СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема учебного занятия "Ресурсы предприятия (трудовые и финансовые). Показатель эффективности их использования"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  "Ресурсы предприятия (трудовые и финансовые). Показатель эффективности их использования" предназначена для проведения учебного занятия на дисциплинах: "Основы экономики", "Экономика организации", "Основы предпринимательства" и др.

Просмотр содержимого документа
«Тема учебного занятия "Ресурсы предприятия (трудовые и финансовые). Показатель эффективности их использования"»

Тема

«Ресурсы предприятия (трудовой и финансовый). Показатель эффективности их использования»

1. Предпосылки

Обучающиеся знают / умеют…

  • высказывать свои мнения при ответе на поставленные вопросы;

  • понимать термины, используемые в теме;

  • классификацию основных и оборотных средств;

  • различают группы производственных фондов и фондов обращения;

  • подбирают подходящие варианты составов групп оборотных средств;

  • логически рассуждать и выбирать подходящие варианты ответов;

  • кругооборот денежных средств предприятия;

  • используя схему, описывают процесс кругооборота денежных средств предприятия;

  • источники, используемые для формирования оборотных средств;

  • работать с текстом, выделять главную мысль.

2. Учебные цели

Обучающиеся должны знать / уметь…

  • знать определения трудовых и финансовых ресурсов и их составляющие;

  • сопоставлять термины с определениями;

  • анализировать схемы, сравнивать их;

  • знать характеристику трудовых ресурсов и этапы управления ими;

  • сравнивать и различать экономические и неэкономические методы стимулирования персонала;

  • рассмотреть анализ эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии;

  • знать принципы организации финансов организации;

  • работать с иллюстрациями, которые подразумевают определенный смысл;

  • разгадывать кроссворд в определенных временных рамках.

  • работать с текстом, высказывать свои мнения при ответе на поставленные вопросы;

  • уметь вести диалог;

  • решать элементарные задачи по теме;

  • уметь логически рассуждать и выбирать подходящие варианты ответов.



3. План занятий

Меры

Средство

Социальная форма

Время/

мин.

1

Введение

Работа с текстом РЛ 1, высказывание мнений обучающихся.

РЛ 1



Группа


10

2

Информационная часть

При помощи дидактических материалов (слайдов ПП 1-12) и ИЛ 1-6 преподаватель делает доклад.

При работе с РЛ 2-9 студенты сопоставляют термины с определениями, анализируют схемы и сравнивать их, приводят примеры кадрового персонала, отвечают на поставленные вопросы, решают задачу, высказывают свое мнение.

ИЛ 1-6,

ПП 1-12,

РЛ 2-9

Преподаватель, группа

25



35

3

Заключение

В закреплении темы студенты разгадывают кроссворд.

РЛ 10

Индивидуальная работа.

Группа.

10

4

Рефлексия



5

5

Домашнее задание



5


ИТОГО:



90



4. Комментарии по планированию занятия

Этап 1.

1.При помощи слайда ПП 1 преподаватель предлагает студентам выполнить РЛ 1, где им необходимо проанализировать текст, описывающий принцип Парето и высказать свое мнение по данному вопросу.

Этап 2.

1. При помощи ИЛ 1 преподаватель делает вступление по теме учебного занятия.

2. При помощи слайдов ПП 3-4 преподаватель дает обучающимся определение «трудовых ресурсов предприятия» и их классификации. Студенты записывают определение и классификацию кадрового персонала в тетрадь. Далее обучающиеся выполняют задание РЛ 2, где сопоставляют термины с определениями.

3. На слайде ПП 5 студенты изучают характеристики трудовых ресурсов на предприятии.

4. При помощи ИЛ 3 и ПП 6 преподаватель знакомит студентов с этапами управления трудовыми ресурсами. Далее обучающиеся отвечают на вопросы РЛ 5.

5.На РЛ 6 студенты расставляют методы стимулирования персонала в подходящие столбцы.

6.При помощи ИЛ 4 и ПП 7 обучающиеся знакомятся с анализом производительности труда.

