.

– формирование осознанного понимания бережного отношения к природным ресурсам, уважения к труду людей, занятых в сельском хозяйстве.

- представления о классификации текстильных волокон; свойстве нитей основы и утка, свойстве тканей из натуральных растительных волокон; эксплуатационных, гигиенических и эстетических требованиях, предъявляемых к одежде из различных материалов;

- ознакомить с современной технологией производства ткани; прядением, ткачеством отделкой;

- ознакомить с видами переплетения нитей в ткани (полотняное, саржевое, сатиновое и атласное), научить определять на схеме рапорт ткацкого рисунка;

- проинформировать о профессиях оператор прядильного производства и ткач.

- научить определять в ткани направление долевой нити, определять лицевую сторону ткани

Просмотр содержимого документа
«Тема урока «Производство текстильных материалов» 5 класс»

Конспект урока



Педагог : Жданова Татьяна Анатольевна

Предмет Технология Класс 5А

Тема урока «Производство текстильных материалов»

Цель: дать понятие о проектировании личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных материалов; ознакомить с технологией изготовления ткани; научить определять в ткани долевые нити лицевую сторону.

Задачи:

– формирование представлений о природных ресурсах как о сырье (в рамках темы «Классификация волокон»), навыков исследовательской работы; 

– формирование представлений о значении таких растений как хлопок и лён в жизни человека через предъявление материализованных объектов - «образцов» (иллюстрации, слайды, ткани, нитки, швейные изделия); понимание значения труда людей, занятых в сельском хозяйстве, развивать способность к обобщению и классификации.

– формирование осознанного понимания бережного отношения к природным ресурсам, уважения к труду людей, занятых в сельском хозяйстве.

- представления о классификации текстильных волокон; свойстве нитей основы и утка, свойстве тканей из натуральных растительных волокон; эксплуатационных, гигиенических и эстетических требованиях, предъявляемых к одежде из различных материалов;

- ознакомить с современной технологией производства ткани; прядением, ткачеством отделкой;

- ознакомить с видами переплетения нитей в ткани (полотняное, саржевое, сатиновое и атласное), научить определять на схеме рапорт ткацкого рисунка;

- проинформировать о профессиях оператор прядильного производства и ткач.

- научить определять в ткани направление долевой нити, определять лицевую сторону ткани

Оборудование: ИКТ, электронный учебник, дополнительная литература, рабочая тетрадь, образцы волокон хлопка и льна гладкокрашеная хлопчатобумажная  ткань,

Тип урока:  урок по ознакомлению учащихся с новым материалом. 

Формы работы: индивидуальная, коллективная, парная и групповая. 

Межпредметные связи: история, биология 

Методы и формы работы: 1.объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, презентация);

Формы организации познавательной деятельности учащихся:индивидуальная, групповая УУД: 

Познавательные - Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт - Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Регулятивные -Уметь высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, слайдом. Коммуникативные -Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 Личностные -Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. -Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 

Длительность урока: 80 минут.





Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

примечание

-Здравствуйте ребята!

- Рада вас снова видеть сегодня на уроке. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок с хорошего настроения

Я желаю вам удачи и хорошего настроения.

Сегодня мы с вами запускаем новый проект по теме «Создание изделий из текстильных материалов»

Вам предстоит по работать над проектом изучить очень много новых тем работать не только в ручную, но и на швейной машинке, сделать правильный подбор ткани. Чтобы правильно выбрать ткань, нужно знать виды тканей, их свойства, технологию производства.


Какие изделия из тканей вы изготовляли в начальных классах?


Из каких растений получают волокна для изготовления ткани?


- Ребята, послушайте, пожалуйста загадки , подумайте и скажите, о каких растениях идет речь



Пушист, да не пух,
И бел, да не снег,
На поле растёт
Замечательный мех. Хлопок


«В землю малый ушёл, в синей шапке пришёл, мал малышочек - синенький цветочек». Лён


О чем в этих загадках говорится?


- Почему вы так решили?

Что служит сырьём для производства тканей?


Тогда о чем сегодня на уроке мы будем говорить.


- Скажите, как можно назвать сегодня тему нашего урока?



- А можно ее назвать "Производство текстильных материалов?


- Какую цель поставим?

А моя цель

дать понятие о проектировании личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных материалов; ознакомить с технологией изготовления ткани; научить определять в ткани долевые нити лицевую сторону.




- Какие задачи мы поставим для достижения цели?











