СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Приём олицетворения. М.Ю. Лермонтов. Утёс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание: посещение выставки картин Н. Рериха (на уроке МХК), рассказ об особенностях творчества этого художника, заучивание стихотворения «Утёс».

Словарь:

 

термины

понятия

пейзаж

картина природы

контраст

резкая противоположность

олицетворение

изображение неодушевлённых предметов как одушевлённых

образ

результат художественного обобщения

строфа

повторяющаяся в стихотворной речи группа стихов, связанных по смыслу

строка

-

рифма

повтор звуков, связывающих окончания двух и более слов

пауза

краткий перерыв в речи

темп

степень быстроты в чтении

громкость

степень звучания (громко или тихо слышно)

ритм

-

 

 

II. Ход урока.

 

1. Организационный этап (3 минуты).

Содержание этапа:

  • взаимное приветствие учителя и учащихся;
  • проверка готовности рабочих мест учащихся;
  • запись числа, отметка о настроении (учащиеся отмечают своё настроение, обозначая его символом – например, воздушным шариком);
  • организация внимания, сообщение темы урока:

 

2. Этап активизации ранее полученных знаний (5 минут).

Содержание этапа:

  • повторение ранее изученного материала (изобразительно-выразительные средства языка (контраст), особенности звучания (рифма) – тестовое задание;

 

3. Этап самостоятельного чтения учащихся (1 минута).

Содержание этапа:

Учащиеся повторяют текст стихотворения.

 

4. Этап анализа текста (20 – 25 минут).

Содержание этапа:

Работа по плану:

  1. Определение количества строф, строк в строфе.
  2. Составление рисунка рифм.
  3. Выразительное чтение учителем.
  4. Определение контрастов в стихотворении.
  5. Выделение образов.
  6. Работа над понятием «олицетворение».
  7. Составление таблицы.

 

 

утёс

тучка (суффикс -к-)

огромный, великан

 

стоит, задумался, плачет

 

старик

 

(рисунок)

 

одиночество

маленькая (уменьшительный суффикс)

умчалась, играя весело

 

молодость (ребёнок)

 

(рисунок)

 

беззаботность

 

 

5. Этап подведения итогов урока (2 минуты).

 

6. Домашнее задание.

 

 

III. Последействие.

Содержание:

Работа на уроке изобразительного искусства (рисунки к уроку, Приложение).

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!