7. На слайде ПП 8 преподаватель представляет формулу среднемесячной выработки продукции, по которой они решают задачу РЛ 7.

8. При помощи ИЛ 5 и ПП 9-10 преподаватель дает студентам определение «финансовых ресурсов предприятия» и принцип их организации на предприятии. Далее студентам выдаются РЛ 8, на которых им необходимо высказать свое мнение при ответе на вопрос: «Кому на предприятии необходима реализация принципа заинтересованности в результатах и как она должна быть обеспечена?»

9. Далее студенты рассматривают источники формирования финансовых ресурсов на ПП 11 и работают с иллюстрациями РЛ 9, подразумевающими определенный смысл.

10. При помощи ИЛ 6 преподаватель поясняет обучающимся о расчете показателей эффективности финансовых ресурсов, а также об основной цели и задачах оценки эффективности.

11. ИЛ 7 – вывод по теме.

Этап 3.

1.Обчающиеся разгадывают кроссворд по теме (РЛ 10).

2. Подводятся итоги полученных знаний на учебном занятии.



5. Учебные материалы

Слайды:

ПП 1 Принцип Парето;

ПП 2 Определение «Трудовые ресурсы предприятия»;

ПП 3 Промышленно-производственный персонал;

ПП 4 Руководители и специалисты предприятия;

ПП 5 Характеристика трудовых ресурсов предприятия;

ПП 6 Этапы управления трудовыми ресурсами;

ПП 7 Анализ производительности труда;

ПП 8 Формула среднегодовой (среднемесячной) выработки продукции;

ПП 9 Определение «Финансовые ресурсы предприятия»;

ПП 10 Принципы организации финансов предприятия;

ПП 11 Источники формирования финансовых ресурсов;

ПП 12 Основная цель и задачи оценки эффективности использования финансовых ресурсов.

Информационные листы:

ИЛ 1 Ресурсы предприятия;

ИЛ 2 Трудовые ресурсы;

ИЛ 3 Этапы управления трудовыми ресурсами;

ИЛ 4 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии (производительности труда);
ИЛ 5 Финансовые ресурсы предприятия;
ИЛ 6 Расчет показателей эффективности финансовых ресурсов
ИЛ 7 Вывод по теме.

Рабочие листы:

РЛ 1 Прочитайте текст. Согласны ли Вы с Принципом Парето? Обоснуйте свой ответ;

РЛ 2 Сопоставьте термины с определениями и отметьте стрелками правильные варианты ответов;

РЛ 3 Проанализируйте схемы и отметьте правильный вариант ответа возрастания кадрового персонала по статусу и положению на предприятии;

РЛ 4 Приведите примеры служащих, рабочих, специалистов и руководителей;

РЛ 5 Ответьте на вопросы;

РЛ 6 Расставьте методы стимулирования персонала в подходящие столбцы;

РЛ 7 Решите задачу по вычислению среднемесячной производительности труда;

РЛ 8 Выскажите свое мнение при ответе на вопрос. Кому на предприятии необходима реализация принципа заинтересованности в результатах и как она должна быть обеспечена?;

РЛ 9 Какие источники формирования финансовых ресурсов подразумевают следующие картинки?;

РЛ 10 Разгадайте кроссворд по пройденной теме.

Рабочие листы: предложение решений:

РЛПР 1 Прочитайте текст. Согласны ли Вы с Принципом Парето? Обоснуйте свой ответ;

РЛПР 2 Сопоставьте термины с определениями и отметьте стрелками правильные варианты ответов;

РЛПР 3 Проанализируйте схемы и отметьте правильный вариант ответа возрастания кадрового персонала по статусу и положению на предприятии;

РЛПР 4 Приведите примеры служащих, рабочих, специалистов и руководителей;

РЛПР 5 Ответы;

РЛПР 6 Методы стимулирования персонала;

РЛПР 7 Решение задачи;

РЛПР 8 Выскажите свое мнение при ответе на вопрос. Кому на предприятии необходима реализация принципа заинтересованности в результатах и как она должна быть обеспечена?;

РЛПР 9 Какие источники формирования финансовых ресурсов подразумевают следующие картинки?;

РЛПР 10 Разгадайте кроссворд по пройденной теме.

