Тема: Класс пресмыкающиеся
Задачи: Обеспечить формирование понятия взаимосвязи внешнего строения и образа жизни от среды обитания животных; установить признаки более высокой организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными. Развитие познавательного интереса, навыков работы с учебником и дополнительной литературой, умений сравнивать, выделять главное и делать обобщающие выводы. Воспитание самостоятельности и инициативы у учащихся, необходимости охраны животных.
Тип урока: комбинированный, нестандартный урок.
Оборудование: рисунки с изображением земноводных и пресмыкающихся.
Ход урока: I. Орг.момент:
Сегодня наш урок пройдет не совсем в обычной форме, так как сегодня день нестандартных уроков.
Девиз урока:
«Знание – спутник человека на пути его любом».
Д.Гурамишвили
1. Психологический настрой:
Начнём, пожалуй, наш урок.
Звонок сигнал даёт нам в срок.
Друг другу мило улыбнулись,
Ко мне тихонько повернулись.
2. Сообщение темы урока, задач урока.
II. Повторение:
Мы познакомились с первыми наземными животными – земноводными. Однако, сумев освоить сушу, земноводные всё же не порвали до конца связь с водой.