СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числовые выражения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Числовые выражения.

Класс: 2

Цель урока:Формирование знаний учащихся о понятие «числовые выражения», «значение выражения» ,

Задачи  урока:

Дидактические: формировать знание учащихся о понятие «числовые выражения», умение читать, записывать числовые выражения,

Развивающие: развивать учебную самостоятельность, развитие мышления, памяти, математической речи, совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства, решать текстовые задачи.

Воспитательные:воспитывать интерес к математике.

Просмотр содержимого документа
«Числовые выражения»

Технологическая карта урока

ФИО студента:Алексеева Мирослава Алексеевна

Тема урока: Числовые выражения.

Класс: 2

Цель урока:Формирование знаний учащихся о понятие «числовые выражения», «значение выражения» ,

Задачи урока:

Дидактические: формировать знание учащихся о понятие «числовые выражения», умение читать, записывать числовые выражения,

Развивающие: развивать учебную самостоятельность, развитие мышления, памяти, математической речи, совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства, решать текстовые задачи.

Воспитательные:воспитывать интерес к математике.







Характеристика этапов фрагмента урока

Этап фрагмента урока

Образова-тельная задача этапа

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма орг УД


Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные



Личностные

1.Мотивационно-целеполагающий

1.1.Органи-зационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке;


Словесный

-Здравствуйте. Меня зовут Мирослава Алексеевна.

- Внимание! Проверьте, готовы ли вы начать урок?

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Садятся, записывают число и классная работа.


Ф

Презентация (1 слайд)


К: Планирование учебного сотрудничества, взаимодействие с учителем.


Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

формирование эмоционального настроя на урок.

1.2. Актуализация знаний и умений

С целью проверки усвоения пройденного

Наглядный


Практический

- Сегодня помогать вам, открывать новые знания будет пчёлка Майя. Наша задача помочь ей добраться до своего улья, выполняя все предлагаемые задания.

И прежде чем пустить вас в страну знаний, Майя решила устроить вам проверку

- А начнем мы наш урок с решения устного счета послушайте меня внимательно. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке.

  1. Устный счет.

-Давайте с вами проведем небольшую разминку, которая называется устный счет, отвечаем по руке.

А) разминка

- Сколько ушей у трёх котов?

- Сколько лап у двух медвежат?

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

-А теперь поиграем в игру, назови соседа.

- Молодцы, вы справились с первым заданием

Передвигаю пчёлку на этап дальше

Б) Назови соседа.


- Молодцы, вы справились с этим заданием

Передвигаю пчёлку на этап дальше

Устно решают задачи.


Проверяют свои знания














6

8

1


1



5

Ф

И

Презентация (2 слайд)

Умеют выполнять устный счет

Р: Осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

П: Развитие операции мышления (выявление сходства и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)


К:Формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.


1.3. Постановка проблемы

Ставится проблема в необходимости знаний темы урока

Словесный

Практический

- Посмотрите на записи на слайде

Сделаем работу в парах.

6+6 9+2-6

7+4 16-7+1

14-5 23-3

- Как обычно называем такие записи?

- Из чего они состоят?

- Что получаем при решении примеров?

- А как еще можно назвать примеры?



Смотрят на слайд




П

Ф

Презентация

Умеют находить значение выражений

Р.

Оценивание результаты своей деятельности.


К.

Формирование умения слушать и слышать собеседника,вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.


1.4.Постановка цели и определение образа результата

Согласовать цель и тему урока.

Словесный


-Сформулируем тему урока.

- Попробуйте сформулировать цели урока

- Верно, молодцы

- Сегодня на уроке мы должны будем

1. Познакомиться с новыми понятиями «выражение», «значение выражения»; (слова на доску, во время урока к ним возвращаться и в конце урока подвести итог)

2. учиться читать выражения различными способами







Слушают учителя

Числовые выражения


Ф

И

презентация


Знают тему и цели урока

П. уметь проводить сравнение по заданным критериям.


К. уметь оформлять мысли в устной форме.


Р.

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.


II. Деятельностный этап.

2.1.Открытие нового знания




Знакомство с новой темой

Практический

Словесный

- Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 15 октября классная работа.

2е-3-е детей у доски с комментированием


- Откройте учебник на с.40 (№1)

Кто хочет выйти к доске, и найти значение выражений?

9+7=16; 23-3=20; 30+6+1=37;15-7+3=11; 18-(4+6)=8; 25-(15-10)=20

- Сверьте свои записи, с доской.

-Поднимите руку, если вы нашли ошибку.

-Поднимите руку, у кого есть ошибки? Исправьте их.

- Как оценим работу Миши?

- Хорошо, молодец садись на место

- Как называются эти записи, прочитаем в первом столбике.

- Как называется каждое из этих выражений, прочитаем во 2 столбике.

- Как называется результат вычислений? ( Прочитаем в последнем столбике.)

- Теперь откройте учебник, стр.40. Найдите правила под №1 , кто хочет его прочитать?

-Кто еще хочет прочитать?