РЛ 1 Прочитайте текст. Согласны ли Вы с Принципом Парето? Обоснуйте свой ответ

Встречаются два руководителя предприятия. Один вопрошает другого:
- Как тебе это удается? Мы оба успешные люди, с равным уровнем дохода, но я работаю по 12 часов в сутки над своими проектами, забывая о семье, об отдыхе, о развлечениях... в то время как ты трудишься изредка, пару часов в день, занимаясь любимыми делами и наслаждаясь жизнью! В чем твой секрет?!

- Я использую принцип Парето. Он гласит: «20% усилий дают 80% всего результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата».
- В чем заключается его эффективность?

- Ценность состоит в первую очередь в том, что он указывает на противоречие между тем, что мы привыкли считать логичным, и тем, что происходит на самом деле. Чаще всего, мы просто не осознаём, насколько одни факторы могут быть важнее других, и считаем, что все они имеют приблизительно одинаковое значение. Нам кажется логичным, что вложив 50% усилий, мы получим 50% результата. Конечно, в отдельных случаях может получиться и так, но чаще всего это не соответствует действительности. Большим заблуждением является попытка прикладывать одинаковые усилия ко всему, за что мы берёмся, поскольку маловажных факторов множество и они лежат на поверхности, а действительно важных мало, и чаще всего они скрыты от нас.
- Как мне использовать Закон 20/80?

- Закон обладает поразительной мощью, поскольку его использование позволяет достичь великолепных результатов в любой сфере деятельности, вне зависимости от наличия у вас каких бы то ни было ресурсов - времени, денег или любых других. Закон Парето учит нас тому, что мы можем получить любое количество ресурсов, если разберёмся, какие факторы являются действительно важными и направим основные усилия именно туда. Просто перебрасывая одни и те же ресурсы из областей, где они малоэффективны, в области, где они будут более эффективны, а возможно даже и сверхэффективны, мы получаем огромное преимущество. Увидев разницу между «тем немногим, имеющим решающее значение» и «заурядной массой» во всех областях жизни, и предпринимая шаги в этом направлении, можно добиться таких результатов, о которых раньше нельзя было даже мечтать.
- Теперь я понял. Факторов, имеющих решающее значение, немного, но именно они приводят к важным результатам. Большая часть действий, как коллективных, так и единоличных, являет собой пустую трату времени. Они не дают ничего реального для достижения желаемого результата. То, что мы видим, не всегда соответствует действительности - всегда имеются скрытые факторы.


РЛПР 1 Прочитайте текст. Согласны ли Вы с Принципом Парето? Обоснуйте свой ответ

Варианты ответов зависят от личных взглядов студентов на данную ситуацию.







ПП 1 Принцип Парето

ПП 2 Определение «Трудовые ресурсы предприятия»

Трудовые ресурсы предприятия (кадры) - это совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.

Трудовые ресурсы (кадры) предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Трудовые ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.

ПП 3 Промышленно-производственный персонал

промышленно-производственный персонал






Рабочие

Служащие

ПП 4 Руководители и специалисты предприятия

Руководители и специалисты предприятия







Руководители

Специалисты

ПП 5 Характеристика трудовых ресурсов предприятия

Кадровый состав или персонал предприятия и его изменения имеют определенные количественные и качественные характеристики.

Характеристика трудовых ресурсов

предприятия







Качественная характеристика

трудовых ресурсов определяется степенью профессиональной и квалификационной пригодности его работников для выполнения целей предприятия и производимых ими работ.

Количественная характеристика

трудовых ресурсов (персонала) предприятия в первую очередь измеряется такими показателями, как списочная, явочная и среднесписочная численность работников.






