СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Компьютерные презентации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 10 классе по теме: "Компьютерные презентации". Тип урока: комбинированный

Цели урока:

повторить понятие "компьютерные презентации"

ввести понятие "интерактвной презентации"

научиться создаватьт гиперссылки

Просмотр содержимого документа
«Тема: Компьютерные презентации»

Тема урока: «Компьютерные презентации»

Цели урока:

Обучающие:

  • вспомнить понятие «компьютерные презентации»;

  • познакомить с интерактивными презентациями;

  • освоить основные приемы создания гиперссылок;

  • научить использовать PowerPoint в практической деятельности;

Развивающие:

  • развивать абстрактное мышление через создание проблемной ситуации;

  • развивать навыки индивидуальной практической работы;

  • развивать способности логически рассуждать, делать эвристические выводы;

  • формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений поставленных задач и умения пользоваться практическими знаниями и инструкциями.

Воспитательные:

  • воспитывать информационную культуру учащихся;

  • воспитывать внимательность, бережное отношение к своему здоровью, целеустремленность.

  • воспитывать патриотическое отношение к Родине


Ход урока

Этап урока

Содержание

Доска

деятельность учителя

деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Коновалова Галина Викторовна, сегодня урок проведу я. Рада вас видеть! Надеюсь, что мы будем работать в атмосфере сотрудничества и взаимопонимания.

Слушают




2.

Мотивация учебной деятельности


Давайте представим, что я защищаю информационный проект на тему «Изобретения XIX века». Вы являетесь слушателями.


Интересно было бы вам слушать мой доклад, если бы я его просто читала?


Вероятнее всего, нет. Так как рассказ включает в себя имена авторов, описание внешнего вида изобретений, их возможностей.

Что мне необходимо было бы включить в свой рассказ, чтобы вам было интересно его слушать, и материал лучше запоминался?

Конечно, если защита моего проекта будет сопровождаться изображениями авторов и их изобретений, главные идеи будут написаны и выделены, то слушателю, т.е. вам, будет интереснее слушать и данный материал лучше запомнится.


Как вы считаете, что использовали раньше для демонстрации материала?


Правильно, в прежние времена для этих целей рисовались плакаты на листах ватмана, затем появилась проекционная техника: эпидиаскопы, слайд-проекторы, кодоскопы.


Что в наше время помогает докладчику сделать выступление более наглядным?

Верно. В последнее время на смену этим способам демонстрации пришли компьютерные презентации.


Тема нашего урока: Компьютерные презентации


Вы уже ученики 10 класса, и наверное многие из Вас за 10 лет обучения, выступали с докладами, сообщениями или защищали проекты. Поднимите руки, кто использовал компьютерные презентации. Молодцы. А те, кто не поднял у Вас еще все впереди.


Ребята, а где ещё кроме школы можно использовать презентации?


Перед Вами лежат рабочие листы, на которые мы будем опираться в течении урока.

Слушают



Нет






Наглядность








Рисунки







Компьютерные презентации












В жизни на выставках и т.д.

Нет





















Слайд 1,2












Слайд 3







3.

Актуализация опорных знаний


1 минута

Чтобы начать изучение нового надо повторить, что нам уже известно об этом.

Предлагаю для этого тест.

В рабочих листах выполните задание 1.

1. Какое офисное приложение предназначено для создания презентаций?

А) PowerPoint;

Б) Microsoft Word;

B) Microsoft Excel;

Г) все вышеперечисленные приложения.

2.Как называются электронные страницы презентации?

А) страница;

Б) слайд;

В) картинка.

3. Какое расширение имеют файлы, созданные в среде PowerPoint?

А) doc;

Б) ppt;

В) jpg.

  1. Интерактивная презентация – это

А) презентация, в которой не предусмотрен диалог компьютера с пользователем и нет ведущего;

Б) презентация, где показ слайдов осуществляется под управлением ведущего;

В) диалог между компьютером и человеком, в котором человеку предоставляется возможность искать и находить для себя информацию самостоятельно, по мере необходимости.

Давайте проверим.




А все ли Вы знаете, что такое интерактивная презентация?

Сегодня на уроке наша цель изучить интерактивные презентации.

А что надо сделать, чтобы достичь поставленную цель?


Повторить то, что мы уже знаем




Самостоятельно решают тест
























Нет



Решить задачи: Узнать что такое ИП

Научиться создавать ИП

Слайд 4




























Слайд 5-8




Слайд 9


4.