- Друг другу улыбнулись







Слушают:











Ответы учащихся













Ответы детей









- О хлопке и льне



Рассуждают и предлагают тему урока:

Хлопковое волокно

Льняное волокно





Учащиеся предлагают тему урока

- записывают тему урока



- Познакомиться с таблицей классификацией волокон

- Познакомится с

с растительными волокнами

- Познакомится с прядильным производством и ткацким

- Научится определять лицевую и изнаночную стороны ткани , определение долевой нити в ткани

- Изучить дополнительную литературу

- узнать, о хлопке и льне, как его обрабатывали в старину

- познакомиться с профессией ткач и оператор прядильного производства.

Регулятивные
















































































Изучение нового материала

- Скажите пожалуйста, как в старину из волокон получали нить? Как это делают сейчас?



- Как называется машина по производству тканей?


- Как нити могут переплетаться между собой? Как называются ткацкие переплетения?

- Тогда что нам надо для того, чтобы узнать это?


- Я предлагаю вам сейчас в группах поработать с информацией, из электронного учебника. Вы должны будете ее изучить и потом из группы двух или трех человек, которые предоставят данную информацию всему классу.

1 группа изучает информацию- «прядильное производство»

2 группа – Ткацкое производство (ткацкие переплетения)

3 группа – отделочное производство

4 группа – Определение направления долевой нити и лицевой стороны

Я даю вам поработать с электронным учебником 5 мин

В помощь вам рисунок 41 из учебника


- Итак, давайте послушаем, что расскажет нам каждая группа



- во время ответов детей вывешивает информацию по необходимости








































Ответы детей



Ответы детей



Ответы детей











Учащиеся работают с электронным учебником просматривают видео фильм по этапам ткацкого производства

Работа в группах

группа изучает информацию- «прядильное производство»

2 группа – Ткацкое производство(ткацкие переплетения)


3 группа – отделочное производство

4 группа – Определение направления долевой нити и лицевой стороны



- ответы детей по данным вопросам.








Физкультминутка

Вот у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(вращение головой)

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.


(Физкультминутку можно использовать видео


















коммуникативные

Закрепление учебного материала

- А теперь давайте мы вернемся к нашим задачам, которые ставили перед собой.

- Достигли ли мы их?

А что мы еще не выполнили из поставленных задач?


- Теперь я бы хотела, чтобы вы поработали каждый индивидуально выполнили практическую работу № 6, 7, 8, и самостоятельно выполнить заданиеп.1,2 задание 13 из рабочей тетради.

Оформить «Коллекцию 1» из Приложения рабочей тетради


- Но прежде, чтобы приступить к работе прослушайте инструктаж по выполнению лабораторных работ.

Зачитывает инструктаж









Ответы учащихся

Мы с вами не закрепили учебный материал



Практическая работа:

Выполняют лабораторные работы

За правильное определение долевой нити на лоскутке без кромке получает 1 бал, за не правильное – 0 баллов

Лицевая и изнаночная стороны определены и приклеены верно 1 балл

Лицевая и изнаночная стороны гладкоокрашенной ткани определены и приклеены, верно – 1 балл

Образцы ткани в коллекции одинакового размера, вырезаны ровно 1 балл




регулятивные

Итог урока


- Что нового узнали на уроке?


- Чему научились на данном уроке?

- А теперь давайте вернемся к тем задачам, которые вы пред собой ставили

- Достигли ли вы их, которые поставили в начале урока?


- Молодцы. Скажите, мы достигли сегодня нашей цели




- Теперь я попрошу вас снова по работать парами и проверить лабораторные у друг друга и поставить оценку по тем критериям которые написаны на доске.

Выполнить задание «Проверь себя »в рабочей тетради


- Поднимите руки, кто оценил свою работу на "5"

- на "4"


- Хорошо. Пусть один из группы соберет ваши тетради и сдаст.




- ответы детей



- ответы детей





отсветы детей




ответы детей






- Работа с оценочными листами




- дети поднимают руки


регулятивные

Задание на дом

Текстильные материалы окружают нас повсюду. И мы уже не можем представить этот мир без красивых тканей которые окружают нас

Спасибо Вам за активную работу на уроке.

- Дома я предлагаю вам выполнить домашнее задание на выбор. Возьми желтый листочек, выберите себе задание и выполните его.










Урок завершен, всем творческих успехов

До свидания.

- Дети берут листочки с домашним заданием


1.Узнайте в Интернете что означает «веретено», «прялка», «ситец», «мочесник»

2. Подготовить сообщение:

Как изготовляли пряжу в домашних условиях?

Как изготовляли ткань в домашних условиях?

Что такое ткачество?

Что служило сырьём для изготовления приданного (одежды, белья) твоей прабабушки?


регулятивные









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!