ПП 6 Этапы управления трудовыми ресурсами

9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе

2. Набор персонала







1. Планирование ресурсов



3. Отбор




5. Профориентация и адаптация

8. Повышение, понижение, перевод, увольнение

7. Оценка трудовой деятельности

4. Определение заработной платы и льгот

6. Обучение






ПП 7 Анализ производительности труда

Обобщающие показатели - среднегодовая, среднедневная и среднечасовая выработка одного рабочего

Анализ производительности труда





Частные показатели

затраты времени на производство единицы продукции (трудоемкость продукции или выполняемых работ)



Вспомогательные показатели -трудоемкость производства определенных видом продукции (выполняемых работ)











ПП 8 Формула среднегодовой (среднемесячной) выработки продукции

Наиболее обобщающим показателем производительности труда является среднегодовая выработка продукции одним работающим.

Среднемесячная либо среднегодовая выработка (объем производительности труда) по предприятию считается по формуле:



ПТ = В/Р,

где ПТ – среднегодовая или среднемесячная выработка (производительность труда), руб.

В – выручка, руб.

Р – среднесписочная численность работников за год или за месяц, чел.



ПП 9 Определение «Финансовые ресурсы предприятия»


Финансовые ресурсы предприятий – это совокупность собственных денежных доходов и поступлений извне, предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущих затрат и затрат, связанных с развитием производства.


ПП 10 Принципы организации финансов предприятия



Принципы организации финансов предприятия









Хозяйственная самостоятельность


Самофинансирование















Материальная ответственность

Заинтересованность в результатах деятельности

Формирование финансовых резервов


ПП 11 Источники формирования финансовых ресурсов


Собственные (внутренние): Привлеченные на разных условиях

(внешние):

собственные привлеченные средства

доходы



прибыль от основной деятельности


заемные привлеченные средства






прибыль от прочей деятельности


поступающие в порядке перераспределения




выручка от реализации выбывшего имущества


бюджетные ассигнования*





*- Ассигнования - денежные средства, направляемые из государственных источников для финансирования конкретных проектов или определенным организациям, лицам.



ПП 12 Основная цель и задачи оценки эффективности использования финансовых ресурсов

Основная цель

Повышение эффективности работы организации








Задачи

Идентификация финансового положения

Выявление факторов, влияющих на формирование финансовых ресурсов

Определение «узких» мест, отрицательно влияющих на финансовое состояние предприятия

Выявление внутрихозяйственных резервов укрепления финансового положения

ИЛ 1 Ресурсы предприятия

Предприятие в процессе производственной деятельности использует большое количество ресурсов: земельные, трудовые, финансовые, материальные, производственные, технологические, умственные.

Подробно рассмотрим трудовые и финансовые ресурсы.


ИЛ 2 Трудовые ресурсы

Кадры предприятия, непосредственно связанные с процессом производства продукции (услуг), представляют собой промышленно-производственный персонал (рабочие и служащие). Помимо промышленно-производственного персонала выделяют также категории руководителей и специалистов.

ИЛ 3 Этапы управления трудовыми ресурсами

Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:
1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.

2. Набор персонала. Набор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников.

3. Отбор. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах.
4. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.
5. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.
6. Обучение. Подготовка представляет собой обучение работников навыкам, позволяющим поднять производительность их труда.
7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника.

8. Повышение, понижение, перевод, увольнение.
9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.



ИЛ 4 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии (производительности труда)

Эффективность использования трудовых ресурсов - важнейшее экономическое понятие, характеризующее результативность использования трудовых ресурсов; выражается в достижении наибольшего эффекта при минимальных затратах трудовых ресурсов и измеряется как отношение результата к затратам живого труда во всех сферах деятельности: в сфере материального производства, в непроизводственной сфере, в сфере общественного, коллективного и частного производства.

ИЛ 5 Финансовые ресурсы предприятия

В процессе предпринимательской деятельности у предприятий и организаций возникают хозяйственные связи с поставщиками и покупателями, финансовой и кредитной системами, в результате которых возникают финансовые отношения, связанные с организацией производства и реализации продукции, выполнением работ, оказанием услуг и др. Материальной основой финансовых отношений являются деньги.