-Теперь, кто может его рассказать, без учебника?



- Что можно назвать числовым выражением?








- Давайте с вами прочитаем правильно все числовые выражения в задании № 1.

- Отвечаем по цепочке, начиная с первого ряда








-







Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.

-Прочитайте все значения числовых выражений на доске


Открывают тетради и записывают число и классная работа


Работа по учебнику





Поднимают руки, оценивают работу




Числовые выражения





Разность



Читают правило из учебника


Рассказывают по памяти правило


Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки

Сумма чисел 9 и 7

Разность чисел 23 и 3

Сумма чисел 30,6 и 1

Из числа 15 вычесть сумму чисел 7 и 3

Из числа 18 вычесть сумму чисел 4 и 6

Из числа 25 вычесть разность чисел 15 и 10





16, 20, 37, 11, 8, 20

Ф

И

Доска


Учебник

Умеют находить значение выражения, работать с учебником, знаю что такое числовое выражение

К: Участвуют в учебном диалоге.


Р: Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.


П: Рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формирование познавательного интереса


2.2. Первичное закрепление

Проговаривание и закрепление нового знания

Словесный

Практический

Парная работа с самопроверкой

- Вспомним правила работы в парах (№3)

- Используя числа 10,9,1, знаки «+», «-» и скобки, составь различные выражения и найди их значения.

- Поднимите руки вверх, образуя крышу домика, если закончите выполнять задание

- Давайте сверим с образцом на слайде

-Читает пара (правильно), которая быстрее всех справилась с заданием или по очереди, а остальные слушают и сверяют со своими выражениями и слайдом

- Встаньте те, у кого выполнено все также

- Молодцы

10+9+1=20

10-(9+1)=0

10-1+9=18

10-9-1=0

10-(9-1)=2

(10-9)-1=0

(10+9)-1=18

- Молодцы вы справились с еще одним заданием

Передвигаю пчёлку на этап дальше

Повторяют правила работы в парах


Выполняют установку учителя, находят значение выражения

П

И

Ф



Доска

Умеют работать в парах, знаю правило работы в парах,, умеют находить значение числовых выражений.

Р: контроль, оценка, коррекция;

выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;


П: умение структурировать знания


2.3. Применение нового знания на более высоком уровне

Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала

Практический

Работа над задачами.

-Откройте учебник на стр.40 № 4

-Кто хочет прочитать задачу?

О чём говориться в задаче?


- Где были машины?



Сколько?

- Что случилось дальше?



- Их стало больше или меньше?

- Что произошло потом?

- Их стало больше или меньше?

- Какие слова возьмём для краткой записи?




- Кто выйдет и запишет краткую запись у доски

Было – 6 м.

Поставили – 3 м.

Вернули – 2 м.

Стало - ? м.

Теперь внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже, и выберете то выражение, которое соответствует задаче. Составлено по данной задаче

–Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.)

–Объясните, почему так считаете.

- Кто запишет решение задачи у доски?

- Кто запишет решение задачи?

1) 6 + 3 – 2 = 7 (м.)

Ответ: 7 машин стало в мастерской.


Групповая работа с взаимопроверкой

- Дальше работаем в группах, 1-й ряд это 1-я группа, 2-й ряд 2 группа и 3-й ряд это 3-я группа.

-Ваша задача составить задачи к выражениям, которые даны в конвертах 6-3+2; 6+3+2; 6-3-2

-Выберете одного отвечающего, кто прочтет составленную задачу, остальные в этот момент внимательно слушают и проверяют правильно, ли составлена задача

- Когда закончите составлять сядьте правильно и красиво, чтобы я видела какая группа самая быстрая, смышлёная и тихая

- Отвечают по очереди

- Молодцы, вы справились с задачей

Передвигаю пчёлку на этап дальше


Читают задачу, слушают учителя




О машинах

В мастерской на ремонте

6

Поставили ещё 3

Больше на 3

Вернули 2

Меньше на 2

Было, поставили, вернули




Ф

Г

Учебник

конверты


Умеют решать текстовые задачи, работать в группе

Р: контроль, оценка, коррекция;

выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;


П: умение структурировать знания


III. Рефлексивно-оценочный

3.1.Рефлексия

Самооценка результатов деятельности

Словесный

- Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались?

Что такое числовое выражение? Что значит найти значение числового выражения?

Какую цель мы ставили? Кто достиг ее? Молодцы, я за вас рада!

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы




Ф

Презентация

Знают тему, цель урока, что такое «числовое выражение», умею находить значение числового выражения

К: умение выражать свои мысли;




3.2 Оценивание результата по критериям


Словесный

Посмотрите ребята, наша Пчёлка добралась до улья, но сделала она это благодаря вашей помощи. Спасибо, Вам!

Заканчивают предложения

Ф

И





3.3 Рефлексия

Оценка своей деятельности

Словесный

А теперь давайте оценим свою работу на уроке: похлопайте в ладоши, если вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, хлопните один раз, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И топните, если – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Оценивают свою деятельность на уроке

И

-

Знают оценку своей деятельности

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!