СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики  в 5 классе  по учебнику  С. М. Никольского.        

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади»»

Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади»

Цели урока:

-обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина», «ширина», «основание», «высота», уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами; уметь работать с разными единицами измерения площади прямоугольника.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: изучение нового материала. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради, карточки с заданиями.

Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику С. М. Никольского.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Зачем нам надо уметь находить периметр?



Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками

Включаются в деловой ритм урока.




Рассматривали фигуры четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата.

В строительстве, огороде и т.д.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Какие фигуры изображены на доске? (слайд 1 на интерактивной доске)

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.





2. Задача на нахождение периметра прямоугольника(слайд 2).

3. Составление выражения при нахождении периметра.

(6+4)*2=20 (см)

Запись на доске (слайд 3)

Четырехугольники.


Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны. Решают задания на карточках по нахождению периметра, длины и ширины прямоугольника (взаимопроверка).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

4. Разгадывание кроссворда (слайд 4 – 17)




Определяют ключевое слово, которое является темой урока



Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

-Повторим, как найти площадь прямоугольника что нужно знать?

Задача на нахождение площади прямоугольника(слайд 7)(фигура разбита на клетки 1х1см).

Проблема: как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные см?

-Что заметили?

-Как вы думаете, площадь можно находить только в ? (слайд 18)

Цель урока

-Какая цель нашего урока?





Длину и ширину прямоугольника еще называют основание и высота.

Проблема:

-если площадь в  как выразить ее в ? (слайд 19, 20, 21)

-если площадь дана и равна 1000000  как выразить ее в ?

Новые единицы измерения площади ( слайд 22)

1 га = 10000м²

1 а = 100м²

1 м² = 10000 см²

1 дм² = 100 см²

1 м² = 100 см²

Физкультминутка (слайд 23)


Тема урока: «Площадь прямоугольника. Единицы площади».




Подсчитывают квадратные сантиметры.


Делают вывод:

S=a*b

Находят S по формуле.

-Можно использовать разн.ед.


Цель урока: мы будем находить площадь прямоугольника используя разные единицы измерения.




-чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину.

-S= длину х ширину

-S= а*а= 

-не известна ширина.

Решают самостоятельно в тетради.

Проверка на слайде(слайд)

- в 1см 10 мм

-1= 10мм*10мм=100

-1000000 =1.



1га=100а

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Задание 1 (слайд 24, 25, 26)

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если

условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см



Задание 2 (слайд 27)

Найдите площадь прямоугольника

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.








Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа. (слайд 28, 29)

Вариант I.

1) Стороны прямоугольника равны 12см и 15см.

Вычислите площадь.

2) Выразите в более мелких единицах.

1= … 

1а=… 

Вариант II

1) Стороны прямоугольника равны 14дм и 15дм.

Вычислите площадь.

2) Выразите в более мелких единицах

1= … 

1м² =… дм²

Самопроверка.

Самостоятельное решение в тетради.


Самопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке? (слайд 30)

-Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?

-С какими новыми единицами измерения площади мы познакомились?

Оценить отдельных учащихся


S=a*b



Гектар, ар.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

П. 2.9 – изучить № 480а
№ 482а или 491а на выбор
Творческое задание
определить площадь своей комнаты (слайд 31)

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.


9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

На уроке я работал….

Своей работой на уроке я ….

Урок для меня показался ….

Материал урока мне был …..

Моё настроение ….

Подводят итоги своей работы на уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!