Организация финансов предприятия строится на определенных принципах:

Принцип хозяйственной самостоятельности предполагает, что предприятие самостоятельно независимо от организационно-правовой формы хозяйствования определяет свою экономическую деятельность, направления вложений денежных средств с целью извлечения прибыли.

Принцип самофинансирования означает полную окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и при необходимости банковских и коммерческих кредитов.

Принцип материальной ответственности означает наличие определенной системы ответственности за ведение и результаты хозяйственной деятельности.

Принцип заинтересованности в результатах деятельности обусловлен основной целью предпринимательской деятельности – извлечением прибыли.

Принцип обеспечения финансовых резервов обусловлен необходимостью формирования финансовых резервов, обеспечивающих предпринимательскую деятельность, которая сопряжена с риском из-за возможных колебаний рыночной конъюнктуры.

ИЛ 6 Расчет показателей эффективности финансовых ресурсов

Понятие эффективного использования финансовых ресурсов, как и любых других видов ресурсов, включает в себя сопоставление количества и качества израсходованных ресурсов с количественным и качественным выражением достигнутых за соответствующий период результатов.

Оценка эффективности использования финансовых ресурсов включает разные компоненты. Для оценки эффективности использования финансовых ресурсов предприятия используется целая система показателей, характеризующих изменения: 1. структуры капитала организации по его размещению и источникам образования;

2. эффективности и интенсивности его использования;

3. платежеспособности и кредитоспособности организации;

4. запаса его финансовой устойчивости.

ИЛ 7 Вывод по теме

Таким образом, можно сказать, что результаты оценки эффективности использования ресурсов лежат в основе выработки мер, направленных на повышение эффективности управления ресурсами, более рациональное их распределение, что в итоге способствует повышению эффективности работы всей компании.

РЛ 2 Сопоставьте термины с определениями и отметьте стрелками правильные варианты ответов

рабочий

лицо, работающее по найму в различных сферах умственного труда, управления, обслуживания, торговли и т.п.

служащий

лицо, которое в силу закона, иных нормативных правовых актов или учредительных документов организации осуществляет управление этой организацией либо выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

специалист

лицо, профессионально занимающееся производственным трудом и принадлежащее к рабочему классу.

руководитель

лицо, обладающее специальными знаниями и навыками применения технических средств, и может предоставлять консультации при совершении процессуальных действий по вопросам, требующим соответствующих специальных знаний и навыков.

РЛПР 2 Сопоставьте термины с определениями и отметьте стрелками правильные варианты ответов

рабочий

лицо, работающее по найму в различных сферах умственного труда, управления, обслуживания, торговли и т.п.

служащий

лицо, которое в силу закона, иных нормативных правовых актов или учредительных документов организации осуществляет управление этой организацией либо выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

специалист

лицо, профессионально занимающееся производственным трудом и принадлежащее к рабочему классу.

руководитель

лицо, обладающее специальными знаниями и навыками применения технических средств, и может предоставлять консультации при совершении процессуальных действий по вопросам, требующим соответствующих специальных знаний и навыков.

РЛ 3 Проанализируйте схемы и отметьте правильный вариант ответа возрастания кадрового персонала по статусу и положению на предприятии



рабочий

специалист

служащий

руководитель


рабочий

служащий

специалист

руководитель


руководитель

рабочий

служащий

специалист

РЛПР 3 Проанализируйте схемы и отметьте правильный вариант ответа возрастания кадрового персонала по статусу и положению на предприятии



рабочий

специалист

служащий

руководитель


рабочий

служащий

специалист

руководитель


руководитель

рабочий

служащий

специалист

РЛ 4 Приведите примеры служащих, рабочих, специалистов и руководителей

РЛПР 4 Примеры служащих, рабочих, специалистов и руководителей

Служащие: агент по закупкам, кассир, секретарь-стенографистка, табельщик и др.

Рабочие: работники ЖКО, лица, обслуживающие детские сады, базы отдыха и т.п.

Специалисты: экономист, юрист, инженер-технолог, инженер-механик, бухгалтер, диспетчер, аудитор, инженер по подготовке кадров, инспектор по кадрам и др.

