СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающее занятие по теме «Компьютерные презентации»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока "Обобщающее занятие по теме «Компьютерные презентации»". 

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее занятие по теме «Компьютерные презентации»»

Обобщающее занятие по теме «Компьютерные презентации»


Цели урока:

Образовательная: закрепление умений работы с компьютерными презентациями;

Воспитательная: дисциплинированность, ответственное отношение к изучению нового предмета самостоятельность, самооценку.

Развивающая:. развивать познавательный интерес учащихся; умение анализировать и обобщать.

Тип урока: закрепление изучаемого материала.

Программное и методическое обеспечение урока: операци­онная система, учебное пособие «Информатика, 7», Тетрадь на печатной основе; раздаточный материал, мультимедийная презентация.


План урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний

3. Физкультминутка.

4. Закрепление при работе за компьютером.

6. Подведение итогов.




1. Организационный момент. Мотивационное начало.

- Я бы хотела, чтобы вы встали. Расставьте ноги по ширине плеч. А теперь повернем туловище вправо насколько можем и запомним место на стене, куда дотягивается наш взгляд. Запомнили? Теперь вернемся в исходное положение.

И сейчас снова повернемся вправо, но постараемся посмотреть еще дальше. Итак, повернулись, повернулись, так чтобы еще дальше посмотреть. Спасибо, садитесь.

- У всех получилось посмотреть во второй раз дальше? Я и в первый раз попросила вас повернуться, так как только вы сможете. Но во второй раз все повернулись гораздо дальше. А получилось так потому, что перед нами стояла цель – увеличить предыдущее достижение.

- Так вот, ребята, всегда, когда у человека есть цель, он может добиться гораздо большего. Итак, наша цель на уроке – вспомнить основные понятия, навыки работы с компьютерными презентациями и улучшить ваши достижения в применении знаний на практике.

- Эпиграфом к нашему уроку будут слова известного французского ученого Гюстава Гийома “Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий”.

- Вы готовы проверить свои знания?

- Тогда внимание! 

- У меня есть Конверт - сюрприз! 

- Вам интересно, что в этом конверте?

- Внимание! вопрос: этот предмет является копией того, кто достоин награды за свои труды, ибо его труд используется во многих сферах человеческой деятельности. Что находится в конверте?

- Для открытия Конверта вам, юные информатики, нужен код, который вы сможете узнать, успешно пройдя три уровня. (указать запись на слайде)

- Ваш интерес не пропал?

- Тогда вперед к открытию!

2. Актуализация знаний. Уровень “Вопрос – ответ”

- Уровень первый.

- Повторение – мать учения. Так говорили великие. Прежде, чем браться за дело, нужно посмотреть, какие у нас есть знания.

Предлагаю вам разгадать кроссворд. (2 варианта)



Вопросы:

1) Последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты.

2) Определенный стиль оформления презентации.

3) Один из режимов отображения слайдов.

4) Мультимедийный эффект.

5) Схема размещения структурных элементов на слайде.

6) Процесс показа презентации.

7) Отдельная электронная страница презентации.

Ответы:

1) презентация

2) дизайн

3) сортировщик

4) анимация

5) макет

6) демонстрация

7) слайд



Вариант 2

1. Последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты

2. Определённый стиль презентации

3. Один из режимов отображения слайдов

4. Мультимедийный эффект

5. Схема размещения структурных элементов на слайде

6. Процесс показа слайдов

7. Отдельная электронная страница презентации.


Ответы:

1. Презентация

2. Дизайн

3. Сортировщик

4. Анимация

5. Авторазметка

6. Демонстрация

7. Слайд



Теперь поменяйтесь работами. И проведем проверку. Давайте подытожим:

  1. Что называют компьютерной презентацией?

  2. Что называют слайдом?

  3. Перечислите возможные способы просмотра презентации.

- Молодцы! Вы успешно прошли первый уровень. Вы можете получить три буквы.

3. Работа за компьютером

- А мы переходим на второй уровень, где вы должны показать умения работы с Компьютерными презентациями.

4. Физкультминутка

Перед тем, как выполнить работу на компьютере, нужно размять ручки и пальчики. Монитор - это устройство компьютера (в воздухе руками нарисовать прямоугольник), которое выводит зрительную информацию (закрыть/открыть глаза ладошками).

Колонки - это устройство компьютера (в воздухе руками нарисовать два прямоугольника), которое выводит звуковую информацию (закрыть/открыть ушки ладошками).

Клавиатура - это устройство компьютера (в воздухе руками нарисовать прямоугольник), которое позволяет вводить символы (изобразить руками процесс набора текста) и команды (погрозить пальцем).

Компьютерная мышь - это устройство компьютера (изобразить движения мыши по коврику), которое позволяет вводить команды (погрозить пальцем).

Системный блок - это корпус (в воздухе руками нарисовать прямоугольник), внутри которого находятся устройства, которые позволяют хранить(обнять себя руками) и обрабатывать информацию (в воздухе водить руками по кругу).

Молодцы. А теперь садимся за компьютеры.



