СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Органы пищеварения. (2часа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познания мира.     Органы пищеварения.    3 класс

Просмотр содержимого документа
«Тема: Органы пищеварения. (2часа)»

Дата: _____________________________

Тема: Органы пищеварения. (2часа)

Цели: Обобщение знаний учащихся о пище, дать представление об органах

пищеварения и механизме пищеварения пищи, развитие мышления и

воображения, воспитание бережного отношения к своему здоровью;

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I. Оргмомент

II. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:

  1. фронтальный опрос:

- Что входит в состав органов дыхания?

- Что происходит при вдохе?

- При выдохе?

- Почему нужно дышать через нос?

- Почему для дыхания нужен чистый воздух?

- Какие физические упражнения способствуют улучшению работы ор-

ганов дыхания?

- Какой вред приносит курение?

2) пересказ домашнего задания

III. Постановка целей и задач урока

IV. Организация восприятия и осмысления новой информации:

  1. объяснение учителем нового материала:

Без пищи человек не может жить. Если человек не поест, он чувствует

слабость. В теле человека постоянно расходуются питательные вещества. И чем больше человек трудится, занимается спортом, тем лучше его аппетит. Питательные вещества нужны всему организму: мозгу, мышцам. Пища под-держивает жизнь, она даёт силу для движения, работы. Детям пища нужна не только для поддержания жизни, но и для роста. С каждым годом школьник становится выше, у него развиваются мышцы, растут кости, расширяется грудная клетка, он прибавляет в весе. При недоедании человек начинает бо-леть, а при длительном голодании наступает смерть.

  1. работа по рисунку учебника на с. 17 и по таблице (плакат на доске)

- Какой путь проходит наша пища?

Переработка пищи начинается во рту. Зубами человек пережёвывает,

размягчает пищу и обильно смачивает слюной. Слюна не только смачивает пищу, но и способствует её перевариванию.

Пища через пищевод проходит в желудок. Здесь она остаётся несколь-ко часов, смачивается желудочным соком и активно переваривается. Из же-лудка пища поступает в кишечник. Здесь она обрабатывается другими сока-ми, окончательно переваривается и превращается в питательную жидкость, которая через стенки кишок проникает в кровь. Вместе с кровью питательная жидкость разносится по всему телу.

  1. работа над статьёй учебника: с. 18

  2. чтение учителем дополнительного материала из учебника «Естество

знание»: с.40 – 41, с.44 – 45

V. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися:

Самостоятельная работа учащихся по тесту №1 (приложение «Тесты»)

2 урок:

VI.Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении по образцу:

1) фронтальный опрос:

- Для чего человек принимает пищу?

- Какой путь проходит пища? (показать по таблице)

- Что происходит с пищей во рту?

- В желудке?

- В кишечнике?

- Как понимаете слова «переваривание пищи»?

- Как питательная жидкость попадает в другие органы?

2) пересказ домашнего задания

3) вводная беседа учителя по продолжению темы:

- Какую пищу употребляет человек?

Всю пищу подразделяют на растительную и животную.

Для нормального развития организма требуется разнообразная пища. Такая пища особенно нужна детям, т. к. они растут. Наряду с мясом, моло-ком, хлебом для более быстрого роста им нужны овощи и фрукты.

Чтобы быть крепким и здоровым, нужно правильно питаться. Пища должна быть свежей, т. к. несвежие продукты могут вызвать отравление. При отравлении появляются боли в животе, рвота, наступает расстройство кишеч-ника. Немытые овощи и фрукты могут вызвать желудочно-кишечные заболе-вания. Плохо пережёванная пища организмом не усваивается и также может быть причиной расстройства и боли в кишечнике.

В пище имеются особые вещества, которые предохраняют от болезней, улучшают аппетит. Эти вещества называют витаминами. Они содержатся в различных продуктах, но не в одинаковом количестве. Например, сливочное масло богато одним витамином, а смородина – другим. Вот почему нужна разнообразная пища. Много витаминов в рыбьем жире, сливочном масле, мо-локе, яйцах, овощах, чёрном хлебе, гречневой и овсяной крупах, смородине, землянике. Если человек будет питаться одними продуктами, например, хле-бом и маслом, то он вскоре заболеет. Нужна разнообразная пища, в ней име-ются не только питательные вещества, но и витамины, нужные для организ-ма.

- Почему у человека, у которого нет зубов, ухудшается пищеварение?

- В чём причина болезни и выпадения зубов?

Избежать болезни желудка и потери зубов можно, если за ними уха-живать (не грызть ногти, не колоть орехи, не есть много сладкого), а также полоскать рот после еды и регулярно чистить зубы.

Здоровые зубы способствуют здоровой работе желудка.

4)работа над статьёй учебника: с.18 – 19

  1. чтение учителем дополнительного материала из учебника «Естество

знание»: с.44 – 45, с.46 – 49

VII. Домашнее задание:

1й урок: с.18 пересказ

2й урок: с. 18 – 19 пересказ, вопросы, написать эссе «Я – самый полезный продукт»

VIII. Итог урока



Скачать

© 2017, 320 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!