Конспект урока математики во 2 «А» классе
УМК: «Школа России»
Тема урока: "Числовые выражения"
Цель: создать благоприятные условия для ознакомления учащихся с новым понятием “числовые выражения”.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить детей с новым понятием «числовые выражения»; сформировать умение находить значение выражения; учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений;совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
Развивать память, внимание, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе; прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
Планируемые УУД:
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;
Метапредметные УУД:
формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами;
формирование регулятивных универсальных учебных действий:
умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
умение выполнять учебные действия в соответствии с правилом.
формирование познавательных универсальных учебных действий:
умение определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;использовать числовое выражение при записи решения задачи; использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
Предметные УУД: пользоваться изученной математической терминологией; учить находить значение числового выражения; закреплять умение нахождения значения равенств и не равенств; совершенствование вычислительные навыки. уметь читать арифметические выражения со скобками; выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками;записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них;решать составные задачи в два действия и записывать решение с помощью числового выражения.
Тип урока: открытие новой темы.
Оборудование: «Математика» (учебник). М.И. Моро, М.А. Бантова и др. 2 класс, часть 1,»Математика» (рабочая тетрадь). М.И. Моро, С.И. Волкова, 2 класс, часть 1,карточки для самостоятельной работы
Ход урока
Организационный этап
Приветствие
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виталина Сергеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.
Проверка готовности к уроку
- Посмотрите наличие на столе: учебник, тетрадь, пенал.
Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел звонок.
Начался урок. Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Актуализация знаний
Устный счет
-А сейчас ребятки, математическая зарядка
А)занимательные рамки на полях с. 40 (учебник, часть 1).
Р е ш е н и е:
11 7 + 1+ 3 7 + 4 + 0 4 + 5 +2 5 + 1 + 5 | 14 5 + 2 + 7 2 + 3 + 9 3 + 5 + 6 |
Б) - Сколько ушей у трёх котов? ( 6)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!(11)
В) У меня зашифровано слово, правильно решив все выражения, и поставив числа в порядке уменьшения, вы сможете отгадать его.
– Первое слагаемое 90, второе слагаемое 4, чему равна сумма?
– Уменьшаемое 89 вычитаемое 80, найти разность.
– Чему равна сумма чисел 89 и 1?
– Уменьшить 89 на 9?
– Найти сумму чисел 50 и 8?
– Найти сумму чисел 80и 1?
– 60 увеличить на 2?
– Уменьшаемое 12 вычитаемое 1, найти разность.?\
-Чему равна сумма чисел 4 и 4?
Ж | И | Р | В | Н | А | Е | Ы | Е |
62 | 9 | 81 | 94 | 11 | 80 | 58 | 90 | 8 |
– А теперь проверим, какое слово получилось? (Выражение)
То,что мы назыввали примерами,
Сегодня назовем выражением,
А ответ у него найдем-
Назовем значением.
-Какие новые слова вы услышали?(Выражение,значение)
На доске появляется запись:
Числовое выражение.Значение выражения.
-Что такое числовое выражение?(пример)
-Что такое значение выражения?(ответ
III.Открытие новой темы. Целеполагание
1. Работа с учебником
-Откройте учебник на странице 40,прочитайте задание № 1
-Прочитайте записи:
9+7=16
23-3=20
30+6+1=37
15-7+3=11
18-(4+6)=8
25-(15-10)=20
Это числовые выражения,или,короче,выражения.Если в выражении выполнить указанные действия,то найдем значение выражения.Найдите значения этих выражений.
Запиши значение выражения и найди их значения.
1)Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7.
2)К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5.
Итак,что нужно сделать? (Нужно решить эти примеры)
Как по-другому можно назвать эти записи?
Оказывается, эти записи можно назвать ещё одним способом: числовые выражения. Кто догадался, почему? (т.к. в их записи использовались разные числа)
Что можно назвать числовым выражением? (Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки)
Прочитайте все числовые выражения.
Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.