1. Сегодня, на последнем уроке информатики в этом учебном году, я предлагаю вам выполнить презентацию, на тему: «Каникулы моей мечты»

2.На отметку «10» необходимо создать файл в редакторе Paint «Лето» и добавить его в свою презентацию.

3. На последнем слайде изобразите смайл (улыбающийся, грусный либо нейтральный), соответствующий атмосфере и вашему настроению на сегодняшнем уроке.



- Вы успешно справились со своей работой, а это значит, что второй уровень позади и вы можете открыть еще три буквы

- А мы переходим на третий уровень “Финальный”.

Вот всем знакомая сказочная аналогия понятия "путь к файлу": "На дубе висит сундук, в сундуке - заяц, в зайце - утка, в утке - яйцо, в яйце - игла, на конце которой смерть Кощеева".

Посмотрите на экран, перед вами путь, где находится последняя буква кода.

d:\Мои документы\6 класс\Код\Документ.docx

6. Итог урока.

- Итак, нам известны все буквы кода. Осталось узнать, что это за слово. Я даю вам подсказку – комплекс программ, позволяющих человеку вести диалог с компьютером, управлять всеми устройствами и программами. Что же это за слово?

- Правильно! WINDOWS.

- Я вас поздравляю, код найден, Конверт открыт. Напомню вопрос: этот предмет является копией того, кто достоин награды за свои труды, ибо его труд используется во многих сферах человеческой деятельности. Что находится в конверте?

(учитель достает из конверта портрет Пола Аллена)

- Я поздравляю вас, вы прекрасно справились с поставленной задачей. Ответ найден.

Ребята, вспомните, какая цель стояла перед нами на этом уроке.

Чему мы должны были с вами научиться?

Как вы считаете мы достигли поставленной цели?


Наша цель выполнена – мы повторили основные моменты темы “ Операции с объектами файловой системы ” и успешно применили свои знания в практических ситуациях.



Ребята, мне приятно было работать с вами на уроке, надеюсь, что это взаимно. И в заключении я хочу поделиться с вами своим настроением и подарить вам мой смайлик.

До свидания.





Пол Аллен

Начать историю жизни Пола Аллена можно было бы, наверное, так: 21 января 1953 года в Сиэтле, в семье библиотекаря родился мальчик. Его назвали Пол… Но это было бы слишком скучно, а потому лучше начнем с других строк из официальной биографии Пола Аллена. “В конце 1960-х годов учился в школе. Огорченный постоянными ограничениями на доступ к электронной вычислительной машине, вместе со своим другом Биллом Гейтсом мечтал о том дне, когда на каждом столе стоял бы свой миниатюрный экземпляр ЭВМ”. Как все просто получается – мальчики просто мечтали о персональных компьютерах. И, повзрослев, во исполнение детской мечты просто приняли участие в разработке программного обеспечения для первого персонального компьютера Altair. А потом так же просто создали операционную систему DOS для IBM PC, ставшую, де-факто, стандартом для персональных компьютеров. Всего-то что и потребовалось, так это желание, чтобы детская мечта стала реальностью. А может, причиной явилось и то, что, по признанию самого Аллена, он всю жизнь придерживается напутствия, данного ему отцом: “Занимайся только тем, что тебе по-настоящему нравится”.

Любимые увлечения: кино, книги, гитара, шахматы, подводное плавание. За рамками официальной биографии осталась еще одна страсть – карты. В школьные годы Пол Аллен славился игрой в покер. Как гласит легенда, именно за игрой в покер он и познакомился со своим будущим другом, партнером и коллегой – Биллом Гейтсом. Случилось это в 1968 году. Кстати, игра в карты позволяла приятелям добывать деньги, необходимые для оплаты работы на ЭВМ.

В 1971 году Пол, поступивший в Вашингтонский государственный университет, прочитал статью о первом в мире микропроцессоре Intel 4004. Компьютерный “мозг” сжимался до размеров чипа, и это превращало в реальность их с Биллом мечту о времени, когда у каждого на столе будет стоять свой собственный персональный экземпляр ЭВМ.

В 1975 году произошло знаменательное событие – Аллен и Гейтс впервые использовали название Micro-Soft. В исходный код интерпретатора языка BASIC, созданного ими по заказу MITS, приятели включили и такую строку: “Micro-Soft BASIC. Как признавался позже Билл Гейтс, они с Полом долго мучались, выдумывая название для новой компании. OutcorporatedInc. или UnlimitedLtd. было слишком безлико, “Аллен и Гейтс” смахивало на адвокатскую контору. Требовалось что-то другое. И это “другое” нашлось – название происходило от основного и, на первых порах, единственного направления деятельности компаньонов – создания программного обеспечения (SOFTware) для микрокомпьютеров (MICROcomputer). Позднее написание названия изменилось – Microsoft, да и сфера интересов самой компании за прошедшие четверть века тоженесколько расширилась…

… Сегодня на вопрос о том, каким бы он хотел запомниться людям, отвечает так: “Я буду вполне доволен, если меня запомнят как человека, который с удовольствием работал в команде единомышленников над созданием новых технологий, как человека, который пытался создавать полезные для общества вещи”.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!