Ознакомление с новым материалом



































































Я продемонстрирую две презентации, а вы попробуете определить, к какому виду относиться каждая, используя информацию из рабочих листов Задание 2


  1. Презентация со сценарием – показ слайдов под управлением ведущего. Пример такой презентации мы встречаем на уроках информатики. Есть последовательность слайдов, которые могут содержать «плывущие» по экрану титры, анимированный текст, диаграммы, графики и другие иллюстрации. Я являюсь ведущим, так как я сопровождаю показ слайдов дополнительным материалом и сама определяю время демонстрации каждого слайда. Все шире эта форма презентации используется в учебной и внеурочной работе школьников.

  2. Непрерывно выполняющаяся презентация – не предусмотрен диалог компьютера с пользователем и нет ведущего. Такие презентации вы можете встретить на различных выставках. Например, на выставке картин начинающего художника вы можете увидеть мультимедийный проектор, который проецирует на экран небольшой ролик о художнике, содержащий его фотографии, биографию и основные работы. Вы являетесь зрителем. У этого ролика нет ведущего. Слайды переключатся автоматически через определенный промежуток времени, заданный создателем.


  1. ???

Прежде чем познакомиться с ещё одним видом презентаций, давайте проведём эксперимент. Надо найти в интернет информацию о героях ВОВ уроженцах Климова и Климовского района.

Кто выйдет к доске и покажет, как это сделать.

1 шаг – в поисковике мы вводим запрос, т.е. ту информацию, которую нам необходимо найти.

2 шаг Из приведенного ниже списка, вы выбираете подходящий сайт и кликаете на него мышкой.

Таким образом, текстовый фрагмент предполагает переход на другую web-страницу при нажатии на него. Следовательно, между двумя web-страницами существует связь. Она называется гиперсвязью. И в презентациях мы тоже можем организовать гиперсвязь между слайдами. Такая презентация называется интерактивной.


Сейчас мы рассмотрим пример интерактивной презентации. Вы должны внимательно посмотреть, после чего выполнить Задание 3 в рабочих листах


Давайте посмотрим, что у Вас получилось


Интерактивная презентация – предусмотрен диалог между пользователем и компьютером.


С помощью чего можно создать интерактивную презентацию


А что может быть гиперссылками?



Проблема??? Я вам покажу презентацию, а вы ответьте на вопрос «Является ли она интерактивной?

Что надо сделать, чтобы она была интерактивной?

Ребята, а кому посвящено презентация?


А почему, для работы я выбрала именно эту тему презентации?





Переходим к практической части урока

Повторим правила ТБ (видео)

Слушают















1-презентация со сценарием

2-непрерывно выполняющаяся












Ученик выходит и показывает на компьютере, который проецируется на экран








Смотрят









Гиперссылки


Текст, изображения


Героям Советского Союза, нашим землякам


70 – ая годовщина Победы

ПР1

ПР2














Слайд 10-11













Слайд 12






















Слайд 13, 14


Схема на доске















Видео


5.

Практикум за компьютером.

Работа состоит из двух заданий

Задание 1. Создать гиперссылки для нашей презентации

Задание 2. Добавить героев ВОВ наших земляков, Фотографии вы видите на доске. При добавлении изучить биографию и выделить главное

Для задания 2 текстовый файл Герои ВОВ

Практическая работа учащихся под руководством учителя

Фото героев ВОВ

6.

Подведение итогов урока.

Ребята, я посмотрела большинство справилось с практической работой.

Я покажу результат.

Гиперссылки выделены синим, если вы можете выйти на страничку героя и обратно, то вы справились)

Какого героя вы добавили. Кто прочитает?

Сохраняем.


Оцените работу

«5» -если выполнено задание 1 и задание 2

«4» - если выполнено задание 1

Есть ли оценки ниже 4?



7.

Домашнее задание.

Дома вам необходимо изучить п. 1.4 выполнить презентацию «Устройства компьютера»


Слайд 16

8.

Рефлексия

Заполните в рабочих листах последний этап Рефлексия

Припомните древне-греческую легенду о Тесее и Лабиринте: Ариадна вручила Тесею клубок ниток и тем самым помогла выбраться из запутанного Лабиринта после сражения с Минотавром. Сматывая нить обратно в клубок, он нашел выход из Лабиринта. В схеме презентации ссылки служат чем-то вроде Ариадны, помогающей вернуться к слайду, с которого вы начали, а также своеобразным указателем места в презентации, где пользователь находится в данный момент.

Всем спасибо за урок!!! Урок окончен. До свидания!


Слайд 17














7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!