Прочитайте все значения числовых выражений.
Молодцы,теперь прочитайте задание № 3
Используя числа 10,9,1,знаки «+», «-» и скобки ,составь различные выражения и найди их значения.
-Что нужно сделать?
-Один пример выполним на доске,а остальные самостоятельно
Р е ш е н и е:
10 – (9 – 1) = 2
10 – (9 + 1) = 0
10 + (9 – 1) = 18
10 + (9 + 1) = 20
(10 + 9) – 1 = 18
(10 + 1) – 9 = 2
(10 – 9) – 1 = 0
(10 – 1) – 9 = 0
(10 – 9) + 1= 2
(10 – 1) + 9 = 18
И т. д.
IV.Физминутка
- Ребята, вы отлично работаете. Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной.
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, а раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки,
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.
V.Открытие новых умений, знаний.
1.Решение задачи (страница 40, №4)
- Откройте ваши учебники на странице 40, выполним задание №4.
(Сначала дети читают задание про себя, а потом прочитать его вслух)
Задача:В мастерской было на ремонте 6 машин .Через день поставили на ремонт еще 3 машины,а 2 машины вернули после ремонта.Сколько машин стало в мастерской?
-Составим красткую запись(по ходу ответов на вопросы рисовать схему)
Было-6 м.
Поставили-3 м.
Вернули-2 м.
Стало-?
-О чем говорится в задаче?(о машинах,которые были в мастерской на ремонте)
-Что нам изветсно ?(что на ремонте было всего 6 машин,потом поставили еще 3,и 2 машины вернули с ремонта)
-Что нам нужно найти?(Сколько машин осталось в мастерской)
-Эта задача простая или составная? (Составная)
-Что мы найдем первым?(сколько было машин,после того,как поставили еще 3 на ремонт)
-Каким действием?(сложением)
1)6+3=9(м.)-стояло на второй день
-Что найдем вторым действием?
(сколько машин осталось в мастерской)
-Каким действием?(вычитанием)
2)9-2=7(м.)
-Какой будет ответ?(Ответ:7 машин стало в мастерской)
-Записываем ответ)
внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже, и выберите то выражение, которое соответствует задаче.
1)Выбери выражение ,которое составлено по этой задаче ,и реши задачу
6-3+2 6+3+2 6+3-2 6-3-2
– Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.)
-Объясните почему так считаете? (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2.)
2)Изменяй условие задачи так,чтобы для решения подходили другие из записанных выражений .Реши новые задачи.
Далее дети составляют задачи по оставшимся выражениям.
Н а п р и м е р:
6 – 3 + 2
В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже?
6 + 3 + 2
На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?
6 – 3 – 2
Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе?
-Откройте ваши учебники на странице 40. Самостоятельно выполните задание №5.
- Проверим, как вы выполнили задание.
Сравните: 12 мм 1 см;
1ч 56 мин;
90 см 9 дм;
1ч 100 мин.
VI.Самостоятельная работа
-У каждого на парте лежит карточка,прочитайте задание и выполните его на листочке.
1)Вставь вместо многоточия … число, чтобы выражение стало верным:
1)6 + ... = 13 |
2)14 - ... = 1 |
3)... - 5 = 3 4)10+…=20 5)4+6=… 6)11+…=15 7)…-15=15 8)6+…=12 2) Вставь вместо многоточия ... знаки "" или "=", чтобы числовое выражение стало верным: 1)7 + 8 ... 1 + 6 | 2)9 + 6 ... 11 + 8 | 3)13 + 3 ... 4 + 11 4)6+6…5+6 5)10-2…3+5 6)8+7…15-2 | |
VII.Подведение итогов урока. Рефлексия
- С какими новыми понятиями познакомились сегодня на уроке?
- Что называют «Выражение»?
- Что значит найти «Значение выражения»?
– Что нового узнали на уроке?
– Для чего нужны эти знания?
– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?
– Каков ваш вклад в этот урок?
VIII.Домашнее задание