Руководители: директор, генеральный директор, управляющий, заместитель управляющего, руководитель отдела, руководитель управления.


РЛ 5 Ответьте на вопросы:

    1. Посмотрите на карикатуру и назовите одну из целей стимулирования персонала (мотивации*)?

*Мотивация - комплексный подход к управлению персоналом, направленный на создание побудительных мотивов, целью которых является выполнение сотрудниками поставленной цели.

    1. Какие средства используют при наборе персонала?

РЛПР 5 Ответы:

1.Закрепление на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и квалифицированный уровень соответствует требованиям предприятия

реализация целей предприятия, таких как повышение производительности, снижение себестоимости продукции или услуг, интенсификация сбыта или производства.

2.- публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах;

- обращение к агентствам по трудоустройству;

- направление на специальные курсы при колледжах.

РЛ 6 Расставьте методы стимулирования персонала в подходящие столбцы

Экономические методы стимулирования персонала

Неэкономические методы стимулирования персонала






Методы стимулирования персонала:

  • скидки и льготы на покупку товаров и услуг своей компании,

  • почетные грамоты,

  • индивидуальная премия,

  • персональная надбавка,

  • денежные вознаграждения,

  • целевые премии,

  • выплаты по выслуге лет,

  • "доска почета",

  • объявление благодарности,

  • обеспечение в первоочередном порядке информационно-техническими средствами,

  • льготы учащимся,

  • жилищное и образовательное кредитование,

  • оплата транспортных расходов,

  • конкурсы, соревнования за обеспечение, за привлечение новых клиентов, за лучшую презентацию новых продуктов, за повышение квалификации,

  • собрания с "похвалой",

  • участие лучших в корпоративных мероприятиях,

  • доставка к месту работы и домой,

  • субсидии (дотации) на питание,

  • беспроцентные ссуды и займы,

  • направления на обучение (курсы повышения квалификации),

  • ценные подарки,

  • бонусы на обучение,

  • бесплатные для сотрудников спортивные, культурные мероприятия, абонементы,

  • льготное медицинское обслуживание,

  • ветеранские программы,

  • различные формы дополнительного страхования,

  • оплаченные дни отсутствия на работе отдельным категориям сотрудников (учащиеся, женщины в декретном отпуске),

  • дополнительные отпуска без сохранения з/п,

  • сдельная форма заработной платы,

  • вознаграждения за выслугу лет,

  • оплата отдыха (в том числе для семьи),

  • проведение концертов, вечеров, спортивных соревнований.

РЛПР 6 Методы стимулирования персонала

Материальные способы стимулирования персонала

Нематериальные способы стимулирования персонала

  • сдельная форма заработной платы,

  • индивидуальная премия,

  • персональная надбавка,

  • денежные вознаграждения,

  • целевые премии,

  • выплаты по выслуге лет,

  • ценные подарки,

  • конкурсы, соревнования за обеспечение, за привлечение новых клиентов, за лучшую презентацию новых продуктов, за повышение квалификации,

  • беспроцентные ссуды и займы.












  • почетные грамоты,

  • "доска почета",

  • собрания с "похвалой",

  • объявление благодарности,

  • обеспечение в первоочередном порядке информационно-техническими средствами,

  • участие лучших в корпоративных мероприятиях,

  • направления на обучение (курсы повышения квалификации),

  • оплата транспортных расходов,

  • доставка к месту работы и домой,

  • субсидии (дотации) на питание,

  • скидки и льготы на покупку товаров и услуг своей компании,

  • бонусы на обучение,

  • льготы учащимся,

  • жилищное и образовательное кредитование,

  • бесплатные для сотрудников спортивные, культурные мероприятия, абонементы,

  • льготное медицинское обслуживание,

  • ветеранские программы,

  • различные формы дополнительного страхования,

  • оплаченные дни отсутствия на работе отдельным категориям сотрудников (учащиеся, женщины в декретном отпуске),

  • дополнительные отпуска без сохранения з/п,

  • вознаграждения за выслугу лет,

  • оплата отдыха (в том числе для семьи),

  • проведение концертов, вечеров, спортивных соревнований.







