Урок 102
Тема: Правописание предлогов.
Цель: развитие навыка правописания предлогов со словами.
Оборудование урока: картинки, тетради, учебник русского языка.
Межпредметные связи: познание мира, литература.
Планируемые результаты:
предметные: правильное написание предлогов со словами, отличие предлога от приставок;
личностные: развитие умений жить в дружбе и согласии с коллективом, честности и справедливости; умение работать в коллективе (группах, парах), согласовывать, обсуждать, приходить к единому выводу;
системно-деятельностные: развитие связной речи, употребление предлогов в связной речи.
Ход урока
1.Психологический настрой.
2. Мотивация к деятельности.
Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.
3.Сообщение темы урока. Определение цели урока и критериев успеха.
4.Постановка учебных задач урока:
Что такое предлог? Для чего служит предлог? Чем отличается предлог от приставки? Как пишутся приставки и предлоги со словами?
5.Минутка чистописания.
6.Словарно-орфографическая работа.
7.Актуализация знаний учащихся.
Какие части речи вы знаете. Расскажите о них. Приведите примеры. Что знаете вы о предлоге? Как пишутся предлоги со словами?
II.Работа над новой темой.
Как пишутся предлоги со словами?
Почему так называется предлог? Потому что он всегда стоит; перед словом (перед-предлог).
Постановка вопросов: чем отличаются предлоги от приставок? (Приставка — часть слова. Предлог - служебная часть речи.) Как пишутся предлоги и приставки? Приставки со словами пишутся слитно
Какое значение могут иметь предлоги?
Упражнения по учебнику.
Работа с диском. На интерактивной доске: «Нужный предлог», упр. 479. Возьми из корзины нужный предлог и «свяжи» слова.
Работа с текстом, упр. 475. Чтение текста. О чем? Какова его тема? Как живут соседи? Выскажите свое мнение, как должны жить соседи? Чему учит этот текст? Вставьте пропущенные предлоги. Подчеркните их.
Проверь себя. Слова К, НА, С, ОТ, НАД, ПОД, ПО, ДО, ИЗ, БЕЗ, У, В, ДЛЯ, О, ОКОЛО, ОБ, ЗА - это .... Они служат для ... слов в предложении.
Предлог - часть речи, он пишется со словами ....
Рефлексия урока
Контроль и оценка результатов деятельности.
Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов.
Результаты учебной работы:
Предметные: распознают предлоги в предложении, правильно Пишут их со словами, отличают предлоги от приставок.
Личностные: высказывают мнение об умении жить в дружбе с соседями.
Системно-деятельностные: демонстрируют умение связно излагать полученную информацию о предлогах, употребляют предлоги в связной речи, умеют работать в коллективе (группах, парах), согласовывать, обсуждать, приходить к единому выводу.