РЛ 7 Решите задачу по вычислению среднемесячной производительности труда

Колхоз ООО «Никитино» Уренского района Нижегородской области за август 2017 года реализовал сельскохозяйственной продукции на 6 000 000 рублей. Количество рабочих в организации составляет 53 человека. Вычислите среднемесячную выработку одного работника.

РЛПР 7 Решение задачи

Дано:

Решение:

Р = 53 чел.

В = 6 000000 руб.


ПТ - ?

ПТ = В/Р

ПТ = 6 000000/53 = 113 207 руб.

Ответ: производительность труда одного рабочего в месяц составляет 113 207 рублей. (ПТ = 113 207 руб.)


РЛ 8 Выскажите свое мнение при ответе на вопрос. Кому на предприятии необходима реализация принципа заинтересованности в результатах и как она должна быть обеспечена?

РЛПР 8 Кому на предприятии необходима реализация принципа заинтересованности в результатах и как она должна быть обеспечена?

Заинтересованность в результатах хозяйственной деятельности в равной степени присуща работникам предприятия, самому предприятию и государству в целом. На уровне отдельных работников реализация этого принципа должна быть обеспечена достойной оплатой труда за счет фонда оплаты труда и прибыли, направляемой на потребление в виде премий, вознаграждений по итогам работы за год, за выслугу лет, материальной помощи и других стимулирующих выплат, а также выплат работникам предприятия процентов по облигациям и дивидендов по акциям. Для предприятия данный принцип может быть реализован в результате проведения государством оптимальной налоговой политики и соблюдением экономически обоснованных пропорций в распределении чистой прибыли на фонд потребления и фонд накопления. Интересы государства обеспечиваются рентабельной деятельностью предприятий.









РЛ 9 Какие источники формирования финансовых ресурсов подразумевают следующие картинки?

1.

.
2.

.

3.

.

РЛПР 9 Какие источники формирования финансовых ресурсов подразумевают следующие картинки?

1.

доходы .

2.

выручка от реализации выбывшего имущества .

3.

заемные привлеченные средства .



РЛ 10 Разгадайте кроссворд по пройденной теме












3




















1











4





























2












6















5














































7





8













11
















9

























10








































































12
































По вертикали:

1. Лицо, обладающее специальными знаниями и навыками применения технических средств, и может предоставлять консультации при совершении процессуальных действий по вопросам, требующим соответствующих специальных знаний и навыков. 3. Как называется несколько уровней управления или различных подразделений, связанных между собой. 6. Личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев. 8. Конечный финансовый результат деятельности компании за определенный период времени. 11. Эквивалент стоимости товаров и услуг.

По горизонтали:

2. Денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов (например, природные, экономические). 4. Продукт труда, произведенный для обмена (продажи). 5. Самостоятельный хозяйственный субъект, созданный предпринимателем или группой предпринимателей и предназначенный для осуществления производственной деятельности. 7. Неопределенность в исходе какой-либо ситуации, которую иногда можно оценить, спрогнозировать и тем самым снизить неблагоприятные последствия. 9. Деятельность человека, в процессе которой он затрачивает свои физические и психические возможности, для удовлетворения физиологических и моральных потребностей. 10. Совокупность материальных, интеллектуальных и финансовых средств, используемых для получения прибыли, дополнительных материальных благ. 12. Совокупность всех денежных ресурсов, находящихся в распоряжении государства и хозяйствующих субъектов, а также система их формирования, распределения и использования.





РЛПР 10 Разгадайте кроссворд по пройденной теме












3
















с




1











4

т

о

в

а

р












р




у








2

р

е

с

у

р

с


к




6








к




о



5

п

р

е

д

п

р

и

я

т

и

е


в




е








у




о




р








р




д

7

р

и

с

к

8






а




и



11





о


п









9

т

р

у

д




н


р










е



е


10

к

а

п

и

т

а

л







л



н




л


б










ь



ь






ы













г






л











12

ф

и

н

а

н

с

ы






ь























23




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!